Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:53, дипломная работа
Руководитель туристической группы обязан:
Знать маршрут, программу путешествия и условия обслуживания группы в каждом пункте маршрута.
Знать содержание и правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов.
Прибыть к месту сбора группы перед отправлением на маршрут за час до отхода автобуса, поезда и за 2 часа до вылета самолета. На маршруте являться к месту сбора группы за 10 – 15 минут до назначенного времени.
Введение.............................................................................................................6
1 Исследование внешней и внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»..........8
1.1 Понятие стратегии и типы стратегий..........................................................8
1.2 Анализ внешней среды ООО «Терра тур плюс».......................................11
1.2.1 Анализ рынка и основных конкурентов……………………………..11
1.2.3 Анализ потребителей.............................................................................21
1.2.4 PEST-анализ деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс».......23
1.3 Анализ внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»................................26
1.3.1 Общая характеристика компании ООО «Терра Тур Плюс»……….26
1.3.2 Анализ продаж…………………………………………………………30
1.3.3 Анализ затрат компании «Терра Тур Плюс»………………………..33
1.3.3 Анализ персонала предприятия………………………………………35
1.3.4 Анализ ценовой политики ООО «Терра Тур Плюс»……………….40
1.3.5 Оценка рекламной деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс»……………………………………………………………………………...42
1.3.6 Технико-экономические показатели деятельности ООО «Терра Тур Плюс»…………………………………………………………………………44
1.3.7 SWOT-анализ деятельности компании ООО «Терра Тур Плюс»..45
1.4 Основные выводы по главе………………………………………………..48
2 Разработка стратегии захвата рынка…………………………………………..51
2.1 Задание на проектирование……………………………………………….51
2.2 Изменение организационной структуры Компании «Терра Тур Плюс»52
2.3 Внедрение электронной системы бронирования………………………...60
2.4 Совершенствование рекламной политики……………………………….63
2.5 Совершенствование ценовой политики…………………………………..66
2.7 Риски проекта………………………………………………………………68
2.8 Календарный план-график реализации проекта…………………………70
3 Оценка экономической эффективности проекта……………………………..71
Заключение………………………………………………………………………..75
Список использованной литературы…………………………………………….77
Приложение……………………………………………………………………….
Данные мероприятия
позволят компании увеличить продажи
туров, охватить целевую аудиторию
должным образом в пиковые
сезоны, а также вкупе с
4.5 Совершенствование ценовой политики
В ООО "Терра Тур Плюс" низкий сезон продолжается с февраля по март, для того, чтобы увеличить объем продаж в этот сезон очень важно использовать внесезонные скидки, например, от 3 до 7%, в зависимости от места и продолжительности тура.
Цель использования скидок за внесезонную закупку состоит в том, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона.
ООО "Терра Тур Плюс" как любая другая фирма снижая цены или делая скидку на турпродукт должна стремится установить такую цену, которая покрыла бы все затраты, связанные с предоставлением турпродукта. Кроме того, цена должна давать определенную норму прибыли.
Например: на автобусные туры по Европе в феврале стоимость которых от 300 до 600$ скидка от 2 до 4%, тур в Индию стоит около 850 - 950$ за 7-дневный тур, скидка от 3 до 5%, поездка в Англию обойдется туристу в 500 - 540$, скидка 4%.
Логика данной скидки на внесезонную покупку требует их дифференциации во времени: чем ранее до начала сезона приобретается услуга, тем больше должна быть величина скидки.
Для завоевания прочной позиции на рынке и привлечения больше клиентов в ООО «Терра Тур Плюс» можно использовать скидки не только постоянным и VIP клиентам, но и скидки для молодоженов.
Данный вид скидок на туры для молодоженов играет немаловажную роль как ценовой, так и в маркетинговой политикой турфирмы. Это означает привлечение новых клиентов, предоставив им более выгодные цены на путешествие, а впоследствии, возможность, удержать этих клиентов иным образом, к примеру, давая скидки как постоянным клиентам.
