Стратегия развития предприятия ООО «Терра Тур Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:53, дипломная работа

Описание

Руководитель туристической группы обязан:
Знать маршрут, программу путешествия и условия обслуживания группы в каждом пункте маршрута.
Знать содержание и правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов.
Прибыть к месту сбора группы перед отправлением на маршрут за час до отхода автобуса, поезда и за 2 часа до вылета самолета. На маршруте являться к месту сбора группы за 10 – 15 минут до назначенного времени.

Содержание

Введение.............................................................................................................6
1 Исследование внешней и внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»..........8
1.1 Понятие стратегии и типы стратегий..........................................................8
1.2 Анализ внешней среды ООО «Терра тур плюс».......................................11
1.2.1 Анализ рынка и основных конкурентов……………………………..11
1.2.3 Анализ потребителей.............................................................................21
1.2.4 PEST-анализ деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс».......23
1.3 Анализ внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»................................26
1.3.1 Общая характеристика компании ООО «Терра Тур Плюс»……….26
1.3.2 Анализ продаж…………………………………………………………30
1.3.3 Анализ затрат компании «Терра Тур Плюс»………………………..33
1.3.3 Анализ персонала предприятия………………………………………35
1.3.4 Анализ ценовой политики ООО «Терра Тур Плюс»……………….40
1.3.5 Оценка рекламной деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс»……………………………………………………………………………...42
1.3.6 Технико-экономические показатели деятельности ООО «Терра Тур Плюс»…………………………………………………………………………44
1.3.7 SWOT-анализ деятельности компании ООО «Терра Тур Плюс»..45
1.4 Основные выводы по главе………………………………………………..48
2 Разработка стратегии захвата рынка…………………………………………..51
2.1 Задание на проектирование……………………………………………….51
2.2 Изменение организационной структуры Компании «Терра Тур Плюс»52
2.3 Внедрение электронной системы бронирования………………………...60
2.4 Совершенствование рекламной политики……………………………….63
2.5 Совершенствование ценовой политики…………………………………..66
2.7 Риски проекта………………………………………………………………68
2.8 Календарный план-график реализации проекта…………………………70
3 Оценка экономической эффективности проекта……………………………..71
Заключение………………………………………………………………………..75
Список использованной литературы…………………………………………….77
Приложение……………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

стратегия развития предприятия окончат. 2.doc

— 981.02 Кб (Скачать документ)

Так же необходимо оборудовать рабочие места менеджеров по направлениям. С этой целью необходимо закупить: 2 стола, 4 стула (2 из них для клиентов), 1 шкаф для хранения документов, 2 персональных компьютера и к ним 2 блока бесперебойного питания, 1 многофункциональное устройство (принтер + копир + сканер), 2 телефона.

Мебель для кабинета будет закуплена в компании «Арес» такая же, как и во всем офисе  – стулья ISO, столы BD.167 CH-R, шкаф офисный для документов ШО. Стоимость офисной мебели в расчете на 2 рабочих места составит – 21889 рублей

Для организации офисной  работы менеджеров по направлениям необходимо закупить следующие технические  средства:

  1. компьютер с техническими характеристиками:
    1. процессор - Athlon II X2 215;
    2. частота процессора - 2.7 GHz;
    3. объем оперативной памяти - 2 Гб;
    4. тип оперативной памяти - DDR2;
    5. видеокарта  - интегрированная;
    6. объем жесткого диска - 250 Гб;
    7. оптический привод - DVD±RW;
    8. монитор - BenQ LCD 17 дюймов;
    9. клавиатура - Defender Etude;
    10. оптическая мышь - проводная Defender Flagman.
  2. блок бесперебойного питания - APC Back-Up CS 500VA
  3. многофункциональное устройство (принтер + копир + сканер) - Samsung SCX-4220 Laser Printer
  4. телефон - Panasonic KX-T7665RU

Стоимость технических  средств в расчете на 2 рабочих  места составит – 47274 рубля.

В таблице 26 представлены общие затраты на мероприятие.

Т а б л и ц  а  26 – Общие затраты на мероприятие

Вид затрат

Единовременные затраты, руб.

Текущие затраты, руб./год

Затраты на наем сотрудников

4207,8

-

Заработная плата сотрудников  и отчисления на соц. нужды

-

152600

Аренда кабинета

-

144000

Мебель

21889

-

Техническое оснащение

47274

-

Прочие затраты

3500

-

Итого

76870,8

296600


 

Из таблицы следует что общие  единовременные затраты на это мероприятие  составят 76870,8 руб., а так же текущие затраты 296600 руб.

