Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:52, курсовая работа
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
В данной курсовой работе составлен бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото».
Введение……………………………………………………………………………4
1. Теоретическая часть……………………………………………………………….5
1.1. Цели разработки и особенности бизнес-плана……………………………..5
1.2. Основные разделы бизнес-плана…………………………………………….7
2. Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»……………………………...15
2.1. Резюме ..……………………………………………………………………..15
2.2. Описание проекта..……..…………………………………………………...15
2.2.1. Местонахождение фирмы……………………………………………16
2.2.2. Товары и услуги……………………………………………………...16
2.2.3. Помещения и оборудование…………………………………………17
2.3. Производственный план ……….………………………………..…………18
2.3.1. Описание производственного процесса..…………………………..18
2.3.2. Необходимое оборудование и производственная мощность …….18
2.3.3. Поставщики и цены на сырье и оборудование…………………….19
2.3.4. Оценка возможных издержек производства……………………….20
2.4. План маркетинга …….. ……………………………………………………..22
2.4.1 Анализ рынка………………………………………………………….22
2.4.2 Описание клиентов…………………………………………………...22
2.4.3 Анализ конкурентов …………………………………………………23
2.4.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика …………25
2.5. Организационный план……………………………………………………..28
2.5.1. Структура фирмы ……………………………………………………28
2.5.2. Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика
фирмы…………………………………………………………………30
2.6. Финансовый план …………………………………………………………...32
2.6.1. План доходов и расходов.…………………………………………...32
2.6.2. Определение предела безубыточности……………………………..36
2.7. Анализ рисков и оценка эффективности проекта…………………………38
Заключение………..……………………………………………………………...45
Библиографический список……………………………………………………..46
Приложение...…………………………………………………………………….48
Данные о росте рынка были определены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 10% и увеличение доли покупателей в общей численности населения с 40 до 50%. Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 40 до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.
2.5. Организационный план
2.5.1. Структура фирмы
Структурные подразделения фирмы:
- Главный офис и торговый павильон;
- Склад.
К 2014 году планируется открыть дополнительный пункт приема фотоснимков в районе центрального рынка.
Планируется следующая схема управления фирмой:
Рисунок 1 - Организационная структура управления предприятием
На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.
Полномочия
учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества.
К функциям генерального директора относятся:
- контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
- контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
- контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов.
К функциям экономиста - маркетолога относятся:
- мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;
- проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу;
- планирование и управление запасами предприятия;
- предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
К функциям главного бухгалтера относятся:
- ведение бухгалтерского и налогового учета;
- предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
- предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
Таблица 13 - Штатное расписание персонала
Должность | число рабочих | Оклад, руб.
тыс. руб. |
Годовой ФОТ, тыс. руб. | Отчисления, тыс.
руб.
в год |
Генеральный директор | 1 | 11 | 132 | 35,11 |
Экономист – маркетолог | 1 | 8 | 96 | 25,54 |
Главный бухгалтер | 1 | 7 | 84 | 39,31 |
Фотограф | 1 | 6 | 72 | 22,34 |
Кассир | 1 | 5 | 60 | 15,96 |
Кладовщик-водитель | 1 | 5 | 60 | 15,96 |
Консультант-кассир | 3 | 4,5 | 54 | 14,36 |
Оператор цифровой печати | 3 | 4,5 | 54 | 14,36 |
Уборщица | 1 | 4 | 48 | 12,77 |
ИТОГО | 16 | 660 | 195,71 |
2.5.2. Рабочая сила, не связанная с управлением.
Кадровая политика фирмы
Так как проектируемое предприятия относится к сфере обслуживания, то проектируется режим работы с 9.00 до 20.00 в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 в летний период (с мая по октябрь). Таким образом, в соответствии с требованиями КЗоТ режим работы рабочих устанавливается в летний период один день через два, в зимний – день через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются 1 января, и один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования. Режим работы фотографа – с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-
управленческого персонала – с 9 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина.
Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:
- Кассиры – образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.
- Операторы – образование высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото фирмах.
Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.
В 2013 и 2014 планируется дополнительно взять на работу консультантов-кассиров для работы в пунктах по приему заказов.
Таблица 14 - Плановая численность рабочих
№ | Наименование показателя | Годы | |||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
1. | Явочная численность консультантов-кассиров на смену | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 |
2. | Явочная численность операторов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3. | Среднесписочная
численность консультантов- |
2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 |
4. | Среднесписочная численность операторов | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
5. | Среднесписочная численность операторов цифровой печати | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Таблица
15 - Плановый фонд оплаты труда, тыс.
