Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:52, курсовая работа
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
В данной курсовой работе составлен бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото».
Введение……………………………………………………………………………4
1. Теоретическая часть……………………………………………………………….5
1.1. Цели разработки и особенности бизнес-плана……………………………..5
1.2. Основные разделы бизнес-плана…………………………………………….7
2. Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»……………………………...15
2.1. Резюме ..……………………………………………………………………..15
2.2. Описание проекта..……..…………………………………………………...15
2.2.1. Местонахождение фирмы……………………………………………16
2.2.2. Товары и услуги……………………………………………………...16
2.2.3. Помещения и оборудование…………………………………………17
2.3. Производственный план ……….………………………………..…………18
2.3.1. Описание производственного процесса..…………………………..18
2.3.2. Необходимое оборудование и производственная мощность …….18
2.3.3. Поставщики и цены на сырье и оборудование…………………….19
2.3.4. Оценка возможных издержек производства……………………….20
2.4. План маркетинга …….. ……………………………………………………..22
2.4.1 Анализ рынка………………………………………………………….22
2.4.2 Описание клиентов…………………………………………………...22
2.4.3 Анализ конкурентов …………………………………………………23
2.4.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика …………25
2.5. Организационный план……………………………………………………..28
2.5.1. Структура фирмы ……………………………………………………28
2.5.2. Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика
фирмы…………………………………………………………………30
2.6. Финансовый план …………………………………………………………...32
2.6.1. План доходов и расходов.…………………………………………...32
2.6.2. Определение предела безубыточности……………………………..36
2.7. Анализ рисков и оценка эффективности проекта…………………………38
Заключение………..……………………………………………………………...45
Библиографический список……………………………………………………..46
Приложение...…………………………………………………………………….48
Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих операций:
- Прием заказа (2 мин);
- Печать фотоснимков (0,06 мин на фотоснимок);
- Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).
Съемка в фотосалоне занимает от 5 до 15 мин в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. 30 имн. Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса.
2.3.2. Необходимое оборудование и производственная мощность
Таблица 1 - Необходимое оборудование и его стоимость на 2010 год
Наименование оборудования | Количество единиц | Цена за единицу,
тыс. руб. |
Основное оборудование | ||
Машина для печати фотографий Frontier 375 | 1 | 1220 |
Компьютер Pentium IV | 2 | 21 |
Фотокамера и оборудование для фотосалона | 1 | 19 |
Слайд-сканер | 1 | 23 |
Вспомогательное оборудование | ||
Принтер (цветной лазерный) | 1 | 65 |
Мебель | 120 | |
Кассовый аппарат Mini 600 | 1 | 3,2 |
ИТОГО: | 1471,2 |
Производственная мощность зависит от производительности машины для печати и составляет по технической документации 2250 фотографий в час. Таким образом, производственная мощность составит приблизительно 150 тыс. фотоснимков в год.
Такая производственная мощность позволит занять (при неизменной емкости рынка) около 92% рынка потенциальной емкости рынка города.
В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.
Таблица 2 - Плановая структура основных производственных фондов
Наименование оборудования | Годы | ||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |
Количество | |||||
Основное оборудование | |||||
Машина для печати фотографий Frontier 375 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Компьютер Pentium IV | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Фотокамера и оборудование для фотосалона | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Слайд-сканер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Вспомогательное оборудование | |||||
Принтер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кондиционер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кассовый аппарат | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
2.3.3. Поставщики и цены на сырье и оборудование
Проектируется, что основным поставщиком расходных материалов и сопутствующих товаров будет фирма "Olympus".
Таблица 3 – Анализ поставщика товара
Наименование характеристик | Поставщик |
1. Наименование поставщика | «Olympus» |
2. Наименование продукции и цена поставщика (руб.). | а. Фотобумага
- 0,8
б. Фотохимия - 0,5 г. Фотоаппарат - 4500 |
3. Качество всей продукции | Высокое |
4. Срок поставки всей продукции | 1-го числа каждого месяца |
5. Страна-производитель | Корея |
6.Основные достоинства поставщика | Низкие цены, высокое качество товара, своевременная доставка, широкий ассортимент товара, дополнительные услуги по разгрузке и т.д. |
Так как расходные материалы и фото аксессуары производятся за рубежом, то цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной валюте, поэтому в системе управления запасами следует предусмотреть изменение норматива запасов в зависимости от ожидаемого снижения курса доллара по отношению к рублю. Планируется, что поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала между поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 11 дней.
2.3.4. Оценка возможных издержек производства
С целью упрощения расчетов вся продукция фирмы была условно разделена на группы: фотоснимки, фотоаппараты и прочая продукция. К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному - 10´15 см. Основной калькуляционной единицей в группе «фотоаппараты» является фотоаппарат «Olympus» FE-5020. К прочим товарам относятся все виды услуг печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.
Расчеты производились исходя из средних цен на материалы и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.
Таблица 4 – Калькуляция себестоимости фотоснимков
Статьи затрат | Годы | ||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |
Затраты на единицу, руб. | |||||
Бумага | 0,95 | 1,03 | 1,11 | 1,2 | 1,29 |
Химический состав | 0,61 | 0,67 | 0,73 | 0,8 | 0,86 |
Конверт | 0,12 | 0,13 | 0,14 | 0,15 | 0,16 |
Всего (затраты на материалы): | 1,68 | 1,83 | 1,98 | 2,15 | 2,31 |
Электроэнергия | 0,28 | 0,30 | 0,33 | 0,37 | 0,42 |
Итого расходов: | 1,96 | 2,13 | 2,31 | 2,52 | 2,73 |
Таблица
4 – Калькуляция себестоимости фотоснимков.
Окончание
Наценка | 1,57 | 1,70 | 1,85 | 2 | 2,16 |
Цена без НДС | 3,53 | 3,83 | 4,16 | 4,52 | 4,89 |
НДС | 0,64 | 0,69 | 0,75 | 0,81 | 0,88 |
Цена | 4,17 | 4,52 | 4,91 | 5,33 | 5,77 |
Таблица
6 – Калькуляция себестоимости фотоаппаратов
Статьи затрат | Годы | ||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |
Затраты на единицу, руб. | |||||
Материалы | 3440 | 3840 | 4280 | 4650 | 5010 |
ТЗР | 4,5 | 5,46 | 6,44 | 7,38 | 8,34 |
Итого расходов: | 3444,5 | 3845,46 | 4286,44 | 4657,38 | 5018,34 |
Наценка | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 |
Цена без НДС | 3844,5 | 4245,46 | 4686,44 | 5057,38 | 5418,34 |
НДС | 692,01 | 764,18 | 843,56 | 910,32 | 975,3 |
Цена | 4536,5 | 5009,64 | 5530 | 5967,71 | 6393,64 |
2.4. План маркетинга
2.4.1 Анализ рынка
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Потенциальными потребителями фирмы является постоянно проживающее население города. На 1 января 2009 года численность населения города Йошкар-Ола и относящихся к нему сельских территориальных управлений составила 260 500 жителей
Информация о работе Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»