Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:52, курсовая работа
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
В данной курсовой работе составлен бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото».
Введение……………………………………………………………………………4
1. Теоретическая часть……………………………………………………………….5
1.1. Цели разработки и особенности бизнес-плана……………………………..5
1.2. Основные разделы бизнес-плана…………………………………………….7
2. Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»……………………………...15
2.1. Резюме ..……………………………………………………………………..15
2.2. Описание проекта..……..…………………………………………………...15
2.2.1. Местонахождение фирмы……………………………………………16
2.2.2. Товары и услуги……………………………………………………...16
2.2.3. Помещения и оборудование…………………………………………17
2.3. Производственный план ……….………………………………..…………18
2.3.1. Описание производственного процесса..…………………………..18
2.3.2. Необходимое оборудование и производственная мощность …….18
2.3.3. Поставщики и цены на сырье и оборудование…………………….19
2.3.4. Оценка возможных издержек производства……………………….20
2.4. План маркетинга …….. ……………………………………………………..22
2.4.1 Анализ рынка………………………………………………………….22
2.4.2 Описание клиентов…………………………………………………...22
2.4.3 Анализ конкурентов …………………………………………………23
2.4.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика …………25
2.5. Организационный план……………………………………………………..28
2.5.1. Структура фирмы ……………………………………………………28
2.5.2. Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика
фирмы…………………………………………………………………30
2.6. Финансовый план …………………………………………………………...32
2.6.1. План доходов и расходов.…………………………………………...32
2.6.2. Определение предела безубыточности……………………………..36
2.7. Анализ рисков и оценка эффективности проекта…………………………38
Заключение………..……………………………………………………………...45
Библиографический список……………………………………………………..46
Приложение...…………………………………………………………………….48
2.4.2 Описание клиентов
Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 70 лет. Доля лиц пенсионного возраста - 31,3%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 51,2%, то есть более половины населения города. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг печати фотографий.
Таблица 7 – Предполагаемый объем продаж
Наименование товара/услуги | Цена (руб.) | Количество в год (тыс. шт.) | Суммарный объем (тыс.руб.) |
1. Фотоаппарат | 4536 | 0,3 | 1360,8 |
2. Фотоснимки | 4,17 | 150 | 625,5 |
ИТОГО: | 1986,3 |
Учитывая, что в
последние годы наблюдаются отрицательные
тенденции прироста населения и
изменения в возрастной и социальной структуре
населения для прогнозирования объемов
спроса необходимо ежегодно отслеживать
демографические и социальные процессы
в городе.
2.4.3
Анализ конкурентов
Так как фотостудия
будет располагаться в центре
города, то недостатком такого размещения
является непосредственная близость от
конкурентов, предлагающих аналогичные
товары и услуги. В данном месте расположения
находятся два основных конкурента. Это
фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности,
однако имеющие во многом большие различия.
Таблица 8 – Описание конкурентов
Характеристики | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Своя компания |
1. Название фирмы | «Экспресс-Кодак» | «Фуджифилм» | «Olympus-фото» |
2. Характеристика товара: | |||
а) Фотоснимки
-цена -качество |
4,4 высокое |
4,1 р. среднее |
4,17 высокое |
б) Фотоаппараты
-цена -качество |
3900 среднее |
4600 высокое |
4536 высокое |
3. Торговая марка | Кодак - известная | Фуджифилм - известная | Olympus - известная |
4. Реклама | Только на щитах в городе | На рекламном проспекте перед самой фирмой | Во всех средствах массовой информации |
5. Упаковка | Достаточно привлекательная, ярко-желтая, но не удобная из-за своего огромного размера. | Белая, не привлекательная, очень маленькая по размерам, указана цена продукции | Ярко-зеленая, очень привлекательная, удобная, средняя по размеру, с рекламой фототоваров, указана цена продукции |
6. Техническое обслуживание | Приветливое обращение с клиентами, но часто ошибаются при печати фотоснимков | Неприветливый персонал, долгий процесс производства фотоснимков | Обслуживание высшего качества, очень доброжелательный персонал |
7. Ассортимент | Средний | Средний | Широкий |
8. Объемы сбыта | Средние | Средние | Большие |
9. Гибкость цен | Скидок нет, цены высокие | Скидок нет, цены средние | Накопительная система скидок, низкие цены. |
Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.
Таблица 9 – SWOT- анализ по конкурентам
Конкурент 1 | Конкурент 2 | Своя компания | |
Название | «Экспресс-Кодак» | «Фуджифилм» | «Olympus-фото» |
Сильные стороны | Хорошая репутация у покупателей, современные технологии, большой торговый зал, оказание дополнительных услуг, высокое качество товара, широкий ассортимент | Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации, мощная исследовательская база, эффективность менеджмента | Современные технологии, эффективный менеджмент, оказание дополнительных услуг, высокое качество товара, компетентность работников и индивидуальный подход к клиенту, низкие издержки, широкий ассортимент, низкие цены |
Слабые стороны | Низкая рентабельность,
отсутствие квалифицированных |
Ухудшающаяся
конкурентная позиция, устаревшее оборудование,
небольшие маркетинговые |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы |
Возможности | Расширение специализации, появление новых технологий и оборудования, привлечение инвесторов | Переход к более эффективным стратегиям, постоянные поставщики, привлечение инвесторов | Расширение специализации, выход на новые рынки, привлечение инвесторов, постоянные поставщики |
Угрозы | Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение уровня покупательской способности | Возрастающее конкурентное давление, снижение уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством продукции | Неблагоприятные демографические изменения, замедление темпов роста рынка, рост инфляции |
Итак из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
2.4.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования
фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
Таблица 10 - Система накопительных скидок
|
Послепродажное
обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 11 – Каналы продвижения на рынок
Пути продвижения | Цена (руб.) | Количество | Стоимость за месяц (руб.) |
Реклама по TV | 400 | 30 | 12000 |
Реклама в газете | 250 | 20 | 5000 |
Реклама на радио | 40 | 50 | 2000 |
Сетевой маркетинг | 40 | 50 | 2000 |
Всего | 20000 |
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.
Рассмотрим
предполагаемые объемы сбыта товаров в зависимости от изменений на рынке.
Таблица 12 - Прогноз объема продаж, тыс. шт
Годы | |||||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Прогнозируемый объем продаж фотоснимков | Максимальный | 24 | 80 | 60 | 36 | 250 | 300 | 350 | 400 |
Средний | 18 | 60 | 45 | 27 | 200 | 250 | 300 | 350 | |
Минимальный | 12 | 40 | 30 | 18 | 150 | 200 | 250 | 300 | |
Прогнозируемый объем продаж фотоаппаратов | Максимальный | 0,048 | 0,16 | 0,12 | 0,072 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 |
Средний | 0,036 | 0,12 | 0,09 | 0,054 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | |
Минимальный | 0,024 | 0,08 | 0,06 | 0,036 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 |
Информация о работе Бизнес-план салона фото-услуг «Olympus-фото»