 

 

4.3 Внедрение электронной системы бронирования

 

Поскольку главной целью  проекта является увеличение доли рынка  и соответственно увеличение количества обслуженных клиентов,  предлагается внедрить в работу фирмы электронную  систему бронирования, которая позволит сократить затраты рабочего времени за счет более ускорения процесса обработки заявок туристов на туры,  так же такие системы позволяют сократить затраты при формировании туров, а значит и снизить себестоимость туристического продукта. Опыт внедрения систем бронирования показывает, что выручка от реализации возрастает в среднем на 15 %.

Эти системы помогают справиться с потоком посетителей  в сезон, сокращая время оформления документов и практически избавляя от ошибок. Оперативный расчет стоимости  предложений отелей позволяет эффективно, так сказать, "бороться" с "горящими" местами. Оперативное бронирование туров, когда в реальном времени видно наличие мест, просто необходимо туроператорам и еще более ускоряет работу менеджера, делает ее привлекательной для клиента за счет полной контролируемости процесса.

Для того чтобы выбрать  наиболее подходящую электронную систему  бронирования проведем сравнительный  анализ существующих систем бронирования на рынке информационных технологий. В таблице 27 представлены наиболее распространенные системы бронирования, а так же их характеристика по основным показателям.

Т а б л и ц  а  27 - Сравнительная характеристика существующих систем бронирования

Показатели 

Amadeus

Worldspan

Galileo

Обслуживаемые страны

148

86

98

Агентства, пользующие данной СБ

42843

16150

32348

Количество терминалов (в мире)

176714

49672

119991

Бронируемые авиакомпании

458

453

510

Бронируемые гостиничные сети

278

134

213

Бронируемые гостиницы

37018

29129

29532

Компании по прокату а/м

65

49

47

Цена за установку на 1 ПК, руб.

1200

1500

1800

Абонентская плата за 1 ПК в год, руб.

3000

3500

3200


 

Сравнительный анализ электронных  систем бронирования показывает, что  наиболее приемлемой  по всем показателям  является система Amadeus поскольку цены на установку и абонентская плата ниже чем у других систем, но при этом в базе данных системы больше обслуживаемых стран, авиакомпаний, гостиничных сетей, транспортных компаний, а так же данная система установлена в большем количестве туристических фирм, что предоставляет большой выбор партнеров.

Возможности системы  бронирования Amadeus:

  1. связь с более 350 туристическими агентствами России, работающих с системой Amadeus;
  2. автоматическое заполнение и печать бланков ручной выписки билетов на все основные авиакомпании, представленные на российском рынке;
  3. доступ к конфиденциальным тарифам, вводимым крупнейшими авиакомпаниями для своих агентов самостоятельно;
  4. возможность создания собственной базы данных конфиденциальных тарифов, полученных от авиакомпаний;
  5. возможность отправки информации (расписание, подтверждение бронирования, маршрут, счет для оплаты и т.д.) непосредственно из системы.
  6. позволяют проводить поиск оптимальных ценовых вариантов туристической услуги;
  7. позволяют туристической компании автоматически распечатывать  на принтере билеты, предназначенные для ручной выписки, используя данные о бронировании;
  8. позволяют турагентствам использовать программу автоматического составления отчетов;
  9. позволяют вести различные виды статистики;
  10. предоставляют доступ к обширной справочной системе оперативной информации;
  11. позволяют контролировать все операции по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками.
  12. позволяют создавать на сайте турагентства систему бронирования туристических услуг для корпоративных и частных клиентов [4, c. 68].

Стандартное обслуживание: персонал компании «Amadeus-Россия» устанавливает и обслуживает в офисе все компьютерные системы, необходимые для подключения к системе «Amadeus». Арендуемая коммуникационная линия обеспечит постоянный доступ через систему «Amadeus-Россия» к центральной системе «Amadeus».

Так же в филиале «Amadeus-Россия»  проводится обучение сотрудников туристических  фирм. Обучающий курс проводится один день в группах от 5 до 10 человек, стоимость обучения одного сотрудника составляет 1000 рублей, далее в сети Интернет сотрудник проходит экзамен на получение сертификата «Amadeus» стоимость которого так же составляет 1000 рублей.

В настоящее время  в компании 5 менеджеров по направлениям и рекомендуется нанять еще 2 человек  на эту должность, поэтому рассчитаем затраты на внедрение электронной системы бронирования в расчете на 7 рабочих мест.

В таблице 28 представлены затраты на внедрение электронной  системы бронирования.

Т а б л и ц  а  28 – Затраты на внедрение  электронной системы бронирования

Вид затрат

Единовременные затраты, руб.

Текущие затраты, руб.

