Анализ деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг. Управления социальной защиты населения г. Благовещенска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание

Практические аспекты социальной работы рассматриваются в журналах: "Социальное обеспечение", "Вестник социальной работы", "Социальная защита" и других.
Цель работы. Целью дипломной работы является исследование деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг управления социальной защиты населения города Благовещенск по организации социальной защиты инвалидов и перспективы по совершенствованию этой деятельности.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы государственной политики в области социальной защиты населения с ограниченными физическими возможностями
1.1 Направления социальной защиты в отношении инвалидов
1.2 Правовые основы социальной защиты инвалидов
1.2.1 Анализ федерального законодательства в области социальной защиты инвалидов
1.2.2 Региональные и муниципальные нормативные акты, регулирующие социальную защищенность инвалидов
2 Анализ деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг Управления социальной защиты населения г.Благовещенск
2.1 Функционально-структурный анализ отдела предоставления социальных гарантий и услуг инвалидам
2.2 Анализ деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг по работе с инвалидами
2.3 Проблемы работы по социальной защите инвалидов
3 Проект
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

диплом. соц защита инвалидов.rtf

— 1.60 Мб (Скачать документ)

3. Проведение отдыха и оздоровления детей-инвалидов .

4. Приобретение средств передвижения.

5. Адресная материальная (продовольственная, вещевая, денежная) помощь.

6. Улучшение жилищных условий.

7. Создание структур (кружков, секций), работающих по месту жительства с детьми-инвалидами.

8. Медико-социально-психологическая помощь (бесплатно).

9. Юридические консультации (бесплатно).

10. Приобретение тест-полосок к глюкометрам для детей-инвалидов, заболевших сахарным диабетом.

11. Обслуживание в отделениях помощи семье и детям при ЦСО.

12. Выделение денежных средств для приобретения лекарств.

13. Обеспечение бесплатными билетами на аттракционы, в театры и т.п.

14. Строительство пандусов и поручней возле аптек, поликлиник.

15. Благотворительные обеды в ресторанах «Фри-тайм», «Калифорния» с развлекательной программой.

Решение проблемы адаптации детей - инвалидов в Амурской области

К осуществлению поставленных задач следует подходить поэтапно.

Реализация вышеуказанных задач предполагает планирование следующего содержания деятельности:

1. Развитие диагностической работы: взаимодействие специалистов всех профилей для определения индивидуальной программы социальной адаптации ребенка - инвалида ; поиск новых подходов в составлении реабилитационной карты ребенка - инвалида ; наблюдение за динамикой адаптации ребенка - инвалида ; накопление методик адекватных возрасту детей , уровню социально-психологического состояния и здоровья.

Одним из решающих факторов, обуславливающих положение ребенка инвалида в семье и обществе является его индивидуальность. Поэтому психологической службой осуществляется диагностика и развитие креативности детей-инвалидов. При этом используется ряд методик на измерение творчества, например, развития творческих способностей Торанса, а также игры, которые будучи внутренне мотивированной деятельностью, таят в себе огромный потенциал для развития креативности у детей, особенно одаренных.

Также проводится психогимнастика - это этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Цели курса психогимнастики: обучение детей выразительным движениям; тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам; формирование у детей моральных представлений; коррекция поведения с помощью ролевых игр; снижение эмоционального напряжения; тренировка психомоторных функций; обучение ауторелаксации.

Детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность).

Следующее направление - исследование личностных особенностей детей (тест Кеттелла), акцентуаций характера детей (тест Акцентуации характера). На основе результатов теста Акцентуации характера определяется комплекс психолого-педагогических услуг детям-инвалидам, куда входят рекомендации по преодолению конфликтогенных ситуаций, характерных для данного ребенка и психотехнические упражнения. По результатам теста Кеттела за полгода 50% детей-инвалидов полны мрачных опасений и состояний тревожности.

Измеряется интеллект детей (тест Векслера) и проводится исследование мыслительных процессов с помощью учебного материала и коррекционных упражнений (ШТУР).

Используются проективные методики "Дом, дерево, человек", САТ, тест Роршаха. Методика "Дом, дерево, человек" проводится в начале и конце заезда с целью проверки эффективности психолого-педагогической реабилитации в отделении социальной адаптации по параметрам "конфликтность", "физическая агрессия", "неадекватность", "заниженная самооценка".

