Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:56, контрольная работа

Описание

Цена – это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли-продажи, т. е. товары имеют общественную ценность. Общественная ценность, представленная в денежном эквиваленте, является ценой товара. Сущность цены определяется двумя основными теориями.
Основы первой теории – стоимостной теории цены – были заложены В. Петти, А. Смитом и Д. Риккардо. Стоимостная теория цены была последовательно разработана К. Марксом в рамках его учения об абстрактном труде как объективной субстанции стоимости. Согласно данной теории товар имеет стоимость и цену.

Работа состоит из  1 файл

ценообразование.docx

— 49.28 Кб (Скачать документ)

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги регулируются органами федеральной и региональной власти. Однако отсутствие необходимых методических документов по регулированию цен в сфере естественных монополий делает этот процесс недостаточно эффективным. На федеральном уровне устанавливается предельный размер стоимости жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых населением. Каждый регион определяет объекты и порядок регулирования тарифов на коммунальные услуги. Ценовое регулирование имеет очень важное значение в жилищно-коммунальной сфере, которая представляет локальную естественную монополию и от работы которой во многом зависит благополучие и состояние здоровья населения. Регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги должно учитывать политические, финансовые, информационные и другие проблемы региона.

Процесс совершенствования  ценообразования на жилищно-коммунальные услуги проводится в рамках Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной указом Президента РФ от 28 апреля 1997 г. № 425. В концепции предусматривается переход жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточной работы путем поэтапного повышения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при обеспечении социальной защиты малоимущих слоев населения. Защита населения при переходе к рыночным принципам оплаты жилищно-коммунальных услуг должна осуществляться через программы жилищных субсидий, выплачиваемых органами местного самоуправления или уполномоченными службами жилищных субсидий. Предоставление субсидий всем имеющим на это право является непременным условием законности принятия местными администрациями решений об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. В этих целях разработана Методика расчета платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги, которая утверждена постановлением Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 11.11.98 г. №12. Она обеспечивает единый методический подход к расчетам величин субсидий и совершенствование системы прогнозирования численности населения, попадающего под программу предоставления субсидий, и определения необходимых финансовых средств.

Расчет платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги по этой Методике проводится для  жителей, проживающих в государственном  и муниципальном жилищном фонде определенного административного образования.

Расчет платежеспособной возможности населения ведется  по группам граждан, объединенным в зависимости от их ежемесячного среднедушевого дохода, начиная от 100 руб. в месяц и заканчивая 2000 и более рублей в месяц.

Установленная плата населения  за жилищно-коммунальные услуги С определяется по формуле:

С = П • V,  

где V–уровень оплаты населением предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги на соответствующий период времени в данном административном образовании;

П – сложившиеся затраты предприятий на производство жилищно-коммунальных услуг на 1 человека в месяц на соответствующий период времени для данного административного образования, включающие водоснабжение и водоотведение, электроснабжение и теплоснабжение, газоснабжение, содержание жилищного фонда, в том числе плату за капитальный ремонт и плату за наем. П определяется по формуле:

П = G • Т,

где Т – фактическая стоимость жилищно-коммунальных услуг для данного административного образования на 1м2;

G – социальная норма площади жилья, принятая для данного административного образования.

Расчетные величины жилищных субсидий S на 1 человека в месяц для соответствующей группы населения с определенным уровнем среднедушевого дохода определяются по формуле:

S=C - p, 

где С – установленная плата за жилищно-коммунальные услуги;     

 р – предельно допустимые расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг с определенным уровнем среднедушевого дохода.

В соответствии с действующим  законодательством к естественной монополии в области связи  отнесены общедоступные услуги почтовой и электрической связи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 1995 г. № 793 утверждены перечни регулируемых услуг связи и порядок регулирования тарифов.

7 марта 1997 г. было принято  постановление Правительства Российской Федерации № 265 «О регулировании тарифов на услуги связи и об утверждении Основных положений государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электрической связи на федеральном и региональном уровнях». Государственное регулирование тарифов на услуги общедоступной электрической связи осуществляется Федеральной службой России по регулированию естественных монополий в области связи ее территориальными органами.

В настоящее время к  регулируемым услугам связи на федеральном  уровне относятся:

  • пересылка почтовых карточек, писем, бандеролей, денежных переводов;
  • доставка пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат;
  • передача телеграмм;
  • международные телефонные разговоры;
  • предоставление магистральных телефонных и телеграфных каналов связи для организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов;
  • передача данных по каналам связи организациям, финансируемым из бюджета;
  • регистрация, контроль и инспектирование радиоэлектронныхсредств и высокочастотных устройств, испытание электроустройств и высокочастотных устройств общего назначения на соответствие стандартов и норм на индустриальные помехи для организаций;
  • услуги связи по трансляции российских гостелерадиоорганизаций.

На региональном уровне к  регулируемым услугам связи относятся:

  • абонементная плата за пользование телефоном;
  • установка телефона;
  • разговоры по телефонам-автоматам местных телефонных сетей.

Правительство Российской Федерации  устанавливает предельные коэффициенты индексации тарифов. Индексация тарифов  по видам услуг осуществляется в  пределах, рассчитанных в целом по отрасли, региону или организации  связи базовых затрат и получения  необходимой прибыли.

Нерегулируемые или свободные  тарифы устанавливаются организациями связи. Они определяются на основе складывающихся затрат на оказание услуг и с учетом получения прибыли, достаточной для осуществления расширенного воспроизводства, а также с учетом платежеспособного спроса на оказываемые услуги.

Тарифы на услуги связи  должны полностью возмещать затраты  на оказание услуг связи и обеспечивать рентабельную работу организаций связи.

Уровень рентабельности организаций  связи определяется с учетом средств, выделяемых в рамках федеральной и региональных программ развития связи и согласовывается с регулирующими органами.

