Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:03, курсовая работа
В современном мире сфера бизнеса развивается очень стремительно. С каждым днем появляется все больше понятий, определений и разногласий, над которыми идет усердная исследовательская работа. Одними из таких понятий являются «бренд» и «HR – бренды». С течением времени они приобретают все больше устойчивости, все большее количество организаций, людей становятся брендовыми, все большее количество компаний добиваются привлекательности среди соискателей и сотрудников.
Введение…………………………………………………………………………4
1 Теоретическая характеристика брендинга…………………………………….6
1.1 Понятия бренда. Особенности, отличия от торговой марки………………6
1.2 Общая характеристика HR – брендов…………………………………..….11
1.3 Формирование HR – брендов………………………………………………16
2 Исследование HR – брендов на примере крупных отечественных организаций (ОАО «РЖД» и ОАО «МТС»)…………………………………...21
2.1 Общая характеристика проблемы……………………………………….…21
2.2 Результаты контент – аналитического исследования………………….....22
2.3 Результаты анкетирования целевых аудиторий……………………..……29
3 Разработка PR – кампании для ОАО «МТС»…………………………….…..32
3.1 Базовые положения проекта………………………………………………..32
3.2 Концепция PR – кампании…………………………………………...……..34
Заключение……………………………………………………………………..40
Список литературы………………………………...…………………………..42
Отчасти отсюда вытекает и другая проблема. В России соискатели значительно меньшее внимание уделяют оценке HR-бренда компании в силу стереотипности взглядов и отсутствия полноты сведений о нем, а интересуются больше реальными условиями работы (в первую очередь уровнем вознаграждения, а затем уже режимом труда и отдыха, условиями оформления и т. п.). Для молодых специалистов, безусловно, очень важно, если им удастся сразу же попасть в известную брендовую компанию. На этом этапе своей карьеры они обычно готовы к невысокой зарплате. [15] Но как только они немного освоятся на новом месте, их требования сразу же возрастут. И когда они сталкиваются с низким уровнем HR – брендинга внутри своей компании, их мнение резко ухудшается. А так как эмоции и
слухи распространяются достаточно быстро, то репутация организации падает.
2.2 Результаты контент – аналитического исследования
Контент-анализ СМИ или контент-аналитика (от англ. analysis — аналитика; content — содержание) — формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные и качественные показатели и ее статистической обработке.
Этот достаточно распространенный в социологии метод традиционно используется для изучения документов. Он не требует глубоких математических данных. В журналистике контент-анализ может использоваться для изучения содержания публикаций, и другого.
В основе традиционного изучения документов лежит механизм понимания текста: логическое построение направлено на раскрытие основного содержания изучаемого материала.
Контент-анализ (К-А) – формализованный метод. К-А эффективен, когда необходимо обеспечить высокую точность показателей, исследовать обширный несистематизированный материал (например, подшивку газеты или записи телепередач), требуется суммарная оценка документальной информации. Контент-анализ используется, когда есть возможность познакомиться с материальным источником информации (газета, журнал, книга, фонограмма, аудио- или видеозапись, протокол, стенограмма т.д.). Этот метод предполагает систематическую обработку, оценку и интерпретацию формы и содержания. Существует два вида контент-анализа: анализ содержания документа и анализ его структуры. Анализ структуры публикации требует меньшей подготовки. Контент-анализ проводится в несколько этапов. Исследователь должен составить план работы, определить источники информации, затем выделить единицы анализа и составить кодировочный бланк, который заполняется во время работы с текстами.
Цель: изучение организаций ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» методом контент – анализа.
Объектом являются печатные издания, отражающие деятельность организаций ОАО «РЖД» и ОАО «МТС», предметом – информационная стратегия компаний в сфере управления персоналом.
