Организация продажи и оказание услуг на примере салона сотовой связи ООО «СТЕЛС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – повышение эффективности деятельности предприятия посредством совершенствования организации розничной продажи товаров
Тема данной работы актуальна в современных рыночных условиях. Ведь чем качественнее будет осуществляться розничная продажа товаров, тем лучше будут раскрываться ее функциональные возможности, а именно:
исследование конъюнктуры, сложившейся на товарном рынке;
определение спроса и предложения на конкретные виды товаров;
осуществление поиска товаров, необходимых для розничной торговли в конкретной рыночной ситуации.

Работа состоит из  1 файл

Курсак_розничная продажа_СТЭЛС.doc

— 528.50 Кб (Скачать документ)

Ярмарки представляют собой периодические  мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок и продажи.

Ярмарочная торговля в России имеет  достаточно древние исторические корни. В 1641 году по указу царя Михаила Федоровича была организована первая Российская ярмарка у стен Макарьевского монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода. Среди участников ярмарочной торговли были богатые Российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые предлагали для продажи меха, шёлка, жемчуг, золото, серебро, лён и другие редкие товары. После пожара гостиного двора с 1816 года ярмарочные торги перешли во вновь отстроенный каменный гостиный двор уже непосредственно в Нижнем Новгороде и с 1822 начинает работать Нижегородская ярмарка. В 1896 году под председательством крупного российского предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова открылась первая Всероссийская торгово-промышленная выставка.

В начале XIX века на Руси появляется ещё одна крупнейшая ярмарка - Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало мощным импульсом активизации ярмарочной торговли.

Возрождение ярмарочной торговли в  России можно отметить с 1991 года. В 1993 году Всероссийскому акционерному обществу "Нижегородская ярмарка" вручена высокая награда в Мадриде "Арка Европы Золотая Звезда", которая ранее вручалась лишь четырем компаниям планеты: Японии, Германии, Мексики и Испании.

Ярмарочная торговля в России как  организационная форма установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию торговли в виде выставок-продаж или выставок-салонов.

По масштабу и характеру осуществляемых торговых операций ярмарки подразделяются:

1. Международные ярмарки.

2. Всероссийские ярмарки соединяют  интересы большого количества  предприятий, объединений с различными  направлениями хозяйственной деятельности, специализации производства. На  ярмарках сосредотачиваются товары  весьма широкого профиля и ассортимента.

3. Зональные ярмарки привлекают  к участию весьма значительное  количество организаций, предприятий  ряда близлежащих регионов. Ассортиментный  состав предлагаемых товаров  несколько уже.

4. Региональные (областные, краевые,  республиканские) ярмарки функционируют для оперативного удовлетворения потребителей необходимыми товарами. В организационном плане они более доступны для участников.

Место, время проведения, тематика ярмарки определяется соответствующими ведомствами с участием коммерческих структур предприятий и объединений. Ярмарки работают по графику с предварительной установкой времени и места. При координации графиков следует добиваться недопущения совпадения сроков проведения ярмарок, чтобы избежать параллельной их работы в близлежащих регионах.

Изготовители, потребители продукции, посреднические, организации нуждаются  в беспрерывном информационном обеспечении. В связи с этим на товарном рынке  немалая роль отводится постоянно  действующим выставкам продукции  производственно-технического назначения и народного потребления.

В мире проводится ежегодно множество  тематических выставок. Функционирование таких выставок преследует цели:

- оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам, занимающимся  индивидуальной трудовой деятельностью, выставочно-информационных услуг;

- развёртывание рекламной деятельности;

- информирование потенциальных  потребителей о новой продукции,  сферах её применения и возможностях  приобретения;

- обмен коммерческой информацией  с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей;

- освещение достижений и перспектив  развития в области науки и  техники, освоения и внедрения  новой технологии, прогрессивных  технологических процессов и  т.д.; при этом используется печать, радио, телевидение, кино, магнитофонные записи лекций и бесед и др.

Проведение маркетинговой работы на выставках связано с изучением  конъюнктуры рынка и рыночных связей, организацией рекламы, оказанием  услуг, подбором экспонатов, поиском  и подбором зарубежных фирм, способных стать партнерами.

На базе экспозиций павильонов, смотров, выставок организуются краткосрочные  курсы, научно-технические семинары и конференции, встречи с целью  обмена опытом, консультации посетителей.

Выставки функционируют за счёт денежных поступлений от взносов её участников, входной платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций, сдачи в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информационных материалов, заказов на художественно-оформительские работы, издательской деятельности и средств, поступивших по договорам с вышестоящими организациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-экономическая характеристика  ООО «СТелС»

 

 

2.1. Организационное построение  ООО «СТелС»

 

ООО «СТелС» - сеть специализированных салонов-магазинов сотовой связи, существующая с 2001 года. Официальный офис расположен по адресу: ул. Взлетная, 10.

ООО «СТелС»  является официальный дилером:

- ООО “СибЧелендж” г. Красноярск (включая субдилерство);

- ООО “ЕнисейТелеком” г. Красноярск (включая субдилерство);

- ООО «БиЛайн», г. Красноярск (включая  субдилерство);

- ООО “Dimanch” г. С.-Петербург;

- ЗАО “Nokia” г. Москва.

