Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 00:02, курсовая работа
Бизнес-план включает следующие разделы: резюме, характеристика предприятия и стратегия его развития, описание продукции, анализ рынка и стратегия маркетинга, производственный план, инвестиционный план, прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности, показатели эффективности проекта.
Целью данной курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана ОАО "Белщина" для углубления знаний по данной дисциплине и приобретения практических навыков проведения экономических расчетов.
Продажа шин для тракторов и сельскохозяйственной техники в 2007 году планируется в размере 502,7 тыс. шин на сумму 112,3 млн. долл., что на 53,4 % больше по сравнению с прошлым годом. Основную долю их продаж займут продажи на внутреннем рынке (70,1 %). Подавляющая часть сельхозшин будет отгружена в адрес белорусских предприятий, производящих трактора и сельскохозяйственную технику (РУП «МТЗ», ПО «Гомсельмаш» и т.д.). На экспорт планируется поставить 129,4 тыс.шин на сумму 33,5 млн.долл. Половину экспортных продаж сельскохозяйственных шин составят их поставки в страны дальнего зарубежья, в том числе более 70 % займет продажа шин серии TWIN фирме «Треллеборг» (Швеция). В 3 раза планируется увеличить реализацию сельхозшин в Российскую Федерацию в основном за счет увеличения поставок шин размера 28,1Р26, пользующихся спросом на российском рынке.
4.4.2 Сбытовая стратегия. Развитие товаропроводящей сети
Сбытовая стратегия ОАО «Белшина» в 2007 году при продаже продукции на шинном рынке предусматривает использование многоканальной сети товародвижения.
Основным каналом сбыта шин на территории Республики Беларусь в 2007 году будет оставаться прямой канал, когда продукция поставляется в адрес конечных потребителей. Основной объем поставок своей продукции ОАО «Белшина» будет осуществлять в адрес предприятий Министерства промышленности Республики Беларусь для комплектации производимой ими техники. В 2007 году увеличатся объемы продаж всем предприятиям машиностроительного комплекса республики. Значительно возрастут поставки грузовых цельнометаллокордных шин в адрес РУП «МАЗ», шин для тракторов в адрес РУП «МТЗ».
Для реализации своей продукции на территории республики ОАО «Белшина» будет развивать сеть фирменной торговли. В настоящее время она включает в себя:
-3 склада готовой продукции, расположенных в городах Слуцк, Гродно, Минск;
-фирменный магазин на территории общества;
-торговый павильон в ЗАО «Торговый мир – Кольцо» г.Минска;
-официальных представителей ОАО «Белшина», реализующих шины по договорам фирменной торговли;
-сеть АЗС организаций нефтепродуктообеспечения концерна «Белнефтехим».
В планах предприятия создание региональных складов готовой продукции во всех областных центрах и других крупных городах Республики Беларусь с целью приближения продукции ОАО «Белшина» к конечным потребителям, максимального учета их потребности в необходимом ассортименте шин, повышения эффективность продаж на белорусском рынке. Создание складов готовой продукции во всех областных городах республики запланировано на 4 квартал 2006 года. Следующие 10 складов готовой продукции будут открыты в конце 2006 – начале 2007 года в наиболее крупных районных центрах страны. Завершение этой работы – открытие 8 складов готовой продукции в других населенных пунктах – планируется на 1 полугодие 2007 года.
Одной из функций, возлагаемых на склады готовой продукции, планируется сбор шин от потребителей республики для их дальнейшего восстановления на шиноремонтном производстве, что позволит осуществить загрузку имеющихся там производственных мощностей. С целью организации и развития сервисных услуг на территории республики планируется обеспечить склады готовой продукции шиномонтажным оборудованием.
Для реализации продукции на внешнем рынке разработана сбытовая стратегия, основными принципами построения которой являются:
-осуществление продажи продукции потребителям напрямую через собственные (прямые) каналы сбыта;
-делегирование прав на сбыт продукции по территориальному принципу (на закрепленной территории);
-самоокупаемость собственных торговых организаций;
-осуществление контроля за деятельностью собственных торговых организаций, персональная оценка их работы;
-получение максимальной прибыли от реализации продукции с учетом конъюнктуры конкретного рынка.
Мероприятия, направленные на реализацию сбытовой стратегии, включают в себя:
-осуществление прямых поставок продукции конечным потребителям;
-увеличение объемов продаж через организации товаропроводящей сети концерна «Белнефтехим»;
-использование торговых организаций и сервисных центров предприятий Министерства промышленности Республики Беларусь путем поставок им шин через собственные торговые организации для снабжения и сервисного обслуживания автотранспорта потребителей;
-открытие 16 собственных торговых организаций за рубежом.
Через собственные торговые организации в 2007 году ОАО «Белшина» планирует продать на экспорт продукции на сумму 235,6 млн.долл., что составляет 44,8 % общего объема экспорта. В том числе через торговые организации в России будет реализовано шин на сумму 149,3 млн.долл., что составляет 73,1 % объема продаж на российском рынке.
Выбранная стратегия позволит:
наиболее полно представить ассортимент производимой на предприятии продукции в указанных регионах;
-увеличить объемы продаж продукции предприятия;
-повысить эффективность продаж за счет исключения посредников;
-максимально учесть потребности потребителей в шинной продукции;
-сократить сроки выполнения заявок на приобретение продукции;
-получать достоверную информацию о рыночных ценах на шинную продукцию, использование которой позволит оптимизировать решения по уровню цен на производимую продукцию, увеличить получаемую предприятием прибыль от реализации продукции;
-получать информацию о конъюнктуре шинного рынка в соответствующем регионе, которая будет использоваться при формировании товарного ассортимента, планируемого к производству, и его объема и позволит оптимизировать остатки готовой продукции на складах;
-повысить возможности предприятия по продвижению продукции на зарубежные рынки путем участия созданных торговых организаций в выставках, проводимых на территории обслуживаемых регионов и организации ими рекламных акций;
-своевременно получать информацию о запросах рынка в новых размерах шин и условиях их эксплуатации.
Информация о работе Бизнес-план предприятия (на примере ОАО "Белщина")