Организация продажи и оказание услуг на примере салона сотовой связи ООО «СТЕЛС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – повышение эффективности деятельности предприятия посредством совершенствования организации розничной продажи товаров
Тема данной работы актуальна в современных рыночных условиях. Ведь чем качественнее будет осуществляться розничная продажа товаров, тем лучше будут раскрываться ее функциональные возможности, а именно:
исследование конъюнктуры, сложившейся на товарном рынке;
определение спроса и предложения на конкретные виды товаров;
осуществление поиска товаров, необходимых для розничной торговли в конкретной рыночной ситуации.

Работа состоит из  1 файл

Курсак_розничная продажа_СТЭЛС.doc

— 528.50 Кб (Скачать документ)

После выявления намерения  покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

Завершается продажа  товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции выполняться тем же консультантом-продавцом, что и оформлял продажу.

При продаже технически сложных товаров с гарантийным  сроком службы, кроме перечисленных  операций, продавец обязан сделать  отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупателю.

Организационная структура магазина

Организация труда в  магазине направлена на осуществление  комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения.

Организационная структура магазина не выражена столь четко, как в больших организациях, работающих на основе жестко регламентированной сверху матричной структуры управления, где каждый отдел и подразделение отвечают только за выполнение своих задач, разрабатываемых высшим руководством предприятия в тесной увязке со стратегией и "спускаемых" вниз в виде приказов и распоряжений. Такое несоответствие объясняется малым количеством людей, которые, кроме выполнения своих прямых обязанностей, направленных на взаимоотношение фирмы с внешней средой, вынуждены решать еще и побочные вопросы, постоянно возникающие в хозяйственной повседневной деятельности фирмы. Также следует упомянуть и о большом значении неформальных связей между начальником и подчиненным, что допускается в организационной структуре предприятия, но является очень редким явлением в больших организациях, где существует жесткая вертикальная цепочка подчинения, например: менеджеру низшего уровня очень трудно обратиться непосредственно к высшему руководству, игнорируя промежуточные звенья управления.

В связи с вышеизложенным мы приходим к выводу о том что, организационная структура представлена в виде треугольника. Стратегическая вершина представлена директором фирмы. Средняя линия формально присутствует и представлена главным бухгалтером, в распоряжении которого находится часть ядра в виде второго бухгалтера-кассира. Также на средней линии присутствует офис-менеджер, в обязанности которого входит организация, координация и контроль розничной торговли, а также работа с субдилерами. Ему подчиняются продавцы, которые также составляют ядро.

Вышеописанная организационная структура  является формальной. В действительности же средняя линия как таковая  не существует. Работа как средней  линии, так и ядра координируется и контролируется непосредственно  стратегической вершиной, т.е. директором. В свою очередь, представители ядра обращаются с большинством своих производственных проблем непосредственно к директору, минуя прямых начальников, представителей средней линии. В этом есть свои плюсы и свои минусы.

"Плюсы" существующей системы организационной иерархии, обусловленной в какой-то степени традициями фирмы, заключаются в том что:

1) снижаются до минимума производственные конфликты, всегда имеющие место в организациях со сложными матричными вертикальными и горизонтальными; линейными взаимоотношениями.

2) исчезает проблема искажения первичной информации, поступающей от ядра организации к стратегической вершины (т.е. снизу-вверх), и приказов, распоряжений спускаемых "сверху в низ", касающихся координации действий ядра. Это связано с тем, что информация передается напрямую, отсутствует риск ее неверного понимания и как следствие, потеря первоначального заложенного в ней смысла, в процессе ее прохождения через несколько уровней.

3)существующая организационная  система максимизирует гибкость  управления организацией вследствие того, что директор предприятия оперативно получает информацию снизу, время ее прохождения через промежуточные уровни управления сведено к нулю. Таким образом, директор имеет возможность в кратчайшие сроки координировать, менять политику предприятия в соответствии со стратегией, если внешние или внутренние факторы отличаются от планируемых.

"Минусы" существующей организационной системы управления выражены не столь четко и проявят себя только в перспективе, когда фирма будет расширяться. Главный из них в том, что при данной линейной системе управления внимание руководителя распыляется на решение множество мелких проблем. В результате такой диверсификации он не может уделить должного внимания решению стратегических, более важных   для предприятия задач.

Попытаемся выявить и кратко охарактеризовать те процессы управления, которые существуют и действуют в нашей фирме. Функция планирования осуществляется директором фирмы. Он разрабатывает стратегию предприятия и определяет работникам цели, направленные на реализацию стратегии. При этом он руководствуется данными, представленными аналитической группой. Стратегией нашей фирмы является получение прибыли и насыщение рынка комплектующими для автомобилей высокого качества и по ценам, доступным для среднего класса. Таким образом, приоритетными становятся цели способствующие расширению ниши фирмы на рынке данных услуг. Функцию организации также целиком выполняет директор. Он создал описанную выше организационную структуру в соответствии со стратегией фирмы. По его мнению, данная структура должна наилучшим образом обеспечить выполнение целей фирмы на данном этапе. Если в будущем новые цели потребуют изменения организационной структуры, это будет легко сделать вследствие гибкости системы управления.

Функции мотивации реализуется на нашем предприятии двумя способами:

  1. Материальным.
  2. Моральным (устная похвала, оказание дополнительного доверия).

На нашем предприятии поощряется не только перевыполнение плана, но и развитие творческих способностей работника, стремление к профессиональному совершенствованию, проявление инициативы. В результате растет производительность труда, что позитивно сказывается на работе фирмы в целом, работники заинтересованы в ее процветании.