Стоимость установки 

8400

-

Абонентская плата в  год

-

21000

Стоимость обучения сотрудников

7000

-

Стоимость экзамена для  сотрудников

7000

-

Итого

22400

21000


 

Данные таблицы 28 показывают что единовременные затраты на внедрение электронной системы бронирования составят 22400 рублей, так же внедрение системы бронирования повлечет за собой увеличение текущих затрат на 21000 рублей.

 

 

4.4 Совершенствование  рекламной политики

В ходе анализа рекламной  политики «Терра Тур Плюс» было выяснено, что продвижение услуг неэффективно, поскольку рекламные акции проходят с опозданием и периоды проведения акций слишком короткие, что не позволяет в полной мере и вовремя информировать потребителей об услугах компании.

На основе выявленных недостатков разработан план продвижения  услуг на 2013 г. (таблица 29).

Т а б л  и ц а  29 – План продвижения  услуг на 2013 г. и его бюджет

Вид  рекламы

Стоимость, руб.

Период  проведения

Установка штендера

3300

Январь, июнь - сентябрь

Реклама на ТНТ-Владивосток (бегущая  строка)

8430

Февраль

Размещение баннера на сайте  www.vl.ru

48000

Февраль - Март

Реклама на радио «VBC»

18450

Март

Реклама  в  журнале «TOUR.EAST»

3200

Март

Участие в выставке «Дальтур-2011»

26500

21.05 – 22.05

Изготовление и раздача рекламных  листов

5800

20.05 – 1.06

Реклама ТНТ-Владивосток (бегущая  строка)

8430

Май

Реклама  в журнале  «TOUR.EAST»

3200

Сентябрь

Реклама на радио «VBC»

18450

Октябрь

Реклама на ТНТ-Владивосток (бегущая  строка)

8430

Октябрь

Размещение баннера на сайте  www.vl.ru

48000

Октябрь - Ноябрь

Реклама на ТНТ-Владивосток (бегущая  строка)

8430

Ноябрь

Статья в журнале «TOUR.EAST»

5500

Ноябрь

Реклама на ТНТ-Владивосток (бегущая  строка)

8430

Декабрь

Итого

222550


 

Рекламные мероприятия  планируется проводить перед началом и в конце высокого сезона – с мая по сентябрь, перед новогодними праздниками, а так же в течение месяцев низкого сезона – февраль, март, апрель, октябрь, ноябрь. В июле, июне и августе рекомендуется устанавливать штендер недалеко от входа в офис компании.

Так же предлагается применять  такой инструмент как баннерная  реклама.

Основными преимуществами использования такого вида рекламы  являются:

  1. эффективное формирование имиджа Компании или бренда;
  2. широкий охват аудитории;
  3. легкость привлечения внимания пользователя;
  4. оперативность воздействия на аудиторию;
  5. невысокий бюджет рекламной кампании;
  6. высокий уровень эффективности.

Для размещения баннера  выбран достаточно популярный в г. Владивостоке web-сайт – www.vl.ru. Размер баннера составляет 270×60.

Расчет затрат на каждый вид рекламы приведен в таблице 30

Т а б л и ц а  30 – Расчет затрат по виду рекламы

Вид рекламы

Условия размещения

Расчет

Реклама на ТНТ-Владивосток (бегущая строка)

Объем бегущей строки 20 слов, стоимость размещения в день – 562 руб., планируется 15 дней

15 дней * 562 руб. = 8430 руб.

Размещение баннера  на сайте  vl.ru

положение на сайте - Правая колонка, под блоком «Полезные ссылки», размер баннера  - 270×60, планируется  размещение на 2 месяца

6000 руб. / неделя * 8 недель = 48000 руб.

Реклама в  журнале  «TOUR.EAST»

стоимость размещения в  блоке А – 5500 рублей

5500 руб.

Статья  в  журнале  «TOUR.EAST»

площадь статьи - ½ страницы, стоимость размещения -

3200 руб.

3200 руб.

Штендер

металлическая рамка  с изображением на  1 стороне (60*80), изготовление - 3300

3300 руб.

Продолжение таблицы 30

Вид рекламы

Условия размещения

Расчет

Участие в выставке «Дальтур-2011»

взнос на участие – 4000 руб., площадь арендуемого места  на выставке 6 м2 (стоимость 1 м2 – 3000 руб.), трансляция видеоролика с использованием проекционного оборудования (35 секунд, 3 раза в час) - 4500 руб.

4000 руб. + 18000 руб. + 4500 руб. =  26500 руб.

Реклама на «VBC»

15 дней, 3 раза в день, стоимость 30 секунд – 410 руб.

410 * 3 * 15 =18450 руб.

Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Терра Тур Плюс»