Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа
Практические аспекты социальной работы рассматриваются в журналах: "Социальное обеспечение", "Вестник социальной работы", "Социальная защита" и других.
Цель работы. Целью дипломной работы является исследование деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг управления социальной защиты населения города Благовещенск по организации социальной защиты инвалидов и перспективы по совершенствованию этой деятельности.
Введение
1. Теоретические основы государственной политики в области социальной защиты населения с ограниченными физическими возможностями
1.1 Направления социальной защиты в отношении инвалидов
1.2 Правовые основы социальной защиты инвалидов
1.2.1 Анализ федерального законодательства в области социальной защиты инвалидов
1.2.2 Региональные и муниципальные нормативные акты, регулирующие социальную защищенность инвалидов
2 Анализ деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг Управления социальной защиты населения г.Благовещенск
2.1 Функционально-структурный анализ отдела предоставления социальных гарантий и услуг инвалидам
2.2 Анализ деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг по работе с инвалидами
2.3 Проблемы работы по социальной защите инвалидов
3 Проект
Заключение
Список использованных источников
10. Обеспечение взаимодействия со специализированными учебными учреждениями, занимающимися профессиональной подготовкой инвалидов.
Планируются посещение детьми ПТУ и СУЗов. Приглашение специалистов специализированных учебных заведений с целью проведения мероприятий по профессиональной ориентации детей-инвалидов.
11. Разработка методических рекомендаций по социально-эстетическому воспитанию детей-инвалидов. Отработка методик социальной адаптации детей через систему культурно-развлекательных мероприятий.
Детям с ограниченными возможностями для успешной адаптации в большей степени нежели здоровым необходимы положительные эмоции. Смена впечатлений и деятельности, а также встреча с искусством являются основным источником их получения. Более того, это позволяет ребенку отойти от своих проблем, связанных со здоровьем.
В первую очередь происходит знакомство детей с творчеством самодеятельных школьных коллективов, училища для детей-инвалидов, специализированных интернатов. Посетив спектакли, концертные программы, дети высказывают свое мнение по поводу увиденного и решают для себя могут ли они сами участвовать в таких мероприятиях. Посещение детской студии эстрадного танца "Данко" предусматривает не только просмотр концертной программы, но и дает возможность детям попробовать себя в танце, повторить простые танцевальные движения. Такой момент помогает ребенку с ограниченными возможностями почувствовать себя увереннее, избавиться от комплекса неполноценности, просто испытать радостные чувства.
Одна из форм работы с детьми по развитию эстетического вкуса - это посещение спектаклей Драматического театра. Для многих детей это впервые.
Посещение цирка, выставок, концертов расширяет кругозор воспитанников, их круг общения, учит ребят культуре поведения, помогает проблемным детям адаптироваться в коллективе. И, если в первые дни предложение посетить картинную галерею или театр подчас вызывает у детей отрицательную реакцию, то к концу пребывания ребята высказывают желание встретиться с прекрасным.
Организуются экскурсии в зоопарк, аквариум, так как общение с животными способствует раскрытию лучших душевных качеств ребенка.
Следующим этапом в процессе социальной адаптации путем эстетического воспитания является переход от пассивного участия к активной творческой деятельности. Ребенок, начав ощущать себя личностью, включается в креативный процесс через участие в конкурсно-игровых и познавательных программах, проводимых в Центре. Для снятия "социальной робости" (ощущения изоляции, отверженности) наиболее эффективной формой является игра. Главная задача игры - создание новой безопасной обстановки группового взаимодействия с учетом интересов каждого ребенка. Именно поэтому первым коллективным мероприятием становится программа "Разрешите с Вами познакомиться", к участию в которой привлекаются все дети, при этом они выполняют роли и участника и зрителя. Тем самым снимается напряжение, ребенок, несмотря на физический недостаток, ощущает себя необходимым в коллективе.
Для преодоления комплекса неполноценности и ощущения своей значимости детям предлагается принять активное участие в подготовке музыкальной шоу-программы "Парад песен". Перед детьми ставятся конкретные задачи: участвовать в программе должен каждый; песню ребята выбирают сами, учитывая желания каждого; костюмы шьются и готовятся самими детьми.
