Анализируя данные SWOT-анализа можно
сделать вывод о том, для компании «Терра
Тур Плюс» основной возможностью на рынке
является увеличение объема реализуемых
туров, за счет предоставления скидок
совершенствования рекламной политики
и увеличение штата сотрудников компании.
Так же предоставление скидок поможет
сгладить фактор сезонности в феврале,
марте, октябре и ноябре – месяцы снижения
деловой активности на туристическом
рынке.
Расчетная матрица SWOT анализа
|
Возможности:
- обслуживание дополнительных групп потребителей
- увеличение количества реализуемых путевок, повышение прибыли.
- предложение новинок к началу сезона
|
Угрозы:
- постоянный рост числа фирм-конкурентов
- усиление конкуренции со стороны существующих фирм
|
Сильные стороны:
- высококвалифицированные работники;
- широкий ассортимент;
- широкий комплекс дополнительных услуг;
- сотрудничество с известными и надежными поставщиками услуг.
|
Сила и возможности:
- широкий ассортимент туров позволяет обслуживать различные группы потребителей и соответственно увеличить прибыль;
- высококвалифицированные работники найдут подход потребителям из различных
групп.
|
Сила и угрозы:
широкий ассортимент и комплекс
дополнительных услуг, высококвалифицированный
персонал и сотрудничество с надежными
поставщиками позволяют компании удерживать
свои позиции на рынке. |
Слабые стороны:
- высокие цены на туры;
- неэффективная рекламная политика;
- значительное влияние фактора сезонности на прибыль;
- нехватка персонала.
|
Слабость и возможность:
- сгладить фактор сезонности возможно с помощью обслуживания дополнительных групп потребителей;
- неэффективная рекламная политика оказывает
значительное влияние на количество реализуемых
туров;
- с большей численностью персонала компания могла бы реализовывать большее количество туров.
|
Слабость и угрозы:
- цены имеют важное значение для потребителя и поэтому, конкуренты цена на туры которых ниже,
могут завоевать большую долю рынка;
- неэффективная рекламная политика ведет к потере потенциальных клиентов, которые приобретут туры более известных турфирм;
- турфирмы с большим количеством персонала быстрее могут наращивать объемы продаж и укреплять свои
позиции на рынке.
|
Приложение Г
Должностная инструкция
руководителя туристических групп
1. Обязанности
Руководитель туристической
группы обязан:
- Знать маршрут, программу путешествия и условия обслуживания группы в каждом пункте маршрута.
- Знать содержание и правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов.
- Прибыть к месту сбора группы перед отправлением на маршрут за час до отхода автобуса, поезда и за 2 часа до вылета самолета. На маршруте являться к месту сбора группы за 10 – 15 минут до назначенного времени.
- В пункте отправления представиться группе, объявить маршрут следования, время прибытия в пункт назначения, программу туристического и экскурсионного обслуживания
- Перед расселением в гостиницу провести инструктаж по технике безопасности во время пожара, ознакомить туристов с планом эвакуации в случае пожара и местом расположения средств тушения пожара. При расселении в номера гостиницы проверить исправность санузла, наличие света в номере.
- Контролировать выполнение утвержденной программы обслуживания, не допускать ее сокращения, следить за расходованием средств, запланированных на экскурсионное и другие виды обслуживания, не допускать их сокращения и перерасхода.
- Принимать к сведению запросы, поступающие от туристов на внеплановые экскурсионно-культурные мероприятия.
- Следить
за
своевременной
подачей
автобуса
к
месту
сбора
туристов
- Не отлучаться от группы во время экскурсионного обслуживания, питания и других мероприятий, связанных с обслуживанием туристов.
- Организовывать
досуг
туристов. ^ На
- В случаях некачественного обслуживания, жалоб туристов на размещение, питание и т.д. принять меры к устранению этих недостатков через представителей туристской фирмы, принимающей туристов.
