Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 14:51, курсовая работа
Цель работы: анализ политики планирования сбытом на предприятиях Украины, а также мирового опыта; анализ работы одного из предприятий посредством разработки и планирования управленческих решений в области сбыта.
Опираясь на теоретический материал, были разработаны предложения по увеличению сбыта на МПК «Мястрейд».
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...4
1. Система сбыта на предприятии …………………………………………………….6
1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы …………………………….......6
1.2. Виды сбыта, признаки их классификации ………………………..............7
2. Планирование сбыта продукции ……………………………………….………....12
2.1. Разработка плана поставки …………………………………………….…12
2.2 Разработка плана реализации ……………………………………………..12
2.3 Разработка плана поставки по видам продукции …………………….…..13
2.4. Планирование товародвижения ……………………………………….…14
2.5. Система планирования …………………………………………………...16
3. Планирование службы сбыта на предприятии …………………………..............18
3.1. Планирование сбытовой сети ……………………………………………18
3.1.1. Планирование канала сбыта …………………………………….23
3.1.2. Планирование стратегии охвата рынка ………………………...25
3.1.3. Планирование коммуникационной
стратегии в системе сбыта ………………………………………26
3.1.4. Стимулирование сбыта ………………………………………….28
3.2. Планирование отдела сбыта на предприятии …………………………...31
4. Планирование сбыта на примере МПК «Мястрейд» ……………………………45
4.1. Общая характеристика предприятия ………………………………….…45
4.2. Сбытовая политика МПК «Мястрейд» ………………………………….47
4.3. Анализ факторов, влияющих на выбор
канала сбыта МПК «Мястрейд» ………………………………………...49
5. Предложения по планирование сбыта на МПК «Мястрейд» ………………...…53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….….........58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………….……………60
Если учесть, что данные по рынку №1 и рынку №2 равны, то:
- выручка от объема реализации равна:
1 200 * 44,00 = 52 800 (грн.)
- подоходный налог рассчитывается:
(52 800 – 41 160) * 15% / 100% = 1 746 (грн.)
Отчисления на социальные нужды состоят из следующих показателей и -составляют в общей сумме 38,2%, равный 3 620 грн.:
- пенсионный фонд:
(52 800 – 41 160) * 33,1% / 100% = 3 852,84 (грн.)
- фонд медицинского страхования:
(52 800 – 41 160) * 3,6% / 100% = 419,04 (грн.)
- фонд занятости:
(52 800 – 41 160) * 1,5% / 100% = 174,6 (грн.)
- Чистая прибыль равна:
52 800 – 41 160 – 1 746 – 4 446,84 = 5 447,16 (грн.)
Таблица 5.4. Показатели хозяйственной деятельности по работе торговых точек
Статья |
Рынок №1 |
Рынок №2 | |
№ п.п. |
Наименование статьи затрат | ||
1. |
Торговая наценка |
10 800 грн. |
10 800 грн. |
2. |
Итого расходов |
4 278 грн. |
4 328 грн. |
3. |
Чистая прибыль |
6 522 грн. |
6 472 грн. |
Данные в таблицу занесены на основании следующих расходов:
- торговая наценка равна:
(53,00 – 44,00) * 1 200 = 10 800 (грн.)
- чистая прибыль равна:
для рынка№1: 10 800 – 4 278 = 6 522 (грн.)
для рынка№2: 10 800 – 4 328 = 6 472 (грн.)
Вводя систему прямого сбыта, мы
увеличиваем объем
Потребуется:
29 880 (грн.) х 2 (рынка) = 59 760 (грн.)
дополнительных средств
Денежные средства в сумме 15 000 грн. использованные для оплаты холодильного оборудования, покроются за счет чистой прибыли полученной на рынке №2 за 2,5 месяца.
Сделаем следующие выводы: организация собственной торговой сети увеличила объем реализации продукции, по производственной деятельности МПК «Мястрейд», валовой доход возрос на 105 600 грн. в месяц, а чистая прибыль возросла на 13 012 грн., кроме того, чистая прибыль от работы торговых точек составила 12 944 грн. В общем итоге прибыль МПК «Мястрейд» увеличилась на 26 006 грн. ежемесячно.
В своей работе я попытался охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на планирование эффективной системы сбыта на промышленном предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения. Также были рассмотрены основные формы оптовой и розничной торговли.
Исследовав теоретическую
Во-первых, при создании или совершенствовании отдела сбыта на предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.
Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от комплекса маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс планирования сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга.
В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта или маркетинга для украинских предприятий необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы были описаны в этой работе, опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций и в Интернете, и в прессе, и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все планировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.
Исследовав систему сбыта
Таким образом, применяя на практике теоретические знания, изложенные в данной работе, можно получать высокие экономические результаты.
15. Адамова Н.А., Йохна В.А., Малова Т.Л., Пенкин Т.Е. Организация и планирование производства на промышленном предприятии, - Киев: “Высшая школа”, -2004