Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:09, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в обосновании теоретические подходы к инновационной стратегии и разработать практические мероприятия по совершенствованию инновационной стратегии предприятия
Введение 5
1. Теоретические основы разработки и реализации инновационной стратегии предприятия 7
1.1 Сущность и содержание инновационной стратегии. 7
1.2 Классификация инновационной стратегии и факторы её определяющие. 11
1.3 Процесс формирования и реализации инновационной
стратегии предприятия. 19
2. Анализ процесса разработки и реализации инновационной стратегии предприятия (на примере ОАО «ЛАТО») 25
2.1 Характеристика существующей инновационной стратегии
ОАО «ЛАТО» 25
2.2 Факторы, определяющие нововведения на предприятии 34
2.3 Анализ процесса разработки и реализации инновационной стратегии в ОАО «ЛАТО» 40
3. Совершенствование инновационной стратегии предприятия 45
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса разработки и реализации инновационной стратегии 45
3.2 Совершенствование организации процесса разработки и реализации инновационной стратегии 47
Заключение 53
Список используемых источников
Мощность проекта 31500 тонн в год.
С целью обеспечения конкурентоспособности предприятия на рынке строительных материалов проводится систематическая многосторонняя работа в области совершенствования кадровой политики ОАО «ЛАТО».
Суть следующего инновационного проекта - создание современного строительного материала с целью расширения ассортимента выпускаемой продукции путем внедрения новых технологий.
Общая стоимость проекта составляет 444,0 млн. руб. (~12 млн. Евро), в т.ч. заемные средства - 355,0 млн. руб., а собственных средств 89,0 млн. руб.
Срок окупаемости проекта составит 67 месяцев. Ожидаемая среднегодовая прибыль - 43,4 млн. руб. а мощность проекта - 6,0 млн. м. кв. фиброцементных плит в год.
Возможные гарантии по возврату кредита: Сумма необходимого залога при реализации данного проекта складывается из рыночной стоимости недвижимости, оборудования и товаров в обороте ОАО «ЛАТО».
Для организации производства фиброцементных плит необходимо приобрести импортное технологическое оборудование фирмы «MFL» (Австрия).
Общая потребность в инвестициях, определена в 444,0 млн. рублей (~12 млн. Евро), которые представляются в виде:
- кредита австрийского коммерческого банка, сроком на 5 лет.
- кредита российского коммерческого банка.
- государственной поддержки в виде инвестиций Республики Мордовия сроком на пять лет.
Реализация инновационной стратегии позволит:
наладить производство современных строительных материалов
стимулировать работу предприятия, обеспечить развитие его производственной и социальной сферы.
На технических переговорах с представителями фирмы «MFL» в феврале 2005 года достигнута договоренность на поставку оборудования и технической документации.
Установка технологической линии будет производиться в действующем цехе. Совместно с представителями австрийской фирмы «MFL» (в апреле 2005 года) был произведен осмотр пролета и рассмотрены возможности привязки оборудования. Достигнуто положительное заключение.
Технологическую линию по изготовлению фиброцементных плит предполагается разместить в действующем производственном корпусе с максимальным использованием транспортного (мостовые краны, наземный транспорт) и складского оборудования.
Технологический процесс производства фиброцементных плит состоит из следующих операций:
1. Подготовка сырья;
2. Приготовление фиброцементной смеси;
3. Формование фиброцементного наката;
4. Раскрой наката на плиты;
5. Прессование;
6. Автоклавирование;
7. Разборка продукции.
Наличие производственных площадей, высококвалифицированного персонала (ИТР и рабочих), материально-технической, ремонтной баз, нормативно-технической документации позволят сделать изделия из фиброцемента отвечающими всем требованием стандартов по качеству, доступными по цене, конкурентоспособными.