- В случае заболевания кого-либо из туристов:
- принять срочные меры для оказания медицинской помощи пострадавшему;
- обеспечить срочную связь со страховой компанией и контроль за ее действиями;
- сообщить о происшедшем руководству отправляющей и принимающей турфирм, а так же родственникам пострадавшего;
- составить акт о происшедшем, причем один экземпляр акта должен быть выдан пострадавшему или его родственнику;
- организовать госпитализацию
пострадавшего, в том
числе убедить его
в необходимости госпитализации, разъяснить
порядок оплаты за лечение и порядок возвращения
туриста в Россию;
- организовать доставку туриста в случае необходимости спецтранспортом и вызвать российскую скорую помощь в пункт пропуска на границе;
- составить опись вещей пострадавшего;
- если турист отказывается от обследования, госпитализации и его не удалось убедить в необходимости этого, составить акт, либо взять у туриста расписку;
- во всех случаях проявлять максимум внимания и такта.
- Провести заключительную беседу с туристами по итогам путешествия, в ходе которой туристы высказывают свои отзывы и пожелания.
- В последний день пребывания в пункте приема туристов оформить акт-счет обслуживания.
- В трехдневный срок руководству туристско-экскурсионной организации сдать отчет, в который должны войти следующие документы:
- авансовый отчет (отчет о расходах, связанных с поездкой, транспортные счета за телефонные служебные переговоры и т. д.)
- акт-счет обслуживания туристов
- письменный отчет о результатах поездки и о недостатках обслуживания группы на маршруте
- отзыв туристов группы об организации путешествия
- В случае неявки одного или нескольких туристов на маршрут, когда у руководителя туристской группы находятся их билеты на проезд или групповой билет, он (имея подтверждение об их неприбытии) должен по возможности в более ранние сроки возвратить билеты не явившихся туристов в кассу для компенсации их стоимости. Если при отправлении в путешествие руководитель туристской группы не всегда может знать о неявке того или иного туриста заранее, в результате чего нет возможности сдать билеты, то при наличии обратных билетов на не явившихся туристов он должен позаботиться о своевременной сдаче их в кассу, причем сделать это он имеет право и в пункте обратного назначения.
- Руководителю группы необходимо знать основные правила организации питания и специфику обслуживания туристов предприятиями общественного питания.
- Питание туристов организуется в ресторанах, кафе и т.д. по возможности вблизи мест проживания туристов.
- Если кто-то из туристов заболел, а группа питается при гостинице, в которой проживает, то заболевшему пища подается в номер без взыскания дополнительной платы. Если же группа питается в ресторане или кафе, расположенных вне места проживания, питание заболевших туристов, не подлежащих госпитализации, должен организовывать руководитель туристской группы.
- Обо всех замечаниях по организации питания руководитель группы обязан немедленно сообщать администрации предприятия питания и принимающей туристской организации с целью немедленного устранения недостатков, а по возвращении с маршрута - указать на отмеченные недостатки в отчете.
2. Ответственность
Руководитель туристической
группы несет ответственность за сохранность
полученных им документов:
- проездные документы,
- список туристов,
- доверенность на оформление финансовых операций.
3. Права
1. В пределах своих
полномочий (определенных руководством
туристско-экскурсионной фирмы)
вести переговоры и расчетные операции по
размещению и обслуживанию туристов с туристско-экскурсионными
организациями, принимающими группу туристов,
а также с транспортными организациями
2. Требовать от принимающей
стороны выполнения предусмотренной
путевкой программы путешествия и экскурсионного
обслуживания, условий питания, размещения
и транспортного обслуживания туристов.
3. В случае отклонения
от договорных условий обслуживания
и в других экстренных ситуациях
установить телефонную, телетайпную
или телеграфную связь с организацией, представителем
которой он является.
4. Снять с маршрута
туриста, систематически или грубо
нарушающего дисциплину, правила
поведения, распорядок дня. После
чего руководитель туристической
группы обязан составить акт
и сообщить о случившемся в свою туристско-экскурсионную
организацию.