Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:38, курс лекций
Становление рыночной системы в России определяет динамичный , развивающийся характер нормативно-правовой базы, влияющей на ценообразование. Это вызывает необходимость отслеживания законов РФ, указов Президента, постановлений Правительства, инструкций Государственной налоговой службы РФ и иных ведомств по формированию свободных и регулируемых цен, налогообложению, таможенному регулированию и другим вопросам, связанным с ценообразованием.
Целью изучаемого курса является освоение студентами теоретических и практических основ ценообразования в рыночной и современной российской экономике. В данном курсе предпринята попытка увязать современные западные методы формирования цен с российскими особенностями.
Введение ................................................................................................................... 4
Тема 1. Теоретические основы ценообразования ................................................... 4
Тема 2. Виды и структура цен. Стадии ценообразования .................................... 12
Тема 3. Особенности формирования свободных цен ........................................... 22
Тема 4. Методы государственного регулирования цен ........................................ 31
Тема 5. Альтернативные методы определения цен. Виды ценовой стратегии ... 36
Тема 6. Цены в рыночной экономике .................................................................... 46
Тема 7. Цены при переходе к рыночной системе ................................................. 52
Тема 8. Цены и налоги ........................................................................................... 58
Тема 9. Мировые цены ........................................................................................... 66
Список рекомендуемой литературы ...................................................................... 72
14. Методические рекомендации по
формированию и применению
15. Положение о составе затрат
по производству и реализации
продукции (работ, услуг), включаемых
в себестоимость продукции (
16. О внесении изменений и
дополнений в положение о
17. О государственном
18. О мерах по упорядочению
государственного
19. О мерах по упорядочению
государственного
20. О государственном
21. О мерах по ограничению
роста цен (тарифов) на
22. О конкуренции и ограничении
монополистической
23. Порядок формирования и
24. О налоге на добавленную стоимость: Закон РФ // Экономика и жизнь. 1992. № 1. См. также: Налоги и отчетность в нормативных документах // Справочник бухгалтера - 95. М.: ИНТЭК ЛТД, 1995.
25. О внесении изменений и
дополнений в Закон Российской
Федерации “О налоге на
26. О порядке исчисления и
уплаты налога на добавленную
стоимость: Инструкция
27. Изменения и дополнения
28. Новое о порядке исчисления и уплаты НДС // Экономика и жизнь. 1996. № 39.
29. Об акцизах: Закон РФ от 6 декабря 1991 г., № 1993-1 / В ред. от 7 марта 1996 г., № 23-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 11. Ст. 1016.
30. О внесении изменений и
дополнений в федеральный
31. Шеховцева Л.С. Основы
Дополнительная
32. Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991.
33. Яковец Ю.В. Плановое
34. Инструкция по планированию,
учету и калькулированию
35. Торбин В. Цена в условиях перехода к рынку // Экономист. 1992. № 8. С. 68-73.
36. Цена в хозяйственном
37. Налоговая политика: что год грядущий нам готовит // Экономика и жизнь. 1995. № 29.
38. Приоритеты налогового
39. Инкотермс - 90 // Экономика и жизнь. 1994. № 46.
40. Справочник предпринимателя
/ Автор. коллектив
41. Медведев А.Н. Как избежать бухгалтерских ошибок: Типичные ошибки в бухгалтерской и хозяйственной практике. М.: ИНФРА, 1996.
42. Налоговый кодекс РФ: Проект. М.: РИДАС, 1996.
43. Цены и экономика капитализма / Пер с англ.; Под ред. Е.И.Пунина. М.: Прогресс, 1989.
44. Экономика предприятия:
45. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. П.С.Безруких. М.: Бухгалтерский учет, 1996.
46. Международные валютно-
47. Практикум по финансовому
менеджменту: Учебно-деловые
48. Экономическая стратегия фирмы.
49. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. М.: Перспектива, 1995.
* Здесь и далее в квадратных скобках даны номера работ, приведенных в списке рекомендуемой литературы.
1 До 1 января 1996 г. включался и спецналог.