Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:52, курсовая работа

Описание

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
В данной курсовой работе составлен бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………4
1. Теоретическая часть……………………………………………………………….5
1.1. Цели разработки и особенности бизнес-плана……………………………..5
1.2. Основные разделы бизнес-плана…………………………………………….7
2. Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»……………………………...15
2.1. Резюме ..……………………………………………………………………..15
2.2. Описание проекта..……..…………………………………………………...15
2.2.1. Местонахождение фирмы……………………………………………16
2.2.2. Товары и услуги……………………………………………………...16
2.2.3. Помещения и оборудование…………………………………………17
2.3. Производственный план ……….………………………………..…………18
2.3.1. Описание производственного процесса..…………………………..18
2.3.2. Необходимое оборудование и производственная мощность …….18
2.3.3. Поставщики и цены на сырье и оборудование…………………….19
2.3.4. Оценка возможных издержек производства……………………….20
2.4. План маркетинга …….. ……………………………………………………..22
2.4.1 Анализ рынка………………………………………………………….22
2.4.2 Описание клиентов…………………………………………………...22
2.4.3 Анализ конкурентов …………………………………………………23
2.4.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика …………25
2.5. Организационный план……………………………………………………..28
2.5.1. Структура фирмы ……………………………………………………28
2.5.2. Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика
фирмы…………………………………………………………………30
2.6. Финансовый план …………………………………………………………...32
2.6.1. План доходов и расходов.…………………………………………...32
2.6.2. Определение предела безубыточности……………………………..36
2.7. Анализ рисков и оценка эффективности проекта…………………………38
Заключение………..……………………………………………………………...45
Библиографический список……………………………………………………..46
Приложение...…………………………………………………………………….48

Работа состоит из  1 файл

Курсач «Olympus-фото» (5 лет).doc

— 727.50 Кб (Скачать документ)

      Содержание

       Введение……………………………………………………………………………4

    1. Теоретическая  часть……………………………………………………………….5

       1.1. Цели разработки и особенности  бизнес-плана……………………………..5

       1.2. Основные разделы бизнес-плана…………………………………………….7

    2. Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»……………………………...15

       2.1. Резюме ..……………………………………………………………………..15 
    Введение 

       Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

       В рыночной экономике  предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях.

       Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы  является важнейшей задачей для  малого предпринимательства. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

       Главное достоинство  бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств?

       Целью разработки бизнес-плана  является планирование хозяйственной  деятельности фирмы на ближайший  и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями  получения необходимых ресурсов.

       В данной курсовой работе составлен бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото». 
 
 
 
 

       1. Теоретическая часть

       1.1. Цели разработки и особенности бизнес-плана 

       Для решения новой производственной или коммерческой задачи необходимо заранее ее спланировать. Любое мероприятие, требующее вложения средств, должно начинаться с разработки внутрифирменного документа, называемого бизнес-планом. Этот документ является обычным для большинства зарубежных стран и все чаще применяется в отечественной практике. В какой-то степени бизнес-план напоминает существовавшее раньше технико-экономическое обоснование проектов, но есть и принципиальные отличия.

       В составлении бизнес-плана  обязательно должен принимать участие владелец предприятия или его руководитель. Некоторые разделы бизнес-плана не могут быть выполнены без участия специалистов, в этом случае можно воспользоваться помощью сторонних консультантов. Привлечение экспертов целесообразно, например, при разработке следующих вопросов: учет и отчетность, страхование, прогноз результатов хозяйственной деятельности, потребности в капитале, налоги, юридические вопросы.

       Бизнес-план должен:

  • быть составлен предельно ясно и точно и поэтому требует тщательной проработки;
  • давать конкретное представление о том, как будет функционировать предприятие, какое место оно займет на рынке;
  • содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его функционирования;
  • раскрывать принципы и методы руководства предприятием,
  • содержать программу управления финансами, без которой невозможно начать любое дело и обеспечить его эффективность;
  • показывать перспективы развития производства инвесторам и кредиторам.

       В процессе подготовки бизнес-плана проект, который вы хотите осуществить, подвергается детальному рассмотрению многих специалистов. Это позволяет взглянуть на проект объективно, критически изложенный на бумаге план — это тот инструмент, при правильном использовании которого можно успешно управлять предприятием. Бизнес-план поможет донести идеи до тех, от кого зависит финансирование проекта.

       Бизнес-план используется в следующих случаях, а именно для:

  • принятия основных решений на этапе становления фирмы;
  • обеспечения доступа к источникам заемного капитала;
  • оценки результатов хозяйственной деятельности;
  • проверки обоснованности заложенных плановых ориентиров;
  • корректировки прогнозов;
  • определения потребности в капитале и денежных средствах;
  • повышения эффективности управления.

       Бизнес-план используется и как инструмент стратегического  планирования. Это особая область  бизнес-планирования. Стратегическое планирование совершенно необходимо, если фирма собирается работать долго и выигрывать в конкурентной борьбе. Современный бизнес строится на смелых, продуманных решениях, но ему совершенно чужд авантюризм. Долгосрочное планирование создает своего рода “оборонительный рубеж” для предприятия. Западные специалисты особо подчеркивают: ошибочно думать, что руководить предприятием можно только с помощью финансовых рычагов — этого недостаточно.

       Стратегический план — это результат разработки общего направления развития фирмы. Любая фирма создается для какой-либо определенной цели, являющейся основой ее существования, а все дальше действия направлены на реализацию поставленной цели.

       Таким образом, можно  выделить два уровня бизнес-планирования.

