Стратегия развития предприятия ООО «Терра Тур Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:53, дипломная работа

Описание

Руководитель туристической группы обязан:
Знать маршрут, программу путешествия и условия обслуживания группы в каждом пункте маршрута.
Знать содержание и правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов.
Прибыть к месту сбора группы перед отправлением на маршрут за час до отхода автобуса, поезда и за 2 часа до вылета самолета. На маршруте являться к месту сбора группы за 10 – 15 минут до назначенного времени.

Содержание

Введение.............................................................................................................6
1 Исследование внешней и внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»..........8
1.1 Понятие стратегии и типы стратегий..........................................................8
1.2 Анализ внешней среды ООО «Терра тур плюс».......................................11
1.2.1 Анализ рынка и основных конкурентов……………………………..11
1.2.3 Анализ потребителей.............................................................................21
1.2.4 PEST-анализ деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс».......23
1.3 Анализ внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»................................26
1.3.1 Общая характеристика компании ООО «Терра Тур Плюс»……….26
1.3.2 Анализ продаж…………………………………………………………30
1.3.3 Анализ затрат компании «Терра Тур Плюс»………………………..33
1.3.3 Анализ персонала предприятия………………………………………35
1.3.4 Анализ ценовой политики ООО «Терра Тур Плюс»……………….40
1.3.5 Оценка рекламной деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс»……………………………………………………………………………...42
1.3.6 Технико-экономические показатели деятельности ООО «Терра Тур Плюс»…………………………………………………………………………44
1.3.7 SWOT-анализ деятельности компании ООО «Терра Тур Плюс»..45
1.4 Основные выводы по главе………………………………………………..48
2 Разработка стратегии захвата рынка…………………………………………..51
2.1 Задание на проектирование……………………………………………….51
2.2 Изменение организационной структуры Компании «Терра Тур Плюс»52
2.3 Внедрение электронной системы бронирования………………………...60
2.4 Совершенствование рекламной политики……………………………….63
2.5 Совершенствование ценовой политики…………………………………..66
2.7 Риски проекта………………………………………………………………68
2.8 Календарный план-график реализации проекта…………………………70
3 Оценка экономической эффективности проекта……………………………..71
Заключение………………………………………………………………………..75
Список использованной литературы…………………………………………….77
Приложение……………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

стратегия развития предприятия окончат. 2.doc

— 981.02 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..................................................................................................................

6

1 Исследование внешней и внутренней  среды ООО «Терра Тур Плюс»..........

8

1.1 Понятие стратегии  и типы стратегий..........................................................

8

1.2 Анализ внешней среды  ООО «Терра тур плюс».......................................

11

1.2.1 Анализ рынка и  основных конкурентов……………………………..

11

1.2.3 Анализ потребителей.............................................................................

21

1.2.4 PEST-анализ деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс».......

23

1.3  Анализ внутренней  среды ООО «Терра Тур Плюс»................................

26

1.3.1 Общая характеристика  компании ООО «Терра Тур Плюс»……….

26

1.3.2 Анализ продаж…………………………………………………………

30

1.3.3 Анализ затрат компании  «Терра Тур Плюс»………………………..

33

1.3.3 Анализ персонала  предприятия………………………………………

35

1.3.4 Анализ ценовой  политики ООО «Терра Тур Плюс»……………….

40

1.3.5 Оценка рекламной деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс»……………………………………………………………………………...

 

42

1.3.6 Технико-экономические  показатели деятельности ООО  «Терра Тур Плюс»…………………………………………………………………………

44

1.3.7  SWOT-анализ деятельности компании ООО «Терра Тур Плюс»..

45

1.4 Основные выводы  по главе………………………………………………..

48

2 Разработка стратегии захвата  рынка…………………………………………..

51

2.1 Задание на проектирование……………………………………………….

51

2.2 Изменение организационной  структуры Компании «Терра Тур  Плюс»

52

2.3 Внедрение электронной системы бронирования………………………...

60

2.4 Совершенствование  рекламной политики……………………………….

63

2.5 Совершенствование  ценовой политики…………………………………..

66

2.7 Риски проекта………………………………………………………………

68

2.8 Календарный план-график  реализации проекта…………………………

70

3 Оценка экономической эффективности  проекта……………………………..

71

Заключение………………………………………………………………………..

75

Список использованной литературы…………………………………………….

77

Приложение……………………………………………………………………….

79


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема выпускной квалификационной работы: «Разработка стратегии развития предприятия». Сфера деятельности исследуемого предприятия, ООО «Терра Тур Плюс», - туристический бизнес.

Туризм в настоящее  время является одной из крупнейших и наиболее быстро развивающихся отраслей мира. Количество туристов, посетивших различные страны, достигло 842 миллиона человек. Ежегодно в России открывается сотни турагентств, но также много агентств закрывается. Сегодня место в туристическом бизнесе необходимо завоевывать, и разумнее всего это делать, учитывая богатейший опыт знаний и навыков, приемов и методов профессионалов туристического бизнеса.