Целевая аудитория: соискатели. По большей части выпускники ВУЗов. Также люди с уже имеющимся опытом работы. Возраст: 22 – 30 лет, исполнительные, пластичные, приветствуется коммуникативность. Обязательное умение работы с компьютером. Готовность принимать важные решения. Умение владеть оперировать большим количеством информации. (требования, прописанные для работы в компаниях ОАО «МТС» и ОАО «РЖД» на сайте НГС – работа, http://rabota.ngs.ru/)
Таблица 2.2.1 –Кодировочный бланк
Код | Признак, его градация |
А а1 а2 | Менеджмент Цель организации Отношения руководитель - подчиненный |
Б б1 б2 б3 б4 | Корпоративная культура Участники Символика Нововведения Решение организационных конфликтов |
В в1 в2 в3 в4 в5 | Требования к персоналу Знание ПК Ненормированный рабочий день Честность, ответственность, внимательность, исполнительность Опыт работы Наличие высшего образования |
Г г1 г2 г3 г4 | Условия труда Информирование по требованиям безопасности Комфортные условия труда Предоставление курсов по повышению квалификации работников Льготы работникам |
Д д1 д2 д3 | Реклама Качество продукции Ассортимент Новшества в предоставлении услуг |
Е е1 е2 е3 е4 | Статус Рейтинги Место на мировом рынке Конкуренция Работа с клиентами |
Ж | Брендинг |
Таблица 2.2.2 – Количество упоминаний и повторений – ОАО «РЖД» (13 статей)
Код | Источник | Количество упоминаний |
а1 | Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г. | 1 |
а2 | Газета «Гудок», №165 (24398) от 04.09.2009г. | 1 |
| Газета «Транссиб», №16, 30.04.2009г. – 06.05.2009г. | 1 |
Итого (А)=3 |
|
|
б1 | Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г. | 1 |
| Газета «Коммерсантъ» № 203 (4258) от 30.10.2009 | 1 |
б2 |
| 0 |
б3 | Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г. | 5 |
| Газета «Гудок», №165 (24398) от 04.09.2009г. | 1 |
| Газета «Транссиб», №16, 30.04.2009г. – 06.05.2009г. | 1 |
| Газета «Компании и рынки», №123 (2393),07.07.09г. | 1 |
б4 | Газета «Гудок», №165 (24398) от 04.09.2009г. | 1 |
Итого (Б)=11 |
|
|
в1 | НГС - работа | 1 |
в2 |
| 0 |
в3 |
| 0 |
в4 | НГС - работа | 1 |
в5 | Газета «Транссиб», №16, 30.04.2009г. – 06.05.2009г. НГС - работа | 1 1 |
Итого (В)=4 |
|
|
г1 |
| 0 |
г2 | Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г. | 1 |
г3 |
| 0 |
г4 | Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г. | 1 |
| Газета «Транссиб», №16, 30.04.2009г. – 06.05.2009г. | 1 |
Итого (Г)=3 |
|
|
д1 | Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г. | 1 |
| Газета «Гудок», №165 (24398) от 04.09.2009г. | 1 |
д2 | Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г. | 2 |
д3 | Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г. | 2 |
| Газета «Гудок», №165 (24398) от 04.09.2009г. | 1 |
| Газета «Компании и рынки», №123 (2393),07.07.09г. | 1 |
| Газета «Аргументы и факты», электронный вариант от 17.11.2009г. | 1 |
Итого (Д)=9 |
|
|
е1 | Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г. | 1 |
е2 | Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г. | 1 |
е3 | Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г. | 6 |
е4 | Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г. | 4 |
| Газета «Транссиб», №16, 30.04.2009г. – 06.05.2009г. | 1 |
Итого(Е)=13 |
|
|
ж |
| 0 |
Итого (Ж)=0 |
|
|
| Итого упоминаний = 43 |
|
Таблица 2.2.3 – Количество упоминаний и повторений – ОАО «МТС» (13 статей)
Код | Источник | Количество упоминаний |
а1 | Advertology.ru от 20.08.2009 | 1 |
| Advertology.ru от 02.08.2009 | 1 |
а2 |
| 0 |
Итого (А)=2 |
|
|
б1 | Advertology.ru от 20.08.2009 | 1 |
| Advertology.ru от 06.06.2006 | 1 |
| Advertology.ru от 07.09.2009 | 2 |
| Advertology.ru от 02.08.2009 | 1 |
| Advertology.ru от 25.06.2009 | 1 |
| Газета «Коммерсантъ», Приложение (Санкт – Петербург) №208/П (4263) от 09.11.2009г | 1 |
| Газета «Аргументы и факты», электронный вариант от 25.03.2009г. | 2 |
б2 | Sota1 от 29.10.2009 | 1 |
б3 | Advertology.ru от 20.08.2009 | 1 |
| Advertology.ru от 24.08.2009 | 1 |
| Advertology.ru от 07.09.2009 | 1 |
| Газета «Аргументы и факты», электронный вариант от 07.09.2009г. | 1 |
| Газета «Коммерсантъ», №174 (4229) от 19.09.2009г | 1 |
б4 |
| 0 |
Итого (Б)=15 |
|
|
в1 | НГС - работа | 1 |
в2 |
| 0 |
в3 |
| 0 |
в4 | НГС - работа | 1 |
в5 | НГС – работа | 1 |
Итого (В)=3 |
|
|
г1 |
| 0 |
г2 |
| 0 |
