Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:05, курсовая работа
Формирование адекватной рынку организационной и производственной структуры предприятий является одним из необходимых условий повышения эффективности промышленных предприятий. Поэтому промышленная реструктуризация наряду с макроэкономической стабилизацией, приватизацией и масштабной институциональной реформой составляет важный компонент стратегии преобразований. Реструктуризация на уровне предприятия, безусловно, является ключевой, поскольку все ее формы на национальном, региональном уровнях фактически осуществляются на отдельном предприятии.
Введение
1. Исследование внешнего окружения предприятия
1.1 Отраслевой анализ. Состояние цементной промышленности России
1.2 Характеристика рынков
1.3 Масштабы конкуренции
1.4 Учет и оценка факторов макросреды
1.5 Анализ стратегических позиций на рынке
2. Описание предприятия как объекта исследования
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней среды предприятия
2.3 Определение масштаба бизнеса
2.4 Анализ конкурентного облика компании
2.5 Анализ внутренней среды предприятия
2.5.1 Организационно-управленческий анализ
2.5.2 Анализ персонала предприятия
2.5.2.1 Анализ кадровой политики предприятия
2.5.2.2 Расчет и анализ показателей движения кадров
2.5.3 Анализ состояния и использования основных средств предприятия
2.5.3.1 Анализ структуры Основных средств
2.5.3.2 Анализ движения и технического состояния ОС
2.5.3.3 Анализ эффективности использования основных фондов
2.5.4 Анализ использования материальных ресурсов и запасов
2.5.5 Анализ затрат на производство и реализацию продукции
2.5.6 Анализ показателей рентабельности
2.5.7 Анализ финансовой структуры баланса
2.5.7.1 Оценка финансовой устойчивости предприятия
2.5.8 Анализ платежеспособности предприятия
2.6 Экспресс-оценка экономической состоятельности предприятия
3. Предложение программы реструктуризации
3.1 Определение необходимости проведения мероприятий
3.2 Составление проектной группы с указанием роли каждого ее члена
3.3 Обоснование сроков реализации проекта
3.4 Мероприятия по реструктуризации
3.5 Результаты осуществления реструктуризационных мероприятий
4.ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Заключение
Библиографический список литературы
Однако были выявлены и некоторые недостатки в деятельности завода. К ним относятся:
Высокая себестоимость выпускаемой продукции;
Неэффективная работа отдела маркетинга и ВЭД.
Таким образом, главными направлениями проведения реструктуризации ЗАО "Белгородский цемент" явились следующие:
Замена технологии на более совершенную;
Проведение анализа затрат в целях снижения себестоимости выпускаемой продукции;
Повышение эффективности деятельности отдела маркетинга и ВЭД.
Все вышеприведённые мероприятия,
скорее всего, должны помочь предприятию
улучшить своё финансовое положение
и повысить ряд ключевых показателей
своей деятельности.
4.Индивидуальное задание. (Анализ перспектив реструктуризации предприятия с использованием трансфертного ценообразования). Вариант 10
Ситуация 1. Общество с ограниченной ответственностью «Н» изготавливает продукцию 1 и продукцию 2. Кроме того, осуществляется реализация на сторону полуфабриката собственного производства. Основными подразделениями ООО являются:
- производство №1 –
участок по производству
- производство №2 –
участок по изготовлению
- производство №3 –
участок по изготовлению
- ОТК – отдел технологического контроля;
- коммерческий отдел – состоит из двух подотделов, занимающихся сбытом готовой продукции;
- бухгалтерия – осуществляется
главным бухгалтером и
Производство
№1 изготавливает полуфабрикат. Его
можно считать законченным
Бухгалтерская служба представлена тремя группами учета, которые обрабатывают финансовую информацию и взаимодействуют с другими отделами предприятия.
Отсутствие
оперативной информации о затратах
не позволяет менеджерам предприятия
проводить эффективную ценовую
политику. Возникает необходимость
проанализировать эффективность проведения
мероприятия по реструктуризации с
выделением самостоятельных сегментов
бизнеса, введением системы
1. Выделение
из организационной структуры
предприятия головного и
- бизнес-подразделение №1
(БП1) – производит полуфабрикат
для изготовления продукции и
передает его в бизнес-
- бизнес-подразделение №2
(БП2) – производит продукцию 1
и передает его по
- бизнес-подразделение №3 (БП3) – «Коммерческий отдел 1» - реализует готовую продукцию;
в головном:
- бизнес-подразделение №4 (БП4) – производит продукцию 2 и передает его в коммерческие отделы;
- бизнес-подразделение №5 (БП5) - «Коммерческий отдел 2» - реализует готовую продукцию.