Размер применяемых скидок может варьироваться от 2% до 5% или исходя из размера скидок, предоставляемых иностранными отелями для молодоженов.
Например: Турфирма ООО " Терра Тур Плюс " может предложить скидки молодоженам на тур на остров Бали 300$, поскольку сами отели на этом острове также предоставляют скидки молодоженам.
В свадебное путешествие можно отправиться в Италию 630$ со скидкой 5%, в Таиланд 380$ скидка 5%, в Болгарию 228$ скидка 3%, в Грецию 280$ скидка 2%, во Францию от 363$ скидка 3%, в Турцию от 230$ скидка 2%, в Египет от 261$ скидка 3%.
Существует еще множество
различных видов скидок, которые
можно смело применять в
Например: автобусный тур во Францию от 250 $ со скидкой 2,5 %, тур в Грецию от 280$ со скидкой 1,5.
Также можно использовать скидки, носящие временной характер.
Например: скидка 3% на путевки в 2013 году при их заказе до 31.05.2013 года.
Используя данную систему скидок на практике в турфирме ООО "Терра Тур Плюс" можно спрогнозировать увеличение, как спроса, так и увеличение уровня продаж с получением большей прибыли от их реализации.
Предлагаемые скидки способствуют выполнению ценой ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям, а именно: способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы.
Риски реализации выбранной стратегии приведены в таблице 31.
Т а л и ц а 31 – Риски реализации стратегии
Вид риска |
Последствия |
Меры по снижению риска |
Изменение отношения потребителей к тем или иным типам организации отдыха |
Снижение спроса, снижение прибыли |
Постоянное изучение вкусов потребителей в отношении туризма |
Политические отношения |
Ужесточение визового режима, ограничение по въезду в страну, снижение прибыли |
Необходимо следить за политической ситуацией в других странах |
Продолжение таблицы 31 | ||
Вид риска |
Последствия |
Меры по снижению риска |
Природные катаклизмы |
Резкое снижение прибыли |
Нет возможности предотвратить |
Экстремальные ситуации (военные действия, забастовки, эпидемии) |
Резкое снижение прибыли |
Нет возможности предотвратить |
Овербукинг (перепродажа мест размещения) |
Возмещение стоимости путевки, снижение прибыли |
Внимательно выбирать партнеров и
постоянно отслеживать |
Несоблюдение условий |
Возмещение стоимости путевки, снижение прибыли |
Тщательное соблюдение всех условий договора |
Уход профессионального |
Потеря постоянных клиентов, снижение прибыли |
Мотивация персонала |
Природные катаклизмы |
Резкое снижение прибыли |
Нет возможности предотвратить |
Данные таблицы показывают,
что при реализации проекта могут
оказать влияние не только те риски,
которые можно спрогнозировать,
но и такие которые нет
4.8 Календарный график реализации стратегии
График реализации предложенных мероприятий приведен на рисунке 6
Мероприятие |
Месяцы | |||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь | |
Поиск сотрудников |
||||||||||||
Аренда кабинета и оборудование рабочих мест |
||||||||||||
Внедрение электронной системы бронирования |
||||||||||||
Реклама |
||||||||||||
Совершенствование ценовой политики |
Рисунок 6 – Календарный план график реализации проекта
Реализация всех мероприятий начинается параллельно, поскольку нет необходимости отсрочки какого-либо из них ни по финансовым причинам, ни по каким-либо другим.
4.9 Оценка экономической
эффективности разработанной
В таблице 32 представленные общие затраты на реализацию стратегии
Т а б л и ц а 32 – Общие затраты на реализацию стратегии
Вид затрат |
Единовременные затраты, руб. |
Текущие затраты, руб. |
Затраты на наем сотрудников |
4207,8 |
- |
Заработная плата сотрудников |
- |
152600 |
Аренда кабинета |
- |
144000 |
Организация рабочих мест для принятых сотрудников |
72663 |
- |
Внедрение электронной системы бронирования |
22400 |
21000 |
Реклама |
- |
219250 |
Итого |
99270.8 |
536850 |
По данным таблицы стоимость проекта составляет 99270.8 руб. При внедрении проекта текущие затраты компании «Терра Тур Плюс» увеличатся на 536850 руб.