руб.
Наименование показателя | Годы | ||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |
Общий фонд оплаты труда работающих | 660 | 715 | 780 | 855 | 930 |
Отчисления на социальное страхование | 175,56 | 190,19 | 207,48 | 227,43 | 247,38 |
ИТОГО (ФОТ) | 835,56 | 905,19 | 987,48 | 1082,43 | 1177,38 |
2.6. Финансовый план
Все расчеты производились с учетом
приведенного в разделе 3 прогноза спроса по среднему варианту, как наиболее вероятному. Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
Для осуществления данного проекта необходимо:
- Собственный капитал – 989 тыс. руб.
- Заемный капитал в форме лизинга – 1320,4 тыс. руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 6 %, то есть 79,22 тыс. руб. Период действия договора – 10 лет.
2.6.1. План доходов и расходов
Амортизация вычислительной техники, кондиционера, сканера и принтера рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.
- Срок службы машины для проявки пленок и печати фотографий Frontier 375 – 15 лет. Первоначальная стоимость – 1220 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
1220 /15 = 81,3 тыс. руб./год.
- Срок службы кассового аппарата Mini 600 – 5 лет. Первоначальная стоимость 3,2 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
3,2/5 = 0,64 тыс. руб./год.
- Срок службы компьютера Pentium IV – 3 года. Первоначальная стоимость 21 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
21/3 = 7 тыс. руб./год. Так как компьютера два, то амортизационные отчисления составят 14 тыс. руб.
- Срок службы слайд-сканера - 3 года. Первоначальная стоимость 23 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
23/3 = 7,7 тыс. руб./год.
- Срок службы принтера – 5 лет. Первоначальная стоимость 65 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
65/5 = 13 тыс. руб./год.
- Срок службы мебели – 10 лет. Первоначальная стоимость 120 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
120/10 = 12 тыс. руб./год
- Срок службы фотокамеры для фотосалона – 4 года. Первоначальная стоимость 19 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
19/4 = 4,8 тыс. руб./год
Итого амортизационных отчислений: 133,4 тыс. руб./год.
Таблица 16 – План доходов и расходов
Показатели | Годы | |||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | ||
Фотоснимки | Объем продаж (тыс. шт.) | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 |
Цена (руб.) | 4,17 | 4,52 | 4,91 | 5,33 | 5,77 | |
Издержки (руб./шт.) | 1,96 | 2,13 | 2,31 | 2,52 | 2,73 | |
НДС (руб./шт.) | 0,64 | 0,69 | 0,75 | 0,81 | 0,88 | |
Фотоаппараты | Объем продаж (тыс. шт.) | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 |
Цена (руб.) | 4536,5 | 5009,64 | 5530 | 5967,71 | 6393,64 | |
Издержки (руб./шт.) | 3444,5 | 3845,46 | 4286,44 | 4657,38 | 5018,34 | |
НДС (руб./шт.) | 692,01 | 764,18 | 843,56 | 910,32 | 975,3 | |
Сводные показатели | Выручка от реализации, тыс. руб. | 1986,45 | 2907,86 | 3982,5 | 5179,63 | 6495,04 |
Себестоимость, тыс. руб. | 659,1 | 943,67 | 1271,78 | 1629,2 | 2440 | |
НДС, тыс. руб. | 303,6 | 443,67 | 609,28 | 789,19 | 990,71 | |
валовый доход, тыс. руб. | 1023,75 | 1520,52 | 2101,44 | 2761,24 | 3064,33 | |
Издержки,
тыс. руб. |
ФОТ | 835,56 | 905,19 | 987,48 | 1082,43 | 1177,38 |
Арендная плата, тыс. руб. | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 | |
% по лизингу, тыс. руб. | 79,22 | 79,22 | 79,22 | 79,22 | 79,22 | |
Амортизация, тыс. руб. | 133,4 | 133,4 | 133,4 | 133,4 | 133,4 | |
Издержки обращения, тыс. руб. | 40 | 43,6 | 47,52 | 51,8 | 56,46 | |
Балансовая прибыль тыс. руб. | -384,43 | 39,11 | 533,82 | 1094,39 | 1297,87 | |
налог на прибыль | - | 7,82 | 106,76 | 218,88 | 259,57 | |
чистая прибыль тыс. руб. | -384,43 | 31,29 | 427,06 | 875,51 | 1038,3 |
Информация о работе Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»