Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:53, дипломная работа
Руководитель туристической группы обязан:
Знать маршрут, программу путешествия и условия обслуживания группы в каждом пункте маршрута.
Знать содержание и правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов.
Прибыть к месту сбора группы перед отправлением на маршрут за час до отхода автобуса, поезда и за 2 часа до вылета самолета. На маршруте являться к месту сбора группы за 10 – 15 минут до назначенного времени.
Введение.............................................................................................................6
1 Исследование внешней и внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»..........8
1.1 Понятие стратегии и типы стратегий..........................................................8
1.2 Анализ внешней среды ООО «Терра тур плюс».......................................11
1.2.1 Анализ рынка и основных конкурентов……………………………..11
1.2.3 Анализ потребителей.............................................................................21
1.2.4 PEST-анализ деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс».......23
1.3 Анализ внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»................................26
1.3.1 Общая характеристика компании ООО «Терра Тур Плюс»……….26
1.3.2 Анализ продаж…………………………………………………………30
1.3.3 Анализ затрат компании «Терра Тур Плюс»………………………..33
1.3.3 Анализ персонала предприятия………………………………………35
1.3.4 Анализ ценовой политики ООО «Терра Тур Плюс»……………….40
1.3.5 Оценка рекламной деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс»……………………………………………………………………………...42
1.3.6 Технико-экономические показатели деятельности ООО «Терра Тур Плюс»…………………………………………………………………………44
1.3.7 SWOT-анализ деятельности компании ООО «Терра Тур Плюс»..45
1.4 Основные выводы по главе………………………………………………..48
2 Разработка стратегии захвата рынка…………………………………………..51
2.1 Задание на проектирование……………………………………………….51
2.2 Изменение организационной структуры Компании «Терра Тур Плюс»52
2.3 Внедрение электронной системы бронирования………………………...60
2.4 Совершенствование рекламной политики……………………………….63
2.5 Совершенствование ценовой политики…………………………………..66
2.7 Риски проекта………………………………………………………………68
2.8 Календарный план-график реализации проекта…………………………70
3 Оценка экономической эффективности проекта……………………………..71
Заключение………………………………………………………………………..75
Список использованной литературы…………………………………………….77
Приложение……………………………………………………………………….
В ходе сравнения с конкурентами компании так же были выявлены сильные стороны компании, такие как: культура обслуживания, широта ассортимента и наличие дополнительных услуг.
На основе данных анализа
экономических показателей
Анализ продвижения
туристических услуг фирмы «
Таким образом, руководству компании следует обратить особое внимание на ценовую политику, продумать систему скидок и усовершенствовать свою рекламную политику с целью увеличения продаж, а так же формирования положительного имиджа компании. Совершенствуя эти сферы деятельности, компания сможет увеличить долю рынка и повысить свою конкурентоспособность.
На основе анализа внешней и внутренней ситуации компании были предложены следующие мероприятия:
Реализации вышеперечисленных мероприятий позволит компании увеличить долю рынка на 5 %, а также увеличить рентабельность продаж на 6 % , удастся упрочить свое положение на рынке, получить долгосрочные конкурентные преимущества и возможности для дальнейшего развития.
Рост рентабельности продаж после
внедрения разработанной
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение А
Анкета для опроса потребителей
PEST-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ТЕРРА ТУР ПЛЮС»
PEST-анализ проводится для определения наиболее значимых факторов внешней среды, которые могут наиболее существенно повлиять на деятельность предприятия. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности. Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде четырехпольной таблицы
В таблице 1Б приведены факторы, которые могут оказать влияние на деятельность компании «Терра Тур Плюс»
Т а б л и ц а 1Б - Базовая матрица PEST-анализа.
Политика |
Экономика |
|
|
Социум |
Технология |
|
|
Следующим этапом проведения анализа является оценка факторов и их ранжирование (таблица 2Б). Ранжирование факторов производилось по 5-бальной шкале. В опросе участвовало 3 человека: генеральный директор, коммерческий директор и бухгалтер.