Коммерческие отделы 1 и 2 имеют собственные рыночные ниши по сбыту продукции, а их руководителям делегированы права по принятию управленческих решений в части увеличения объема продаж.
2. Формирование
трансфертных цен во
При применении трансфертного ценообразования производственные отношения между сегментами будут строиться следующим образом: БП1, являющийся центром прибыли сможет самостоятельно реализовывать свою продукцию. Это подразделение заинтересовано в высокорентабельной работе, т.к. от этого зависит оплата труда его сотрудников. БП2 и БП3 смогут либо использовать продукцию БП1, либо закупать ее на стороне. Т.о. между сегментами разовьется взаимовыгодное сотрудничество, которое благоприятно скажется на конечных результатах деятельности компании. Исходя из известных методов формирования трансфертной цены на продукцию с учетом специфики организации могут быть представлены следующие подходы:
1.Определение
ТЦ на основе рыночной
Таблица 1
Название предприятия |
Сумма, тыс.р. |
Предприятие 1 |
9,10 |
Предприятие 2 |
7,45 |
Предприятие 3 |
7,75 |
2.Установление
ТЦ по методу «себестоимость +».
Есть данные о затратах бизнес-
Для БП 1(исходя из производства 1000 гр. полуфабриката в месяц) удельные прямые расходы составляют 3669301,9 р. Косвенные затраты – 1618881,6. Производственные мощности БП1 – 2000 гр. полуфабриката в месяц. Мощности загружены на 100 % ; 1000 гр. полуфабриката отгружается на сторону, остальные потребляются для выполнения внутренних заказов.Цена реализации п/ф на сторону 8768,6за 1гр.
Для БП 2 (исходя из загрузки полуфабриката 100 гр. в месяц на 1000 штук) удельные переменные затраты составляют 601,8 р. на 1 упаковку (без учета стоимости полуфабриката – 72,9 р.); полная нормативная себестоимость 1 упаковки– 628,7 р. Производственные мощности БП 2 способны переработать 1000 гр. полуфабриката в месяц, однако, переработано лишь 500 гр. полуфабриката; при этом выход готовой продукции – 5000 упаковок препарата 1. БП 2 самостоятельно реализует продукцию по отпускной цене предприятия – 812 р.за упаковку. Рыночная цена за единицу продукции – 812р.
Для БП 4 (исходя из загрузки полуфабриката 100 гр.в месяц на 2700 штук) удельные переменные затраты составляют 383,3 р. на упаковку (без учета стоимости полуфабриката – 186,3 р); полная нормативная себестоимость – 757,7 р. на упаковку.. Производственные мощности БП4 способны переработать 500 гр. полуфабриката в месяц, что и происходит, при этом выход готовой продукции – 13500 упаковок препарата 2. БП 4 самостоятельно реализует продукцию по отпускной цене предприятия 785 р. За упаковку. Рыночная цена за единицу продукции 812руб.
Для БП 3 и БП 5затраты составляют по 46872,2руб.
Размер административных расходов предприятия оценивается в 2526302,9 р.
Требуется определить варианты формирования ТЦ на продукцию для ее передачи с другие подразделения и коммерческие отделы. При этом отразить вариант цены, который выгоден и передающему и приобретающему объекту.
Решение
Необходимо сформировать
цену для подразделения БП 1, производящего
полуфабрикат, а затем выявить
как эта цена влияет на
Варианты формирования ТЦ на полуфабрикат БП1 Таблица 2
Вариант формирования ТЦ БП1 |
150% |
240% |
100% |
150% |
180% |
Рыночная стоимость продажи 1000 г п/ф-та на сторону, р. |
От переменных расходов |
От переменных расходов |
От полной себестоимости |
От полной себестоимости |
От полной себестоимости | ||
1. Выручка за 1000 гр. |
5503952,9 |
8806325 |
5288183,5 |
7932275,3 |
9518730,3 |
8768600 |
2. Переменные расходы |
3669301,9 |
3669301,9 |
3669301,9 |
3669301,9 |
3669301,9 |
3669301,9 |
3. Маржинальный доход |
1834651 |
5137022,66 |
1618881,6 |
4262973,35 |
5849428,4 |
5099298,1 |
4. Постоянные расходы |
1618881,6 |
1618881,6 |
1618881,6 |
1618881,6 |
1618881,6 |
1618881,6 |
5. Прибыль |
215769,35 |
3518141,06 |
0 |
2644091,75 |
4230546,8 |
3480416,5 |
Вывод: для БП1 выгодно продавать полуфабрикат подразделениям предприятия по цене, образованной из 180% полной себестоимости.
