Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 11:29, курсовая работа
Бизнес-план является перспективным документом и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
Введение 3
1. Цель составления бизнес-плана
4-5
2. Бизнес-планирование
6
3. Типы бизнес-планов
7-8
4. Структура бизнес-плана
9
1. Возможности фирмы(резюме)
9-10
2. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг)
10-11
3. Конкуренция на рынках сбыта
12-13
4. План маркетинга
13-16
5. План производства
16-17
6. Организационный план
18
7. Оценка риска и страхования
19
8. Финансовый план
20-24
5. Описание структуры бизнес-плана на примере организации ООО «Золотой Кий»
25
1. Резюме
25-27
2. Исследования и анализ рынка сбыта
28-29
3. Конкуренция и конкурентные преимущества
30-32
4. План маркетинга
32-35
5. План производства
35-40
6. Организационный план
40-42
7. Анализ и оценка рисков проекта
43-45
8. Финансовый план
46-54
Заключение 55
Библиографический список 56
Ключевая роль отчета состоит в том, чтобы вовремя разглядеть надвигающуюся опасность и принять контрмеры.
Анализ безубыточности основывается на информации, полученной из отчета о результатах и анализа движения денежных средств. Он позволяет показать объем дохода от реализации, который необходим для покрытия постоянных и переменных расходов, связанных с деятельностью предприятия. Этот документ является основным при принятии решений, связанных с возможностью различных затрат.[2, c.52-80]
Анализ
отклонений позволяет ежемесячно сопоставлять
фактические результаты хозяйственной
деятельности предприятия с
Вместе эти документы и представленная в них информация и дают ту модель бизнеса, опираясь на которую можно эффективно управлять им.
Таким
образом, стоит отметить, что в
разделе «Финансовое
• источники и назначение финансирования;
• перечень основного оборудования и определение потребности в его приобретении;
• баланс предприятия;
• прогнозирование доходов от реализации товаров и услуг;
• планирование финансовых результатов деятельности предприятия;
• планирование движения денежных средств;
• анализ безубыточности;
• анализ отклонений от плановой сметы;
•
финансовые отчеты предыдущих периодов
(для действующего предприятия).
Инициатором
данного инвестиционного
Учредителями данной фирмы являются:
Минимальный Уставной капитал составляет 40 000 рублей. Доли учредителей в уставном капитале распределяются следующим образом:
- Петров Александр Михайлович – 15 000 рублей – 37,5 %
- Иванов Михаил Сергеевич – 10 000 рублей – 25 %.
- Тёркин Василий Геннадьевич – 8 000 рублей – 20 %
- Краснов Пётр Иванович – 7 000 рублей – 17,5 %
Директором фирмы будет Сидоров Александр Васильевич: 40 лет, образование высшее по специальности «Финансы и кредит», квалификация экономист. На руководящих должностях с 1992 года. Также на фирме будет работать бухгалтер Цветкова Мария Алексеевна: 28 лет, образование высшее по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», квалификация бухгалтер, опыт работы 8 лет.
Общая
численность персонала ООО «
Основная сфера деятельности фирмы – предоставление услуг бильярда.
Дополнительная сфера деятельности фирмы – дискотека, бар.
Для
организации клуба
Исходя из стоимости 1 кв. метра в 400 рублей, стоимость аренды в месяц составит 160000 рублей. Плата за аренду будет выплачиваться ежемесячно ОАО «Меч». Договор аренды заключён на 5 лет с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления). Таким образом, для реализации бизнес проекта потребуется на аренду 1920000 рублей в год.
На первом этаже здания будут расположены: танц-пол, бар, гардероб, туалет. На 2 этаже будет расположен игровой зал.
В здании будет произведён ремонт. Общие затраты на ремонт составят 1000000 рублей.
Потребность
в заёмных средствах для
Суммарная прибыль по итогам пяти лет работы клуба составила 4935919 рублей.
Срок окупаемости проекта 5 лет.
Основными конкурентами клуба являются:
Важным преимуществом клуба является установка профессиональных столов для игры в бильярд.
Первостепенными целями и задачами предприятия являются:
Деятельность фирмы будет в основном направлена на потребителей г. Ефремов, в дальнейшем планируется выйти и на рынок г. Елец.
