Бизнес-план. Назначение, этапы разработки и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 11:29, курсовая работа

Описание

Бизнес-план является перспективным документом и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Содержание

Введение 3
1. Цель составления бизнес-плана
4-5
2. Бизнес-планирование
6
3. Типы бизнес-планов
7-8
4. Структура бизнес-плана
9
1. Возможности фирмы(резюме)
9-10
2. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг)
10-11
3. Конкуренция на рынках сбыта
12-13
4. План маркетинга
13-16
5. План производства
16-17
6. Организационный план
18
7. Оценка риска и страхования
19
8. Финансовый план
20-24
5. Описание структуры бизнес-плана на примере организации ООО «Золотой Кий»
25
1. Резюме
25-27
2. Исследования и анализ рынка сбыта
28-29
3. Конкуренция и конкурентные преимущества
30-32
4. План маркетинга
32-35
5. План производства
35-40
6. Организационный план
40-42
7. Анализ и оценка рисков проекта
43-45
8. Финансовый план
46-54
Заключение 55
Библиографический список 56

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по планированию.docx

— 149.08 Кб (Скачать документ)

    В рамках одной организации  может разрабатываться и общий  стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. Бизнес-планы ориентированы прежде всего на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться. 
 
 
 

 

4. Структура бизнес-плана

   Бизнес-план состоит из следующих частей:

  1. Возможности фирмы (Резюме).
  2. Характеристика товаров (услуг).
  3. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг).
  4. Конкуренция на рынках сбыта.
  5. План маркетинга.
  6. План производства.
  7. Организационный план.
  8. Оценка риска и страхования.

      9. Финансовый  план.

      10. Стратегия  финансирования. 

4.1. ВОЗМОЖНОСТИ ФИРМЫ  (РЕЗЮМЕ)

  Бизнес-план предназначен для потенциальных  инвесторов, через которых, как правило, ежедневно проходит не один бизнес-план. Поэтому для изучения предлагаемого  проекта используется резюме, представляющее собой краткий обзор бизнес-плана. Задача резюме – в сжатой форме  представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости  привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, инвестора  или кредитора.

  С первых слов они должны убедиться  в экономической эффективности  реализуемого проекта. Основное требование резюме – простота и лаконичность изложения, минимум специальных  терминов. Объем не должен превышать 2-3 машинописных страниц.

    Пишется резюме в последнюю  очередь, при этом текст обычно  составляется из ключевых фраз  других разделов бизнес-плана.  Но при оформлении резюме помещается  в начале плана с тем, чтобы  знакомясь с планом можно было  охватить суть дела и иметь  ясность во всех вопросах.

    В резюме должны быть четко  определены возможность для открытия  бизнеса, в чем его привлекательность,  кто будет во главе нового  бизнеса, каковы его достоинства,  как новая фирма проникнет  на рынок и т.д. 

4.2.Характеристика рынка сбыта товаров (услуг)

  При изучении рынка, в первую очередь, необходимо определить тип рынка по каждому  товару или услуге.

        Данный анализ предназначен для определения объемов продаж товара за некоторый планируемый  период времени. При этом важно не только спрогнозировать, на каких рынках товар найдет потребителя, но и «вычислить»  свой сегмент. В условиях конкуренции  бизнесмены пытаются заполнить одно и то же место своими услугами, вытесняя соперников. Так что фирма, разрабатывающая  бизнес-план, должна учитывать: на ее долю придется только часть желаемой площади, а скорее всего часть сегмента. Необходимо учесть емкость рынка  данного товара, а уже затем  свою долю на нем с учетом возможных  действий конкурентов.

  Первоначальной  задачей на этом этапе бизнес-плана  является определение своего целевого рынка. Поиск его осуществляется путем логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в ваших товарах или услугах?»

  Нужно научиться распознавать самого выгодного  клиента и с полуслова понимать, что ему нужно. Это облегчит  последующие поиски нужной клиентуры. Если вы реализуете большую часть своей продукции фирмам, границы поиска будут несколько шире: сначала определите, каким фирмам выгоднее всего продавать вашу продукцию, затем найдите среди персонала этих фирм людей, с которыми имеет смысл завязывать свои контакты, и постарайтесь побольше узнать о них.

  Сегментирование рынка оправдывает себя даже в  рамках небольшой фирмы.

  Необходимо  оценить емкость своего рынка. Если клиентура малочисленна, то ваша фирма неминуемо обанкротится. Хотя фирма черпает средства из четырех источников - выручка от реализации, заемные средства, доход от продажи недвижимости и прибыль на новые инвестиции - главным является прибыль от основной деятельности, которая возникает в результате продажи.

