Основные направления совершенствования бизнес – планирования «Строительного треста № 20»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:00, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение бизнес – плана в организации. Достижение намеченной цели предполагает решение следующих основных задач:
Изучить сущность, функции и необходимость бизнес – планирования.
Определить типы бизнес – планов.
Изучить отечественный и зарубежный опыт бизнес – планирования.
Проанализировать организационно – экономическую характеристику «Строительного треста № 20».

Содержание

Введение ……………………………………………………..…………………..........
1.БИНЕС – ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ..……….………………….…….……….
1.1.Сущность,функции и необходимость бизнес – плана …………………………
1.2. Основные типы бизнес – планов………………………………………………...
1.3. Отечественный и зарубежный опыт бизнес – планирования ………………...

2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ «СТРОИТЕЛЬНОГО ТРЕСТА №20………….………………………………...…
2.1. Организационно – экономическая характеристика «Строительного треста № 20»…………………………………………………………………….………….....
2.2.Использование бизнес – планирования в «Строительном тресте №20»…………………………………………………………….…………………......
2.3.Оценка эффективности бизнес – планирования «Строительного треста №20»…………………………………………………………………..…………….....

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ «СТРОИТЕЛЬНОГО ТРЕСТА №20»……………………………………………..
3.1. Основные направления совершенствования бизнес – планирования «Строительного треста № 20»………………………………………………....……..
3.2. Эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию бизнес – планирования «Строительного треста № 20»……………………….…………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсоваяDoc1.docx

— 248.91 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………..…………………..........

1.БИНЕС – ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ..……….………………….…….……….

1.1.Сущность,функции и  необходимость бизнес – плана  …………………………

1.2. Основные типы бизнес  – планов………………………………………………...

1.3. Отечественный и зарубежный  опыт бизнес – планирования  ………………...

 

2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ  БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ «СТРОИТЕЛЬНОГО  ТРЕСТА №20………….………………………………...

2.1. Организационно – экономическая  характеристика «Строительного  треста № 20»…………………………………………………………………….………….....

2.2.Использование бизнес  – планирования в «Строительном  тресте №20»…………………………………………………………….…………………......

2.3.Оценка эффективности  бизнес – планирования «Строительного  треста №20»…………………………………………………………………..…………….....

 

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ «СТРОИТЕЛЬНОГО  ТРЕСТА №20»……………………………………………..

3.1. Основные направления  совершенствования бизнес – планирования  «Строительного треста № 20»………………………………………………....……..

3.2. Эффективность  предлагаемых мероприятий по совершенствованию бизнес – планирования «Строительного треста № 20»……………………….…………….

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность темы исследования. Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале работы, в том числе и в бизнесе. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышение его степени, который уменьшает неопределённость или энтропию в данном случае системы предпринимательства.

Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий: крупные социальные и  научно-технические программы, распределение  бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое - долгосрочное самопланирование, но и детальная  разработка оперативных- текущих планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.

Всякий, кто всерьез хочет  заниматься предпринимательской деятельностью  и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо обдуманный и всесторонне обоснованный детальный  план - документ, определяющий стратегию  и тактику ведения бизнеса, выбор  цели, техники, технологии, организации  производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана  позволяет активно развивать  предпринимательство, привлекать инвесторов, партнёров и кредитные ресурсы.

Одновременно план является руководством к действию и исполнению. По мере реализации и изменения обстоятельств  план может уточняться путём корректировок  соответствующих показателей.

Постоянное приведение бизнес-плана  в соответствие с новыми условиями  даёт возможность использовать его  в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.

Разработка конкретного  бизнес-плана в большинстве случаев  процесс творческий, основанный на учёте не только общих закономерностей  бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя.

В каждом конкретном случае любой план имеет свою специфику  как в предмете деятельности и  порядке его осуществления, так  и в качественном и особенно количественном отношении - ценах, нормах затрат ресурсов, рынках сбыта и других показателях.

Успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности. Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план.

Целью данной работы является изучение бизнес – плана в организации. Достижение намеченной цели предполагает решение следующих основных задач:

  1. Изучить сущность, функции и необходимость бизнес – планирования.
  2. Определить типы бизнес – планов.
  3. Изучить отечественный и зарубежный опыт бизнес – планирования.
  4. Проанализировать организационно – экономическую характеристику «Строительного треста № 20».
  5. Определить использование бизнес – планирования «Строительного треста № 20».
  6. Дать оценку эффективности бизнес – планирования «Строительного треста № 20».
  7. Разработать основные направления совершенствования бизнес – планирования «Строительного треста № 20».
  8. Разработать эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию бизнес – планирования «Строительного треста № 20».

Объектом изучения – является «Строительный трест № 20»                         г.Светлогорска. Предметом исследования является бизнес – план. При изучении данной темы применялись методы сравнения, наблюдения, анализа и синтеза, индукции и дедукции, статистические.

          Степень разработанности проблемы. Различные аспекты теории достаточно полно и разносторонне прорабатывались многими авторами, среди которых следует выделить: Чернобривец, А.С., Мальцев, М., Ильин А.И., Карпенко, Е.М., Корнушенко, Е., Симунин Е.Н. и др.

Данная курсовая работа состоит  из введения, заключения, трех глав, списка использованных источников и Приложений. Общий объем работы составляет – 41 страница. Количество таблиц – 6, количество рисунков – 2.

