Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:53, дипломная работа
Руководитель туристической группы обязан:
Знать маршрут, программу путешествия и условия обслуживания группы в каждом пункте маршрута.
Знать содержание и правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов.
Прибыть к месту сбора группы перед отправлением на маршрут за час до отхода автобуса, поезда и за 2 часа до вылета самолета. На маршруте являться к месту сбора группы за 10 – 15 минут до назначенного времени.
Введение.............................................................................................................6
1 Исследование внешней и внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»..........8
1.1 Понятие стратегии и типы стратегий..........................................................8
1.2 Анализ внешней среды ООО «Терра тур плюс».......................................11
1.2.1 Анализ рынка и основных конкурентов……………………………..11
1.2.3 Анализ потребителей.............................................................................21
1.2.4 PEST-анализ деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс».......23
1.3 Анализ внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»................................26
1.3.1 Общая характеристика компании ООО «Терра Тур Плюс»……….26
1.3.2 Анализ продаж…………………………………………………………30
1.3.3 Анализ затрат компании «Терра Тур Плюс»………………………..33
1.3.3 Анализ персонала предприятия………………………………………35
1.3.4 Анализ ценовой политики ООО «Терра Тур Плюс»……………….40
1.3.5 Оценка рекламной деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс»……………………………………………………………………………...42
1.3.6 Технико-экономические показатели деятельности ООО «Терра Тур Плюс»…………………………………………………………………………44
1.3.7 SWOT-анализ деятельности компании ООО «Терра Тур Плюс»..45
1.4 Основные выводы по главе………………………………………………..48
2 Разработка стратегии захвата рынка…………………………………………..51
2.1 Задание на проектирование……………………………………………….51
2.2 Изменение организационной структуры Компании «Терра Тур Плюс»52
2.3 Внедрение электронной системы бронирования………………………...60
2.4 Совершенствование рекламной политики……………………………….63
2.5 Совершенствование ценовой политики…………………………………..66
2.7 Риски проекта………………………………………………………………68
2.8 Календарный план-график реализации проекта…………………………70
3 Оценка экономической эффективности проекта……………………………..71
Заключение………………………………………………………………………..75
Список использованной литературы…………………………………………….77
Приложение……………………………………………………………………….
Так же необходимо оборудовать рабочие места менеджеров по направлениям. С этой целью необходимо закупить: 2 стола, 4 стула (2 из них для клиентов), 1 шкаф для хранения документов, 2 персональных компьютера и к ним 2 блока бесперебойного питания, 1 многофункциональное устройство (принтер + копир + сканер), 2 телефона.
Мебель для кабинета будет закуплена в компании «Арес» такая же, как и во всем офисе – стулья ISO, столы BD.167 CH-R, шкаф офисный для документов ШО. Стоимость офисной мебели в расчете на 2 рабочих места составит – 21889 рублей
Для организации офисной работы менеджеров по направлениям необходимо закупить следующие технические средства:
Стоимость технических средств в расчете на 2 рабочих места составит – 47274 рубля.
В таблице 26 представлены общие затраты на мероприятие.
Т а б л и ц а 26 – Общие затраты на мероприятие
Вид затрат |
Единовременные затраты, руб. |
Текущие затраты, руб./год | |||
Затраты на наем сотрудников |
4207,8 |
- | |||
Заработная плата сотрудников и отчисления на соц. нужды |
- |
152600 | |||
Аренда кабинета |
- |
144000 | |||
Мебель |
21889 |
- | |||
Техническое оснащение |
47274 |
- | |||
Прочие затраты |
3500 |
- | |||
Итого |
76870,8 |
296600 |
Из таблицы следует что общие единовременные затраты на это мероприятие составят 76870,8 руб., а так же текущие затраты 296600 руб.
