Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:52, курсовая работа

Описание

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
В данной курсовой работе составлен бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………4
1. Теоретическая часть……………………………………………………………….5
1.1. Цели разработки и особенности бизнес-плана……………………………..5
1.2. Основные разделы бизнес-плана…………………………………………….7
2. Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»……………………………...15
2.1. Резюме ..……………………………………………………………………..15
2.2. Описание проекта..……..…………………………………………………...15
2.2.1. Местонахождение фирмы……………………………………………16
2.2.2. Товары и услуги……………………………………………………...16
2.2.3. Помещения и оборудование…………………………………………17
2.3. Производственный план ……….………………………………..…………18
2.3.1. Описание производственного процесса..…………………………..18
2.3.2. Необходимое оборудование и производственная мощность …….18
2.3.3. Поставщики и цены на сырье и оборудование…………………….19
2.3.4. Оценка возможных издержек производства……………………….20
2.4. План маркетинга …….. ……………………………………………………..22
2.4.1 Анализ рынка………………………………………………………….22
2.4.2 Описание клиентов…………………………………………………...22
2.4.3 Анализ конкурентов …………………………………………………23
2.4.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика …………25
2.5. Организационный план……………………………………………………..28
2.5.1. Структура фирмы ……………………………………………………28
2.5.2. Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика
фирмы…………………………………………………………………30
2.6. Финансовый план …………………………………………………………...32
2.6.1. План доходов и расходов.…………………………………………...32
2.6.2. Определение предела безубыточности……………………………..36
2.7. Анализ рисков и оценка эффективности проекта…………………………38
Заключение………..……………………………………………………………...45
Библиографический список……………………………………………………..46
Приложение...…………………………………………………………………….48

Работа состоит из  1 файл

Курсач «Olympus-фото» (5 лет).doc

— 727.50 Кб (Скачать документ)

       Производственный  процесс печати фотоснимков состоит  из следующих операций:

    • Прием заказа (2 мин);
    • Печать фотоснимков (0,06 мин на фотоснимок);
    • Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).

       Съемка в фотосалоне занимает от 5 до 15 мин в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. 30 имн. Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса. 

       2.3.2. Необходимое оборудование и производственная мощность 

       Таблица 1 -  Необходимое оборудование и его стоимость на 2010 год

Наименование  оборудования Количество  единиц Цена за единицу,

тыс. руб.

Основное  оборудование
Машина  для печати фотографий Frontier 375 1 1220
Компьютер  Pentium IV 2 21
Фотокамера  и оборудование для фотосалона 1 19
Слайд-сканер 1 23
Вспомогательное оборудование
Принтер (цветной лазерный) 1 65
Мебель   120
Кассовый  аппарат Mini 600 1 3,2
ИТОГО:   1471,2
 

       Производственная  мощность зависит от производительности машины для печати и составляет по технической документации 2250 фотографий в час. Таким образом, производственная мощность составит приблизительно  150 тыс. фотоснимков в год.

       Такая производственная мощность позволит занять (при неизменной емкости рынка) около 92% рынка потенциальной  емкости рынка города.

       В соответствии с  планом производства и реализации продукции  первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.

       Таблица 2 - Плановая структура основных производственных фондов

Наименование  оборудования Годы
2010 2011 2012 2013 2014
Количество
Основное  оборудование
Машина  для печати фотографий Frontier 375 1 1 1 1 1
Компьютер  Pentium IV 2 2 2 2 2
Фотокамера  и оборудование для фотосалона 1 1 1 1 1
Слайд-сканер 1 1 1 1 1
Вспомогательное оборудование
Принтер 1 1 1 1 1
Кондиционер 1 1 1 1 1
Кассовый  аппарат  1 1 1 2 2
 
 

       2.3.3. Поставщики и цены на сырье и оборудование 

       Проектируется, что  основным поставщиком расходных  материалов  и сопутствующих товаров будет фирма "Olympus".

     Таблица 3 – Анализ поставщика товара

     Наименование характеристик Поставщик
1. Наименование  поставщика «Olympus»
2. Наименование продукции и цена поставщика (руб.). а. Фотобумага - 0,8

б. Фотохимия  - 0,5

г.  Фотоаппарат - 4500

3. Качество всей продукции Высокое
4. Срок поставки всей продукции 1-го числа каждого месяца
5. Страна-производитель Корея
6.Основные достоинства поставщика Низкие цены, высокое качество товара, своевременная  доставка, широкий ассортимент товара, дополнительные услуги по разгрузке  и т.д.
 

       Так как расходные  материалы и фото аксессуары производятся за рубежом, то  цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной валюте, поэтому в системе управления запасами следует предусмотреть изменение норматива запасов в зависимости от ожидаемого снижения курса доллара по отношению к рублю. Планируется, что поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала между поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 11 дней. 

       2.3.4. Оценка возможных издержек производства 

       С целью упрощения  расчетов вся продукция фирмы  была условно разделена на группы: фотоснимки, фотоаппараты и прочая продукция. К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному - 10´15 см. Основной калькуляционной единицей в группе «фотоаппараты» является фотоаппарат «Olympus» FE-5020. К прочим товарам относятся все виды услуг печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.

       Расчеты производились  исходя из средних цен на материалы  и товары у предполагаемых поставщиков  на момент разработки бизнес-плана.

     Таблица 4 – Калькуляция себестоимости фотоснимков

    Статьи  затрат Годы
    2010 2011 2012 2013 2014
    Затраты на единицу, руб.
    Бумага 0,95 1,03 1,11 1,2 1,29
    Химический  состав 0,61 0,67 0,73 0,8 0,86
    Конверт 0,12 0,13 0,14 0,15 0,16
    Всего (затраты на материалы): 1,68 1,83 1,98 2,15 2,31
    Электроэнергия 0,28 0,30 0,33 0,37 0,42
    Итого расходов: 1,96 2,13 2,31 2,52 2,73
 

     Таблица 4 – Калькуляция себестоимости фотоснимков. Окончание 

    Наценка 1,57 1,70 1,85 2 2,16
    Цена  без НДС 3,53 3,83 4,16 4,52 4,89
    НДС 0,64 0,69 0,75 0,81 0,88
    Цена 4,17 4,52 4,91 5,33 5,77
 

     Таблица 6 – Калькуляция себестоимости фотоаппаратов 

    Статьи  затрат Годы
    2010 2011 2012 2013 2014
    Затраты на единицу, руб.
    Материалы 3440 3840 4280 4650 5010
    ТЗР 4,5 5,46 6,44 7,38 8,34
    Итого расходов: 3444,5 3845,46 4286,44 4657,38 5018,34
    Наценка 400 400 400 400 400
    Цена  без НДС 3844,5 4245,46 4686,44 5057,38 5418,34
    НДС 692,01 764,18 843,56 910,32 975,3
    Цена 4536,5 5009,64 5530 5967,71 6393,64
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.4. План маркетинга

       2.4.1 Анализ рынка 

       В настоящее время  рынок фотоуслуг развивается  достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам  фотофирм начинает угасать, данный вид  товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Потенциальными потребителями фирмы является постоянно проживающее население города. На 1 января 2009 года численность населения города Йошкар-Ола и относящихся к нему сельских территориальных управлений составила 260 500 жителей 

Информация о работе Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»