Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 11:29, курсовая работа
Бизнес-план является перспективным документом и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
Введение 3
1. Цель составления бизнес-плана
4-5
2. Бизнес-планирование
6
3. Типы бизнес-планов
7-8
4. Структура бизнес-плана
9
1. Возможности фирмы(резюме)
9-10
2. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг)
10-11
3. Конкуренция на рынках сбыта
12-13
4. План маркетинга
13-16
5. План производства
16-17
6. Организационный план
18
7. Оценка риска и страхования
19
8. Финансовый план
20-24
5. Описание структуры бизнес-плана на примере организации ООО «Золотой Кий»
25
1. Резюме
25-27
2. Исследования и анализ рынка сбыта
28-29
3. Конкуренция и конкурентные преимущества
30-32
4. План маркетинга
32-35
5. План производства
35-40
6. Организационный план
40-42
7. Анализ и оценка рисков проекта
43-45
8. Финансовый план
46-54
Заключение 55
Библиографический список 56
Следует также рассмотреть политику скидок и изменения цен, а также влияние ценовой стратегии в целом на валовую прибыль.
Если разработан детальный прейскурант и он может помочь рецензенту разобраться в сути, следует привести его в сокращенном виде. Можно поместить его полностью в приложении.
-
Реклама, связи с общественностью,
продвижение товара.
Многие начинающие или находящиеся на
ранней стадии развития фирмы не обладают
значительными средствами для рекламы,
если вообще их имеют. Предприниматели,
например, могут устанавливать контакты
с местными средствами информации, которые
часто пишут о новом бизнесе в округе.
Таким образом можно получить бесплатную
рекламу.[7]
4.5. План производства
В
случае, если это производственное
предприятие, данный раздел включает информацию
о выбранной технологии производства,
мотивации ее выбора, описание основных
технологических процессов
В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.
В случае, если это торговое или обслуживающее предприятие, раздел включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.
В
случае, если это строительное или
сервисное предприятие
Информацию
для данного раздела
Физическое состояние | Существующие возможности | Недостатки или дополнительные потребности и меры по их удовлетворению | |
Земля | |||
Здания и сооружения | |||
Оборудование | |||
4.6. Организационный план
В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалификационные требования, где указывается:
а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;
б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));
в) есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;
г)
в случае, если часть персонала
уже нанята, необходимо дать о своих
сотрудниках краткие
– квалификация;
– прежний опыт работы и его полезность для предприятия.
Также в этом разделе приводится и организационная структура предприятия, которая отражает:
а) кто и чем будет заниматься;
б) взаимодействие всех служб друг с другом;
в) координацию и контроль их деятельности.
Целесообразно
оговорить в этом разделе и
вопросы оплаты труда руководящего
персонала и его
4.7. Оценка риска и страхования
Определение
и обсуждение риска в бизнесе
помогает понять потенциальному инвестору
намерения предпринимателя по преодолению
трудностей и рискованных моментов.
В бизнес-плане необходимо предусматривать
альтернативные программы и стратегии
на случай возникновения угрозы со
стороны конкурентов, от собственных
просчётов в области маркетинга
и производственной политике, ошибок
в подборе руководящих кадров.
Следует также учитывать
Раздел
разбит на две части. В первой предугадываются
все типы рисков, с которыми авторы
бизнес-плана могут
Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:
1. Указываются организационные
2. Приводится программа
В
случае создания современной системы
коммерческого страхования в
бизнес-планах указываются типы страховых
полисов (может страховаться любой
шаг от покупки оборудования до обеспечения
валютных средств из-за спекулятивных
колебаний курсов валют) и на какие
суммы их планируется приобрести.
4.8. Финансовый план
Раздел бизнес-плана, посвященный финансовому планированию, во-первых, помогает провести анализ экономического состояния предприятия на данный момент времени и/или обосновать реальность достижения его целей в будущем, во-вторых, может быть использован, как эффективный инструмент самоорганизации и контроля. Ключевыми составляющими любого успешно работающего предприятия являются стратегия его развития и контроль. Стратегия определяет, что из себя представляет предприятие в настоящем, как оно будет функционировать и развиваться в будущем. С помощью контроля определяется соответствие полученных результатов целям, определенным стратегическим планированием.
Основные стратегические задачи любого бизнеса можно сформулировать следующим образом:
• узнать, чего хотят потребители;
• удовлетворить их
• получить прибыль.
Эффективность решения этих задач во многом зависит от обоснованности плана и использования его, как инструмента контроля в бизнесе.
Основой действенного контроля является бухгалтерская система предприятия.
Начиная бизнес, необходимо найти компетентного и опытного бухгалтера, без него невозможно организовать адекватную систему бухгалтерского учета.
Существуют три способа решения задачи постановки бухгалтерского учета:
− взяться самому, если есть соответствующие знания или штатный бухгалтер;
− это выполнит внештатный бухгалтер, работающий по договору;
− поручить это какой-либо из фирм, оказывающих специализированные бухгалтерские услуги.
Первый
шаг к эффективному контролю над
бизнесом - организация системы ведения
счетов, которая обеспечит исходными
данными для проведения экономического
анализа текущего состояния дел
и составления необходимых
Для этого нужно хорошо представлять себе, какую функцию выполняет каждый из перечисленных документов.
Баланс предприятия составляется по окончании отчетного периода и отражает результаты принимаемых руководством предприятия решений. В частности, он показывает текущую величину оборотного и основного капитала, наличие денежных средств в кассе и на счетах, стоимость материальных и нематериальных активов, размер акционерного капитала на данный момент времени, иные источники формирования средств предприятия, долговые обязательства и т. д.
Отчет
о прибылях и убытках, или отчет
о финансовых результатах, позволяет
показать, насколько эффективно работает
хозяйственная структура
Отчет о движении денежных средств призван продемонстрировать, насколько хорошо предприятие управляет своими денежными средствами для обеспечения ликвидности.
Поддерживать баланс между прибыльностью и ликвидностью непросто, поскольку действия, направленные на улучшение каждого из этих показателей, могут противоречить друг другу. Часто компании с высокой прибыльностью терпят неудачу из-за неликвидности, т.е. из-за отсутствия реальных денежных средств на счетах, необходимых для оплаты текущих расходов. Показатель ликвидности может ухудшиться вследствие быстрого роста производства в погоне за высокими прибылями, истощения денежных средств предприятия.
Рассмотрим примерный состав показателей и форму их представления в оперативном плане (отчете). Эти показатели определяются по каждому товару или услуге, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности:
|
Вторым документом был назван план (отчет) о доходах и расходах. Структура этого отчета довольно проста. В него обычно включают следующие показатели (см. табл.):
|
Информация о работе Бизнес-план. Назначение, этапы разработки и структура