г3 | Advertology.ru от 02.08.2009 | 2 |
г4 |
| 0 |
Итого (Г)=2 |
|
|
д1 | Sota1 от 29.10.2009 | 1 |
д2 |
| 0 |
д3 | Advertology.ru от 20.08.2009 | 1 |
| Advertology.ru от 24.08.2009 | 1 |
| Advertology.ru от 07.09.2009 | 3 |
| Advertology.ru от 25.06.2009 | 1 |
| Газета «Коммерсантъ», Приложение (Санкт – Петербург) №208/П (4263) от 09.11.2009г | 1 |
| Газета «Аргументы и факты», электронный вариант от 25.03.2009г. | 2 |
| Газета «Аргументы и факты», электронный вариант от 07.09.2009г. | 1 |
Итого (Д)=11 |
|
|
е1 | Advertology.ru от 20.08.2009 | 1 |
| Advertology.ru от 06.06.2006 | 1 |
| Advertology.ru от 07.09.2009 | 1 |
| Advertology.ru от 02.08.2009 | 1 |
| Advertology.ru от 25.06.2009 | 1 |
| Газета «Комсомольская правда» - электронный вариант от 30.03.2004 | 1 |
е2 | Advertology.ru от 20.08.2009 | 1 |
| Advertology.ru от 25.06.2009 | 1 |
е3 | Advertology.ru от 25.06.2009 | 1 |
| Sota1 от 29.10.2009 | 2 |
е4 | Advertology.ru от 20.08.2009 | 1 |
| Advertology.ru от 24.08.2009 | 1 |
| Advertology.ru от 02.08.2009 | 2 |
| Advertology.ru от 25.06.2009 | 1 |
| Газета «Аргументы и факты», электронный вариант от 25.03.2009г. | 2 |
| Газета «Аргументы и факты», электронный вариант от 07.09.2009г. | 1 |
Итого (Е)=19 |
|
|
ж | Advertology.ru от 06.06.2006 | 3 |
| Advertology.ru от 02.08.2009 | 1 |
| Газета «Аргументы и факты», электронный вариант от 07.09.2009г. | 4 |
Итого (Ж)=8 |
|
|
| Итого упоминаний = 60 |
|
|
|
|
По проведенному анализу мы видим, что при просмотре одинакового количества статей, относящихся к двум компаниям, количество упоминаний о деятельности ОАО «МТС» значительно больше. Это объясняется тем, что ОАО «МТС» по сравнению с ОАО «РЖД» достаточно молодая организация, информация о которой рассчитана на более обширный круг интересующихся. Новые услуги, ассортимент и деятельность компании, занимающейся мобильной связью вызывает больший интерес в связи с тем, что на данный момент ей пользуются лица, начиная уже от 10-12 лет, чего мы не можем сказать о железной дороге. Также мобильная связь – то, что в современном обществе необходимо почти каждому человеку постоянно, а услугами железной дороги большая часть людей пользуется при редкой необходимости.
Сделаем вывод по количеству упоминаний по конкретным аспектам.
Информация о целях компаний в статьях присутствует, но, исходя из анализа, мы делаем вывод, что она представлена недостаточно объемно. Цель организации может показаться чем-то «самим собой разумеющимся», но, тем не менее, чтобы предоставить соискателям максимальную информативность, необходимо прописывать данного рода информацию чаще.
При проведении анализа было обнаружено, что по ОАО «МТС» имеется множество интервью и высказываний участников различных должностей компании, в отличие от ОАО «РЖД». Мы считаем это положительным приемом, так как конкретные слова людей, напрямую относящихся к организации, психологически оказывают большое воздействие на потребителей и соискателей, и относительно ОАО «РЖД» этот прием тоже мог бы использоваться качественнее.
Требования к необходимому персоналу у обеих компаний прописаны подробно и понятно для соискателей. К основным требованиям относится наличие высшего образования и опыт работы не менее 1 года. Также необходимость владения компьютером и оргтехникой на уровне уверенного пользователя. Точно прописаны необходимые для должности навыки. Например, в ОАО «РЖД» требуется ведущий юрисконсульт, который обязан владеть знаниями трудового, процессуального, гражданского законодательства. В ОАО «МТС» требуется бухгалтер по заработной плате, в обязанностях которого прописано знание требований действующего законодательства в отношении бухгалтерского учета.
ОАО «РЖД» предоставило фактическую информацию по льготам своим сотрудникам. Мы считаем это очень удачным приемом в привлечении персонала, так как подобной информацией интересуется каждый соискатель.
Достаточно информации компании дают о новых услугах. Эти сведения весьма полезны как для потребителей, так и для соискателей, так как они позволяют судить о постоянной деятельности организации, без застоев и кризисов. Удивление вызвала скудность информации о качестве продукции, так как эти знания тоже очень актуальны.
Информация о работе Сравнение HR - брендов крупных российский компаний и проект по их улучшению