Предприятие располагает мощной инженерной инфраструктурой - современные производственные корпуса, электро- и теплоснабжение, водопровод, подъездные и автомобильные дороги, современные средства механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Транспортные связи ОАО «ЛАТО» обеспечиваются автомобильной дорогой федерального значения Москва-Саранск-Ульяновск, железнодорожной магистралью Саранск-Красный узел-Казань Горьковской железной дороги, автодорогами местного значения.
Предприятие обеспечено всеми необходимыми источниками энергоресурсов.
Водоснабжение обеспечивается собственной скважиной расположенной в близи предприятия. Канализование производственных и хозяйственно-бытовых стоков производится на коммунальные очистные сооружения. Энергоснабжение осуществляется от подстанции «Алексеевская» (110/35/6 кВ).
Выпуск продукции и контроль качества будет производиться по техническим условиям, разработанным предприятием – изготовителем (ОАО «ЛАТО») на основе нормативно-технической документации полученной от фирмы «MFL».
Проект опирается на высокую заинтересованность руководства Республики Мордовия и пользуется его всесторонней поддержкой.
Фиброцементные плиты предназначены для использования в конструкциях вентилируемых фасадов при облицовке многоэтажных зданий (в том числе панельных домов) как для новостроек, так и при ремонте и реконструкции (модернизации), а также для внутренней отделки зданий и сооружений.
Новая технология вентилируемых фасадов и облицовка фиброцементными плитами разработана специально для Российских регионов с суровыми климатическими условиями. Система вентилируемых фасадов, изготовленная на основе фиброцемента может иметь разнообразные защитные, декоративные покрытия отечественного исполнения. Она позволяет круглогодично вести «сухой» монтаж, экономично и надежно восстанавливать любой фасад, увеличивает внутреннюю температуру помещения в зимнее время, и снижает в летнее.
При изготовлении фиброцементных плит будет использоваться чистое природное сырье, европейская технология и оборудование.
Это обеспечит получение продукции полностью отвечающей современным эксплутационным и экологическим требованиям.
В связи с высокими транспортными и таможенными затратами, отдаленностью производителя фиброцементной продукции от потребителя, продукция западных производителей будет не достаточно конкурентоспособной на отечественном рынке строительных материалов и планируемый выпуск фиброцементных листов предприятием обеспечит основную долю рынка сбыта. Как показывают маркетинговые исследования, в России созданы условия, при которых высокотехнологичное производство фиброцементных листов европейского стандарта качества из отечественного сырья становится, несмотря на все трудности, достаточно высокорентабельным и быстро окупаемым, а использование для благоустройства зданий и сооружений фиброцементных листов высокого качества становится приоритетным.
Потенциальных конкурентов у предприятия в настоящее время нет.
Следует отметить, что территориальная близость отечественных производителей позволяет предоставить потребителю более низкую цену и качество последующего обслуживания. Принимая во внимание огромный потенциал внутреннего рынка для планируемой к производству продукции, наше предприятие будет ориентироваться на экспорт фиброцементной продукции. Для этого имеется ряд причин:
уровень качества готовой продукции позволяет конкурировать с западными аналогами продукции;
относительно дешевое сырье и рабочая сила позволяют достигать высокого уровня рентабельности и конкурировать с западными производителями продукции по отпускной цене;
отсутствие аналогичных предприятий в странах СНГ;
Вследствие этого можно определить, что рынок сбыта фиброцементных листов будет являться не только национальным, но и международным.
Структура продаж включает в себя следующие составляющие:
анализ рынка сбыта;
формирование образа товара, предприятия;
увеличение покупательского спроса на данную продукцию;
выпуск продукции;
реализация выпускаемой продукции и доведение товара до конечного потребителя.
Реализация фиброцементной плиты будет осуществляться непосредственно клиенту - строительным фирмам и корпорациям без посредников и отдельным клиентам, которые занимаются внутренней отделкой помещений.
Для вступления на рынок предприятие делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе будет делаться на наличие уникальных свойств товара, его тестирование и получения сертификата соответствия. Реализация рекламы будет заключаться в расположении рекламных щитов, размещении рекламы в печатных изданиях, издании новых рекламных буклетов и проспектов с описанием и техническими характеристиками фиброцементной продукции с дальнейшей рассылкой потенциальным потребителям.