  Необходимо  определить, кто является потребителем данных продуктов (услуг) или кто  может стать им в будущем. При  этом потенциальные потребители  должны быть классифицированы по относительно породным группам в соответствии с общими идентифицируемыми характеристиками. Определить, кто и где является основным покупателем вашего товара в каждом сегменте рынка.

  Оценка  размера рынка и возможных  тенденций его развития необходима для определения размера рынка  и доли в нем по отдельным сегментам рынка в штуках, рублях и долларах.

  Оценка  доли рынка и объема продаж обобщает особые характеристики предлагаемых продуктов (услуг), которые делают их конкурентоспособными в настоящем и будущем. Необходимо оценить долю рынка и объем  продаж продукта в штуках и долларах в каждом из трех последующих лет. Показать, как рост продаж в штуках и оцениваемая доля рынка связаны  с развитием самой отрасли  и ростом спроса потребителей, силой и слабостью конкурентов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.3. Конкуренция на рынках сбыта

  
              Рынок А       Рынок Б
Область Вы       Конкуренты Вы       Конкуренты
сравнения               1       2       3               1       2       3
Реклама                                                                
Размещение                                                                
Продукция                                                                
Услуги                                                                
Цены                                                                
Имидж                                                                
      

  Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих  товаров (услуг) и назвать выпускающие  их фирмы, определить источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в  виде таблицы. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о действиях  конкурентов могут помочь вашей  фирме создать новые или улучшенные товары (услуги).

  Следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу  каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную  цену, чья продукция наиболее качественная. Желательно провести ранжирование конкурентных позиций фирмы, что позволит уточнить ее положение и выявить возможности  для потенциальных улучшений. Для  каждого из целевых рынков надо сравнить позиции фирмы с позициями  конкурентов по указанным в таблице  позициям:

  Ранг  фирмы и главных конкурентов  указывается по 5- или 10-балльной системе.[3, c.256-300]

  Для каждого из целевых рынков надо сравнить транспортные затраты с затратами  у конкурентов, качество продуктов  и упаковки, сопоставить возможности  снижения цен, а также иметь представление  о рекламной кампании и имидже фирм. 
 
 

4.4. План маркетинга

  Раздел, посвященный маркетингу, является одной  из важнейших частей бизнес-плана, поскольку  в нем непосредственно говорится  о характере намечаемого бизнеса  и способах, благодаря которым  можно рассчитывать на успех.

  Предприниматель должен подготовит такой план маркетинга, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но “продать” бизнес как привлекательную  возможность для инвестиций, как  кредитный риск с заманчивыми  перспективами.

  Кроме того, раздел должен быть написан в  такой манере, которая была бы понятна  широкому кругу людей — от менеджеров до членов совета директоров.

  История свидетельствует, что маркетинг  является одним из важных условий  на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно  нужный потребителю товар, потерпели  неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому  при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому  разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или  услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.

  Некоторые виды бизнеса требуют маркетинга, а потому ясного и убедительного  плана маркетинга. Для других маркетинг  менее важен и нет необходимости  в столь тщательной проработке посвященного ему раздела. 

   Вообще, маркетинг применяется при следующих  условиях:

  • Насыщении рынка товарами, т.е. при превышении предложения над спросом (рынок покупателя);
  • Острой конкуренции, усилении борьбы за покупателя;
  • Свободных рыночных отношений, т.е. возможности без административных ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения, устанавливать цены, вести коммерческую политику и т.д.;
  • Полной самостоятельности предприятий в выборе целей фирмы, управленческих структур, окладов, в распределении средств по статьям бюджета и т.д.

  Однако  при любом бизнесе требуется  поддержание объема продаж на уровне, способном обеспечить его выживание. Поэтому разумная программа маркетинга играет критически важную роль и изучается  весьма скрупулезно. Вот основные проблемы, которые должны быть рассмотрены  в этом разделе:

  - Определение спроса и возможности рынка. В этой части раздела следует обосновать спрос на товар (услугу).

  - Конкуренция и другие внешние факторы. Почти наверняка на деятельность фирмы будут оказывать влияние внешние факторы, которые оно способно контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способно делать это. Наиболее значительным из них является конкуренция.

  1. Степень конкуренции. Целью в данном случае является рассмотрение того, что может составить подлинную конкуренцию и ответную реакцию на нее.
  2. Будущие источники конкуренции.

   - Стратегия маркетинга. Определив соответствующий рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объема продаж.

  - Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя.

  - Стратегия ценообразования. Одним из важнейших элементов плана маркетинга является ценообразование. Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара и фирмы и др. Важно, чтобы цены  должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.

  При анализе используемых на фирме способов ценообразования целесообразно  исходить из следующих положений. Возможная  цена товара может определяться, исходя из:

Информация о работе Бизнес-план. Назначение, этапы разработки и структура