Основные направления совершенствования бизнес – планирования «Строительного треста № 20»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:00, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение бизнес – плана в организации. Достижение намеченной цели предполагает решение следующих основных задач:
Изучить сущность, функции и необходимость бизнес – планирования.
Определить типы бизнес – планов.
Изучить отечественный и зарубежный опыт бизнес – планирования.
Проанализировать организационно – экономическую характеристику «Строительного треста № 20».

Содержание

Введение ……………………………………………………..…………………..........
1.БИНЕС – ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ..……….………………….…….……….
1.1.Сущность,функции и необходимость бизнес – плана …………………………
1.2. Основные типы бизнес – планов………………………………………………...
1.3. Отечественный и зарубежный опыт бизнес – планирования ………………...

2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ «СТРОИТЕЛЬНОГО ТРЕСТА №20………….………………………………...…
2.1. Организационно – экономическая характеристика «Строительного треста № 20»…………………………………………………………………….………….....
2.2.Использование бизнес – планирования в «Строительном тресте №20»…………………………………………………………….…………………......
2.3.Оценка эффективности бизнес – планирования «Строительного треста №20»…………………………………………………………………..…………….....

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ «СТРОИТЕЛЬНОГО ТРЕСТА №20»……………………………………………..
3.1. Основные направления совершенствования бизнес – планирования «Строительного треста № 20»………………………………………………....……..
3.2. Эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию бизнес – планирования «Строительного треста № 20»……………………….…………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсоваяDoc1.docx

— 248.91 Кб (Скачать документ)

В компетенцию Строительного треста № 20 входят:

  • своевременное и качественное выполнение заданий по строительству и вводу в действие мощностей и объектов строительства, выполнение комплекса строительных и монтажных работ;
  • повышение эффективности строительного производства на основе его интенсификации, наращивания и рационального использования мощностей;
  • систематическое повышение труда на основе внедрения и развития бригадного подряда;
  • совершенствование организации строительного производства и управления строительством, снижение себестоимости строительно-монтажных работ;
  • осуществление необходимых мероприятий по охрана окружающей среды;
  • увеличение средств на обновление материально технической базы;
  • поддерживание в рабочем состоянии и развитие в соответствии с принципами постоянного улучшения международную систему качества ИСО – 9000;
  • освоение новых технологий  по возведению зданий каркасно – монолитных, монолитных с применением новейших энергосберегающих материалов, со свободной планировкой внутри  квартир и этажей;
  • Освоение технологий применения новейших строительных и отделочных материалов.

В соответствии с Уставом  Общества, в тресте разработана структура  управления, утвержденная генеральным  директором. (рисунок 2.1)

Ежегодна в тресте приказ о руководстве и координации  работ в тресте, в котором установлен порядок координации работ и  подчиненность отделов и служб.

За генеральным директором определена подчиненность и руководство: организация работы дирекции Общества, текущее руководство деятельностью  Общества и его подразделений, руководство  работой главного инженера, главного бухгалтера и заместителя директора  по экономической и кадровой работе, непосредственное руководство работой  начальника штаба ГО и спецчасти. На главного инженера возложены: руководство работой отделов производственно-договорного, подготовки работ, ППР и качества, отдела снабжения, руководство работой главного энергетика, главного механика, главного диспетчера, ведущего специалиста по охране труда, руководство работой учебного пункта, непосредственное руководство работой УМСР и завода ЖБИ треста, работой инженера по надзору за эксплуатацией ГПМ.

