Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:52, курсовая работа

Описание

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
В данной курсовой работе составлен бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………4
1. Теоретическая часть……………………………………………………………….5
1.1. Цели разработки и особенности бизнес-плана……………………………..5
1.2. Основные разделы бизнес-плана…………………………………………….7
2. Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»……………………………...15
2.1. Резюме ..……………………………………………………………………..15
2.2. Описание проекта..……..…………………………………………………...15
2.2.1. Местонахождение фирмы……………………………………………16
2.2.2. Товары и услуги……………………………………………………...16
2.2.3. Помещения и оборудование…………………………………………17
2.3. Производственный план ……….………………………………..…………18
2.3.1. Описание производственного процесса..…………………………..18
2.3.2. Необходимое оборудование и производственная мощность …….18
2.3.3. Поставщики и цены на сырье и оборудование…………………….19
2.3.4. Оценка возможных издержек производства……………………….20
2.4. План маркетинга …….. ……………………………………………………..22
2.4.1 Анализ рынка………………………………………………………….22
2.4.2 Описание клиентов…………………………………………………...22
2.4.3 Анализ конкурентов …………………………………………………23
2.4.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика …………25
2.5. Организационный план……………………………………………………..28
2.5.1. Структура фирмы ……………………………………………………28
2.5.2. Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика
фирмы…………………………………………………………………30
2.6. Финансовый план …………………………………………………………...32
2.6.1. План доходов и расходов.…………………………………………...32
2.6.2. Определение предела безубыточности……………………………..36
2.7. Анализ рисков и оценка эффективности проекта…………………………38
Заключение………..……………………………………………………………...45
Библиографический список……………………………………………………..46
Приложение...…………………………………………………………………….48

Работа состоит из  1 файл

Курсач «Olympus-фото» (5 лет).doc

— 727.50 Кб (Скачать документ)
 

       Данные о росте  рынка были определены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному  варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 10% и увеличение доли покупателей в общей численности населения с 40 до 50%. Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 40 до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями. Таким образом, прогнозируемые  объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

         
 
 

     2.5. Организационный план

     2.5.1. Структура фирмы

       Структурные подразделения  фирмы:

    • Главный офис и торговый павильон;
    • Склад.

       К 2014 году планируется открыть дополнительный пункт приема фотоснимков в районе центрального рынка.

       Планируется следующая  схема управления фирмой:

       

       Рисунок 1 -  Организационная структура управления предприятием

       На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.

       Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества. 

       К функциям генерального директора относятся:

  1. контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
  2. контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
  3. контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов.

       К функциям экономиста - маркетолога относятся:

    1. является заместителем главного бухгалтера;
  1. мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;
  1. проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу;
  2. планирование и управление запасами предприятия;
  3. предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.

       К функциям главного бухгалтера относятся:

  1. ведение бухгалтерского и налогового  учета;
  2. предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
  3. предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
 

       Таблица 13 -  Штатное расписание персонала

 Должность число рабочих Оклад, руб.

тыс. руб.

Годовой ФОТ,  тыс. руб. Отчисления, тыс. руб.

в год

 Генеральный директор 1 11 132 35,11
 Экономист – маркетолог 1 8 96 25,54
 Главный бухгалтер 1 7 84 39,31
 Фотограф 1 6 72 22,34
 Кассир 1 5 60 15,96
 Кладовщик-водитель 1 5 60 15,96
 Консультант-кассир 3 4,5 54 14,36
 Оператор  цифровой печати 3 4,5 54 14,36
 Уборщица 1 4 48 12,77
 ИТОГО 16   660 195,71
 
 

       2.5.2. Рабочая сила, не связанная с управлением.

       Кадровая  политика фирмы 

       Так как проектируемое  предприятия относится к сфере  обслуживания, то проектируется режим работы с 9.00 до 20.00 в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 в летний период (с мая по октябрь). Таким образом, в соответствии с требованиями КЗоТ режим работы рабочих устанавливается в летний период один день через два, в зимний – день через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются 1 января, и один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования. Режим работы фотографа – с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-управленческого персонала – с 9 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина.

       Оборудование и  характер работы обуславливает следующие  квалификационные требования к работникам:

  1. Кассиры – образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.
  2. Операторы – образование высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото фирмах.

       Найм сотрудников  будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется  ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.

       В 2013 и 2014 планируется дополнительно взять на работу консультантов-кассиров для работы в пунктах по приему заказов. 
 
