Сравнение HR - брендов крупных российский компаний и проект по их улучшению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:03, курсовая работа

Описание

В современном мире сфера бизнеса развивается очень стремительно. С каждым днем появляется все больше понятий, определений и разногласий, над которыми идет усердная исследовательская работа. Одними из таких понятий являются «бренд» и «HR – бренды». С течением времени они приобретают все больше устойчивости, все большее количество организаций, людей становятся брендовыми, все большее количество компаний добиваются привлекательности среди соискателей и сотрудников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4

1 Теоретическая характеристика брендинга…………………………………….6

1.1 Понятия бренда. Особенности, отличия от торговой марки………………6

1.2 Общая характеристика HR – брендов…………………………………..….11

1.3 Формирование HR – брендов………………………………………………16

2 Исследование HR – брендов на примере крупных отечественных организаций (ОАО «РЖД» и ОАО «МТС»)…………………………………...21

2.1 Общая характеристика проблемы……………………………………….…21

2.2 Результаты контент – аналитического исследования………………….....22

2.3 Результаты анкетирования целевых аудиторий……………………..……29

3 Разработка PR – кампании для ОАО «МТС»…………………………….…..32

3.1 Базовые положения проекта………………………………………………..32

3.2 Концепция PR – кампании…………………………………………...……..34

Заключение……………………………………………………………………..40

Список литературы………………………………...…………………………..42

Работа состоит из  1 файл

!Курсовик PR.doc

— 363.00 Кб (Скачать документ)

Во-вторых, для привлечения молодых специалистов необходимо вступить в трудовые отношения с ВУЗами страны. К примеру, качественным способом привлечения работников станет организация презентаций компании с разрешения руководства ВУЗа, на которой будет предоставлена информация о компании в целом, о ее достижениях и о внутренней жизни. Одной из главных идей данного мероприятия станет проведение выставок вакансий, которые могут сопровождаться кратким погружением студентов в настоящую трудовую деятельности ОАО «МТС» благодаря играм, тренингам и наличием обратной связи (то есть система вопрос – ответ) с руководством и сотрудниками компании. Также, можно организовать партнерство с ВУЗами по связи, начать проводить учебные практики для студентов на рабочих местах по разным направлениям. Руководство ВУЗов будет уверено в максимальном трудоустройстве своих выпускников, в связи с чем с их стороны есть выгода в заключении подобных договоров. Таким образом, будет достигнут максимальный уровень информированности о деятельности организации и в несколько раз повышен интерес студентов как соискателей к работе в ней.

Обратимся к решению второй задачи, а именно достижению максимальной открытости для потенциальных работников. Необходимо организовать обучение работников, как пришедших, так и уже постоянных, по разным направлениям. В сфере мобильной связи множество своеобразных моментов, хитростей. Чем лучше сотрудники будут осведомлены о них, тем больше будет желание качественно выполнять свои функции. Также можно вступить в трудовое взаимодействие с центрами занятости населения, в которых можно проводить тренинги по работе в сфере услуг. Ведущими тренингов будут сотрудники ОАО «МТС», которые на примере организации смогут более подробно описать данную деятельность.

Раз в какой-то определенный период времени в компании может проходить день открытых дверей, который можно организовывать в главном офисе в каждом городе. В этот день возможно свободное общение с руководством  и сотрудниками общества, ответы на все интересующие соискателей вопросы и организация конкурсов для видения высокого уровня обратной связи. Этот день можно совместить с международным днем электросвязи и телекоммуникаций, который отмечается 17 мая.

Способы решения 3 задачи, а именно качественной организацией работы со СМИ, следующие. Прежде всего, необходимо организовать работу внутренней прессы, то есть начать выпуск газеты или журнала, несущих информацию непосредственно о компании, где будет раздел, посвященный сведениям о внутренней жизни общества, а именно статьи об условиях труда и предоставляемых сотрудникам льготах, о проведении внутренних праздников, интервью с руководством и сотрудниками. Чем больше положительных отзывов будет от работников организации, тем лучше будет мнение о компании в целом. Также, обязательно должна присутствовать информация о вакансиях, как во внутренней прессе, так и на сайте.

Должна быть налажена работа и с внешними СМИ. Для этого, необходимо проводить пресс-конференции с участием СМИ, после окончания которых у них будет возможность задать членам организации ряд вопросов.

Проведение кратких теле–форумов, на которых будут проводиться принятие звонков от телезрителей и ответы на все интересующие вопросы также максимально повысит качество работы со СМИ и мнение о компании в целом. Имеется в виду, краткие интервью с сотрудниками, например, в передаче «Вместе. Новосибирск в деталях».

Все это поможет избавиться от слабого места в компании ОАО «МТС», то есть повысить уровень HR – бренда.

Рассмотрим предполагаемый медиа – план, то есть газеты и журналы, в которых можно размещать информацию о компании ОАО «МТС», в частности о предлагаемых вакансиях:

 

Таблица 3.2.1 – Медиа - план

 

№ п/п

Название издания

Периодичность

выхода

 

Тираж

Предполагаемая тематика

Читательская аудитория

1.

