Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:00, курсовая работа
Целью данной работы является изучение бизнес – плана в организации. Достижение намеченной цели предполагает решение следующих основных задач:
Изучить сущность, функции и необходимость бизнес – планирования.
Определить типы бизнес – планов.
Изучить отечественный и зарубежный опыт бизнес – планирования.
Проанализировать организационно – экономическую характеристику «Строительного треста № 20».
Введение ……………………………………………………..…………………..........
1.БИНЕС – ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ..……….………………….…….……….
1.1.Сущность,функции и необходимость бизнес – плана …………………………
1.2. Основные типы бизнес – планов………………………………………………...
1.3. Отечественный и зарубежный опыт бизнес – планирования ………………...
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ «СТРОИТЕЛЬНОГО ТРЕСТА №20………….………………………………...…
2.1. Организационно – экономическая характеристика «Строительного треста № 20»…………………………………………………………………….………….....
2.2.Использование бизнес – планирования в «Строительном тресте №20»…………………………………………………………….…………………......
2.3.Оценка эффективности бизнес – планирования «Строительного треста №20»…………………………………………………………………..…………….....
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ «СТРОИТЕЛЬНОГО ТРЕСТА №20»……………………………………………..
3.1. Основные направления совершенствования бизнес – планирования «Строительного треста № 20»………………………………………………....……..
3.2. Эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию бизнес – планирования «Строительного треста № 20»……………………….…………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………
На начало 2005 года |
На начало 2006г. |
На начало 2007г. |
На начало 2008 года |
На начало 2009г. | |
Задолженность по объектам, финансируемым за счет средств республиканского бюджета |
195 |
788 |
85 |
274 |
300 |
Задолженность по объектам, финансируемым за счет местных бюджетов - всего |
409 |
171 |
324 |
334 |
380 |
В т.ч. областной бюджет |
186 |
9 |
114 |
133 |
140 |
Местный бюджет |
223 |
162 |
210 |
201 |
240 |
Задолженность по объектам, финансируемым за счет льготных кредитов |
271 |
455 |
267 |
208 |
230 |
Задолженность по объектам, финансируемым прочими заказчиками |
615 |
397 |
731 |
425 |
460 |
Общая сумма задолженности заказчиков |
1490 |
1811 |
1407 |
1241 |
1370 |
Из информации, которая
представлена в таблице, можно сделать
следующие выводы: дебиторская задолженность
по объектам финансируемым за счет
средств республиканского бюджета
увеличилась за анализируемый период
на 53,8%., дебиторская задолженность
в местный бюджет также увеличилась
на 7,6%. По всем остальным показателям
дебиторской задолженности
Таким образом, строительный трест №20 создан в январе 1962 года. Согласно приказа Министерства строительства БССР №170 от 24.12.1991 г. преобразован в Арендное предприятие «Стройтрест №20», а с августа 1999 года трест преобразован в Открытое акционерное общество.
В настоящее время трест осуществляет строительство объектов в городе Светлогорске, Светлогорском, Октябрьском, Речицком районах Гомельской области, г. Речице и Гомеле. Основным направлением деятельности треста является: строительство и ремонт объектов жилья, соцкультбыта, промышленных объектов, дорог, инженерных сооружений и коммуникаций; производство сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий; производство товарного бетона и строительного раствора;изготовление изделий из древесины.
Бизнес – планирование в строительном тресте №20 используется главным образом для: оценки реальных возможностей; привлечения инвестиций и получения кредита.
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ «
3.1. Основные направления
совершенствования бизнес –
Бизнес – планирование – это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана и его корректировки с изменяющимися условиями. Каждый проект, будь то новая разработка или реорганизация предприятия, требует систематической работы с целью максимального достижения результатов при соблюдении установленных сроков, фиксированных затрат, определенных требований к качеству. Но не всегда удается достичь желаемых результатов, поэтому необходимо выявить причины в недостатках работы, ошибках которые могут привести к банкротству предприятия.
В качестве рекомендации по совершенствованию процесса бизнес -планирования можно предложить следующие мероприятия.
1. правильное соблюдение
принципов планирования, которые
создают предпосылки для
2. принять систему планирования
на новой логике «принцип
3. правильный выбор и
эффективное использование
В современных экономических
условиях отмечается возросший интерес
руководителей организаций к
построению эффективной системы
планирования, которая является основой
для обеспечения успешного
Одним из направлений следует выделить автоматизирование процесса формирования процесса планирования, что позволит обеспечить достаточную полноту, качество и своевременность поступления информации.
Целесообразно применять при планировании деятельности Строительного треста программно-методические комплексы КИС, такие как «Бюджетирование», «Галактика», «Бизнес-планирование», 1С «Финансовое планирование» и др. - инструменты согласования и координации краткосрочных планов развития посредством формирования бюджета предприятия.
Проанализировав все возможные программные продукты, которые можно внедрить в строительном тресте №20, организация определила для себя, что наиболее перспективной и эффективной программой в области планирования является программа 1С: Предприятие в, котором отдельно выделяют 1С «Финансовое планирование». Рассмотрим программный продукт и его потенциальные возможности.