Жестокая  конкурентная борьба и быстро меняющаяся ситуации на рынке обусловливает необходимость применения стратегического подхода к системе хозяйствования на предприятиях туризма. Разрабатывая комплексную программу действий по решению приоритетных для предприятия задач, стратегия формулирует цели и способы достижения этих задач так, чтобы указать предприятию определенное направление развития.

Актуальность выбора темы дипломного проекта обусловлена  тем, что в настоящее время  туристический бизнес динамично  развивается. Предприятию в данной сфере деятельности все труднее  удерживать свои позиции, приходится выживать в условиях жесткой конкуренции. Поэтому в данной ситуации стратегия развития предприятия является важным элементом управления, с помощью которого обеспечивается устойчивый рост и развитие предприятия, а так же повышение конкурентоспособности предоставляемых услуг.

Объектом исследования является туристическая компания ООО

«Терра Тур Плюс».

Предмет исследования -  стратегия развития предприятия.

Цель выпускной квалификационной работы -  разработка стратегии захвата  рынка в условиях высокой конкуренции.

 

Задачи:

  1. исследование внутренней и внешней среды организации;
  2. выбор и разработка стратегии развития предприятия;
  3. оценка эффективности предложенных мероприятий.

В аналитической части  выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы стратегии развития предприятия, дана краткая характеристика предприятия, проведен анализ внешней и внутренней среды,  разработана стратегия развития предприятия с целью усиления конкурентных позиций «Терра Тур Плюс»,  выполнена оценка  эффективности выбранной стратегии..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы стратегии развития предприятия

1.1 Понятие  стратегии 

 

Стратегия - интегрированная  модель действий, предназначенных для  достижения целей предприятия. Содержанием  стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.

В литературе существует два противоположных взгляда  на понимание стратегии. В первом случае стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой  цели, а выработка стратегии –  это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению.

Во втором случае под  стратегией понимается качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. При таком понимании, стратегию можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование и рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.

1.2 Базовые  стратегии развития предприятия

В деловой жизни под  стратегией понимается общая концепция  того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы.

Обычно стратегия разрабатывается  на несколько лет вперед, конкретизируется в различного рода проектах, программах, практических действиях и реализуется в процессе их выполнения.  Вместе с тем появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии. Они могут, например, открыть новые перспективы развития и возможности для улучшения существующего положения дел или, наоборот, заставить отказаться от предполагаемой политики и плана действий. 

         Наиболее распространенные, выверенные  практикой и широко освещенные  в литературе стратегии развития  бизнеса обычно называются базовыми или эталонными.

Первую группу эталонных  стратегий составляют стратегий  концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с  изменением продукта и (или) рынка и  не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

Типы стратегий концентрированного роста:

  1. стратегия усиления позиции на рынке (стратегия захвата рынка), при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.
  2. стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
  3. стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном фирмой рынке.

Вторую группу эталонных  стратегий составляют стратегии  интегрированного роста. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли. Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

  1. стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение;
  2. стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи.

Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на одном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Стратегиями данного типа являются следующие:

  1. стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов;
  2. стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой;        
  3. стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в, том, что фирма расширяется за счет производства, технологически не связанных с производимыми продуктами, новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.

Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности. Выделяются четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:

  1. стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;
  2. стратегия «сбора урожая», предполагающая сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства;
  3. стратегия сокращения, заключающаяся в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение, границ ведения бизнеса;
  4. стратегия сокращения расходов, основной идеей которой является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат [2, c. 48 – 52]

 

2 Анализ внешней среды 

 

2.1 Анализ рынка и  основных конкурентов

 

Туристический бизнес является самой динамично развивающейся  отраслью мировой экономики. Современные  тенденции в развитии туризма  свидетельствуют о возрастании его влияния как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран.

Для России развитие туризма  особенно важно, т.к. данная отрасль  является благоприятной средой для  функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки.

Рассмотрим структуру  предложения на рынке туристических  услуг г. Владивостока (Таблица 1).

Т а б л и ц  а 1 -  Структура предложения на рынке туристических услуг г. Владивостока

Цель поездки

Количество направлений

Отдых

124

Познавательный туризм

103

Шоп – туры

84

Комбинированные туры

65

Обучение

10

Всего

386


 

По результатам анализа  таблицы 1 на рынке туристических услуг Владивостока следует выделить три приоритетные группы туров:

  1. шоп-туры;
  2. отдых;
  3. познавательные туры.

Наибольшим спросом  с целью отдыха пользуются туры в  такие страны, как: Таиланд, Сингапур, Турция (Анталия), Италия, Испания, Египет (Хургада).

Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Терра Тур Плюс»