Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:00, курсовая работа
Целью данной работы является изучение бизнес – плана в организации. Достижение намеченной цели предполагает решение следующих основных задач:
Изучить сущность, функции и необходимость бизнес – планирования.
Определить типы бизнес – планов.
Изучить отечественный и зарубежный опыт бизнес – планирования.
Проанализировать организационно – экономическую характеристику «Строительного треста № 20».
Введение ……………………………………………………..…………………..........
1.БИНЕС – ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ..……….………………….…….……….
1.1.Сущность,функции и необходимость бизнес – плана …………………………
1.2. Основные типы бизнес – планов………………………………………………...
1.3. Отечественный и зарубежный опыт бизнес – планирования ………………...
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ «СТРОИТЕЛЬНОГО ТРЕСТА №20………….………………………………...…
2.1. Организационно – экономическая характеристика «Строительного треста № 20»…………………………………………………………………….………….....
2.2.Использование бизнес – планирования в «Строительном тресте №20»…………………………………………………………….…………………......
2.3.Оценка эффективности бизнес – планирования «Строительного треста №20»…………………………………………………………………..…………….....
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ «СТРОИТЕЛЬНОГО ТРЕСТА №20»……………………………………………..
3.1. Основные направления совершенствования бизнес – планирования «Строительного треста № 20»………………………………………………....……..
3.2. Эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию бизнес – планирования «Строительного треста № 20»……………………….…………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………
В компетенцию Строительного треста № 20 входят:
В соответствии с Уставом Общества, в тресте разработана структура управления, утвержденная генеральным директором. (рисунок 2.1)
Ежегодна в тресте приказ о руководстве и координации работ в тресте, в котором установлен порядок координации работ и подчиненность отделов и служб.
За генеральным директором
определена подчиненность и руководство:
организация работы дирекции Общества,
текущее руководство
На заместителя генерального директора по экономической и кадровой работе возложены: руководство работой начальника ПЭО, ведущего юрисконсульта, специалиста по кадрам, работой главного бухгалтера по вопросам Дт и Кт задолженности, оплаты налоговых платежей и з/платы, руководство работой начальника ЖЭУ, руководство идеологической работой, руководство работой инженера - программиста. На начальника отдела снабжения возложено руководство участком производственно-технической комплектации. [Приложение А]
Общее собрание акционеров
Наблюдательный совет
Дирекция
СУ – 112 Главный инженер Зам.ген.деректора Главный
СУ – 257
Подготовки пр – ва
СУОР – 150
УМСР
з – д ЖБИ
Главный механик
Рисунок 2.1 – Структура управления ОАО «Строительный трест № 20»
Состояние материально - технической базы «Строительного треста № 20», её обновление и модернизация являются залогом успеха развития отраслей, роста объемов деятельности и эффективности их развития.
Трест имеет пять производственных подразделений:
Приобретено основных производственных фондов в 2006 году на сумму 1822 млн. рублей, в 2007 г. 2180 млн. рублей, в 2008 г. – 3246 млн. рублей. Основным источником финансирования является инновационный фонд Министерства и долгосрочные кредитные банки. В распоряжении «Строительного треста № 20» находится:
- 4 офиса
- завод ЖБИ
- 4 складских управления
- комплекс гаражей на 40 машин
- 4 строительных управления
- землеройная техника – 20 шт.
- крановая техника – 30 шт.
- прочие основные строительные машины: погрузчики одноковшовые 5 шт., автогрейдер 1 шт., каток самоходный – асфальтоукладчик 8 шт., автобетоносмесители СБ – 92, АБС – 4 – 7 шт., штукатурные станции – 6 шт.
В 2009 году планируется затратить на приобретение основных средств 3500 млн. руб., в т.ч. за счет инновационного фонда Министерства 2500 млн. руб., за счет кредитов банка 500 млн. руб., собственных средств 500 млн. рублей. Из намеченных к обновлению основных средств планируется приобрести машин и оборудования на сумму 2160 млн. руб., транспортных средств на сумму 840 млн. руб., инструмента 500 млн. руб.
Проблемным вопросом в тресте является недостаток квалифицированных рабочих строительных профессий, особенно каменщиков.
Списочная численность за 2006-2008 гг. представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Списочная численность за 2006-2008 гг.
