Инновационная стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:09, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в обосновании теоретические подходы к инновационной стратегии и разработать практические мероприятия по совершенствованию инновационной стратегии предприятия

Содержание

Введение 5
1. Теоретические основы разработки и реализации инновационной стратегии предприятия 7
1.1 Сущность и содержание инновационной стратегии. 7
1.2 Классификация инновационной стратегии и факторы её определяющие. 11
1.3 Процесс формирования и реализации инновационной
стратегии предприятия. 19
2. Анализ процесса разработки и реализации инновационной стратегии предприятия (на примере ОАО «ЛАТО») 25
2.1 Характеристика существующей инновационной стратегии
ОАО «ЛАТО» 25
2.2 Факторы, определяющие нововведения на предприятии 34
2.3 Анализ процесса разработки и реализации инновационной стратегии в ОАО «ЛАТО» 40
3. Совершенствование инновационной стратегии предприятия 45
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса разработки и реализации инновационной стратегии 45
3.2 Совершенствование организации процесса разработки и реализации инновационной стратегии 47
Заключение 53
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по инновационной стратегии предприятия..doc

— 336.50 Кб (Скачать документ)

 

Рисунок 5 - Блок-схема процесса разработки и реализации инновационной стратегии: стадия 1

Разработка стратегии и плана инновационного реформирования, т.е. диагностика состояния предприятия, чтобы уточнить, что может помочь (сильные стороны) и помешать (слабые стороны, проблемы) на пути к цели.

 

 

Рисунок 6 - Блок-схема процесса разработки и реализации инновационной стратегии: стадия 2

 Проведение реформирования предприятия на основе программно-целевых алгоритмов. На любом этапе данной стадий руководству предприятия понадобится помощь консультантов (экспертов), в качестве который могут выступать руководители или специалисты (могут быть и сторонние) в данной области, а так же квалифицированные работники, юристы. Высокая квалификация сотрудников предприятия обеспечивает высокий уровень найденных решений; слабая команда, как правило, даёт слабые, неконкретные решения.

 

 

 

Рисунок 7 - Блок-схема процесса разработки и реализации инновационной стратегии: стадия 3

Создание (корректировка) эффективной системы управления инновационным развитием предприятия. Выход на стабильное конкурентоспособное функционирование.

Выполнение мероприятий каждой из стадий выведет предприятие на новый качественный уровень развития и позволит быстрее и эффективнее внедрять инновации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Инновационная стратегия предприятия – специфическое явление, сложившееся и оформившееся в течение нескольких последних десятилетий. Сущность инновационной стратегии состоит в активном воздействии хозяйственным субъектом на рынок и перспективном изменении внутренней среды фирмы в соответствии со сложившимися социально-хозяйственными тенденциями.

В условиях рынка инновационная деятельность является необходимой, поскольку продукция предприятий, не способных к нововведениям, перестаёт пользоваться спросом, что влечёт за собой банкротство. Но условия для перехода к активной инновационной стратегии сложились лишь недавно.

Развитый спрос и потребительская культура населения определяют постоянный поиск путей повышения уровня потребления, отдаётся предпочтение более качественным товарам. Происходит сегментация рынка, что обуславливает формирование индивидуализации производства.

Наличие большого количества эффективных производителей, завоевавших и охраняющих свои позиции на рынке, увеличивает цену конкуренции, поскольку в основном исчерпываются экстенсивные источники, и ограничивается применение ценовой конкуренции. Формированию большого количества высокоэффективных производителей способствует процесс глобализации.

Основные возможности расширения сбыта заключаются в предвидении рыночных изменений, основанном на маркетинговых исследованиях, поиск новых рыночных ниш, предложение принципиально нового товара или услуги, предложение товара или услуги с большей полезностью.

Наряду с совокупностью внешних по отношению к предприятию условий, обуславливающих необходимость перехода к инновационной стратегии, необходим ряд изменений внутренней среды предприятия.