Следующая проективная методика - это тест САТ, который выявляет жизненно важные проблемы у детей-инвалидов: их отношения с родителями, братьями и сестрами, а также отношения агрессии, власти, страхов, страха одиночества, недостатка любви и т.д. Например, по результатам этого теста 80% обследованных за полгода детей имеют недостаток любви. В связи с этим специалистами центра проводится лекция с детьми старшего и среднего возраста "Психологическая категория любви как состояние сознания".

Диагностируются внутрисемейные отношения с точки зрения ребенка, здесь применяются методики кинетического рисунка семьи, Рене Жиля и т.д. По результатам диагностики "Кинетический рисунок семьи" обследуемой группы прослеживается желаемое эмоциональное благополучие в семье. Тем не менее, наблюдается низкая семейная сплоченность, 40% детей ощущают себя одинокими, отвергнутыми, 40% чувствуют себя несчастливыми, 20% ощущают страх наказания, власть, угрозу со стороны отца, 75% детей испытывают чувство соперничества с братом или сестрой. 10% ощущают травматические переживания по поводу семьи, 60% переживают депрессивное настроение и внутреннюю дисгармонию.

Психологической службой проводится также профилактика, диагностика и коррекция нарушений психического развития детей с помощью комплекта предметного и картинного материала "Лилия". В комплект входят методики исследования наглядно-действенных и наглядно-образных форм мышления; вербально-логических форм мышления, речи, зрительного восприятия, счетных операций.

Кроме этого, осуществляется педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития по методике Карповой Г.А. и Артемьевой Т.П.

Проводятся тренинги "Как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье". Эффективность занятий тренингами очевидна, т.к. детям-инвалидам нравится эта форма проведения занятий. После проведения тренинга они рисуют, с помощью рисунка диагностируется самооценка. Последняя, по результатам исследования рисунков, в начале и конце заезда значительно повышается.

2. Разработка социально-педагогических технологий, обеспечивающих повышение эффективности воспитательной работы в группах.

Социальные педагоги способствуют формированию навыков общественного существования и чувства соответствия и согласованности с окружающими у детей с ограниченными возможностями. Перед ними стоят задачи выявления интересов, склонностей, симпатий детей; внесения социально-психологического раздела в разработку индивидуальных программ медико-социальной реабилитации и социальной адаптации реабилитации; участие вместе со специалистами отдела в выполнении разработанных программ и в работе по составлению рекомендаций для родителей; развитие умений и желаний ребенка легко вступать в контакт со сверстниками и взрослыми и поддерживать позитивные отношения; всемерной рефлексии на эмоциональное состояние другого человека, обучения сопереживанию близким, окружающим людям, понимания их; формирование осознания себя субъектом выбора, отвечающим за свое поведение и эмоции; ознакомления с законами, касающимися прав и обязанностей инвалидов.

В работе используются индивидуальная, групповая формы, консилиум, а также беседа, консультации, занятия, занятия-игры, игры-викторины, просмотр видеофильмов.

В течение всего заезда проводятся: индивидуальные собеседования с детьми и родителями; наблюдения за поведением детей в быту, в повседневной жизни, на занятиях специалистов отдела; индивидуальная коррекционная работа с проблемными детьми по преодолению отклонений в поведении, по повышению самооценки, коррекция ценностных ориентаций; работа с воспитателями по психолого-педагогической характеристике детей; занятия-игры с целью выяснения уровня познавательных интересов, навыков игрового взаимодействия; игры-викторины; работа по развитию познавательных интересов, навыков игрового взаимодействия; семинары по проблемам социальной адаптации детей - инвалидов ; медико-психолого-педагогические консилиумы; составление психолого-педагогических рекомендаций для родителей ребенка - инвалида , а также для ЦСП территории, где ребенок проживает.

3. Проведение методических семинаров по проблемам социальной и профессиональной адаптации детей - инвалидов .

4. Апробация новых разработок на научно-практических конференциях.

5. Уточнение банка данных по детям-инвалидам, проживающих в семьях Челябинской области.

6. Набор детей-инвалидов в стационарное отделение.

7. Составление индивидуальных реабилитационных карт, предполагаю-щих разделы социальной в том числе и профессиональной адаптации.