2006 |
2007 |
2008 | |
Всего работников: |
891 |
886 |
860 |
Работники строительномантажных работ и подсобных производств |
746 |
740 |
716 |
Рабочие |
119 |
120 |
119 |
Служащие |
26 |
26 |
25 |
Ежегодно численность в тресте уменьшается, кадровые высококвалифицированные работники увольняются в связи с низкой з/платой и уезжают на заработки или переходят к нефтяникам, где з/плата в 2-3 раза больше. Рабочих соответствующих строительных профессий готовим через свой учебный пункт. В 2007 году получили квалификацию (2 разряд) 41 человек, обучено смежным профессиям 88 человек, повысили квалификацию 53 человека. За 9 месяцев 2008г. получили квалификацию и обучились смежным профессиям 184 человека рабочих. Низкоквалифицированные рабочие не выполняют плановую выработку, что ведет к невыполнению запланированных объемов работ и производительности труда. [Приложение Б]
Средняя з/плата по тресту за 9 месяцев 2008г. составила 787 тыс. рублей, в т.ч. за сентябрь 1021 т.р.
При списочной численности в среднем за период 861 чел., работающих уволено за 9 месяцев т.г. 216 человек, принято 205 человек. Устраиваются неквалифицированные рабочие, чтобы получить специальность и навыки и через год-два увольняются из-за низкой з/платы. Увольняются и специалисты треста. При плане на III квартал 2008г. численности 882 человека на СМР, фактическая численность составила 822 человека.
Основные показатели деятельности ОАО «Строительный трест № 20» за 2006 – 2008 гг. представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Показатели финансово – экономической деятельности ОАО «Строительный трест № 20» в 2006 – 2008 г. г.
Показатели |
Ед. изм. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2008 г. к 2007 г., % |
1.Объем подрядных работ |
|||||
Действующие цены |
|||||
- генподряд |
млн.р |
22055,6 |
27003,4 |
30490 |
112,9 |
-собственные силы |
млн.р |
18330,5 |
22150,7 |
25735 |
116,2 |
2.Среднесписочная численность работников на СМР и п.п. |
чел. |
837 |
836 |
823 |
98,4 |
3.Производительность труда 1 – го работника на СМР и п.п. |
т.р. |
21900,2 |
26496 |
31270 |
118,0 |
4. Чистая прибыль |
млн.р |
-511,7 |
-361,9 |
600 |
- |
4а. Прибыль от реализации |
млн.р |
7,7 |
158,3 |
1320 |
- |
5.Рентабельность |
% |
0,04 |
0,7 |
4,7 |
- |
6. Коэффициент текущей ликвидности |
- |
1,25 |
1,32 |
1,40 |
- |
7. Коэффициент обеспеченности
собственными оборотными |
- |
- 0,26 |
- 0,58 |
- 0,31 |
- |
8.Коэффициент обеспеченности
финансовых обязательств |
- |
0,28 |
0,31 |
0,34 |
- |
Из приведенной таблицы видно, трест два года (2006 – 2007) работал убыточно, в 2008 году трест вышел на прибыльность и прогнозируется чистая прибыль около 600 млн. руб., прибыль от реализации составила 1320 млн. руб., рентабельность 4,7 %. Показатели платежеспособности в 2008 году в приделах нормативных значений за исключением коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, которые уже три года имеет отрицательное значение, что свидетельствует об отсутствии собственных оборотных средств.
2.2. Использование
бизнес – планирования в «
Методики разработки бизнес – планов
развития строительно – монтажных
организаций нету. Утвержденные методические
рекомендации Минстройархитектуры (в
редакции приказа от 3.01.2008 г. п 2 ) разработаны
на базе постановления Министерства
экономики РБ от 30.10.2007 г. п 190 «О внесении
изменений и дополнений в постановление
Минэкономики РБ от 30.10.2006 г. п 186». Все
разработочные таблицы в
Строительно – монтажные организации делают бизнес – планы по методике, но с учетом специфики производства строительно – монтажных работ. Поэтому могут быть расхождения в разных строительных трестах.
Разработанный бизнес – план в тресте передается в Минстройархитектуры РБ, проверяется в НИАП «Стройэкономика» (научно – исследовательское арендное предприятие) при Минстройархитектуры, после чего стройтрест защищает бизнес – план, если надо – дорабатывает, и утверждается в Министерстве. (Я)
Собственно бизнес-план, как документ является носителем идеи развития «Строительного треста №20», с составления которого принято начинать любые коммерческие начинания организации. В нем суммируются деловые возможности и перспективы, разъясняется, как эти возможности могут быть реализованы. Бизнес-план содержит описание предприятия, планируемой продукции или услуги, результаты маркетинговых исследований рынка их реализации, расчеты финансовых и трудовых потребностей и вычисления планируемых финансовых результатов и показателей деятельности.
Бизнес – план в строительном тресте №20 используется главным образом для:
-оценки реальных возможностей;
-привлечения инвестиций;
-получения кредита.
При составлении бизнес-плана, строительный трест использует интеллектуальный потенциал своей организации, в сочетании с разнообразными программными продуктами анализа производственно-финансовой деятельности, разработки, анализа и оценки бизнес-планов или же прибегают к помощи разнообразных консультантов.