Стратегия развития предприятия ООО «Терра Тур Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:53, дипломная работа

Описание

Руководитель туристической группы обязан:
Знать маршрут, программу путешествия и условия обслуживания группы в каждом пункте маршрута.
Знать содержание и правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов.
Прибыть к месту сбора группы перед отправлением на маршрут за час до отхода автобуса, поезда и за 2 часа до вылета самолета. На маршруте являться к месту сбора группы за 10 – 15 минут до назначенного времени.

Содержание

Введение.............................................................................................................6
1 Исследование внешней и внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»..........8
1.1 Понятие стратегии и типы стратегий..........................................................8
1.2 Анализ внешней среды ООО «Терра тур плюс».......................................11
1.2.1 Анализ рынка и основных конкурентов……………………………..11
1.2.3 Анализ потребителей.............................................................................21
1.2.4 PEST-анализ деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс».......23
1.3 Анализ внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»................................26
1.3.1 Общая характеристика компании ООО «Терра Тур Плюс»……….26
1.3.2 Анализ продаж…………………………………………………………30
1.3.3 Анализ затрат компании «Терра Тур Плюс»………………………..33
1.3.3 Анализ персонала предприятия………………………………………35
1.3.4 Анализ ценовой политики ООО «Терра Тур Плюс»……………….40
1.3.5 Оценка рекламной деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс»……………………………………………………………………………...42
1.3.6 Технико-экономические показатели деятельности ООО «Терра Тур Плюс»…………………………………………………………………………44
1.3.7 SWOT-анализ деятельности компании ООО «Терра Тур Плюс»..45
1.4 Основные выводы по главе………………………………………………..48
2 Разработка стратегии захвата рынка…………………………………………..51
2.1 Задание на проектирование……………………………………………….51
2.2 Изменение организационной структуры Компании «Терра Тур Плюс»52
2.3 Внедрение электронной системы бронирования………………………...60
2.4 Совершенствование рекламной политики……………………………….63
2.5 Совершенствование ценовой политики…………………………………..66
2.7 Риски проекта………………………………………………………………68
2.8 Календарный план-график реализации проекта…………………………70
3 Оценка экономической эффективности проекта……………………………..71
Заключение………………………………………………………………………..75
Список использованной литературы…………………………………………….77
Приложение……………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

стратегия развития предприятия окончат. 2.doc

— 981.02 Кб (Скачать документ)

 

 

3.2 Анализ продаж

 

Анализ объема реализации является одним из важнейших показателей  деятельности фирмы, так как величина объема продаж определяет долю фирмы  на рынке. Данные для анализа представлены в таблице 10.

Т а б л и ц  а  10 - Анализ объема реализации услуг с учетом сезонности

Месяц

2009 г., тыс.  руб.

2010 год, тыс.  руб.

2011 г., тыс.  руб.

Январь

126.7

142.2

150.4

Февраль

101.5

113.9

120.5

Март

101.4

113.8

120.4

Апрель

126.7

142.2

150.4

Май

213.3

239.4

253.2

Июнь

244.5

274.3

290.1

Июль

377.2

335.4

354.8

Август

307.6

345.2

365.1

Сентябрь

276.6

310.3

328.2

Октябрь

172.7

193.7

204.9

Ноябрь

140.9

124.0

153.3

Декабрь

201.3

225.9

238.9

Итого

2390.4

2560.2

2730.1


 

Исходя из данных представленных таблицы 15, можно сделать вывод о том, что наибольший доход компания получает в мае, июне, июле, августе и декабре. Снижение объемов продаж наблюдается в феврале и марте, поэтому в эти месяцы компания должна более интенсивно продвигать свои услуги.

На основе данных таблицы 11 проводится анализ структуры продаж в зависимости  от страны пребывания.

Т а б л и ц  а  11 – Структура продаж по странам

Страны

2009 г.

Удельный

вес, %

2010 г.

Удельный

вес, %

2011 г.

Удельный

вес, %

Финляндия

42810

4.0

85600

3.2

107025

3.1

Египет

62500

2.6

62500

2.4

87500

2.9

Чехия

89000

7.3

82500

5.3

115500

5.3

Италия

128000

7.4

208000

4.1

192000

6.4

Испания

154800

3.3

103800

7.3

185760

7,4

Турция

180000

5.2

105000

7.1

195000

6.3

Сингапур

180005

1.7

195000

3.3

225000

3.5

Таиланд

204000

6.3

136000

4.8

163200

6.1

Корея

363000

8.4

393000

8.6

429000

7.4

Япония

384000

15.7

432000

16.8

528000

17.3

Китай

570000

23.3

510000

19.8

630000

20.6

Итого

2390405

100

2560200

100

2730100

100


 

Анализ данных таблицы 16 показывает, что наибольшую долю в доходах предприятия занимают доходы от реализации туров такие страны как: Китай и Япония.  Снизились объемы продаж туров в такие страны как: Чехия, Корея, Турция, Финляндия. Растет объем доходов получаемых от реализации туров в такие страны как: Италия, Испания, Сингапур, Таиланд. Такие изменения в структуре продаж обусловлены изменением спроса в г. Владивостоке на данные направления. Туры в Сингапур и Таиланд в настоящее время становятся все более популярными, а спрос на туры в скандинавские страны, к которым относится Финляндия, снижается, объем реализации в Финляндию обеспечивается в основном за счет новогодних туров.