8. Обеспечение взаимодействия с родителями и специалистами социальных учреждений области с целью курирования выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

9. Организация профессионально-трудового обучения осуществляется при учете неоднородности состава детей, применяя пути и средства, позволяющие построить обучение таким образом, чтобы все дети в силу их возраста, заболеваний и возможностей овладели программным материалом. Трудовое обучение и воспитание представляют собой систему, элементы которой дополняют и взаимно обуславливают друг друга. Это занятия трудотерапией, общественно полезным и производительным трудом, самообслуживание, кружковая работа (кулинарный, ИЗО). На занятиях трудотерапией решаются следующие задачи: привитие интересов к трудовой деятельности за счет профессиональной ориентации; первоначальная профессиональная подготовка по специальности швейное, столярное и сапожное дело; воспитание положительных качеств личности ребенка, таких как трудолюбие, настойчивость, упорство, умение работать в коллективе, уважение к людям труда; формирование общетрудовых умений, трудовой культуры, активного творческого отношения к труду, умения планировать и организовывать свою работу.

Наряду с этим происходит коррекция умственной деятельности. Коррекционная работа выражается в формировании таких умений как ориентировка в задании (анализ объекта и условий труда), предварительное планирование хода работы над изделием, текущий и заключительный самоконтроль. Кроме того, труд способствует развитию ряда сторон познавательной деятельности (наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки), исправлению недостатков мелкой моторики рук, а также эстетическому воспитанию.

Программой предусмотрены различные виды труда: обучение шитью, вязанию, плетению, работа с бумагой, аппликация из бумаги и ткани, изготовление изделий из ниток, жгутов, тесьмы, лоскутов, кожи, плетение из бисера, работа с природным материалом, лепка из пластилина, теста, глины, составление композиций, применяя различные материалы, кулинария, работа с комнатными растениями и использование наборов "Альма".

На занятиях трудотерапией дети знакомятся с профессиями, свойствами различных материалов и их назначением, учатся пользоваться различными инструментами, знакомятся с правилами безопасной работы, санитарии и гигиены.

Проводятся занятия трудотерапией в специально оборудованном кабинете, что способствует заинтересованности детей и желанию самим что-нибудь изготовить. Занятиям отводится первая половина дня, так как по своей структуре они сложные и требуют огромных усилий от детей.

Для того чтобы достичь положительных результатов, необходимо с первых занятий заинтересовать детей, применяя для этого различные методы (беседу, рассказ, инструктаж, вопросы, наблюдения, экскурсии, демонстрацию, рассматривание и анализ образцов изделий, иллюстраций, графические работы, упражнения, выполнение изделий), наглядные средства, литературу, игровые методы.

Большое значение придается исследованию предмета или изделия. Это помогает детям выделить в предметах или изделиях их признаки, осмыслить процесс изготовления, последовательность действия, прослеживать форму предмета и его частей, цвет, пространственные отношения, усвоению детьми основных свойств предметов и вырабатываются навыки самостоятельного анализа образца, а также появляется желание самим изготовить что-нибудь подобное.

Технические сведения сообщаются в различной форме:

- если детям они незнакомы, то планируется короткий рассказ с демонстрацией наглядного материала;

- частично знакомые сведения сообщаются в ходе вопросно-ответной беседы: сначала выясняется, что именно дети знают, затем добавляются новые данные;

- все обобщается и систематизируется.

Проводятся лабораторные работы, благодаря которым дети узнают некоторые свойства материалов, о назначении и применении инструментов и безопасной работы с ними, знакомятся с правилами гигиены и санитарии.

Опыт работы с детьми-инвалидами показывает, что на занятиях должна быть доверительная, спокойная обстановка. Необходимо создавать ситуации, которые бы побуждали детей обращаться к товарищу, советоваться друг с другом, брать недостающие материалы, обмениваться ими с другими детьми. Работа с бумагой, пластилином, природным материалом, тканью, уход за растениями способствуют укреплению мелких мышц рук, развитию зрительно-двигательной координации. Движения рук таких детей бывают неловкими, несогласованными, часто не выделяется ведущая рука. Эти дети порой не в состоянии действовать одновременно двумя руками, длительное время усваивают навыки работы, поэтому необходимо заниматься с ними в свободное от занятий и процедур время под контролем воспитателя, применяя игровые методы.

Информация о работе Анализ деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг. Управления социальной защиты населения г. Благовещенска