Т а б л и ц а 2Б - Результаты опроса и ранжирование.
№ фактора |
Бальные оценки фактора |
Итого |
Вес фактора, % | ||
1 |
2 |
3 | |||
Политика | |||||
1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
17,17 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3,3 |
14,16 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,7 |
11,59 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,3 |
18,45 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
21,46 |
6 |
4 |
4 |
4 |
4 |
17,17 |
Социум | |||||
1 |
5 |
4 |
5 |
4,7 |
28,31 |
2 |
4 |
5 |
4 |
4,3 |
25,90 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3,3 |
19,88 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,3 |
25,90 |
Экономика | |||||
1 |
5 |
4 |
5 |
4,7 |
23,86 |
2 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25,38 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20,30 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3,3 |
16,75 |
5 |
3 |
3 |
2 |
2,7 |
13,71 |
Технология | |||||
1 |
2 |
3 |
2 |
2,3 |
26,74 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
23,26 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4,3 |
50,00 |
Анализируя данные PEST-анализа можно сделать вывод о том, что наиболее важными факторами, влияющими на организацию, являются: политика – изменение международного законодательства в отношении туризма, социум – изменение уровня жизни населения, экономика – изменение курса валют и спрос потребителей, технология – появление новых информационных технологий в сфере туризма (программного обеспечения).
Изменения в международном законодательстве в отношении туризма (например, увеличение таможенных пошлин.) часто оказывают решающее воздействие на изменение въездного и выездного потоков туристов.
Растущий уровень жизни
в развитых странах ведет к
росту продолжительности
Изменения валютных курсов также влияют на туристскую активность. Считается, что рост относительной стоимости поездки за рубеж на 5 % ведет к уменьшению спроса на выездной туризм на 6-10 %. Поэтому изменения курсов основных валют будут влиять на туристские потоки между странами с сильными и слабыми валютами.
Состояние средств информационного обеспечения. Использование средств информационного обеспечения, а также оформление туров через компьютер упростят организацию поездок и доставку туристов к месту назначения.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
SWOT-Анализ деятельности предприятия
SWOT анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов.
Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию, на основе которой возможно будет определить основные направления развития компании.
Составим базовую матрицу SWOT-анализа (таблица 1В), в которой будут отражены возможности и угрозы, сильные и слабые стороны компании «Терра Тур Плюс».
Т а б л и ц а 1В - Базовая матрица SWOT-анализа.
Возможности |
Сильные стороны |
|
|
Угрозы |
Слабые стороны |
|
|
Следующим этапом проведения анализа является оценка факторов и их ранжирование. Ранжирование факторов производилось по 5-бальной шкале. В опросе участвовало 3 человека: генеральный директор, коммерческий директор и бухгалтер. В таблице 2В представлены результаты опроса и ранжирования факторов.
Т а б л и ц а 2В - Результаты опроса и ранжирование
№ фактора |
Бальные оценки фактора |
Итого |
Вес фактора, % | ||
1 |
2 |
3 | |||
Возможности | |||||
1 |
5 |
5 |
4 |
4.7 |
36.8 |
2 |
5 |
4 |
5 |
4.7 |
36.8 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3.3 |
26.3 |
Угрозы | |||||
1 |
4 |
4 |
5 |
4.3 |
19.4 |
2 |
5 |
5 |
4 |
4.7 |
20.9 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3.0 |
13.4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2.3 |
10.4 |
5 |
3 |
3 |
4 |
3.3 |
14.9 |
6 |
5 |
4 |
4 |
4.7 |
20.9 |
Сильные стороны | |||||
1 |
5 |
5 |
5 |
5.0 |
26.8 |
2 |
5 |
4 |
5 |
4.7 |
25.0 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4.0 |
21.4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5.0 |
26.8 |
Слабые стороны | |||||
1 |
5 |
5 |
5 |
5.0 |
27.8 |
2 |
5 |
4 |
5 |
4.7 |
25.9 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3.3 |
18.5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5.0 |
27.8 |
Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Терра Тур Плюс»