Бизнес-план. Назначение, этапы разработки и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 11:29, курсовая работа

Описание

Бизнес-план является перспективным документом и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Содержание

Введение 3
1. Цель составления бизнес-плана
4-5
2. Бизнес-планирование
6
3. Типы бизнес-планов
7-8
4. Структура бизнес-плана
9
1. Возможности фирмы(резюме)
9-10
2. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг)
10-11
3. Конкуренция на рынках сбыта
12-13
4. План маркетинга
13-16
5. План производства
16-17
6. Организационный план
18
7. Оценка риска и страхования
19
8. Финансовый план
20-24
5. Описание структуры бизнес-плана на примере организации ООО «Золотой Кий»
25
1. Резюме
25-27
2. Исследования и анализ рынка сбыта
28-29
3. Конкуренция и конкурентные преимущества
30-32
4. План маркетинга
32-35
5. План производства
35-40
6. Организационный план
40-42
7. Анализ и оценка рисков проекта
43-45
8. Финансовый план
46-54
Заключение 55
Библиографический список 56

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по планированию.docx

— 149.08 Кб (Скачать документ)

   Каждый  критерий получает оценку от 0 (наиболее слабая позиция)  до 5 (наиболее сильная  позиция). Расхождение суммарного балла  более чем на 20 % в меньшую сторону  по сравнению с конкурентами характеризует  тяжёлое положение с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости ухода с данного рынка.

   Итак, по данным таблицы видно, что самым  главным конкурентом являются «Спорт-Бар» и «Космик», далее идет ТЦ «Октябрьский», но в «Спорт-баре» и «Космике» собирается очень большая и разнообразная публика, т.к. они являются в основном ночными клубами, и цены на услуги у них самые высокие, в «Октябрьский» очень мало бильярдных столов и маленькое помещение, поэтому данный клуб предполагает заинтересовать своих будущих клиентов невысокими ценами, большими помещением, качеством бильярдных столов и их количеством, а также школой бильярда (в перспективе), где смогут обучиться игре в бильярд все желающие. 
 

   5.4. План маркетинга

     План  маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет  достигнуть планируемых объёмов  продаж и занять соответствующее  место на рынке.

     Первостепенными целями и задачами предприятия являются:

    • создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка спортивных развлечений г. Ефремов;
    • занятие части сегмента рынка спортивных развлечений в г. Ефремов;
    • окупаемость капитальных вложений;
    • получение положительного финансового результата.

      Деятельность  фирмы будет в основном направлена на потребителей         г. Ефремов, в дальнейшем планируется выйти и на рынок г. Елец.

      Рыночные  возможности фирмы определяются максимальным количеством посетителей, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане.

      Предприятие будет работать, опираясь на стратегию  концентрированного маркетинга, что  подразумевает сосредоточение усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Что касается типа маркетинга, то будет использоваться такой тип маркетинга как синхромаркетинг, который подразумевает использование системы гибких цен при наличии колебаний спроса в различные периоды времени. В конечном итоге синхромаркетинг будет переплетаться с поддерживающим маркетингом при условии эффективной работы предприятия.

     При анализе ценообразования будут  учитываться:

    • себестоимость услуг
    • цены конкурентов

     При создании нового клуба будут установлены  цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.

      Ценовая политика фирмы будет строиться  на принципе высокое качество - низкая цена, что создаст необходимый  спрос на наши услуги в первое время  работы предприятия.

      Исходя  из того, что будущий потребитель  будет ориентироваться на время работы клуба, то для максимального использования возможностей фирмы целесообразным является  введение льготного времени (таблица 4).  
 
 

      Таблица 4

     Стоимость услуг клуба.

Услуга Время (будние дни) Стоимость услуги

(будние дни)

Время (выходные и праздники) Стоимость услуги

(выходные и  праздники)

Бильярд С 12.00 до 18.00 70 руб./час С 12.00 до 18.00 100  руб./час
С 18.00 до 6.00 90 руб./час С 18.00 до 6.00 120  руб./час
Дискотека С 21.00 до 6.00 Стоимость входа 50 руб. С 21.00 до 6.00 Стоимость входа 70 руб.
 
 

     В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной  компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба. На здании создаваемой фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о новом клубе.

      Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:

    • Щитовая реклама.
    • Печать в газетах.
    • Телевидение.
    • Радио.

     Щитовая реклама в месте расположения клуба будет информировать о  появлении нового спортивно - развлекательного клуба. В ней будет указан состав услуг клуба: бильярд, бар, дискотека. Подобные мероприятия препятствуют попыткам других конкурентов пытаться организовывать подобные клубы.

