Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 11:29, курсовая работа
Бизнес-план является перспективным документом и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
Введение 3
1. Цель составления бизнес-плана
4-5
2. Бизнес-планирование
6
3. Типы бизнес-планов
7-8
4. Структура бизнес-плана
9
1. Возможности фирмы(резюме)
9-10
2. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг)
10-11
3. Конкуренция на рынках сбыта
12-13
4. План маркетинга
13-16
5. План производства
16-17
6. Организационный план
18
7. Оценка риска и страхования
19
8. Финансовый план
20-24
5. Описание структуры бизнес-плана на примере организации ООО «Золотой Кий»
25
1. Резюме
25-27
2. Исследования и анализ рынка сбыта
28-29
3. Конкуренция и конкурентные преимущества
30-32
4. План маркетинга
32-35
5. План производства
35-40
6. Организационный план
40-42
7. Анализ и оценка рисков проекта
43-45
8. Финансовый план
46-54
Заключение 55
Библиографический список 56
Каждый критерий получает оценку от 0 (наиболее слабая позиция) до 5 (наиболее сильная позиция). Расхождение суммарного балла более чем на 20 % в меньшую сторону по сравнению с конкурентами характеризует тяжёлое положение с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости ухода с данного рынка.
Итак,
по данным таблицы видно, что самым
главным конкурентом являются «Спорт-Бар»
и «Космик», далее идет ТЦ «Октябрьский»,
но в «Спорт-баре» и «Космике» собирается
очень большая и разнообразная публика,
т.к. они являются в основном ночными клубами,
и цены на услуги у них самые высокие, в
«Октябрьский» очень мало бильярдных
столов и маленькое помещение, поэтому
данный клуб предполагает заинтересовать
своих будущих клиентов невысокими ценами,
большими помещением, качеством бильярдных
столов и их количеством, а также школой
бильярда (в перспективе), где смогут обучиться
игре в бильярд все желающие.
5.4. План маркетинга
План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке.
Первостепенными целями и задачами предприятия являются:
Деятельность фирмы будет в основном направлена на потребителей г. Ефремов, в дальнейшем планируется выйти и на рынок г. Елец.
Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством посетителей, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане.
Предприятие будет работать, опираясь на стратегию концентрированного маркетинга, что подразумевает сосредоточение усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Что касается типа маркетинга, то будет использоваться такой тип маркетинга как синхромаркетинг, который подразумевает использование системы гибких цен при наличии колебаний спроса в различные периоды времени. В конечном итоге синхромаркетинг будет переплетаться с поддерживающим маркетингом при условии эффективной работы предприятия.
При анализе ценообразования будут учитываться:
При создании нового клуба будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.
Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество - низкая цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.
Исходя
из того, что будущий потребитель
будет ориентироваться на время
работы клуба, то для максимального использования
возможностей фирмы целесообразным является
введение льготного времени (таблица 4).
Таблица 4
Стоимость услуг клуба.
Услуга | Время (будние дни) | Стоимость услуги
(будние дни) |
Время (выходные и праздники) | Стоимость услуги
(выходные и праздники) |
Бильярд | С 12.00 до 18.00 | 70 руб./час | С 12.00 до 18.00 | 100 руб./час |
С 18.00 до 6.00 | 90 руб./час | С 18.00 до 6.00 | 120 руб./час | |
Дискотека | С 21.00 до 6.00 | Стоимость входа 50 руб. | С 21.00 до 6.00 | Стоимость входа 70 руб. |
В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба. На здании создаваемой фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о новом клубе.
Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:
Щитовая реклама в месте расположения клуба будет информировать о появлении нового спортивно - развлекательного клуба. В ней будет указан состав услуг клуба: бильярд, бар, дискотека. Подобные мероприятия препятствуют попыткам других конкурентов пытаться организовывать подобные клубы.
В
последние недели перед открытием
будет осуществлена щитовая реклама
на основных дорожных магистралях, на
подъезде к новому клубу (с целью привлечения
жителей близлежащих районов), подготовлены
телевизионный ролик; подготовлены цветные
буклеты с красочными фотографиями
нового клуба и распространены по почтовым
ящикам. При открытии будет проведено
яркое шоу с призами и лотереей для посетителей.