Участвуя в "Параде песен", ребенок раскрывает свой внутренний мир, ведь известно, что костюм и образ, выбранный исполнителем отражает взгляд человека на себя. Так, например, замкнутый малообщительный Эльдар З., прекрасно справился с ролью самоуверенного и напористого деревенского ухажера. После этого повысился статус данного ребенка в коллективе.
Заключительное мероприятие каждого заезда - театрализованная программа "Джентельмен-шоу". Исполняя драматические роли джентельменов, мальчики раскрывали особенности своего характера. Участие в "Джентельмен-шоу" показало, что к концу заезда дети научились достигать поставленной цели путем коллективной деятельности.
На наш взгляд в таких игровых программах, ролевых играх, давая ребенку определенную роль, не свойственную ему в жизни, специалисты корректируют самооценку воспитанника, дают возможность раскрыть ему свой творческий потенциал.
В заключении хотелось бы сделать следующий вывод. Эстетическое воспитание и культурно-досуговая деятельность являются важной составной частью социальной адаптации ребенка - инвалида и:
- дают возможность ребенку войти в новое социальное окружение, расширить круг общения со сверстниками и избавиться от комплекса неполноценности;
- включиться в творческую деятельность, обнаружить и развивать свои способности;
- расширить кругозор и обогатить свой нравственный опыт;
- проявлять инициативу и учиться культуре поведения в обществе;
- в конечном счете почувствовать себя необходимым членом общества и, тем самым, вступить на путь независимой жизни.
12. Организация заседаний медико-психолого-
Таким образом реализация данной программы положительно повлияет на развитие детей-инвалидов.
Бюджет проекта.
В г. Благовещенске проживает 546 семей, воспитывающих 879 детей-инвалидов. Расходы на 1 ребенка
Таблица 1 - Затраты на реализацию проекта на 1 ребенка
Показатели затрат |
На одного ребенка-инвалида в год, руб. |
Материалы (дидактические материалы, канцелярия, средства для творчества детей и тд) |
5800 |
Оплата труда |
730 |
Культурно-массовые мероприятия |
2500 |
Транспорт |
520 |
Прочие |
310 |
Итого |
9860 |
Суммы рассчитаны исходя из сложившихся рыночных цена на 1 марта 2013 года.
Таблица 2 - Общая сумма затрат
На 1 ребенка в год, руб |
На 876 детей в год, руб |
9860 |
8637360 |
Сумма получилась не такая уж и маленькая. Для финансирования планируется привлечь частные инвестиции. Проанализируем инвестиции прошлых лет.
Частные инвестиции в программу помощи подготовки к школе в 2011 году
Рисунок 4 - Размеры частных инвестиций в 2011 году.
Таким образом большую часть денежных средств внесли предприниматели города - 98%, жители города внесли - 2%.
Рисунок 5 - Размеры частных инвестиций привлеченных на нужды детей инвалидов за 2011 год
Исходя из данных графиков, можно сказать, что привлечение частных инвестиций в созданный проект реально.
Для сбора денежных средств планируется привлекать волонтеров, а так же общественные организации - «Тема», «Молодая гвардия» и другие.
Планируется расставить ящики для сбора средств в общественных местах - район ОКЦ, район «Амурская ярмарка», «Универмаг».
Привлечение благовещенских предпринимателей планируется за счет отправления писем с просьбами о материальной помощи, а так же визитами уполномоченных лиц.
Все лица, принявшие участие в реализации проекта будут опубликованы поочередно в местной газете.
Реализация проекта основывается на следующих законах и нормативных актах:
Конституция РФ;
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.06.2008 №106-ФЗ) изд. "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996 №1, ст. 16;
Федеральный закон от 21.12.1996г. №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ) изд. "Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, №52, ст. 5880;
Закон Амурской области от 5 февраля 2009 г. N 170-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Амурской области"
Закон Амурской области от 28 ноября 2006 года 246-ОЗ «О воспитании и обучении детей-инвалидов в Амурской области»
Постановление Администрации города Благовещенска от 11.09.97 № 2460 «Об утверждении положения о центре социального обслуживания населения, граждан пожилого возраста и инвалидов управления социальной защиты населения Администрации г. Благовещенска»
постановление губернатора Амурской области от 09.03.2005 №119 "О порядке финансирования деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений" (в редакции постановления губернатора Амурской области от 26.04.2008 №189), опубликован не был;
Итогом
реализации данного проекта является
повышения качества жизни и развития детей-инвалидов,
улучшение их положения в обществе.