На заместителя генерального директора по экономической и  кадровой работе возложены: руководство  работой начальника ПЭО, ведущего юрисконсульта, специалиста по кадрам, работой главного бухгалтера по вопросам Дт и Кт задолженности, оплаты налоговых платежей и з/платы, руководство работой начальника ЖЭУ, руководство идеологической работой, руководство работой инженера - программиста. На начальника отдела снабжения возложено руководство участком производственно-технической комплектации. [Приложение А]


Общее собрание акционеров


Наблюдательный совет


                     Дирекция                                                                              Генеральный директор



      СУ – 112                   Главный инженер                         Зам.ген.деректора                    Главный


                                                                                                 по экономической и                   ухгалтер


      СУ – 257                     Подготовки пр – ва                        информационно – 


                                          работ, ППР и качества                     кадровой работе


     СУОР – 150                                                                                                                         Бухгалтерия


                                           Производственно –                            Планово – 


        УМСР                             договорной                               экономический


                                                


     з  – д  ЖБИ                   Главный механик                           вед. юрисконсульт,


                                                                            специалист по кадрам


                                           Главный энергетик


                                                                                                               ЖЭУ


                                              гл. диспетчера


                                                                                                инженер – программист


                                            вед. инженера ОТ



                                               учебный пункт



                                             отдел снабжения                 УПТК


 

Рисунок 2.1 – Структура управления ОАО «Строительный трест № 20»

Состояние материально - технической  базы «Строительного треста № 20», её обновление и модернизация являются залогом  успеха развития отраслей, роста объемов  деятельности и эффективности их развития.

Трест имеет пять производственных подразделений:

    • два генподрядных строительных управления (СУ – 112, СУ – 257)
    • специализированное управление отделочных работ (СУОР – 150)
    • управление механизации и специализированных работ (УМСР)
    • завод железобетонных изделий (ЖБИ)

Приобретено основных производственных фондов в 2006 году на сумму 1822 млн. рублей, в 2007 г. 2180 млн. рублей, в 2008 г. – 3246 млн. рублей. Основным источником финансирования является инновационный фонд Министерства и долгосрочные кредитные банки. В распоряжении «Строительного треста № 20» находится:

- 4 офиса

- завод ЖБИ

- 4 складских управления

- комплекс гаражей на 40 машин

- 4 строительных управления имеющие  производственную базу.

- землеройная техника – 20 шт.

- крановая техника – 30 шт.

- прочие основные строительные  машины: погрузчики одноковшовые 5 шт., автогрейдер 1 шт., каток самоходный  – асфальтоукладчик 8 шт., автобетоносмесители  СБ – 92, АБС – 4 – 7 шт., штукатурные  станции – 6 шт.

В 2009 году планируется затратить  на приобретение основных средств 3500 млн. руб., в т.ч. за счет инновационного фонда  Министерства 2500 млн. руб., за счет кредитов банка 500 млн. руб., собственных средств 500 млн. рублей. Из намеченных к обновлению основных средств планируется приобрести машин и оборудования на сумму 2160 млн. руб., транспортных средств на сумму 840 млн. руб., инструмента 500 млн. руб.

Проблемным вопросом в  тресте является недостаток квалифицированных  рабочих строительных профессий, особенно каменщиков.

Списочная численность за 2006-2008 гг. представлена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Списочная численность  за 2006-2008 гг.

 

 

2006

2007

2008

Всего работников:

891

886

860

Работники строительномантажных работ и подсобных производств

746

740

716

Рабочие

119

120

119

Служащие

26

26

25


 

Ежегодно численность  в тресте уменьшается, кадровые высококвалифицированные  работники увольняются в связи  с низкой з/платой и уезжают на заработки или переходят к  нефтяникам, где з/плата в 2-3 раза больше. Рабочих соответствующих  строительных профессий готовим через свой учебный пункт. В 2007 году получили квалификацию (2 разряд) 41 человек, обучено смежным профессиям 88 человек, повысили квалификацию 53 человека. За 9 месяцев 2008г. получили квалификацию и обучились смежным профессиям 184 человека рабочих. Низкоквалифицированные рабочие не выполняют плановую выработку, что ведет к невыполнению запланированных объемов работ и производительности труда. [Приложение Б]

Средняя з/плата по тресту за 9 месяцев 2008г. составила 787 тыс. рублей, в т.ч. за сентябрь 1021 т.р.

