Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:42, курсовая работа
Цель данной работы – повышение эффективности деятельности предприятия посредством совершенствования организации розничной продажи товаров
Тема данной работы актуальна в современных рыночных условиях. Ведь чем качественнее будет осуществляться розничная продажа товаров, тем лучше будут раскрываться ее функциональные возможности, а именно:
исследование конъюнктуры, сложившейся на товарном рынке;
определение спроса и предложения на конкретные виды товаров;
осуществление поиска товаров, необходимых для розничной торговли в конкретной рыночной ситуации.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И ВЭД
По теме: «Организация продажи и оказание услуг на примере салона сотовой связи ООО «СТЕЛС» и пути ее оптимизации»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Организация, технология и проектирование предприятий»
Выполнил:
Проверил:
Красноярск 2004
Содержание
Введение
1. Аспекты организации розничной продажи товаров
1.1. Понятие и роль розничной продажи товаров в современных условиях
1.2. Формы, методы и услуги розничной продажи товаров
1.3. Технология процесса в розничной торговле
1.4. Организация прогрессивных форм торговли на выставках и ярмарках
2. Организационно-экономическая х
2.1. Организационное построение ООО «СТелС»
2.2.
3. Анализ организации розничной продажи товаров
на примере ООО «СТелС»
Введение
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля.
Розничная торговля включает продажу
товаров населению для личного
потребления, организациям, предприятиям,
учреждениям для коллективного
потребления или хозяйственных
нужд. Продажа потребительских
Цель данной работы – повышение эффективности деятельности предприятия посредством совершенствования организации розничной продажи товаров
Тема данной работы актуальна в современных рыночных условиях. Ведь чем качественнее будет осуществляться розничная продажа товаров, тем лучше будут раскрываться ее функциональные возможности, а именно:
Качественное исполнение функциональных возможностей розничной торговли позволит предприятию сохранять высокую конкурентоспособность и не даст «захлебнуться» в волнах рыночной нестабильности.
1. Аспекты организации розничной продажи товаров
1.1. Понятие и роль розничной продажи товаров в современных условиях
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя.
Розничная торговля включает продажу
товаров населению для личного
потребления, организациям, предприятиям,
учреждениям для коллективного
Функции розничной торговли:
- исследует конъюнктуру,
- определяет спрос и
- осуществляет поиск товаров,
необходимых для розничной
- проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
- осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;
- проводит операции по приемке,
хранению, маркировке товаров,
- оказывает поставщикам,
Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России, отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ПБОЮЛ, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.
Наибольшее развитие розничной
торговли получили товаропроизводящие
отрасли и в первую очередь
предприятия легкой и текстильной
промышленности. В отделах по торговле
государственных органов
В передовых странах мира для решения данной проблемы используются единые универсальные штриховые коды по каждому товару, служащие его индикатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, приспособленные для автоматического считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным каналам связи в вычислительный центр торговой компании.
Целям активного стимулирования сбыта товаров служит реклама.
Рекламная компания должна формироваться в различных направлениях, начиная с самых простых её замыслов - оформление оконных и внутримагазинных витрин - до организации рекламных выставок товаров с использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими её видами.
1.2. Формы, методы и услуги розничной продажи товаров
Существуют следующие виды розничной торговли:
I. Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.
Существует много видов
- традиционное обслуживание
- магазины самообслуживания, в
которых покупатель имеет
- магазины типа "магазин-склад",
в которых товар не
- магазины, торгующие по каталогам.
Каталоги могут быть выданы
потенциальным покупателям,
- продажа через торговые
II. Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.
Виды торговли:
- разносная - с применением лотков и других несложных устройств;
- развозная - с использованием автоматов, вагонолавок;
- прямая - продажа на дому.
III. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резинотехнические изделия, подшипники и др.).Большое удобство для населения заключается в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа. В России эта форма торговли успела уже себя достаточно дискредитировать, несмотря на большие её размеры в ведущих капиталистических странах.
Электронная торговля получила достаточно широкое распространение за рубежом как новый вид безмагазинной торговли. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.
Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:
а) связанные с покупкой товаров, т.е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;
б) услуги, оказываемые покупателям после приобретения товаров: подгонка швейных изделий под клиента, раскрой купленных тканей, установка и наладка на дому сложных видов электронной техники (компьютеров, телефонов, музыкальных центров);
в) услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; организация буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.
Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях привлечения в магазины наибольшего количества покупателей.
В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов:
1) Специализированные магазины
занимаются реализацией
2) Узкоспециализированные
3) Комбинированные
магазины осуществляют
4) Универсальные
магазины продают товары
5) Смешанные
магазины реализуют товары
Показателем, характеризующим объёмы и качество розничной торговли, является товарооборот.
Розничный товарооборот - объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.
Структура розничного товарооборота:
1. Макроструктура
2. Товарно-групповая структура отражает деление продукции по назначению, производственному происхождению (хлебобулочные изделия, одежда, обувь, мебель, лесоматериалы, резинотехнические изделия и др.).
3. Товарно-ассортиментная
4. Микроструктура показывает
На структуру розничного товарооборота влияют социально-демографические, экономические факторы, климатические условия, национальные особенности региона.
1.3. Технология процесса в розничной торговле
Требования к устройству магазинов.
Информация о работе Организация продажи и оказание услуг на примере салона сотовой связи ООО «СТЕЛС»