Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 11:29, курсовая работа
Бизнес-план является перспективным документом и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
Введение 3
1. Цель составления бизнес-плана
4-5
2. Бизнес-планирование
6
3. Типы бизнес-планов
7-8
4. Структура бизнес-плана
9
1. Возможности фирмы(резюме)
9-10
2. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг)
10-11
3. Конкуренция на рынках сбыта
12-13
4. План маркетинга
13-16
5. План производства
16-17
6. Организационный план
18
7. Оценка риска и страхования
19
8. Финансовый план
20-24
5. Описание структуры бизнес-плана на примере организации ООО «Золотой Кий»
25
1. Резюме
25-27
2. Исследования и анализ рынка сбыта
28-29
3. Конкуренция и конкурентные преимущества
30-32
4. План маркетинга
32-35
5. План производства
35-40
6. Организационный план
40-42
7. Анализ и оценка рисков проекта
43-45
8. Финансовый план
46-54
Заключение 55
Библиографический список 56
Федеральное агентство по образованию РФ
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тульский
государственный
университет»
Кафедра
«Финансы и менеджмент»
Контрольная курсовая работа
по дисциплине «Планирование и прогнозирование в условиях рынка»
на
тему «Бизнес-план. Назначение, этапы
разработки и структура.»
Выполнил___________
Проверил_____________
Тула 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
|
4-5 |
|
6 |
|
7-8 |
|
9 |
|
9-10 |
|
10-11 |
|
12-13 |
|
13-16 |
|
16-17 |
|
18 |
|
19 |
|
20-24 |
|
25 |
|
25-27 |
|
28-29 |
|
30-32 |
|
32-35 |
|
35-40 |
|
40-42 |
|
43-45 |
|
46-54 |
Заключение | 55 |
Библиографический список | 56 |
ВВЕДЕНИЕ
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
В
рыночной экономике предприниматели
не смогут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно
планировать свою деятельность, постоянно
собирать и аккумулировать информацию,
как о состоянии целевых
Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
Бизнес-план (БП) - комплексный документ, отражающий основные аспекты и показатели деятельности предприятия, дающие полное объективное представление о Деле (бизнесе).
Бизнес-план
является перспективным документом
и составлять его рекомендуется
на 3-5 лет вперед. Для первого и
второго года основные показатели рекомендуется
давать в поквартальной разбивке
(а при возможности даже в месячном
разрезе), и только начиная с третьего
года можно ограничиться годовыми показателями.
1. ЦЕЛь СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:
- администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;
- существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;
- при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения;
- администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.
Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.
Внешние цели, для которых составляется
бизнес-план предприятия - обоснование
необходимости привлечения
Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.
Бизнес-план инвестиционного проекта, это по сути - его визитная карточка. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.
Грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта является обязательным условием получения банковского кредита. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне менеджмента предприятия, его невладении ситуацией, и делает получение кредита в банке практически невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию. Это означает, что банк, учитывая более высокий риск невозврата кредита, обязательно увеличит величину процентов по кредиту в сторону увеличения, а кредит соответственно - станет дорогим и невыгодным.
Гораздо более важными для
фирмы являются внутренние
Внутренние
цели - планирование бизнеса, обучение
и проверка знаний менеджмента предприятия,
понимания им рыночной среды и
реального положения
В качестве резюме: составив бизнес-план фирмы, можно сделать предприятие более эффективным, управляемым и прибыльным, можно с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.
Бизнес-планирование
представляет собой процесс написания
бизнес-плана, в котором могут
принимать участие две
В первую очередь, бизнес-
Основные преимущества, которые дает предпринимателю бизнес-планирование:
-
дает возможность четко
-
такой бумажный (виртуальный) вариант
проверки идеи в конечном
-
позволяет предпринимателю
-
когда Вы завершите процесс
написания бизнес-плана, он
Бизнес-планирование
первоначально потребует
Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что затраты на бизнес-планирование - самая выгодная инвестиция.
Практика планирования выделяет несколько типов бизнес-планов. Каждый тип бизнес-плана имеет свои особенности.
В России выделяют четыре типа бизнес-планов.
1. Внутренний бизнес-план фирмы.
2.
Бизнес-план для получения
3. Инвестиционный бизнес-план.
4.
Бизнес-план финансового
В рыночной экономике
Классификация бизнес-планов
Следует отметить, что бизнес-план
финансового оздоровления
Бизнес-план финансового
Информация о работе Бизнес-план. Назначение, этапы разработки и структура