4.3 Внедрение электронной системы бронирования
Поскольку главной целью проекта является увеличение доли рынка и соответственно увеличение количества обслуженных клиентов, предлагается внедрить в работу фирмы электронную систему бронирования, которая позволит сократить затраты рабочего времени за счет более ускорения процесса обработки заявок туристов на туры, так же такие системы позволяют сократить затраты при формировании туров, а значит и снизить себестоимость туристического продукта. Опыт внедрения систем бронирования показывает, что выручка от реализации возрастает в среднем на 15 %.
Эти системы помогают справиться с потоком посетителей в сезон, сокращая время оформления документов и практически избавляя от ошибок. Оперативный расчет стоимости предложений отелей позволяет эффективно, так сказать, "бороться" с "горящими" местами. Оперативное бронирование туров, когда в реальном времени видно наличие мест, просто необходимо туроператорам и еще более ускоряет работу менеджера, делает ее привлекательной для клиента за счет полной контролируемости процесса.
Для того чтобы выбрать наиболее подходящую электронную систему бронирования проведем сравнительный анализ существующих систем бронирования на рынке информационных технологий. В таблице 27 представлены наиболее распространенные системы бронирования, а так же их характеристика по основным показателям.
Т а б л и ц а 27 - Сравнительная характеристика существующих систем бронирования
Показатели |
Amadeus |
Worldspan |
Galileo |
Обслуживаемые страны |
148 |
86 |
98 |
Агентства, пользующие данной СБ |
42843 |
16150 |
32348 |
Количество терминалов (в мире) |
176714 |
49672 |
119991 |
Бронируемые авиакомпании |
458 |
453 |
510 |
Бронируемые гостиничные сети |
278 |
134 |
213 |
Бронируемые гостиницы |
37018 |
29129 |
29532 |
Компании по прокату а/м |
65 |
49 |
47 |
Цена за установку на 1 ПК, руб. |
1200 |
1500 |
1800 |
Абонентская плата за 1 ПК в год, руб. |
3000 |
3500 |
3200 |
Сравнительный анализ электронных систем бронирования показывает, что наиболее приемлемой по всем показателям является система Amadeus поскольку цены на установку и абонентская плата ниже чем у других систем, но при этом в базе данных системы больше обслуживаемых стран, авиакомпаний, гостиничных сетей, транспортных компаний, а так же данная система установлена в большем количестве туристических фирм, что предоставляет большой выбор партнеров.
Возможности системы бронирования Amadeus:
Стандартное обслуживание: персонал компании «Amadeus-Россия» устанавливает и обслуживает в офисе все компьютерные системы, необходимые для подключения к системе «Amadeus». Арендуемая коммуникационная линия обеспечит постоянный доступ через систему «Amadeus-Россия» к центральной системе «Amadeus».
Так же в филиале «Amadeus-Россия» проводится обучение сотрудников туристических фирм. Обучающий курс проводится один день в группах от 5 до 10 человек, стоимость обучения одного сотрудника составляет 1000 рублей, далее в сети Интернет сотрудник проходит экзамен на получение сертификата «Amadeus» стоимость которого так же составляет 1000 рублей.
В настоящее время в компании 5 менеджеров по направлениям и рекомендуется нанять еще 2 человек на эту должность, поэтому рассчитаем затраты на внедрение электронной системы бронирования в расчете на 7 рабочих мест.
В таблице 28 представлены затраты на внедрение электронной системы бронирования.
Т а б л и ц
а 28 – Затраты на внедрение
электронной системы
Вид затрат |
Единовременные затраты, руб. |
Текущие затраты, руб. |
Стоимость установки |
8400 |
- |
Абонентская плата в год |
- |
21000 |
Стоимость обучения сотрудников |
7000 |
- |
Стоимость экзамена для сотрудников |
7000 |
- |
Итого |
22400 |
21000 |
Данные таблицы 28 показывают что единовременные затраты на внедрение электронной системы бронирования составят 22400 рублей, так же внедрение системы бронирования повлечет за собой увеличение текущих затрат на 21000 рублей.
4.4 Совершенствование рекламной политики
В ходе анализа рекламной политики «Терра Тур Плюс» было выяснено, что продвижение услуг неэффективно, поскольку рекламные акции проходят с опозданием и периоды проведения акций слишком короткие, что не позволяет в полной мере и вовремя информировать потребителей об услугах компании.
