Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:42, курсовая работа
Цель данной работы – повышение эффективности деятельности предприятия посредством совершенствования организации розничной продажи товаров
Тема данной работы актуальна в современных рыночных условиях. Ведь чем качественнее будет осуществляться розничная продажа товаров, тем лучше будут раскрываться ее функциональные возможности, а именно:
исследование конъюнктуры, сложившейся на товарном рынке;
определение спроса и предложения на конкретные виды товаров;
осуществление поиска товаров, необходимых для розничной торговли в конкретной рыночной ситуации.
Размещение помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии.
Планировка торгового зала.
Основным торговым помещением является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места консультантов-продавцов и продавцов-кассиров. Поэтому устройство и планировка торгового зала отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей. Часть площади торгового зала отводится под зоны для проходов покупателей, выделена площадь для организации рабочих мест продавцов. Торговый зал имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования, стены имеют блестящую поверхность, поверхность полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая и прочная.
Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав. Планировка узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков, исключать встречные потоки.
Торговые помещения и склад расположены на одном уровне, они связаны между собой небольшим коридором, что позволяет оперативно пополнять товарные запасы. Помещение для приемки товаров расположено в непосредственной близости от торгового зала. Рядом со складом расположено подсобное помещение для хранения тары и упаковочных материалов. Административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
Зона для приемки товаров
связана с помещениями для
хранения и подготовки товаров к
продаже. Кроме того, помещение для
приемки товаров имеет
Магазин учитывает требования эргономики, это относится не только к выбору геометрических параметров помещений, но и к размерам торгового оборудования и мебели.
Совокупность помещений
Площадь магазина составляет 216 м2: из них 70 м2 занимают торговые помещения, 40 м2 – административно-бытовые, 10 м2 – подсобные помещения и 96 м2 - помещения для приемки и хранения товаров.
Определим степень эффективности
использования площади путем
расчета технико-экономических
1. Коэффициент установочной площади:
Sу — установочная площадь равна 30м2;
Sт.з — площадь торгового зала равна 70 м2;
Ку. — коэффициент установочной площади равен 0,43 т.е. 43 %.
2. Коэффициента выкладки:
Sвыкл. - площадь выкладки товаров равна 70 м2;
Sт.э. — площадь торгового зала равна 70 м2;
Квыкл. — коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров составляет 1.
3. Удельного товарооборота на 1м2: показывает, сколько товаров продается за определенный промежуток времени на 1 м2, необходимо стремиться к увеличению этого показателя:
ТГОД, МЕС. – товарооборот за год или месяц (месячный ТО 5000,0 тыс.руб.);
S т.з. – площадь торгового зала (70 м2).
ТУ – удельный товарооборот составляет 71 428,5 на м2.
4. Структуры площадей магазина: показывает, какую долю занимает конкретная площадь в общей S магазина.
S т.з. – площадь торгового зала (70 м2) равна 0,32 или 32 %;
S дем – демонстрационная площадь (70 м2) равна 0,32 или 32 %;
S уст - установочная площадь (30 м2) равна 0,14 или 14 %.
5. Коэффициента непрерывности:
Д м – количество дней в месяце (30);
Д р – количество рабочих дней в месяце (30).
К н – коэффициент непрерывности равен 1,0.
6. Коэффициента емкости:
∑т.з. - площадь торгового зала (70 м2);
S вык – площадь выкладки (30 м2);
К ем – коэффициент емкости равен 2,33.
Оснащение магазина торговой мебелью.
Мебель для торговых предприятий
играет важную роль в рациональной
организации торгово-
Мебель торгового зала (размещение обозначено в приложении 2):
1. Торговый комплекс «SHOP-IN-SHOPING» включает в себя:
2. Торговое оборудование:
В магазине используется боксовая технологическая планировка т.к. в магазине осуществляется традиционная форма обслуживания (через прилавок). Хотя один или два консультанта-продавца находятся за прилавком, консультируя покупателей.
Мебель в торговом помещении удобная в эксплуатации, обеспечивает широкий показ товаров и создает максимум удобства при отборке товаров покупателями. Она имеет стандартные размеры, хотя длина, высота и ширина не совсем отвечают параметрам помещения, и соответствует различным свойствам товаров и стандартизированным размерам упаковки, она прочная и устойчивая. Мебель, изготовлена из унифицированных деталей, легко монтируется как в виде отдельных секций, так и сплошным фронтом, что приводит к экономии средств за счет сокращения числа стоек и других элементов. Полки торговой мебели расположены удобно, что обеспечивает широкий показ товаров и создает максимум удобств. Мебель для торговых залов магазина экономичная в эксплуатации. Она изготовлена с использованием современной технологии производства. Она занимает мало площади торгового зала и подсобных помещений, но достаточно емкая, обеспечивает выкладку и хранение необходимого количества товаров.
Форма, пропорции и цвет торговой мебели соответствует своему функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина, она подчеркивает единство ансамбля интерьера магазина. В цветовой отделке максимально использовались декоративные свойства материалов (дерева, пластических масс и др.). Отделка торговой мебели увязана с общим решением оборудования, т.е. с ее формой, конструкцией. Окрашена мебель в нейтральные спокойные тона, в тона контрастные цвету товара, чтобы выявить и подчеркнуть его основные свойства. Цвет мебели гармонирует с интерьером магазина, и выявлять цветовые свойства экспонируемых товаров. При этом источники света располагаются так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей.
Кроме того, магазин выполняет следующие требования:
Устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для изготовления мебели, не затрудняют ее чистку в процессе эксплуатации и уборки помещений. Мебель имеет доброкачественную отделку, с гладкой поверхностью, без излишних углублений, зазоров и выступов.
Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием.
Выбор типов оборудования в магазине и комплектование его набора основываются на следующих основных принципах:
Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.
Обеспечение магазина организационной техникой.
Расчеты с покупателями осуществляется путем приема денег непосредственно и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Конструкция контрольно-кассовой машины позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика, одновременно на их индикаторах указывается проведенная сумма, шифр и номер счетчика. По завершении продажи производится внесение наименования и количества проданного товара и обработка данных на ЭВМ с целью изучения спроса, определения объема продажи товаров и т. д.
Магазин в полной мере
оснащен организационной
В магазине “СТЕЛС” применяют следующие методы продажи товаров: через прилавок; оптовая продажа.
Продажа товаров через прилавок включает:
Пришедший в магазин покупатель встречается приветливо, при этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
Информация о работе Организация продажи и оказание услуг на примере салона сотовой связи ООО «СТЕЛС»