Основными рисками данного бизнес проекта являются:
Невозможность
клуба приступить к работе в указанные
сроки.
5.2.
Исследование и анализ
рынка сбыта
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Ефремов в возрасте от 18 до 50 лет, которые имеют доход свыше 8000 рублей в месяц.
Структуру пользователей услуг
бильярда по возрастному
Диаграмма 1
Структура пользователей услуг бильярда по возрастному критерию.
Пояснение к диаграмме: 60 % - возраст от 18 до 30 лет
Таким образом, основную часть наших будущих клиентов будут составлять лица от 18 до 30 лет.
По
статистике основной долей людей, играющих
в бильярд, являются мужчины.
Рассмотрим рыночную характеристику сегментов рынка, которая представлена в таблице 2.
Таблица 2
Сегментирование рынка г. Ефремов
Потребители | Потребители по демографическому признаку | Потребители по поведенческому признаку | Популярные фирмы |
Экономия (низкая цена) | Студенты, люди со средним достатком в возрасте от 18 до 50 лет | Активные пользователи | Те, у которых цена наиболее приемлемая (низкая) |
Качество | Деловые люди, имеющие постоянное место работы | Активные пользователи | По приемлемости цены, и перспективности |
Рынок услуг, предоставляемых данной фирмой, не является сезонным, что даёт высокое преимущество по сравнению с другими рынками.
Данный
клуб локально рассчитан на потребителей
из числа жителей г. Елец и г. Ефремов,
последний будет основным потребителем
услуг фирмы. Кроме того, клуб должен стать
центром притяжения для жителей прилегающих
районов: 9 км, остановки «Стройгородок»,
10 км, Моховая.
5.3.Конкуренция и конкурентные преимущества
Затрагивая конкуренцию, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов те фирмы, которые предоставляют услуги, аналогичные услугам нашей фирмы.
Основными конкурентами нашего клуба являются:
1)« Спорт-бар»
2) «Космик»
3) ТЦ «Октябрьский»
Детальный анализ конкурентов проводится по следующим критериям:
Сравнительная
оценка конкурентов с фирмой ООО
«Золотой Кий» по вышеперечисленным
критериям приводится в таблице
3. Оценка критериев производится по
5 - бальной системе.
Сравнительная
оценка конкурентов
Критерии | Фирма | Основные конкуренты | ||||
ООО
«Золотой
Кий» |
Спорт-бар, Космик | ТЦ «Октябрьский» | ||||
Описание | оценка | Описание | оценка | Описание | оценка | |
1.Месторасположение | 10 км, возле центральной дороги и остановки | 5 | 10 км, 8 км - наблюдается удаленность от дороги, можно добираться только пешком | 4 | Остановка звездная, возле дороги и остановки | 4,5 |
2.Время работы | 12.00-6.00 | 5 | 13.00-6.00 | 4 | 17.00-6.00 | 3 |
3.Качество и стиль интерьера | Отличное | 5 | Хорошее | 4 | Хорошее | 4 |
4.Наличие дискотеки | Есть | 5 | Есть | 5 | Нет | 0 |
5.Цены в баре | Невысокие | 5 | Высокие | 3 | Высокие | 3 |
6.Бильярд-цена | 120 руб./час | 5 | Спортбар-200-300, Космик-250 руб./час | 3 | 200-250 руб./час | 4 |
7.Наличие рекламы | Вывеска, печать, ТВ, радио | 5 | ТВ, печать, вывеска | 4 | Печать, вывеска | 3 |
8.Наличие охраны | 3 человека, сигнализация | 3 | 5 человек, сигнализация | 5 | Сигнализация, общая с магазином | 4 |
9.Количество бильярдных столов | 10 | 5 | 8-10 | 4,5 | 3-4 | 3 |
10.Качество бильярдных столов | Высокое | 5 | Высокое | 5 | Хорошее | 4 |
11.Наличие бара | Есть | 5 | Есть | 5 | Бар есть, но он маленький | 4 |
12.Наличие игровых автоматов | Нет | 0 | Есть | 5 | Есть | 5 |
ИТОГО: | |
53 | |
51,5 | |
41,5 |
% расхождения от суммарного балла = 60 | 12 | 14 | 31 |
Информация о работе Бизнес-план. Назначение, этапы разработки и структура