Самое главное изменение – ориентация производства на рынок, достигающаяся за счёт формирования новой философии организации, новой корпоративной культуры, привлечения к сотрудничеству маркетинговых структур или создание собственных для проведения маркетинговых исследований.

Предприятию необходимо организовать поиск новых идей, проведение исследований, быструю разработку технологии или адаптацию существующих. Все эти изменения не возможно провести без обучения персонала, т.е. необходима организация работы по управлению персоналом.

Итак, можно сказать, что основная цель, поставленная во введении достигнута. В работе:

1) раскрыта сущность такого понятия, как инновационная стратегия,  уяснили место, занимаемое инновационной стратегией в настоящих экономических условиях, её принципы, методы;

2) раскрыта теоретические основы: сущность, содержание, процесс разработки и реализации, факторы, определяющие инновационную стратегию предприятия.  

3) дано  характеристику объекту исследования и проанализировали процесс разработки и реализации инновационной стратегии предприятия ОАО «ЛАТО»;

4) выработаны предложения по совершенствованию инновационной стратегии;

5) выработаны некоторые предложения по повышению эффективности производства (путём организации дополнительного структурного подразделения);

Таким образом, переход предприятия к инновационной стратегии рационален при определённом уровне развития рыночных отношений и при широком распространении радикально меняет характер экономической системы страны.

 

Список используемых источников:

 

1.            Бабин В. Значение инновационного проекта // Предпринимательство. – 2004. - №6. – С. 18.

2.            Бабин В. Развитие инновационной деятельности // Предпринимательство. – 2004. - №4. - С. 31.

3.            Бабосов Е. Дифференциация и консолидация в процессе становления предпринимательства в переходном обществе // Общество и экономика. - 2002. - №12. - С. 21-22

4.            Бакатин Д., Нургалиев Р. Г. Формирование инновационного предпринимательства в современной России: экономические аспекты // Российский экономический журнал. - 2002. - №3. - С. 27.

5.            Белов А. М., Добрин Г. Н., Карлик А. Е. Экономика организации (предприятия): Практикум / Под общ. ред. проф. А.Е. Карлика. – М.: ИНФРА - М, 2003. – 225 с.

6.            Бирюков А. Развитие инновационной инфраструктуры // Вопросы    экономики. - 2004. - №9. – С. 42.

7.            Бусыгин А. В. Предпринимательство: Учеб. – 2 – е изд., испр. – М.: Дело, 2000. - 457 с.

8.            Бухвальд Е., Виленский А. Государственное финансирование инновационной деятельности предприятий // Вопросы экономики. - 2001. - №4. - С. 32 -39.

9.            Введение в рыночную экономику: Учеб. пособие для экон. спец. вузов / А. Я. Лившиц, И. Н. Никулина, О. А. Груздева и др.; Под ред. А. Я. Лившица, И. Н. Никулиной. – М.: Высш. школа, 1997. - 223 с.

10.       Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития // Вопросы экономики. - 1999. - №1. – С.23.

11.       Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. -  М.: СОФИТ, 1999.- 132 с.

12.       Горфинкель В. Швандар В. Экономика организаций / Учебник для ВУЗов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 199 с.

13.       Гусакова М. Формирование потенциала инновационного развития // Экономист М.: 1999. - №2. – С. 67-68.

14.       Еваленко М. Профессиональное обучение «инициаторов инноваций»: специфика и методические проблемы // Российский экономический журнал. - 2003. - №11-12. – С. 46.

15.       Еваленко М. Региональное преломление общих проблем развития предпринимательства в России // Российский экономический журнал. - 2003. - №2. - С. 31-33.

16.       Зайцев И. Экономика, организация и управление предприятием / Учебное пособие – М.: ИНФРА-М  2004. 20. Инновационная деятельность // Экономист - 2002. - №2. –  С. 47.