5.5.План производства
Для
организации клуба
Исходя из стоимости 1 кв. метра в 400 рублей, стоимость аренды в месяц составит 160000 рублей. Плата за аренду будет выплачиваться ежемесячно ОАО «Меч. Договор аренды заключён на 5 лет, с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления). Таким образом, для реализации бизнес-проекта потребуется только на аренду 1920000 рублей в год.
На первом этаже здания будут расположены: данспол, бар, гардероб, туалет. На 2 этаже будет расположен игровой зал.
В здании будет произведён ремонт. Так как настоящая планировка здания не позволяет разместить правильно необходимое оборудование и планируемых площадей комнат, то будет осуществлена перепланировка (реконструкция) здания. Общие затраты на ремонт составят 1000000 рублей. В затраты на ремонт входят:
После проведения ремонтных работ предприятию необходимо приобрести основное оборудование. Стоимость оборудования приведена в таблице 6.
Таблица 6
Стоимость
основного оборудования.
Наименование | Единица измерения | Количество | Стоимость за единицу, руб. | Общая сумма, руб. |
Бильярдный стол «Stargate» | шт. | 10 | 84000 | 840000 |
Осветительное оборудование для бильярдных столов | шт. | 10 | 2000 | 20000 |
Оборудование для бара (барная стойка) | шт. | 1 | 30000 | 30000 |
Светотехника (для данспола) | шт. | 1 | 60000 | 60000 |
Аудиотехника | шт. | 1 | 75000 | 75000 |
Сигнализация | шт. | 1 | 30000 | 30000 |
Итого: | 1055000 |
Кроме
основного оборудования потребуется
закупить также дополнительные материалы
и оборудование (таблица 7).
Таблица 7
Дополнительные
расходы клуба.
Наименование | Единица измерения | Количество | Стоимость за единицу, руб. | Общая сумма, руб. |
Диван | шт. | 1 | 20000 | 20000 |
Кресло | шт. | 2 | 8000 | 16000 |
Стол письменный | шт. | 2 | 7000 | 14000 |
Компьютер | шт. | 1 | 40000 | 40000 |
Телефон | шт. | 2 | 3500 | 7000 |
Стол круглый | шт. | 13 | 3000 | 39000 |
Стул со спинкой | шт. | 52 | 700 | 36400 |
Вешалка для гардероба | шт. | 260 | 400 | 104000 |
Сантехузел | 50000 | |||
Посуда и прочие принадлежности для бара | 30000 | |||
ИТОГО: | 356400 |
Для работы бара потребуются следующие затраты на продукты и спиртное в месяц:
Таблица 8
Затраты
на продукты и спиртное в месяц.
Наименование | Сумма затрат, руб. |
Водка | 46800 |
Вино | 35100 |
Коктейли | 72000 |
Пиво | 105000 |
Продукты | 200000 |
ИТОГО: | 458900 |
Затраты на продукты и спиртное в месяц составят 458900, за год они будут 458900 x 12 = 5506800 руб.
Как показывает практика один человек в среднем, оставляет в баре порядка 150 рублей, принимая во внимание тот факт, что кто-либо из посетителей не ограничиться указанной суммой и может превысить её в несколько раз, в то время как отдельные клиенты могут вообще не воспользоваться услугами бара.
Цена в баре будет складываться из закупочной цены товаров и наценки в 50%. Закупка товаров для бара будет производится на базе 8 км, а в случае отсутствия необходимых товаров – на базе 9 км.
Предполагаемые цены в баре приведены в таблице 9. Цена рассчитывалась в среднем по ассортименту каждого вида товара.
Таблица 9
Цены в баре.
Наименование товара | Цена в баре, руб. |
Водка | 200 |
Вино | 200 |
Коктейль | 35 |
Пиво | 40 |
Для
проведения рекламной кампании потребуются
следующие затраты в месяц:
Таблица 10
Затраты
на рекламу в месяц.
Вид рекламы | Сумма затрат, руб. |
Щитовая реклама | 13000 |
Печать в газетах | 2500 |
Телевидение | 7000 |
Радио | 1800 |
ИТОГО: | 24300 |
Информация о работе Бизнес-план. Назначение, этапы разработки и структура