       Во-первых, стратегическое планирование, позволяющее устанавливать или изменять цель создания организации, оценивать ее полосе на текущий момент, решать, какой хотели бы видеть фирму издатели через три-пять лет. Оно позволяет также намечать, что необходимо сделать, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хотят видеть создатели.

       Во-вторых, бизнес-планирование, представляющее собой тщательную проработку реализации конкретного мероприятия, детализацию отдельного этапа стратегического плана.

       Сам бизнес-план, даже очень удачный, не является гарантией  успеха. После его принятия следует  организовать его реализацию, наметить сроки, персонально ответственных  лиц, методы контроля и стимулирования, предусмотреть возможные отклонения и пути их преодоления. Реализация бизнес-плана требует гораздо более напряженной работы, чем его составление. 

       1.2. Основные разделы бизнес-плана 

       Бизнес-план начинается с раздела, называемого резюме. Этот раздел составляется в конце работы над бизнес-планом. Он содержит основные сведения о предполагаемых мероприятиях и является преамбулой к основной части документа. Желательно, чтобы он занимал не более двух машинописных страниц. Этот раздел важен потому, что он должен произвести благоприятное впечатление на предполагаемых инвесторов. Прочитав резюме, инвестор или начнет изучать бизнес-план дальше, или отклонит проект сразу, не вдаваясь в детали. Резюме должно быть написано предельно ясно, просто и лаконично, оно должно содержать минимум специальных терминов.

       Резюме содержит следующие сведения:

  • что именно предполагается сделать (суть проекта);
  • за счет чего осуществляется проект (каковы источники финансовых и других ресурсов);
  • чем данный вид продукции или услуг лучше других;
  • основные финансовые результаты на период планирования: прогноз объема реализации в натуральных единицах, выручка от реализации продукции, общая стоимость проекта или затраты, прибыль, рентабельность вложений, сроки возврата заемных средств.

       Следующий раздел бизнес-плана посвящен оценке рынка сбыта. Это самый важный раздел, и на него нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Если проект большой, то для подготовки этого раздела потребуется участие специалистов - маркетологов. Многие неудачи коммерческих проектов связаны с переоценкой емкости рынка: товар произведен, но сбыта нет.

       Главный вопрос, на который  должен быть найден ответ в данном разделе, — определение объема продаж в натуральных единицах. От правильного  расчета этого показателя зависят  и все дальнейшие расчеты, связанные с организационной структурой предприятия, расходом сырья и материалов, численностью работающих, объемом финансовых вложений. Обычно исследования рынка сбыта связаны с обработкой большого объема информации. Причем часто эту информацию бывает трудно найти.

       В разделе оценки рынка сбыта бизнес-плана отражаются следующие данные:

  • кто будет покупать товар;
  • когда покупать (при этом очень важно учесть сезонность производства и сбыта продукции);
  • сколько покупать;
  • по какой цене.

       Необходимо иметь прогноз изменения этих данных на весь период планирования.

       Еще один раздел бизнес-плана содержит сведения о конкурентах. О конкурентах полезно знать следующее:

  • какие фирмы производят аналогичную продукцию; каковы их объемы продаж;
  • качество их продукции, основные технические характеристики;
  • цены; ценовая политика;
  • система снабжения и сбыта.

       Оценивая конкурентов, необходимо уделить внимание достоинствам и недостаткам их продукции и  производства. Важно особо остановиться на достоинствах конкурентов, что дает возможность использовать уже накопленный опыт для развития собственного производства. Недостатки конкурентов могут дать реальный шанс выиграть в борьбе с ними, находя более рациональные решения.

       Практика показывает, что в конкурентной борьбе побеждает тот, кто может предложить потребителю именно то, что он хочет. Обычно принято использовать два основных направления конкуренции: ценовую конкуренцию и конкуренцию качества. Однако это далеко не полный перечень возможностей. Ориентиром должны служить потребности клиента.

       Направления конкурентной борьбы должны быть продуманы на стадии планирования, поскольку в текучке  ежедневных дел уже некогда будет  прорабатывать такие вопросы.

       Следующий раздел бизнес-плана содержит план маркетинга. К основным элементам плана маркетинга относятся:

  • схема распространения товаров;
  • ценообразование;
  • реклама;
  • методы стимулирования продаж;
  • организация послепродажного (сервисного) обслуживания;
  • формирование общественного мнения о фирме и товарах.

       Полный план маркетинга — это отдельный очень важный документ. В бизнес-плане рекомендуется изложить его в сжатом виде, не вдаваясь в детали.

       Схема распространения  товаров это ответ на вопрос: как будет продаваться товар? Диапазон ответов здесь обширный. Соответственно велика разница в затратах. Самым дорогим решением является создание собственных фирменных магазинов, самым дешевым — продажа со склада готовой продукции предприятия оптовым покупателям. Есть преимущества и недостатки в каждой схеме распространения товара, у каждой формы торговли. Задача плана маркетинга состоит в том, чтобы найти наиболее подходящий вариант и при этом учесть затраты.

       Особо следует остановиться на ценообразовании. Установление цены на новый товар — задача непростая. При принятии решения учитываются многие факторы. Однако необходимо знать, что цена меняется в процессе жизненного цикла товара. Существуют товары, которые сначала продаются по высоким ценам, а затем по мере освоения производства и снижения издержек цены на эти товары постепенно снижаются. При этом наращивается объем производства и сбыта, и масса прибыли остается неизменной или растет.

Информация о работе Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»