17.       Кокурин Д. Инновационная деятельность – М.: Экзамен - 2001. – 320 с.

18.       Куделин А. Типологический анализ трактовок нововведения // Предпринимательство. – 2004. - №3. – С. 52.

19.       Курс предприятия: Учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар, Е. М. Купряков и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 288 с.

20.       Кураков Л., Краснов А., Назаров А. Экономика: инновационный подход / Учебное пособие – М.: Геллос, 1998. - 120 с.

21.       Логвинов Л. В поисках пути к экономическому росту // Вопросы экономики – М.: 1998. - №8. – С. 39.

22.       Маликов Р. О преодолении административных барьеров в развитии российских предприятий// Общество и экономика. - 2003. - №3. – С. 48-50.

23.       Мищенко Л., Листопад М. Роль предпринимательских сетей и альянсов в обеспечении рыночной устойчивости предприятий // Экономист. - 2003. - №10. – С. 31.

24.       Муравьёв А. И., Игнатьев А. М., Крутик А. Б. Предпринимательство: Учебник. – СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 305 с.

25.       Оганян О. О государственной поддержке инновационной политики // Экономист. - 2002. - №8. – С. 59.

26.       Омельченко Е. К проблеме взаимодействия малого и крупнокорпоративного предпринимательства в современном общественном производстве // Российский экономический журнал. - 2002. - №8. – С. 41-42.

27.       Орлов А. Инновационное  предпринимательство в России: развитие или стагнация? (1992-2001 годы) // Вопросы экономики. - 2001. - №10. – С. 27.

28.       Орлов А. Надежда: о малом бизнесе в России // Вопросы экономики. - 2004. - №5. – С. 85.

29.       Основы инновационной  деятельности: для сред. спец. учеб. заведений / Под ред. В. М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 390 с.

30.       Савицкая Г.В. Инновационная политика. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.  – 258 с.

31.       Панина Е. О повышении регулирующей роли общественных предпринимательских объединений в экономике России // Российский экономический журнал. - 2003. - №4. – С. 51-52.

32.       Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Г. Б. Поляка, проф. В. А. Швандара. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 404 с.

33.       Предпринимательство: Учебник / Под ред. М. Г. Лапусты. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА - М, 2004. – 385 с.

34.       Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:  Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. – 270 с.

35.       Русинов Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов. — Консультант директора. — 1996. № 23. – С. 71-72

36.       Торовец О. Организация производства на предприятии / Учебник – Ростов-на-Дону / Изд. центр МарТ, 2002. – 450 с.

37.       Ховард Кен, Коротков Э. Принципы менеджмента: управление  в системе цивилизованного предпринимательства, уч. пособие. – М.: 1996. – 400 с.

38.       Шестаков А. В. Инновационная деятельность предприятий. – М.: Дашков и К°, 2000. – 198 с.

39.       Шаборкина Л. Инновационная стратегия развития предприятия / Изд. Мордов. Ун.-та, 1998. – 150 с.

40.       Шеховцев А. Законодательство и развитие малого бизнеса в регионах // Вопросы экономики. - 2001. - №4. – С. 45-46.

41.       Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Горикеля В.Я., проф. Купрякова Е.М. - М.: Банки и биржа, ЮНИТИ, 1996. -367 с.

42.       Экономика предприятия / Под. ред. В.П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 1998. – 535 с.

43.       Тренев Н.Н. Экономика предприятия. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2002. – 300 с.

44.       Экономика предприятия: Учеб. для вузов / И. Э. Берзинь, С. А. Пикунова, Н. Н. Савченко, С. Г. Фалько; Под ред. С. Г. Фалько. – М.: Дрофа, 2003. – 203 с.

45.       Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф.            В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 470 с.

46.       Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А. Е. Карлика, М.Л.Шухгальтер. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 432 с.

47.       Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О. В. Девяткина. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 250 с.

 

 

2

 



Информация о работе Инновационная стратегия предприятия