 

 

1. БИНЕС – ПЛАН  КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1.Сущность, функции и необходимость бизнес – плана

 

 

Развитие рыночных отношений  в нашей стране, по большей мере, происходило стихийно, и потребность  в бизнес – планировании проявилась довольно поздно. Первые бизнес-планы, как «заморская диковина», появились лишь в начале 90-х годов, в то же время большинство предприятий продолжают использовать более привычные технико-экономические обоснования.

К настоящему времени по мере стабилизации условий экономической деятельности   возрождается   и   интерес  со стороны компаний к системе внутрикорпоративного планирования. Более того, плановые инструменты (прогноз, план, бюджет, анализ отклонений, мотивация менеджмента за достижение плановых показателей и т.д.) становятся ключевыми в арсенале методов корпоративного управления. [9, с.70]

Понятие бизнес-плана  является русским эквивалентом английского  «business plan», означающего план дела, бизнеса, коммерческой деятельности, торговли.

Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса  не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической  целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования  тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых  финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).

Содержанием бизнес-плана  организации является анализ общего состояния дел на момент разработки плана и определение методов, способов и средств для достижения намеченного уровня показателей. Работа по бизнес-плану - это возможность предвидеть (при необходимости — предупредить) характер и содержание приближающихся событий.                         

И сегодня в отечественной  практике существует огромное многообразие его определений, отчасти заимствованных из зарубежного опыта.

«Бизнес-план –  это качественно новый уровень  хозяйственной деятельности организации, мощный инструмент, с помощью которого можно контролировать производство и управлять им».

«Бизнес-план –  документ, представляющий собой результат комплексного исследования всех сторон производственной и коммерческой деятельности организации».[14, с.17]

«Бизнес-план – основной результат бизнес - планирования». Трудоемкость разработки бизнес-плана напрямую зависит от объема включаемой в него информации и уровня ее детализации, наличия и качества исходной информации, особенностей бизнеса и масштабов проекта, необходимости расчета нескольких вариантов реализации проекта (стратегий), а также наличия специфических требований к бизнес-плану. [10, с.20]

Бизнес-планирование, как  необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской  деятельности ряд важнейших функции, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

1. Инициирование - активизация,  стимулирование и мотивация намечаемых  действий, проектов и сделок.

2. Прогнозирование - предвидение  и обоснование желаемого состояния  фирмы в процессе анализа и  учёта совокупности факторов.

3. Оптимизация - обеспечение  выбора допустимого и наилучшего  варианта развития предприятия  в конкретной социально-экономической  среде.

4. Координация и интеграция - учёт взаимосвязи и взаимозависимости  всех структурных подразделений компаний с ориентацией их на единый общий результат.

5. Безопасность управления - обеспечения информацией о возможных  рисках для своевременного принятия  упреждающих мер по уменьшению  или предотвращению отрицательных  последствий.

6. Упорядочение - создание  единого общего порядка для  успешной работы и ответственность.

7. Контроль - возможность  оперативного отслеживания выполнения  плана, выявление ошибок и возможной  его корректировки.

8. Воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов  рационально спланированных действий  на поведение работников и  возможность обучения их, в том  числе и на ошибках.

9. Документирование - представление  действий в документальной форме,  что может быть доказательством  успешных или ошибочных действий  менеджеров фирмы. 

При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают  предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической  среде: необходимость, непрерывность, эластичность и гибкость, единство и полнота (системность), точность и детализация, экономичность, оптимальность, связь уровней управления, участие, холизм (сочетание координации и интеграции).

Бизнес-план можно рассматривать  как систему увязанных во времени и пространстве, согласованных по целям и ресурсам мер и действий, направленных на успешное достижение целей получения максимально возможной прибыли. [13, с.180]

Бизнес-план является одним  из основных документов, конкретизирующих стратегию функционирования предприятия. Вместе с тем он базируется на общей концепции его развития, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен несколькими годами (часто взаимосвязанными со сроками среднесрочных или долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются:

  • обоснование экономической целесообразности направлений развития предприятия (стратегий, концепций, проектов);
  • разработать взаимоувязанные производственные, маркетинговые организационные программы, обеспечивающие достижение сформулированных целей;
  • проанализировать наличие производственных ресурсов, резервов, которые могут быть задействованы, определить необходимые объемы финансирования;
  • предусмотреть трудности и проблемы, с которыми придется столкнуться руководству и коллективу фирмы в процессе осуществления планируемого проекта;
  • выявить обеспеченность фирмы квалифицированными кадрами и распределять обязанности со всей полнотой несения ответственности за исполнение;
  • оценить финансовое положение в соответствии с намеченными планами, реальность достижения целей с помощью собственных средств и возможность получения кредита со стороны;
  • определить состав маркетинговых исследований по изучению рынка, разработке каналов сбыта, мероприятий по рекламе и пр.;
  • организовать систему контроля за ходом реализации проекта;
  • подготовить развернутое обоснование, необходимое для привлечения инвесторов к финансированию проекта.
  • расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь — объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
  • определение намечаемого источника финансирования для реализации выбранной стратегии, т. е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
  • подбор работников (команды), которые способны реализовать данный план.[6, с.22]

Информация о работе Основные направления совершенствования бизнес – планирования «Строительного треста № 20»