Уровень рентабельности по отдельным видам регулируемых услуг устанавливается дифференцированно, в зависимости от их социальной значимости, потребительской ценности и необходимости развития данного рынка услуг связи. Тарифы на одноименные услуги связи дифференцируются по двум категориям потребителей – населению и организациям.

Минимальный уровень тарифов  на услуги связи для населения, кроме  услуг сельской телефонной связи, должен полностью возмещать затраты  организаций связи на их предоставление с учетом налога на добавленную стоимость.

Максимальный уровень  тарифов на услуги связи, предоставляемые организациям, не должен превышать трехкратной величины их себестоимости. Большие превышения допускаются только в случае, если трехкратное превышение себестоимости услуг не обеспечивает покрытия убытков по предоставлению регулируемых услуг связи и сохранения уровня рентабельности в целом по организации связи в пределах, согласованных с регулирующими органами.

Тарифы на услуги местной  междугородной и международной  телефонной связи дифференцируются по часам суток.

Для государственного регулирования  тарифов на услуги связи применяются  коэффициенты индексации действующих  тарифов, которые дифференцируются по видам услуг и категориям потребителей. Дифференциация коэффициентов индексации тарифов производится исходя из соотношения действующих (базовых) тарифов и расчетных затрат на предоставление соответствующих услуг (соотношения тарифов для бюджетных организаций и тарифов для других государственных или частных организаций). При оказании услуг, тарифы на которые ниже их себестоимости, или при различном уровне тарифов для бюджетных и других организаций должен учитываться наряду с индексом роста цен на промышленную продукцию коэффициент поднятия базового тарифа, установленного для организаций, не финансируемых из бюджетов. Организации связи имеют право обратиться в регулирующие органы по вопросу о пересмотре тарифов на регулируемые услуги связи при наличии одного из следующих условий:

  • услуги связи развиваются – и качество их повышается;
  • тарифы на услуги не покрывают затраты на их оказание;
  • вводятся в действие нормативный правовые акты федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы изменения величины затрат, относимых на себестоимость услуг связи, обязательных отчислений и платежей в соответствующие бюджеты;
  • растет инфляция;
  • происходят изменения процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Тарифы на услуги связи  подразделяются на основные, льготные и дополнительные. Основные тарифы являются наиболее распространенным видом тарифов и применяются на услуги всех видов связи. Льготные тарифы устанавливаются на отдельные виды услуг, которые предоставляются в часы наименьшей загрузки или для социально недостаточно защищенных групп населения.

В настоящее время тарифы становятся все более важным фактором развития связи.

Во многих странах тарифы построены с учетом общих принципов  тарификации услуг электросвязи, разработанных Международным Союзом электросвязи, и общих принципов  тарификации услуг почтовой связи, подготовленных Конвенцией Всемирного Почтового Союза. Эти принципы заключаются в следующем.

Доходы от всех услуг связи  должны возмещать все расходы  организаций. Тарифы должны компенсировать:

  • эксплуатационные издержки;
  • проценты на использованный капитал;
  • фискальные налоги;
  • амортизацию оборудования;
  • расходы на исследования и испытания;
  • капитальные вложения, необходимые для расширения и реконструкции сети.

При установлении, исходя из национальных и социальных соображений, льготных тарифов, потери в доходах должны быть компенсированы за счет увеличения тарифов на другие услуги связи в той же организации.

Тарифы на услуги связи  должны учитывать взаимосвязь с  другими организациями и не создавать конкуренции, подавляющей развитие остальных видов услуг, предоставляемых соответствующими организациями.

Общая величина дохода, получаемого  от реализации услуг связи, не должна превышать суммы, необходимой для  эффективной работы организации  связи, при этом тариф должен стимулировать  увеличение объема услуг и развития сетей связи.

Система тарифов должна быть построена таким образом, чтобы  гарантировать равные права всем категориям абонентов.

Система тарифов должна быть гибкой с тем, чтобы при появлении новых потребностей она могла быть усовершенствована достаточно простыми способами.

За годы проведения экономических  реформ в нашем государстве существенно  сократился объем бытовых услуг. В 1990 г. в РСФСР населению было оказано бытовых услуг (в текущих  ценах) на сумму 16,5 млрд руб., в 1998 г. – на сумму 51 млрд руб. При росте цен на платные услуги примерно в 5,4 раза объем бытовых услуг в физическом выражении сократился в 1,76 раза. Бытовые услуги, оказываемые населению, включают в себя ремонт и пошив обуви, ремонт и пошив швейных изделий, ремонт бытовой техники и металлоизделий, ремонт и изготовление мебели, ремонт и вязание трикотажных изделий, химчистка и крашение, услуги прачечных, услуги бань, парикмахерские работы, ремонт и строительство жилищ, прокат, услуги фотографий, прочие услуги. Цена бытовой услуги является одновременно ее оптовой и розничной ценой.

При установлении цен на бытовые услуги учитывается качество оказываемых услуг и уровень  культуры обслуживания, степень срочности исполнения заказа, изменения спроса с учетом сезонности по отдельным видам бытовых услуг, а также предоставление заказчикам дополнительных удобств по их просьбе.

 

  1. Расчет цены на продукцию

 

 

 

Список литературы.

  1. Васюхин О.В.,Основы ценообразования – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010.– 110с.
  2. Салимжанов И.К. Ценообразование: Учебник / И.К. Салимжанов. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 304 с.
  3. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. проф. В.А. Слепова. – Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 152 с.
  4. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 332 с.
  5. С.Н. Третьяк, О.В. Кузнецова, Т.В. Артеменко КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЧАСТЬ II. Основы экономики и ценообразования Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000

6. Материалы с сайта  http://www.aup.ru/


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"