Газета «Комсомольская правда – ежедневка»

Ежедневно

14000 -15000

Новости, объявления, наука, современный спорт, культура и др.

Люди с активной жизненной позицией, имеющие образование среднее и выше среднего.

2.

Газета «Работа для Вас»

2 раза в неделю

390 000

Издание по трудоустройству

Соискатели

3.

Журнал «Работа и Зарплата»

еженедельно

100 000

Информация о вакансиях и предложениях учебных центров

Соискатели, студенты, абитуриенты

4.

Газета «Из рук в руки»

еженедельно

85 000

Объявления, информационно – справочные услуги

Широкий спектр читателей, люди от 20 лет

5.

Газета/журнал «ТелеСемь»

еженедельно

Общий тираж - 5303930

новости о жизни звезд, телепрограмма, объявления, советы

Широкий спектр читателей, люди от 20 лет

6.

Журнал «Cosmopolitan»

Ежемесячно

980 000

Статьи о взаимоотношениях и сексе, здоровье, карьере, самосовершенствовании, знаменитостях, а также моде и красоте

Социально активные, уверенные в себе, успешные женщины: студенты, менеджеры, руководители

7.

Журнал «Men’s Health»

Ежемесячно

295 000

Все темы, интересующие мужскую аудиторию, специализируясь на здоровом образе жизни.

Мужчины в возрасте от 20 до 44 лет с высшим образованием и высоким доходом

 

На наш взгляд, эффективность проведенной PR – кампании можно будет оценивать по следующим параметрам:

1. Преодоление изоляционизма и закрытости кадрового менеджмента, что сделает компанию более привлекательной и открытой для потенциальных работников, а также сможет препятствовать утечке постоянных сотрудников.

2. Повышение уровня информированности общественности о деятельности организации через внутренние и внешние СМИ. Таким образом, будет решена одна из важнейших задач PR – кампании, а именно распространение сведений об уровне HR – брендинга. Это будет способствовать повышению степени удовлетворенности общественности деятельностью компании и ее руководством.

3. Результаты проведенных мероприятий со СМИ, например, пресс – конференций можно оценивать по количеству заданных журналистами вопросов и анализа количества публикаций после проведенной пресс-конференции. Соответственно, чем выше будут эти показатели, тем стремительнее будет повышение авторитета ОАО «МТС» среди соответствующих целевых аудиторий.

4. Рост числа заинтересованных молодых специалистов в работе компании, который можно анализировать и оценивать по количеству присланных резюме, звонков с вопросами о компании, а также проведением различных опросов среди соответствующих целевых аудиторий.

5. Улучшение позиции компании на рынке по отношению к конкурентам, для прослеживания которого необходимо проводить маркетинговые исследования. Улучшение уровня конкурентоспособности стабилизирует работу ОАО «МТС» на рынках, а, следовательно, повысит ее привлекательность для персонала.

Таким образом, мы пришли к выводу, что компания ОАО «МТС» обладает большим количеством преимуществ на рынках труда и услуг по сравнению со своими прямыми конкурентами. Она является крупнейшим оператором сотовой связи в России и странах СНГ, услугами компании пользуются миллионы клиентов, включая крупные и известные организации. Безусловно, со времени создания, она достигла огромных успехов. Но, тем не менее, все еще есть угрозы, которые могут препятствовать дальнейшему развитию ОАО «МТС», в частности, на рынке труда, и впоследствии понижению конкурентоспособности и статуса компании.

Освещение большинства событий в СМИ, особенно положительных результатов различных мероприятий и конкурсов упрочит мнение об организации как о стабильной и динамичной системе, что придаст привлекательности как для клиентов, так и для соискателей.

В силу того, что у ОАО «МТС» есть не до конца раскрытые потенциалы, в частности в сфере кадровой политики, а главное, возможности для их развития, то этими шансами необходимо пользоваться. Разработанная нами PR – кампания – это лишь часть того, что можно сделать для определения и развития дальнейших перспектив компании. Но эта часть весьма значительна, так как охватывает целую сферу работы ОАО «МТС», достаточно большое количество целевых аудиторий и может оказать глобальное влияние на повышение рейтингов и авторитета в целом.

 

 

Заключение

 

 

Понятия «торговая марка», «товарный знак» и «бренд» относительно новые в сфере бизнеса. В связи с этим до сих пор остаются непонимания и разногласия в их определениях среди разных специалистов разных стран. В России многие крупные, стабильные и твердо устоявшиеся компании, которые считаются брендовыми (например, ОАО «Российские железные дороги») не принимают и не используют это понятие вообще. Мы считаем это достаточным упущением с их стороны в силу того, что для сохранения своего авторитета нежелательно отказываться от новшеств современного бизнеса.