Влияние ТЦ полуфабриката на маржинальный доход БП 2
Таблица 3
Вариант формирования покупной ТЦ полуфабриката |
150% |
240% |
100% |
150% |
180% |
Рыночная цена, р. |
От переменных расходов |
От переменных расходов |
От полной себестоимости |
От полной себестоимости |
От полной себестоимости | ||
1. Выручка |
4060000 |
4060000 |
4060000 |
4060000 |
4060000 |
4060000 |
2.Стоимость полуфабриката |
2751976,43 |
4403162,28 |
2644091,75 |
3966137,625 |
4759365,15 |
4384300 |
2. Переменные расходы |
364500 |
364500 |
364500 |
364500 |
364500 |
364500 |
3. Маржинальный доход |
943523,575 |
-707662,28 |
1051408,25 |
-270637,625 |
-1063865,15 |
-688800 |
4. Постоянные расходы |
26900 |
26900 |
26900 |
26900 |
26900 |
26900 |
5. Прибыль |
916623,58 |
-734562,28 |
1024508,25 |
-297537,625 |
-1090765,15 |
-715700 |
Стоимость полуфабриката соответствует каждому варианту формирования покупной стоимости, уменьшенной вдвое (см.табл.2).
Заполнив таблицы 2 и 3 делаем вывод, что БП2 выгодно покупать полуфабрикат у БП1 по цене, сформированной из 150* переменных издержек. В этом случае БП1 также получает прибыль, равную 215769,35р.
Влияние ТЦ полуфабриката на маржинальный доход БП 4
Таблица 4
Вариант формирования покупной ТЦ полуфабриката |
150% |
240% |
100% |
150% |
180% |
Рыночная цена, р. |
От переменных расходов |
От переменных расходов |
От полной себестоимости |
От полной себестоимости |
От полной себестоимости | ||
1. Выручка |
10597500 |
10597500 |
10597500 |
10597500 |
10597500 |
10597500 |
2.Стоимость полуфабриката |
2751976,43 |
4403162,28 |
2644091,75 |
3966137,625 |
4759365,15 |
4384300 |
2. Переменные расходы |
2515050 |
2515050 |
2515050 |
2515050 |
2515050 |
2515050 |
3. Маржинальный доход |
5330473,58 |
3679287,72 |
5438358,25 |
4116312,375 |
3323084,85 |
3698150 |
4. Постоянные расходы |
1008990 |
1008990 |
1008990 |
1008990 |
1008990 |
1008990 |
5. Прибыль |
4321483,6 |
2670297,72 |
4429368,25 |
3107322,375 |
2314094,85 |
2689160 |
Вывод:
БП: выгодно покупать полуфабрикат у БП1 по цене, сформированной из 150% переменных издержек. Так как в этом случае оба подразделения получат выгоду.
БП 2 и БП 4 не могут самостоятельно реализовывать продукцию на сторону, поскольку для этих целей в головном и обособленном подразделениях созданы коммерческие отделы. Соответственно, необходимо определить по какой трансфертной цене производственным сегментам выгодно передавать готовую продукцию в коммерческие отделы, чтобы последние были заинтересованы в результатах своей деятельности. Расчеты проводятся в таблицах 5 и 6.
Варианты расчета ТЦ на готовую продукцию БП 2, передаваемую на реализацию в коммерческие отделы
Таблица 5
Возможные варианты расчета ТЦ на гп. БП 2 |
Рыночные цены за единицу |
125% |
150% |
100% |
120% |
160% |
Отпускная цена предприятия |
От переменных р-дов |
От переменных р-дов |
От полной с/сти |
От полной с/сти |
От полной с/сти |
|||
БП -2 |
812 |
5000 уп |
Из 500 гр композиции |
812 | |||
Цена зв 1 гр. |
752,25 |
902,7 |
628,7 |
754,44 |
1005,92 |
||
Выручка от продажи препарата 1 |
3761250 |
4513500 |
3143500 |
3772200 |
5029600 |
4060000 | |
Стоимость п/та (переменная с/сть +%) |
2751976,425 |
2751976,425 |
2751976,425 |
2751976,425 |
2751976,425 |
||
Переменные расходы |
364500 |
364500 |
364500 |
364500 |
364500 |
||
Маржинальный доход |
644773,575 |
1397023,575 |
27023,575 |
655723,575 |
1913123,575 |
||
Постоянные расходы |
26900 |
26900 |
26900 |
26900 |
26900 |
||
Прибыль от продажи |
617873,575 |
1370123,575 |
123,575 |
628823,575 |
1886223,575 |
Вывод: Заполнив таблицу 5, можно сделать вывод, что оптимальным вариант установления цены по формуле «себестоимость+», обеспечивающее прибыль БП2 и учитывающий интересы коммерческих отделов, формируется на 120% от полной себестоимости продукции БП2.
Варианты расчета ТЦ на готовую продукцию БП 4, передаваемую на реализацию в коммерческие отделы