ООО «СТелС» занимается продажей:

- сотовых телефонов стандарта GSM;

- сотовых телефонов стандарта DAMPS;

- телефонных номеров ООО “ЕнисейТелеком”;

- телефонных номеров ООО “СибЧелендж”;

- телефонных номеров ООО «БиЛайн»;

- карт оплаты сотовых телефонов  с номерами ООО “ЕнисейТелеком”;

- карт оплаты сотовых телефонов  с номерами ООО “СибЧелендж”;

- карт оплаты сотовых телефонов  с номерами ООО «БиЛайн»;

- карт оплаты междугородних  разговоров разных производителей;

- карт оплаты Internet-услуг;

- широкого ассортимента чехлов  для сотовых телефонов (оптом  и в розницу);

- аксессуаров для сотовых телефонов  (зарядные устройства, антенны, батареи,  держатели и др.);

- телефонов;

- уличных антенн;

- сопутствующих материалов.

ООО «СТелС» предоставляет следующие  услуги:

а) бесплатная консультация по любому интересующему вопросу, касающемуся  услуг операторов сотовой связи;

б) бесплатная консультация по пользованию сотовым телефоном;

в) устранение мелких неисправностей при пользовании сотового телефона.

ООО «СТелС» имеет в своей  собственности сеть торговых автоматов  по продаже карт сотовой связи, расположенных  в самых крупных супермаркетах  города.

Вид торговли – оптово-розничная. Количество торговых точек на данный момент – три. Вторая розничная точка: салон сотовой связи “СТЕЛС”, расположенный по адресу: ул. Робеспьера, 26, третья точка – «СТЕЛС» ул. Диктатуры Пролетариата, 27.

С 2002 г. магазины «СТЕЛС» являются авторизованными точками фирмы NOKIA, а в «СТЕЛСе» на Взлетной с 2003г. разместился единственный за Уралом комплекс «SHOP-IN-SHOPING» (своеобразный магазин Нокиа в магазине СТЕЛС). Фирмой NOKIA был бесплатно предоставлен комплекс специализированного торгового оборудования.

Организационная структура ООО «СТелС» выглядит следующим образом (рисунок 4).


 

 



 

 



 

 

 

 

 

 

 

Рис.4. Организационная структура ООО «СТелС»

 

В период с марта  по май 2003 года финансовое положение  ООО «СТелС» ухудшилось в связи с:

- открытием торговой точки на ул. П. Коммуны, 26, что повлекло дополнительные затраты на товарное оборудование, расширение товарного ассортимента, рекламу, капитальный ремонт помещения и его аренду;

- увеличением  земельного налога, что повлекло  рост арендной платы на 25%;

- возникшей  проблемой текучести кадров.

С предприятия  по собственному желанию уволились  офис-менеджер, продавец с торговой точки «Взлетка», ведущий специалист по снабжению и ведущий специалист по продажам.

Еще одной проблемой  является допущение ошибок продавцов-консультантов при составлении отчетности по реализации.

При рассмотрении существующей политики мотивации было выявлено отсутствие цели и направления  ее осуществления. На предприятии отсутствует  набор нормативных актов по осуществлению политики стимулирования персонала:

- Положение  о стимулировании персонала;

- Положение  об оплате труда;

- Должностные  инструкции.

Несмотря на отсутствие нормативных актов, предприняты  попытки по осуществлению стимулирования персонала:

а) существует система «ступенчатого» повышения заработной платы при приеме человека на работу на должность продавца-консультанта. Схема выплаты заработной платы выглядит следующим образом:

    • 1 месяц (стажировка + обучение) – 2000 рублей;
    • 2 месяц – 3000 рублей;
    • 3 месяц – 4000 рублей;
    • 4 месяц и последующие – оклад за минусом ЕСН.

б) предоставление работнику аванса до даты выплаты  заработной платы;

в) награждение  денежной премией в дни рождения в размере от 3 до 5 МРОТ в зависимости  от занимаемой должности;

г) вознаграждение свободным временем. Предоставление продавцам-консультантам 2 выходных дней в неделю по личному выбору дней недели (салоны работают без выходных);

д) выдача страховых  полисов страховой компании «Надежда»;

е) льготы (скидки до 30%) при покупке товара ООО «СТелС»;

ж) предоставление сотовых телефонов администраторам  салонов и АУП;

з) возмещение затрат на содержание сотового телефона администраторам  салонов в виде карт оплаты номиналом 150 и 300 рублей;

и) возмещение затрат АУП на транспортные расходы;

к) бесплатное предоставление Internet-услуг;

л) информационное обеспечение:

    • справочная литература;
    • газеты;
    • журналы;
    • рекламные листовки;
    • визитки салонов.

м) предоставление всего самого необходимого для работы в офисе.

 

 

 

3. Анализ организации розничной  продажи товаров

на примере ООО «СТелС»

 

 

Салон сотовой связи «СТелС» является специализированным магазином, деятельность которого ориентирована на торгово-закупочные операции. Расположен он в пристроенном помещении к жилому дому, т.е. его можно классифицировать по капитальности здания как – капитальное; по размещению – встроенно-пристроенное; одноэтажное; стены - шлакоблочные.

Магазин располагает  комплексом помещений, необходимых  для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все  помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям:

    • торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;
    • торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;
    • торговый зал связан с помещениями для приемки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;
    • помещения для хранения тары, упаковочных материалов и инвентаря расположено непосредственно рядом со складом;
    • административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. В свою очередь, между помещениями этой группы обеспечена должная взаимосвязь.

Информация о работе Организация продажи и оказание услуг на примере салона сотовой связи ООО «СТЕЛС»