     В последние недели перед открытием  будет осуществлена щитовая реклама на основных дорожных магистралях, на подъезде к новому клубу (с целью привлечения жителей близлежащих районов), подготовлены телевизионный ролик; подготовлены цветные буклеты с красочными фотографиями  нового клуба и  распространены по почтовым ящикам. При открытии будет проведено яркое шоу с призами и лотереей для посетителей.  
 
 
 

     5.5.План производства

     Для организации клуба предполагается взять в аренду помещение площадью 400 кв. метров в здании магазина «Комета» на 10 км, расположенного по адресу: 301872, г. Ефремов, ул. Красноармейская, дом 2.

     Исходя  из стоимости 1 кв. метра в 400 рублей, стоимость аренды в месяц составит 160000 рублей. Плата за аренду будет выплачиваться ежемесячно  ОАО «Меч. Договор аренды заключён на 5 лет, с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления). Таким образом, для реализации бизнес-проекта потребуется только на аренду 1920000 рублей в год.

     На  первом этаже здания будут расположены: данспол, бар, гардероб, туалет. На 2 этаже  будет расположен игровой зал.

     В здании будет произведён ремонт. Так  как настоящая планировка здания не позволяет разместить правильно необходимое оборудование и планируемых площадей комнат, то будет осуществлена перепланировка (реконструкция) здания. Общие затраты на ремонт составят 1000000 рублей. В затраты на ремонт входят:

    • затраты на проведение работ по перепланировке здания,
    • затраты на внутреннюю отделку помещения (в том числе сантехнические работы),
    • затраты на внешнюю отделку помещения.

     После проведения ремонтных работ предприятию  необходимо приобрести основное оборудование.  Стоимость оборудования приведена в таблице 6.

Таблица 6

      Стоимость основного оборудования. 

Наименование Единица измерения Количество Стоимость за единицу, руб. Общая сумма, руб.
Бильярдный  стол «Stargate» шт. 10 84000 840000
Осветительное оборудование для бильярдных столов шт. 10 2000 20000
Оборудование  для бара (барная стойка) шт. 1 30000 30000
Светотехника (для данспола) шт. 1 60000 60000
Аудиотехника шт. 1 75000 75000
Сигнализация шт. 1 30000 30000
Итого: 1055000
 

     Кроме основного оборудования потребуется  закупить также дополнительные материалы и оборудование (таблица 7). 
 

      Таблица 7

      Дополнительные  расходы клуба. 

Наименование Единица измерения Количество Стоимость за единицу, руб. Общая сумма, руб.
Диван шт. 1 20000 20000
Кресло шт. 2 8000 16000
Стол  письменный шт. 2 7000 14000
Компьютер шт. 1 40000 40000
Телефон шт. 2 3500 7000
Стол  круглый шт. 13 3000 39000
Стул  со спинкой шт. 52 700 36400
Вешалка для гардероба шт. 260 400 104000
Сантехузел       50000
Посуда  и прочие принадлежности для бара       30000
ИТОГО:   356400
 

     Для работы бара потребуются следующие  затраты на продукты и спиртное в месяц:

      Таблица 8

      Затраты на продукты и спиртное в месяц. 

Наименование Сумма затрат, руб.
Водка 46800
Вино 35100
Коктейли 72000
Пиво 105000
Продукты 200000
ИТОГО: 458900
 

      Затраты на продукты и спиртное в месяц  составят 458900, за год они будут 458900 x 12 = 5506800 руб.

      Как показывает практика один человек в  среднем, оставляет в баре порядка 150 рублей, принимая во внимание тот факт, что кто-либо из посетителей не ограничиться указанной суммой и может превысить её в несколько раз, в то время как отдельные клиенты могут вообще не воспользоваться услугами бара.

      Цена  в баре будет складываться из закупочной цены товаров и наценки в 50%. Закупка  товаров для бара будет производится на базе 8 км, а в случае отсутствия необходимых товаров – на базе 9 км.

      Предполагаемые  цены в баре приведены в таблице 9. Цена рассчитывалась в среднем по ассортименту каждого вида товара.

      Таблица 9

      Цены  в баре.

Наименование  товара Цена в баре, руб.
Водка 200
Вино 200
Коктейль 35
Пиво 40
 

     Для проведения рекламной кампании потребуются  следующие затраты в месяц: 
 
 
 

      Таблица 10

      Затраты на рекламу в месяц. 

Вид рекламы Сумма затрат, руб.
Щитовая реклама 13000
Печать  в газетах 2500
Телевидение 7000
Радио 1800
ИТОГО: 24300

Информация о работе Бизнес-план. Назначение, этапы разработки и структура