HR – брендинг, то есть представление о компании как о работодателе, достаточно стремительно набирает обороты в кадровой политике многих организаций, в том числе и в России. Несколько лет назад было создано мероприятие под названием «HR – бренд года», в котором с каждым годом принимают участие все больше компаний. Отчасти в связи с этим возникает стихийность при создании и развитии HR – брендинга внутри различных фирм. Многие из них стремятся выполнить все основные ступени его формирования как можно быстрее, не думая о том, что это процесс, требующий огромного внимания, потенциала, понимания и затрат усилий, средств и времени. Таким образом, HR – брендинг внутри таких компаний не повышает их статус, а работает против него.

Мы проводили исследование этого вопроса  у компаний ОАО «РЖД» и ОАО «МТС». Это крупные динамичные организации с устоявшимся статусом. В обеих HR – брендинг развит грамотно и на высоком уровне, обе компании являются очень привлекательными на рынке труда. Но имеются перспективы дальнейшего развития, реализация которых будет способствовать минимальной текучести кадров и повышению желания, а, следовательно, и качества эффективности работы новых и постоянных сотрудников.

Нами была разработана PR – кампания, основной целью выполнения которой является повышение уровня HR – брендинга в компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Мы считаем, что реализация предлагаемого проекта поможет данной организации избегать в дальнейшем утечки кадров и быть лидером в сфере рекрутинга среди крупных отечественных компаний. Также, освещение своей деятельности в СМИ является важным фактором для сохранения и улучшения авторитета. Для этого необходимо относиться к ним более бережно и проявлять уважение к их работе. В частности, должно быть больше информации об успехах компании во всех сферах деятельности, в том числе и в высоких рейтингах в конкурсах, связанных с HR – брендингом.

Таким образом, со временем развитие сферы бизнеса будет иметь все больший успех. HR – брендинг с каждым годом выходит на новые уровни, в его формировании появляется все больше понятий, целей и задач. Специалисты дают множество советов, следование которым поможет избежать ошибок в развитии этой сферы в любой компании. Но наличие разногласий относительно HR - брендов может тормозить всю проделанную уже и в будущем работу. Поэтому, чем быстрее специалисты придут к общему мнению, тем успешнее и качественнее HR – брендинг будет входить в жизнь организаций и сферы бизнеса в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы

 

1. Дадашева Э. С. Как построить модный бренд? М.,  2002. – 236 с.

2. Ильинский С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. Часть 1. PR.    Реклама. Маркетинг. (А-Я). 2002. – 72 с.

3. Касьянов Ю. PR – кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения. СПб.: Питер, 2009. – 192 с.

4. Тесакова Н., Тесаков В. Бренд и торговая марка: развод по-русски.   Практика, опыт, технологии. СПб.: Питер, 2004. – 267 с.

5. Brandup. Маркетинг: путь самурая. Майкл Портер.

    http://www.brand- up.ru/112.html

6.  История возникновения брендинга.

     http://www.internet-branding.ru/branding/istor.html

7. Википедия - http://ru.wikipedia.org

8. HR – бренд изнутри и снаружи. Светлана Шевцова, директор по персоналу холдинга «МИЭЛЬ»: - http://goldjob.ru/archives/227

9. HR – бренд: Как исправить недостатки. Татьяна Алешина -             http://www.betapress.ru/library/823.html

10. HR – брендинг: комплексный подход

http://www.htg.ru/index.files/recruitsys.htm

11. Системный подход к формированию HR – бренда. Этапы и методы.

      Светлана Гиацинтова, HR – директор компании «Ай – Теко».  http://hrbrand.ru/dialogues15.php

12. HR – брендинг: Как создать позитивный образ компании. Клочко Мария.

       http://www.src-master.ru/article22844.html

13.Строим HR–бренд.

       http://www.imicor.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=772&

       Itemid=378

14. HR – брендинг или с чего начинать? http://www.hr-portal.ru/blog/hr-brending-ili-s-chego-nachinat

15. Беседы об HR – брендинге. Павел Цыпин, независимый консультант в сфере управления персоналом. http://hrbrand.ru/dialogues41.php

 

Статьи:

1. Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г.

2. Газета «Гудок», №165 (24398) от 04.09.2009г.

3. Газета «Транссиб», №16, 30.04.2009г. – 06.05.2009г.

4. Газета «Коммерсантъ»   № 203 (4258) от 30.10.2009 

5. Газета «Компании и рынки», №123 (2393),07.07.09г.

6. НГС – работа http://rabota.ngs.ru/

7. Газета «Аргументы и факты», электронный вариант от 17.11.2009г. http://www.aif.ru/

8. ОАО «МТС» - Advertology.ru

9. Газета «Коммерсантъ», Приложение (Санкт – Петербург)  №208/П (4263) от 09.11.2009г http://www.kommersant.ru/

10. Портал сотовой связи Sota1.ru

11. Газета «Коммерсантъ», №174 (4229) от 19.09.2009г

Информация о работе Сравнение HR - брендов крупных российский компаний и проект по их улучшению