Бизнес-план. Назначение, этапы разработки и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 11:29, курсовая работа

Описание

Бизнес-план является перспективным документом и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Содержание

Введение 3
1. Цель составления бизнес-плана
4-5
2. Бизнес-планирование
6
3. Типы бизнес-планов
7-8
4. Структура бизнес-плана
9
1. Возможности фирмы(резюме)
9-10
2. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг)
10-11
3. Конкуренция на рынках сбыта
12-13
4. План маркетинга
13-16
5. План производства
16-17
6. Организационный план
18
7. Оценка риска и страхования
19
8. Финансовый план
20-24
5. Описание структуры бизнес-плана на примере организации ООО «Золотой Кий»
25
1. Резюме
25-27
2. Исследования и анализ рынка сбыта
28-29
3. Конкуренция и конкурентные преимущества
30-32
4. План маркетинга
32-35
5. План производства
35-40
6. Организационный план
40-42
7. Анализ и оценка рисков проекта
43-45
8. Финансовый план
46-54
Заключение 55
Библиографический список 56

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по планированию.docx

— 149.08 Кб (Скачать документ)
  • себестоимости продукции;
  • цены конкурентов на аналогичный товар или товары-заменители;
  • уникальных достоинств товара;
  • цены, определяемой спросом на товар.

  Следует также рассмотреть политику скидок и изменения цен, а также влияние  ценовой стратегии в целом  на валовую прибыль.

  Если  разработан детальный прейскурант  и он может помочь рецензенту разобраться  в сути, следует привести его в  сокращенном виде. Можно поместить его полностью в приложении.

  - Реклама, связи с общественностью, продвижение товара. Многие начинающие или находящиеся на ранней стадии развития фирмы не обладают значительными средствами для рекламы, если вообще их имеют. Предприниматели, например, могут устанавливать контакты с местными средствами информации, которые часто пишут о новом бизнесе в округе. Таким образом можно получить бесплатную рекламу.[7] 

4.5. План производства

  В случае, если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку  оборудования. Если предполагается реконструкция  или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты  затрат на реконструкцию или строительство.

  В разделе приводятся расчеты потребности  в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о  необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.

  В случае, если это торговое или обслуживающее  предприятие, раздел включает значительно  больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в  конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в  складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и  наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому  товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.

  В случае, если это строительное или  сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.

  Информацию  для данного раздела целесообразно  представить в виде таблицы, например:

  Физическое  состояние Существующие  возможности Недостатки  или дополнительные потребности  и меры по их удовлетворению
Земля      
Здания  и сооружения      
Оборудование      
       
 

  4.6. Организационный план

  В разделе необходимо отметить, с кем  предстоит организация нового дела и как планируется налаживание  с ним работы. При этом отправной  точкой должны быть квалификационные требования, где указывается:

  а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой  заработной платой необходимы для успешного  ведения дел;

  б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));

  в) есть ли возможность воспользоваться  услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;

  г) в случае, если часть персонала  уже нанята, необходимо дать о своих  сотрудниках краткие биографические данные:

  – квалификация;

  – прежний опыт работы и его полезность для предприятия.

   Также в этом разделе приводится и организационная  структура предприятия, которая  отражает:

  а) кто и чем будет заниматься;

  б) взаимодействие всех служб друг с  другом;

  в) координацию и контроль их деятельности.

  Целесообразно оговорить в этом разделе и  вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования. 

4.7. Оценка риска и страхования

  Определение и обсуждение риска в бизнесе  помогает понять потенциальному инвестору  намерения предпринимателя по преодолению  трудностей и рискованных моментов. В бизнес-плане необходимо предусматривать  альтернативные программы и стратегии  на случай возникновения угрозы со стороны конкурентов, от собственных  просчётов в области маркетинга и производственной политике, ошибок в подборе руководящих кадров. Следует также учитывать последствия  технического прогресса, который может  быстро «состарить» идею, товар или  услугу.

  Раздел  разбит на две части. В первой предугадываются  все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения  в налоговом регулировании и  колебания валютных курсов, а также  источники и момент их возникновения.

  Во  второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:

        1. Указываются организационные меры  профилактики рисков, разрабатываются  меры по сокращению этих рисков  и потерь.

        2. Приводится программа страхования  от рисков.

  В случае создания современной системы  коммерческого страхования в  бизнес-планах указываются типы страховых  полисов (может страховаться любой  шаг от покупки оборудования до обеспечения  валютных средств из-за спекулятивных  колебаний курсов валют) и на какие  суммы их планируется приобрести. 