Заключение
Инвалидность, как бы ее ни определять, известна в любом обществе, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов.
В России государственная политика в отношении инвалидов имеет многолетнюю историю. Анализ истории развития проблемы инвалидности свидетельствует о том, что, пройдя путь от идей физического уничтожения, изоляции "неполноценных" членов общества до концепций привлечения их к труду, человечество подошло к пониманию необходимости реинтеграции лиц с физическими дефектами, психосоциальными нарушениями.
Сегодня инвалиды относятся к наиболее социально незащищенным категориям населения. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании гораздо выше. В условиях модернизации российского общества инвалидам труднее равноправно конкурировать на рынке труда с полноценными в физическом отношении людьми.
Инвалидность -- дисгармония отношений человека с окружающей средой, проявляющаяся вследствие нарушений здоровья в стойком ограничении его жизнедеятельности, приводящем к необходимости социальной защиты.9
Интеграция инвалидов в общество -- достижение оптимального уровня их жизнедеятельности и потенциальных способностей личности в результате воздействия мер социальной защиты.
Реабилитацию инвалида следует рассматривать с двух позиций. С одной стороны, реабилитация инвалида -- это процесс восстановления здоровья человека и его социальных связей с окружающим миром вследствие активизации естественных биологических и физиологических компенсаторно-адаптационных механизмов и собственных усилий личности. С другой стороны, реабилитация инвалида -- это система социально-экономических, медицинских, профессиональных, педагогических и др. реабилитационных мероприятий, направленных на предупреждение прогрессирования патологического процесса, восстановление здоровья и личности, устранение или максимально возможную компенсацию ограничений жизнедеятельности человека.
Государственная политика в направлении социальной защиты инвалидов основывается на прочном правовом фундаменте, прежде всего базовом Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В городе Благовещенск функции по социальной поддержке граждан в соответствии с действующим законодательством, а также государственные полномочия в области социальной поддержки населения исполняет управление социальной защиты населения администрации города.
Оказание социальных услуг отдела предоставления социальных гарантий и услуг по работе с инвалидами осуществляется в соответствии с принципами:
а) адресность (предоставление услуг конкретным лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и семьям в социально опасном положении для поддержания достойных условий существования с учетом индивидуальных потребностей и имеющихся возможностей по их удовлетворению);
б) доступность (все граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и семьи в социально опасном положении имеют равные гарантированные государством права и возможности на получение необходимых услуг);
в) добровольность (предоставление социальных услуг гражданам может осуществляться только при условии добровольного согласия на получение услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
г) гуманность (при предоставлении гражданам социальных услуг должны проявляться уважение к их человеческому достоинству, чуткость, забота, справедливость, предусмотрительность, вежливость, в максимальной степени должны учитываться их физическое и психическое состояние);
д) приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, как наиболее социально незащищенной и уязвимой категории населения;
е) конфиденциальность (не должны разглашаться ставшие известными сведения личного характера, составляющие профессиональную тайну, а при необходимости оказываться услуги анонимно);
ж) профилактическая направленность (социальные услуги должны оказываться как для преодоления гражданами трудной жизненной ситуации, и семьями в социально опасном положении, так и для предупреждения и профилактики различных негативных явлений (болезней, психологических стрессов, конфликтов, безнадзорности и социального сиротства детей и других) могущих усугубить ситуацию).
Проблема социальной адаптации детей инвалидов очевидна и актуальна на данном этапе развития нашего общества по нескольким причинам. Именно в последнее время государство сняло покров таинственности с "запретной" темы тяжелого положения семей, имеющих детей-инвалидов. Кроме того, инвалидность - это проблема не одного человека и даже не части общества, это проблема всего общества в целом.