На основе выявленных недостатков разработан план продвижения услуг на 2013 г. (таблица 29).
Т а б л и ц а 29 – План продвижения услуг на 2013 г. и его бюджет
Вид рекламы |
Стоимость, руб. |
Период проведения |
Установка штендера |
3300 |
Январь, июнь - сентябрь |
Реклама на ТНТ-Владивосток (бегущая строка) |
8430 |
Февраль |
Размещение баннера на сайте www.vl.ru |
48000 |
Февраль - Март |
Реклама на радио «VBC» |
18450 |
Март |
Реклама в журнале «TOUR.EAST» |
3200 |
Март |
Участие в выставке «Дальтур-2011» |
26500 |
21.05 – 22.05 |
Изготовление и раздача |
5800 |
20.05 – 1.06 |
Реклама ТНТ-Владивосток (бегущая строка) |
8430 |
Май |
Реклама в журнале «TOUR.EAST» |
3200 |
Сентябрь |
Реклама на радио «VBC» |
18450 |
Октябрь |
Реклама на ТНТ-Владивосток (бегущая строка) |
8430 |
Октябрь |
Размещение баннера на сайте www.vl.ru |
48000 |
Октябрь - Ноябрь |
Реклама на ТНТ-Владивосток (бегущая строка) |
8430 |
Ноябрь |
Статья в журнале «TOUR.EAST» |
5500 |
Ноябрь |
Реклама на ТНТ-Владивосток (бегущая строка) |
8430 |
Декабрь |
Итого |
222550 |
Рекламные мероприятия планируется проводить перед началом и в конце высокого сезона – с мая по сентябрь, перед новогодними праздниками, а так же в течение месяцев низкого сезона – февраль, март, апрель, октябрь, ноябрь. В июле, июне и августе рекомендуется устанавливать штендер недалеко от входа в офис компании.
Так же предлагается применять такой инструмент как баннерная реклама.
Основными преимуществами использования такого вида рекламы являются:
Для размещения баннера выбран достаточно популярный в г. Владивостоке web-сайт – www.vl.ru. Размер баннера составляет 270×60.
Расчет затрат на каждый вид рекламы приведен в таблице 30
Т а б л и ц а 30 – Расчет затрат по виду рекламы
Вид рекламы |
Условия размещения |
Расчет | |||
Реклама на ТНТ-Владивосток (бегущая строка) |
Объем бегущей строки 20 слов, стоимость размещения в день – 562 руб., планируется 15 дней |
15 дней * 562 руб. = 8430 руб. | |||
Размещение баннера на сайте vl.ru |
положение на сайте - Правая колонка, под блоком «Полезные ссылки», размер баннера - 270×60, планируется размещение на 2 месяца |
6000 руб. / неделя * 8 недель = 48000 руб. | |||
Реклама в журнале «TOUR.EAST» |
стоимость размещения в блоке А – 5500 рублей |
5500 руб. | |||
Статья в журнале «TOUR.EAST» |
площадь статьи - ½ страницы, стоимость размещения - 3200 руб. |
3200 руб. | |||
Штендер |
металлическая рамка с изображением на 1 стороне (60*80), изготовление - 3300 |
3300 руб. | |||
Продолжение таблицы 30 | |||||
Вид рекламы |
Условия размещения |
Расчет | |||
Участие в выставке «Дальтур-2011» |
взнос на участие – 4000 руб., площадь арендуемого места на выставке 6 м2 (стоимость 1 м2 – 3000 руб.), трансляция видеоролика с использованием проекционного оборудования (35 секунд, 3 раза в час) - 4500 руб. |
4000 руб. + 18000 руб. + 4500 руб. = 26500 руб. | |||
Реклама на «VBC» |
15 дней, 3 раза в день, стоимость 30 секунд – 410 руб. |
410 * 3 * 15 =18450 руб. |
Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Терра Тур Плюс»