В условиях мирового финансового
и экономического кризиса необходимо
особое внимание уделить маркетинговому
плану, который является составной
частью бизнес-плана (повышение
Также одним из стратегических
направлений совершенствования
бизнес – планирования является внедрение
сети интернет во всех структурных
подразделений, с целью прямой связи
с Министерствами и Ведомствами,
которые доводят стратегические
планы для реализации, а также
интернет позволит отследить постоянно
изменяющеюся законодательную базу,
которая не совершенна и постоянно
изменяется под воздействием внешних
экономических и
Бизнес – планирование
следует развивать практически
как экономику предприятия, это
значит внедрить в экономические
процессы по планированию передовые
подходы. Бизнес-план практически на
всех предприятиях имеет стандартную
типовую форму, поэтому для совершенствования
нужно отдельно включить комплексные
планы по анализу фондового и
валютного рынка. Так как все
мировые банки, производственные корпорации,
холдинговые компании и др. компании
давно играют (продают-покупают акции,
валюту) на рынке. На основании изложенного
следует внедрить комплекс показателей,
которые будут характеризовать
состояние валютного и
Также следует внедрить в бизнес – планирование анализ риска инвестиционных проектов, анализ чувствительности риска проекта и управление риском с целью исключения проблемных строительных компаний (работ). Расчет рисковых показателей (ставка дисконтирования и др.) очень важен, так как в конце влияет на общий итог хозяйственной деятельности.
3.2. Эффективность
предлагаемых мероприятий по
совершенствованию бизнес –
Деятельность по планированию в строительном тресте в основном носит рутинный характер, т. е. чтобы запланировать те или иные показатели необходимо очень много времени и многократный ввод тех или иных параметров. В тресте деятельность по бизнес – планированию осуществляется с помощью стандартного пакета Майкрософт офис и его обновление производилось лишь в 2001 году. Чтобы совершенствовать систему бизнес – планирования, необходимо внедрить передовое программное обеспечение и обновить компьютерную базу отдела по планированию более современными ПЭВМ.
Рассчитаем экономический эффект приобретения строительным трестом нового программного обеспечения, которое ускорит процесс бизнес - планирования и позволит соответственно повысить эффективность бизнес процессов.
Планируется приобрести программный продукт 1С: «Финансовое планирование» у компьютерной фирмы. Однако, на рынке фирм, предлагающие такого рода программное обеспечение достаточно много. Маркетинговые исследования, которые были осуществлены специалистом показали, что наиболее привлекательными для строительного треста являются четыре фирмы, у которых соответственно имеется специалист по внедрению и консультации программы 1С «Финансовое планирование».
Персонал строительного треста не владеет навыками работы с данной программой. В соответствии с этим планируется организовать обучение сотрудников «без отрыва от производства» сроком на 1 месяц.
Стоимость, внедрение программного обеспечения и обучение сотрудников, различные фирмы предлагают по-разному. (Таблица 3.1)
Таблица 3.1 – Варианты фирм по внедрению программного продукта
Фирма |
Стоимость программного продукта, $ |
Стоимость внедрения программного продукта с учетом специфики деятельности организации. $ |
Стоимость обучения сотрудников 1 мес.,$ |
Всего,$ |
«Компитер +» |
620 |
180 |
300 |
1100 |
«Хьюмен систем» |
570 |
140 |
415 |
1125 |
«Комптехно» |
535 |
155 |
260 |
950 |
«Golden Software» |
510 |
210 |
320 |
1040 |
Таким образом, на основании информации которая представлена в таблице можно сделать вывод о том, что наиболее привлекательная для внедрения 1С «Финансовое планирование» является фирма «Комптехно», которая предлагает цену за комплексное внедрение ниже своих потенциальных конкурентов.
Необходимо произвести замену
старого компьютерного
На основании вышеизложенного затраты на внедрение новой технологии составят:
Затраты = 950*2820+3,3млн. руб. = 5,979 млн.руб.
Внедрение
нового программного
Это позволит сократить фонд з/п аппарата управления.
Рассчитаем
годовой фонд экономии на
Месячный фонд з/п бухгалтера 2 категории = 905625 руб. [Приложение В]
Месячный фонд з/п организации позволит сократить на 1,86% (905625/48688355*100)
Экономия годового ФЗП (на высвободившихся сотрудниках) =
905625*12 = 10,868 млн. руб.
Таким образом, если соизмерить экономию годового ФЗП с единовременными затратами на внедрение нового программного обеспечения, то это даст решение о внедрении данного вида современного программного обеспечения.
На основе проведенного исследования было принято решение о внедрении 1С «Финансовое планирование» в Строительном тресте №20 в ближайшей перспективе.
Одним из направлений развития бизнес – планирования является разработка и внедрение в бизнес-план плана фондового и валютного анализа. Для внедрения, необходимо ввести дополнительную штатную единицу (финансиста). Месячный фонд оплаты труда составит 900 тыс. бел.руб. Для оборудования рабочего места необходимо закупить 1 стационарный компьютер, специализированное программное обеспечение по фундаментальному и техническому анализу. Стоимость стационарного компьютера составит 1500 тыс. бел.руб. и ПО составит 230 долл. Затраты на монтаж компьютера и программного обеспечения составят 30 долл.
Рассчитаем единовременные затраты на внедрение оборудования.
(230+30)*2847(курс на 08.08.09) + 1500тыс. бел.руб. = 2,24 млн. бел.руб.
Годовой фонд оплаты труда финансиста составит 900*12 = 10800млн.руб.