Функция контроля реализуется как  напрямую руководителем, который сам непосредственно контролирует и координирует все производственные процессы на предприятии, так и средней линией, представители которой контролируют свои подразделения. Контроль и координация осуществляются оперативно вследствие прямой связи руководителя с ядром, и фактическом отсутствии посредников. Контроль основан на аспекте сравнения достигнутого с ожидаемыми результатами.

Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессом. Сюда входят — директор, главный бухгалтер, бухгалтер-кассир, специалист по закупкам, специалист по продажам и т. д.

Общее руководство магазином  осуществляет директор, он же руководит  планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.

Бухгалтерский аппарат принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции.

Специалист по закупкам выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли, в них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения. Он же организует доставку товаров в магазин, внедряет современные методы продажи товаров и т. д.

В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места, пополнение рабочих товарных запасов, поддержание надлежащего санитарного состояния, подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д.

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входит уборщица.

Режим работы и условия труда  в магазине

В торговом зале и других помещениях магазина поддерживается нормальный воздухообмен и температура воздуха. Над дверью главного входа в торговый зал установлен воздухонагреватель, на правой стене находится кондиционер воздуха. Температура воздуха в торговом зале и подсобных помещениях магазина в холодный период года в пределах 17-22’C, в теплый период – не превышает 28’C. Скорость движения воздуха в помещениях в теплый период года в пределах от 0,3 до 0,5 м/с,  в холодный – не более 0,3 м/с. Система вентиляции и отопления предусматривает равномерное распределение воздуха в помещениях магазина. Относительная влажность воздуха в холодный периоды года не превышает 75 %, в теплые период года она может быть в пределах от 55 % (при 28’C) до 75 % (при 24’C).

Освещение магазина  равномерное, достаточно интенсивное, но не ослепляющее.

 

 

 

Пути совершенствования розничной торговли ООО «СТелС».

 

Планировка торгового зала.

Магазин отвечает технологическим, архитектурно-строительным, санитарно-гигиеническим требованиям.

Устройство и планировка торгового зала не отвечает требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются:

  1. свободное движение покупательского потока. Установочная площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, превышает норму, обычно для этих целей отводится 27-30 % площади торгового зала;
  2. обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения;
  3. создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей. Показатель, характеризующий степень использования площади торгового зала под выкладку товаров высок, и от этого страдает рациональная организация технологических процессов, ухудшается обозримость товаров.

Планировочное решение не только отвечает требованиям рациональной организации, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым  следует понимать не только оформление торгового зала, но и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов — отделки, освещения, торгового оборудования с электрической подсветкой и т.д. При формировании интерьера торгового зала магазина  учитывались требования эргономики и требования, предъявляющиеся к освещению торгового зала. Единственный недостаток заключается в том, что потолки в торговом зале не отделаны звукопоглощающими материалами.

Размеры и конструкция торговой мебели слишком тесно увязаны с параметрами помещений магазинов, чему в значительной степени способствуют ее типизация, унификация и стандартизация. Торговая мебель отвечает экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Определение рационального набора торгового оборудования и характер его размещения оказывают существенное влияние на эффективность использования площади магазина.

Помещения для хранения товаров  по своему устройству отвечают требованиям рационального хранения необходимого запаса товаров.

Административно-хозяйственные помещения  магазина расположены удобно для  всех работников магазина.

Магазин хорошо оснащен организационной  техникой.

С точки зрения организации розничной  продажи товаров, выбраны самые  оптимальные виды продаж.

Организационная структура магазина имеет минусы и плюсы, что говорит о необходимости ее доработать.

Пути совершенствования розничной торговли магазина

Одно из основных направлений совершенствования организации труда в магазине — улучшение организации и обслуживания рабочих мест. Организация и обслуживание рабочих мест должны обеспечивать персоналу магазина благоприятные условия для эффективного использования рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда.

Этому способствует:

    • правильное оснащение рабочего места соответствующим оборудованием и инвентарем и удобное его размещение;
    • бесперебойное обеспечение рабочих мест товарами, упаковочными материалами и т. д.;
    • размещение рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью выполнения торгово-технологических операций;
    • создание нормальных условий труда, оптимальная окраска стен, оборудования и приспособлений.

Большое значение имеет  планировка рабочих мест. Она представляет собой размещение на определенной площади (в зоне приложения труда) функционально связанных между собой элементов технологии, оборудования, организационной оснастки (рабочей мебели) и инвентаря, необходимых для осуществления торгово-технологического процесса. Длина фронта рабочих мест дифференцируется в зависимости от ассортимента и степени сложности реализуемых товаров, от интенсивности покупательских потоков и частоты покупок.

Повышению производительности труда  работников магазина во многом способствует совершенствование приемов и методов труда. Под приемами труда следует понимать совокупность трудовых действий, направленных на выполнение повторяющихся в определенной последовательности операций, связанных единым целевым назначением. Метод труда — способ осуществления процесса труда. Используемые приемы и методы труда зависят от ассортимента реализуемых товаров, методов подготовки и продажи товаров, квалификации работников и других факторов. Совершенствование приемов и методов труда должно сопровождаться сокращением затрат времени на выполнение трудовых операций, обеспечением безопасности труда, достижением максимальной содержательности труда. Оно должно способствовать уменьшению затрат времени на обслуживание покупателей и утомляемости работников.

Информация о работе Организация продажи и оказание услуг на примере салона сотовой связи ООО «СТЕЛС»