После разработки проекта и определения его бюджета необходимо выяснить, будут ли экономически эффективны предложенные мероприятия.
В среднем один менеджер по направлениям в компании «Терра Тур Плюс» реализует 10 туров в месяц, т.е. 90 в месяц всеми менеджерами. После приема на работу еще 2 менеджеров по направлениям, реализация туров увеличится до 110 в месяц. Внедрение электронной системы бронирования позволяет увеличить количество обслуживаемых туристов на 20 %. Также планируется, что за счет реализации плана продвижения услуг представленном в пункте 2.4 и системы внесезонных скидок количество туристов вырастет на 20 %. Таким образом, за год планируется, что количество туристов вырастет, в общем на 23 %.
В таблице 33 представлено как изменится количество туристов не только в общей сложности, но и в низкие сезоны.
Т а б л и ца 33 – Изменение количества туристов после реализации мероприятия
Месяц |
Количество туристов до реализации мероприятий |
Количество туристов после реализации мероприятий |
Январь |
72 |
86 |
Февраль |
42 |
59 |
Март |
44 |
62 |
Апрель |
104 |
125 |
Май |
112 |
134 |
Июнь |
156 |
187 |
Июль |
184 |
221 |
Август |
174 |
209 |
Сентябрь |
124 |
149 |
Октябрь |
64 |
100 |
Ноябрь |
68 |
95 |
Декабрь |
80 |
96 |
Итого |
1224 |
1512 |
Изменение спроса на туры представлен0 на рисунке 7.
Рисунок 7 – Изменение спроса на туры
После реализации предложенных мероприятий, как видно, на рисунке увеличится количество туристов, а соответственно и доходы предприятия возрастут, так же сгладится фактор сезонности – изменения в продаже туров будут не такими резкими.
Результаты расчета
эффективности внедрения
Т а б л и ц а 34 – Основные экономические показатели деятельности предприятия до и после внедрения разработанной стратегии
Показателили |
до |
после |
Доходы, руб. |
2730100 |
3693825.3 |
Расходы, руб. |
2125584 |
2662434 |
Прибыль, руб. |
604516 |
1031391,3 |
Рентабельность продаж, % |
22 |
28 |
Как видно из таблицы 34, рентабельность продаж увеличится на 6% после реализации разработанной стратегии. При этом капитальные вложения окупятся за один месяц.
Целью разработки проекта является увеличение доли рынка компании «Терра Тур Плюс».
После реализации проекта доля рынка доля рынка компании увеличится на 5 % и составит 17 %. На рисунке 8 представлено распределение компаний в зависимости от доли рынка до реализации проекта и на рисунке 9 – после реализации проекта.
Рисунок 8 - Распределение компаний
в зависимости от доли рынка до реализации проекта
Рисунок 9 - Распределение компаний
в зависимости от доли рынка после реализации проекта
Таким образом, можно
сделать вывод, что проект эффективен,
быстро окупается – в течение 6 месяцев
и с помощью него будет достигнута заявленная
цель – увеличение доли рынка на 5%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В даннй работе была разработаны мероприятия по реализации стратегии захвата рынка, на основе проведенного исследования внутренней и внешней среды организации.
В ходе анализа внешней и внутренней среды выяснилось, что основными конкурентами компании ООО «Терра Тур Плюс» являются: «Лаки-Тур», «Диалог народов», «Дальинтурист», «Вояж Тур». В ООО «Терра Тур Плюс» цены на аналогичные туры превышают цены конкурентов в среднем на 5-7 % вне сезона, так как не развит такой метод продвижения как сидки на услуги. Фирма предлагает лишь специальные скидки для «верных» и постоянных клиентов.
Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Терра Тур Плюс»