Структура объема продаж с разбивкой по кварталам основным направлениям деятельности турфирмы «Терра Тур Плюс» представлена в таблице 12.

Т а б л и ц а  12 - Структура  объема продаж по кварталам турфирмы «Терра Тур Плюс»

                                                                                                                               %

Направление

 

2010 г.

2011

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Китай

24

25

34

18

33

25

36

29

Египет

10

10

6

15

9

12

5

10

Италия

13

12

10

12

10

11

15

15

Испания

1

13

10

10

5

10

7

6

Чехия

8

6

11

14

6

12

4

13

Япония

18

17

6

11

18

13

5

10

Сингапур

10

4

13

5

10

5

12

4

Финляндия

3

3

5

9

3

3

4

10

Греция

10

3

2

5

8

6

2

5

Франция

3

3

4

5

3

3

4

4

Итого:

100

100

100

100

100

100

100

100


 

Анализ данных таблицы  показывает, что Туры в Китай практически  равномерно риализауются круглый год. Осенью наблюдается увеличение продаж по турам в Сингапур. Также равномерно реализуются туры в Италию. В Италии туристов привлекает не только отдых  на побережье, но и экскурсионные маршруты по городам, кроме того очень часто в крупных городах проводятся специализированные выставки, спортивные соревнования, различные симпозиумы. Весной основной объем продаж идет за счет экскурсионных маршрутов по городам Европы, а также за счет продажи путевок в Турцию и Египет.

 

 

 

 

 

3.3 Анализ затрат  компании

 

Одним из основных факторов, влияющих на прибыль предприятия, являются затраты, которые представляют стоимость  материальных, трудовых, финансовых ресурсов в денежном измерении, использованных на обеспечение процесса предоставления туристических услуг.

Уровень затрат на рубль  оказанных туристических услуг  приведен в таблице 13.

Т а б л и ц  а  13 – Уровень затрат на рубль  оказанных услуг

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение (+,-)

Доход, руб.

2390405

2560200

2730100

339695

Расходы, руб.

1977472

1981528

2125584

148112

Затраты на рубль оказанных  туристических услуг, руб.

0,82

0,8

0,78

- 0,04


 

За анализируемый период наблюдается незначительное снижение уровня затрат на рубль оказанных туристических услуг – всего 0,04  и остается все еще достаточно высоким, это говорит о том, что деятельность предприятия, направленная на уменьшение затрат на оказываемые услуги не достаточно эффективна.

Анализ состава и  структуры затрат предприятия позволит определить, есть ли у предприятия резервы снижения себестоимости туров.

Состав и структура  затрат компании ООО «Терра Тур Плюс»  представлена в таблице 14.

Т а б л и ц а  14 - Состав и структура затрат предприятия 

Виды затрат

2009 г.

2010 г.

2011  г.

Сумма, руб.

Удел. вес, %

Сумма, руб.

Удел. вес, %

Сумма, руб.

Удел. вес, %

Услуги поставщиков

494971

25.0

479931

24.2

612784

28.8

Затраты на формирование тура

226480

11.5

238450

12.0

244360

11.5

Затраты на оплату труда

483450

24.4

486450

24.5

485450

22.8

Отчисления на соц. нужды

125697

6.4

126477

6.4

126217

5.9

Реклама

119320

6.0

122450

6.2

123535

5.8

Аренда помещения

486000

24.6

486000

24.5

486000

22.9

Прочие затраты

41554

2.1

45826

2.3

47238

2.2

Итого

1977472

100

1985584

100

2125584

100


 

Данные таблицы 14 показывают что наибольшую часть затрат составляют услуги поставщиков услуг  (отелей, транспортных компаний, экскурсионных  бюро и др.). В связи с этим можно  сказать, что основными резервами  снижения себестоимость туров является снижение затрат на оплату услуг поставщиков за счет заключения договоров на более выгодной основе. Затраты на оплату труда тоже высоки.

Необходимо также проанализировать рентабельность деятельности предприятия. Расчет рентабельности продаж туров  проводится по формуле 9 и рентабельность услуг по формуле 10. Данные для расчета и результаты расчета представлены в таблице 15.

Т а б л и ц  а  15 – Прибыль и  рентабельность деятельности предприятия

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение (+,-)

Доходы, руб.

2390405

2560200

2730100

339695

Себестоимость, руб.

1977472

1981528

2125584

148112

Прибыль, руб.

412933

578672

604516

191583

Рентабельность продаж, %

17.3

22.6

22.7

5,4

Рентабельность услуг, %

20.9

29.2

29.3

8,4


 

Анализ таблицы 15 позволяет  сделать вывод, что рентабельность продаж увеличилась на 5,4 %. Также возросла рентабельность услуг на 8,4 %, что является положительной тенденцией на предприятии. В целом показатели рентабельности достаточно высокие и позволяют сделать вывод о том, что предприятие работает стабильно и эффективно.

 

 

3.3 АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Одним из главных  факторов конкурентоспособности, экономического роста и эффективности процесса оказания услуг в турфирме является наличие человеческих ресурсов, способных  профессионально решать поставленные перед ними задачи.  Исходя из этого, необходимо провести анализ изменения качественного состава персонала, анализ движения персонала и анализ эффективности использования персонала за период с 2009 по 2011 годы.

В таблице 16 представлена структура персонала по уровню образования.

Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Терра Тур Плюс»