 
 
 
 

       Таблица 14 -  Плановая численность рабочих 

Наименование  показателя Годы
2010 2011 2012 2013 2014
1 2 3 4
1. Явочная численность  консультантов-кассиров на смену 1 1 1 1 1 1 2 3
2. Явочная численность  операторов 1 1 1 1 1 1 1 1
3. Среднесписочная численность консультантов-кассиров 2 3 3 2 3 3 4 5
4. Среднесписочная численность операторов 2 3 3 2 3 3 3 3
5. Среднесписочная численность операторов цифровой печати 2 3 3 2 3 3 3 3
 

     Таблица 15 -  Плановый фонд оплаты труда, тыс. руб. 

    Наименование  показателя Годы
    2010 2011 2012 2013 2014
    Общий фонд оплаты труда работающих 660 715 780 855 930
    Отчисления  на социальное страхование 175,56 190,19 207,48 227,43 247,38
    ИТОГО (ФОТ) 835,56 905,19 987,48 1082,43 1177,38
 
 
 
 
 
 
 

       2.6. Финансовый план 

        Все расчеты  производились с учетом приведенного  в разделе 3 прогноза спроса  по среднему варианту, как наиболее  вероятному. Так как планируется,  что подготовительный этап реализации  проекта составит 6 месяцев, то  для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.

       Для осуществления  данного проекта необходимо:

  1. Собственный капитал – 989 тыс. руб.
  2. Заемный капитал в форме лизинга – 1320,4 тыс. руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 6 %, то есть 79,22 тыс. руб. Период действия договора – 10 лет.
 

       2.6.1. План доходов и расходов 

       Амортизация вычислительной техники, кондиционера, сканера и  принтера рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

  1. Срок службы машины для проявки пленок и печати фотографий Frontier 375 – 15 лет. Первоначальная стоимость – 1220 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

        1220 /15 = 81,3 тыс. руб./год.

  1. Срок службы кассового аппарата Mini 600 – 5 лет. Первоначальная стоимость 3,2 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

        3,2/5 = 0,64 тыс. руб./год.

  1. Срок службы компьютера Pentium IV – 3 года. Первоначальная стоимость 21 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

        21/3 = 7 тыс. руб./год. Так как компьютера два, то амортизационные отчисления составят 14 тыс. руб.

  1. Срок службы слайд-сканера - 3 года. Первоначальная стоимость 23 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

        23/3 = 7,7 тыс. руб./год.

  1. Срок службы принтера – 5 лет. Первоначальная стоимость 65 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

           65/5 = 13 тыс. руб./год.

  1. Срок службы мебели – 10 лет. Первоначальная стоимость 120 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

        120/10 = 12 тыс. руб./год

  1. Срок службы фотокамеры для фотосалона – 4 года. Первоначальная стоимость 19 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

        19/4 = 4,8 тыс. руб./год

       Итого амортизационных отчислений: 133,4 тыс. руб./год. 

       Таблица 16 – План доходов и расходов

Показатели Годы
2010 2011 2012 2013 2014
Фотоснимки Объем продаж (тыс. шт.) 150 200 250 300 350
Цена (руб.) 4,17 4,52 4,91 5,33 5,77
Издержки (руб./шт.) 1,96 2,13 2,31 2,52 2,73
НДС (руб./шт.) 0,64 0,69 0,75 0,81 0,88
Фотоаппараты Объем продаж (тыс. шт.) 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7
Цена (руб.) 4536,5 5009,64 5530 5967,71 6393,64
Издержки (руб./шт.) 3444,5 3845,46 4286,44 4657,38 5018,34
НДС (руб./шт.) 692,01 764,18 843,56 910,32 975,3
Сводные  показатели Выручка от реализации, тыс. руб. 1986,45 2907,86 3982,5 5179,63 6495,04
Себестоимость, тыс. руб. 659,1 943,67 1271,78 1629,2 2440
НДС, тыс. руб. 303,6 443,67 609,28 789,19 990,71
валовый доход, тыс. руб. 1023,75 1520,52 2101,44 2761,24 3064,33
Издержки,

тыс. руб.

ФОТ 835,56 905,19 987,48 1082,43 1177,38
Арендная  плата, тыс. руб. 320 320 320 320 320
% по  лизингу, тыс. руб. 79,22 79,22 79,22 79,22 79,22
Амортизация, тыс. руб. 133,4 133,4 133,4 133,4 133,4
Издержки  обращения, тыс. руб. 40 43,6 47,52 51,8 56,46
Балансовая  прибыль тыс. руб. -384,43 39,11 533,82 1094,39 1297,87
налог на прибыль - 7,82 106,76 218,88 259,57
чистая  прибыль тыс. руб. -384,43 31,29 427,06 875,51 1038,3

Информация о работе Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»