Стоимость НВФ формируется несколькими составляющими: выбранной системой фасада, сложностью проектирования и выполнения работ, площадью покрытия. Стоимость готового решения системы с облицовкой фасадными панелями и кассетами из оцинкованной стали, покрытой полиэстером- $ 40-90 за кв. м, кассетами из однослойного алюминия – от $60 за кв.м, алюминиевой рейкой –около $35 за кв.м. Качественная система с использованием композитных панелей обойдется в 130-160 евро за кв.м. Что касается облицовочных материалов, то облицовка оцинкованным листом будет стоить около $ 4-8 за кв.м. Немного дороже обойдется сайдинг - $8-17 за кв.м. В том же ценовом сегменте и облицовка из искусственного камня - $13-16 за кв. м, а комплект материалов, включая подконструкцию и крепеж - $32-35 за кв.м. Стоимость керамогранита -$50 за кв.м. Фасад из керамогранита «под ключ» обойдется в 80-130 евро за кв.м. (в зависимости от сложности объекта). В среднем стоимость облицовочных материалов из качественного натурального камня составляет от $100 за кв.м. Стоимость комплекта системы с фиброцементными плитами - $35 за кв.м, под ключ от $55 за кв.м. (см. таблицу 3).
Таблица 3 - Стоимость комплекта фиброцементных плит, кв.м
Производитель | Стоимость крепежа для НВФ, $/м² | Стоимость ФЦП, $/м² | Стоимость НВФ, $/м² |
OY "Minerit" Ab (Финляндия) | 45,0 | 10,0 | 55,0 |
“LTM-Company” OY (Финляндия) | 45,0 | 9,0 | 54,0 |
ОАО «ЛАТО» (Россия) |
45,0 |
3,0 |
48,0 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что цена на навесные вентилируемые фасады с использованием фиброцементных плит ОАО «ЛАТО» значительно ниже цены на навесные вентилируемые фасады с использованием аналогичной фиброцементных плит импортного производства.
Следовательно, планируемая к выпуску фиброцементная продукция на российском строительном рынке будет конкурентоспособной по цене и качеству вследствие отсутствия таможенных расходов, а территориальная близость изготовителя и заказчика снизит транспортные расходы и сократит время отгрузки данного вида продукции. Стратегия ценообразования предприятия на фиброцементную продукцию будет направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества, а также будет учитываться ценовая политика конкурентов-произодителей данной продукции. Привлекательный для будущих потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества продукции и активному продвижению ее на строительный рынок позволят с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж и расширение доли и ассортимента фиброцементной продукции на рынке России.
Значимость данного производства для Мордовии и России в целом очевидна: предприятие обеспечивает фиброцементными плитами российский строительный рынок, решаются вопросы эстетического и архитектурного строительства и реконструкции городов населенных пунктов.
Для многих руководителей предприятий Мордовии переход к новым нормам хозяйствования вызвал значительные трудности. Причиной этого явилась их незаинтересованность в маркетинге и маркетинговых исследованиях.
Следует отметить, что инновационная стратегия ОАО «ЛАТО» охватывает все составляющие предприятия (продукцию, производство, коммуникации, сбыт), использование которых в деятельности предприятия обеспечивает успех на рынке.
2.2 Факторы, определяющие нововведения на предприятии
Побудительным механизмом разработки и реализации инновационной стратегии в первую очередь является рыночная конкуренция. Производители и потребители в процессе использования устаревшей техники и технологии получают дифференциальный убыток, в результате чего вынуждены сокращать издержки производства на основе инноваций. Предприятия, первыми освоившие эффективные инновации, имеют возможность снижать издержки производства и соответственно стоимость реализуемых товаров (продукции, услуг). Вследствие чего является укрепление своих позиций в конкурентной борьбе с фирмами, предлагающими аналогичные товары продукцию, услуги.