При списочной численности в  среднем за период 861 чел., работающих уволено за 9 месяцев т.г. 216 человек, принято 205 человек. Устраиваются неквалифицированные  рабочие, чтобы получить специальность  и навыки и через год-два увольняются  из-за низкой з/платы. Увольняются и  специалисты треста. При плане  на III квартал 2008г. численности 882 человека на СМР, фактическая численность составила 822 человека.

Основные показатели деятельности ОАО  «Строительный трест № 20» за 2006 – 2008 гг. представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Показатели финансово – экономической деятельности ОАО «Строительный трест № 20» в 2006 – 2008 г. г.

Показатели

Ед. изм.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2008 г. к 2007 г., %

1.Объем подрядных работ

 

Действующие цены

 

- генподряд

млн.р

22055,6

27003,4

30490

112,9

-собственные силы

млн.р

18330,5

22150,7

25735

116,2

2.Среднесписочная численность  работников на СМР и п.п.

чел.

837

836

823

98,4

3.Производительность труда  1 – го работника на СМР и  п.п.

т.р.

21900,2

26496

31270

118,0

4. Чистая прибыль

млн.р

-511,7

-361,9

600

-

4а. Прибыль от реализации

млн.р

7,7

158,3

1320

-

5.Рентабельность реализованной  продукции

%

0,04

0,7

4,7

-

6. Коэффициент текущей  ликвидности

-

1,25

1,32

1,40

-

7. Коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами

-

- 0,26

- 0,58

- 0,31

-

8.Коэффициент обеспеченности  финансовых обязательств активами

-

0,28

0,31

0,34

-


Из приведенной таблицы  видно, трест два года (2006 – 2007) работал убыточно, в 2008 году трест вышел на прибыльность и прогнозируется чистая прибыль около 600 млн. руб., прибыль от реализации составила 1320 млн. руб., рентабельность 4,7 %. Показатели платежеспособности в 2008 году в приделах нормативных значений за исключением коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, которые уже три года имеет отрицательное значение, что свидетельствует об отсутствии собственных оборотных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Использование  бизнес – планирования в «Строительном  тресте №20»

Методики разработки бизнес – планов развития строительно – монтажных  организаций нету. Утвержденные методические рекомендации Минстройархитектуры (в  редакции приказа от 3.01.2008 г. п 2 ) разработаны  на базе постановления Министерства экономики РБ от 30.10.2007 г. п 190 «О внесении изменений и дополнений в постановление  Минэкономики РБ от 30.10.2006 г. п 186». Все  разработочные таблицы в методических рекомендациях предусмотрены для  промышленных предприятий стройиндустрии, т.е. производства строительных материалов и конструкций.

Строительно – монтажные организации  делают бизнес – планы по методике, но с учетом специфики производства строительно – монтажных работ. Поэтому могут быть расхождения  в разных строительных трестах.

Разработанный бизнес – план в  тресте передается в Минстройархитектуры  РБ, проверяется в НИАП «Стройэкономика» (научно – исследовательское арендное предприятие) при Минстройархитектуры, после чего стройтрест защищает бизнес – план, если надо – дорабатывает, и утверждается в Министерстве. (Я)

 

Собственно бизнес-план, как документ является носителем идеи развития «Строительного треста №20», с составления которого принято начинать любые коммерческие начинания организации. В нем суммируются деловые возможности и перспективы, разъясняется, как эти возможности могут быть реализованы. Бизнес-план содержит описание предприятия, планируемой продукции или услуги, результаты маркетинговых исследований рынка их реализации, расчеты финансовых и трудовых потребностей и вычисления планируемых финансовых результатов и показателей деятельности.

Бизнес – план в строительном тресте №20 используется главным образом для:

-оценки реальных возможностей;

-привлечения инвестиций;

-получения кредита.

При составлении бизнес-плана, строительный трест использует интеллектуальный потенциал своей организации, в сочетании с разнообразными программными продуктами анализа производственно-финансовой деятельности, разработки, анализа и оценки бизнес-планов или же прибегают к помощи разнообразных консультантов.

Информация о работе Основные направления совершенствования бизнес – планирования «Строительного треста № 20»