  4.8. Финансовый план

  Раздел  бизнес-плана, посвященный финансовому  планированию, во-первых, помогает провести анализ экономического состояния предприятия  на данный момент времени и/или обосновать реальность достижения его целей  в будущем, во-вторых, может быть использован, как эффективный инструмент самоорганизации и контроля. Ключевыми  составляющими любого успешно работающего  предприятия являются стратегия  его развития и контроль. Стратегия  определяет, что из себя представляет предприятие в настоящем, как  оно будет функционировать и  развиваться в будущем. С помощью  контроля определяется соответствие полученных результатов целям, определенным стратегическим планированием.

  Основные  стратегические задачи любого бизнеса  можно сформулировать следующим  образом:

         • узнать, чего хотят потребители;

         • удовлетворить их потребности;

         • получить прибыль.

  Эффективность решения этих задач во многом зависит  от обоснованности плана и использования  его, как инструмента контроля в  бизнесе.

  Основой действенного контроля является бухгалтерская  система предприятия.

  Начиная бизнес, необходимо найти компетентного  и опытного бухгалтера, без него невозможно организовать адекватную систему  бухгалтерского учета.

  Существуют  три способа решения задачи постановки бухгалтерского учета:

  − взяться самому, если есть соответствующие  знания или штатный бухгалтер;

  − это выполнит внештатный бухгалтер, работающий по договору;

  − поручить это какой-либо из фирм, оказывающих  специализированные бухгалтерские  услуги.

  Первый  шаг к эффективному контролю над  бизнесом - организация системы ведения  счетов, которая обеспечит исходными  данными для проведения экономического анализа текущего состояния дел  и составления необходимых документов отчетности. Среди основных документов, позволяющих дать достаточно полное представление о бизнесе, о планах и темпах его развития, необходимо выделить документы бухгалтерской  отчетности: баланс предприятия и  отчет о прибылях и убытках (отчет  о финансовых результатах), а также  аналитические материалы: анализ безубыточности, анализ движения денежных средств и  анализ отклонений. Эти документы  позволят наметить общую схему распределения  средств. Система бухгалтерского учета  является рабочей моделью бизнеса.

  Для этого нужно хорошо представлять себе, какую функцию выполняет  каждый из перечисленных документов.

  Баланс  предприятия составляется по окончании  отчетного периода и отражает результаты принимаемых руководством предприятия решений. В частности, он показывает текущую величину оборотного и основного капитала, наличие  денежных средств в кассе и  на счетах, стоимость материальных и нематериальных активов, размер акционерного капитала на данный момент времени, иные источники формирования средств  предприятия, долговые обязательства  и т. д.

  Отчет о прибылях и убытках, или отчет  о финансовых результатах, позволяет  показать, насколько эффективно работает хозяйственная структура предприятия  в течение определенного периода.

  Отчет о движении денежных средств призван  продемонстрировать, насколько хорошо предприятие управляет своими денежными  средствами для обеспечения ликвидности.

  Поддерживать  баланс между прибыльностью и  ликвидностью непросто, поскольку действия, направленные на улучшение каждого  из этих показателей, могут противоречить  друг другу. Часто компании с высокой  прибыльностью терпят неудачу из-за неликвидности, т.е. из-за отсутствия реальных денежных средств на счетах, необходимых для оплаты текущих расходов. Показатель ликвидности может ухудшиться вследствие быстрого роста производства в погоне за высокими прибылями, истощения денежных средств предприятия.

  Рассмотрим  примерный состав показателей и  форму их представления в оперативном  плане (отчете). Эти показатели определяются по каждому товару или услуге, что  позволяет сравнивать их между собой  по экономической эффективности:

Показатели Месяц

(квартал,  год)

и т.д. Всего за период
  План Факт   План Факт
Рыночный  потенциал фирмы в единицах данного  товара          
Цена  товара          
Объем продаж в единицах товара          
Доля  фирмы в отраслевом рынке по данному  товару          
Количество  товаров в единицах произведенных  фирмой          
Запасы  данного товара на складах фирмы  на конец отчетного периода          

  Вторым  документом был назван план (отчет) о доходах и расходах. Структура  этого отчета довольно проста. В  него обычно включают следующие показатели (см. табл.):

Показатели Месяц

(квартал,  год)

и т.д. Всего за период
  План Факт   План Факт
Выручка от продажи данного товара          
Производственные  издержки, связанные с производством  и реализацией товаров по статьям          
Общепроизводственные издержки по статьям          
Налоги  и отчисления          
Чистая  прибыль          
Прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы1          

Информация о работе Бизнес-план. Назначение, этапы разработки и структура