Анализ деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг. Управления социальной защиты населения г. Благовещенска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание

Практические аспекты социальной работы рассматриваются в журналах: "Социальное обеспечение", "Вестник социальной работы", "Социальная защита" и других.
Цель работы. Целью дипломной работы является исследование деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг управления социальной защиты населения города Благовещенск по организации социальной защиты инвалидов и перспективы по совершенствованию этой деятельности.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы государственной политики в области социальной защиты населения с ограниченными физическими возможностями
1.1 Направления социальной защиты в отношении инвалидов
1.2 Правовые основы социальной защиты инвалидов
1.2.1 Анализ федерального законодательства в области социальной защиты инвалидов
1.2.2 Региональные и муниципальные нормативные акты, регулирующие социальную защищенность инвалидов
2 Анализ деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг Управления социальной защиты населения г.Благовещенск
2.1 Функционально-структурный анализ отдела предоставления социальных гарантий и услуг инвалидам
2.2 Анализ деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг по работе с инвалидами
2.3 Проблемы работы по социальной защите инвалидов
3 Проект
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

диплом. соц защита инвалидов.rtf

— 1.60 Мб (Скачать документ)

Рассмотрим основные примеры направлений социальной защиты и реабилитации инвалидов.

Государственная политика в направлении социальной защиты инвалидов основывается на прочном правовом фундаменте, прежде всего базовом Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

На федеральном уровне  совершенствуется пенсионное обеспечение, размер пенсий по инвалидности  ежегодно растет.  С 2009 года по 2013 год средний размер пенсии по инвалидности вырос в два раза.

В 2010 году услугами санаториев воспользовались свыше 500 тыс. инвалидов.

Важным направлением государственной политики социальной поддержки инвалидов является обеспечение их техническими средствами  реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. В 2004 году  Правительством Российской Федерации впервые утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, полностью обеспеченный финансированием из федерального бюджета. В 2010 году техническими средствами реабилитации воспользовались более 350 тыс. инвалидов в России.

Разрабатываются и производятся новые виды технических средств реабилитации,  отвечающие высоким международным стандартам.

За последние пять лет 167 тыс. инвалидов за счет средств федерального бюджета обеспечены транспортными средствами.7

Предметом особого внимания органов государственной власти  является создание системы медико-социальной экспертизы граждан на предмет выявления признаков инвалидности. Придавая важное значение улучшению качества экспертных услуг, Правительство Российской Федерации осуществило реорганизацию системы медико-социальной экспертизы; ее финансирование взял на себя федеральный бюджет.  Создана трехэтапная системы федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы. Сегодня в Российской Федерации действуют 82 главных бюро МСЭ, имеющих 1810 филиалов - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах.8

Непосредственное управление деятельностью учреждений медико-социальной экспертизы осуществляет Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.

По результатам мониторинга за 6 месяцев 2012 года специалистами принято свыше 1 млн. человек, из них признано инвалидами около 80%. В 20% случаев в результате проведенных предварительных мероприятий  инвалидность удалось предотвратить.

Начиная с этого года, исполняя  поручение Президента Российской Федерации, федеральный бюджет возмещает ведущим общероссийским общественным организациям инвалидов расходы, которые понесли  учрежденные ими предприятия, в виде уплаты налога на прибыль и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. На эти цели федеральным бюджетом в 2010 году предусмотрено 500 млн. рублей, а в бюджета на 2011 году выделено уже 800 млн. рублей.

Действующим законодательством установлен и целый ряд иных мер социальной поддержки инвалидов. Так, предусмотрены предоставление инвалидам скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда); возможность обучения в специальных образовательных учреждениях различных типов и видов; предоставление компенсации 50% страховой премии по договору обязательного страхования автотранспорта инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения; предоставление дополнительной жилой площади инвалидам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным постановлением Правительства и других.

Особое место в реализации эффективной государственной политики в интересах инвалидов имеет использование программно-целевого подхода. Практике его применения насчитывается уже десять лет.

Расходы федерального бюджета на решение проблем людей с ограниченными возможностями ежегодно растут. Если в 2010 году на эти цели предусматривались средства в объеме 152,3 млрд. рублей, то в 2011 году - 177,6 млрд. рублей. Если же учитывать все виды расходов федерального бюджета на данные цели, включая ежемесячные денежные выплаты, то они составляют свыше 400 млрд. рублей. Не менее 120 млрд. рублей предусмотрено направить на финансирование учреждений социального обслуживания инвалидов и пожилых граждан и на иные цели социальной поддержки инвалидов из бюджетов субъектов Российской Федерации.

1.2 Правовые основы защиты инвалидов

1.2.1 Анализ федерального законодательства в области социальной защиты инвалидов

Существует ряд законов, нормативно-правовых актов, которые регулируют положение инвалидов в России, к ним относятся:

На федеральном уровне

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"

Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

Указ Президента РФ от 06.05.2008 N 685 "О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов"

Указ Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов"

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом"

Постановление Правительства РФ от 25.09.2007 N 608 "О порядке предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета"

Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях"

Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь"

Постановление Правительства РФ от 27.07.1996 N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг"

В настоящее время в РФ действуют многочисленные нормативно-правовые документы, регулирующие социальную защиту инвалидов. В декабре 1995 года был принят закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который стал своеобразным компромиссным законодательным документом, по-скольку в нем нашли отражение компромиссные правовые решения проблем инвалидности и инвалидов, совместно выработанные исполнительными органами власти и общественными движениями инвалидов и относительно устроившие обе стороны. Безусловно, такой закон несовершенен, но все же следует считать его принятие полезным и прогрессивным явлением.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов. В первой его главе, излагающей общие положения, раскрывается содержание понятий «инвалид», «социальная защита инвалидов», состав законодательств о социальной защите инвалидов, определяется компетенция федеральных органов государственной власти, органов государственной власти, субъектов Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов, устанавливается ответственность за причинение вреда здоровью, приведшего к инвалидности.

Согласно Закону, к компетенции федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относится: определение государственной политики в отношении инвалидов; принятие Федеральных законов и нормативных актов, заключение международных договоров по вопросам социальной защиты инвалидов; установление общих принципов организации и осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; установление государственных стандартов на услуги и технические средства, норм и правил сертификационных требований к обустройству среды жизнедеятельности инвалидов; установление порядка аккредитации и лицензирования организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов; разработка и реализация Федеральных целевых программ в области реабилитации инвалидов; утверждение и финансирование Федеральных базовых программ реабилитации инвалидов, создание управления объектами реабилитационной индустрии федерального подчинения; определение перечня специальностей и подготовка социальных работников; координация научных исследований и опытно-конструкторских работ в области медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; разработка методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов; установление квот рабочих мест для инвалидов, различных федеральных льгот организациям, участвующим в социальной защите инвалидов, и отдельным категориям инвалидов, формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов.

Общие положения Закона завершаются статьей, устанавливающей административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность за причинение вреда здоровью граждан, приведшего к инвалидности.

Вторая глава Закона (статья 7, 8) регламентирует медико- социальную экспертизу (МСЭ). МСЭ -- это определение в уста-новленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию на основе оценки ограничения жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. МСЭ осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы, входящей в систему органов защиты населения.

В третьей главе Закона (статья 9--12) дано понятие реабилитации инвалидов как системы медицинских, психологических, социально-экономических, педагогических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную ком-пенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. Определено, что реабилитация инвалидов включает в себя медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию. Гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно, входит в Федеральную базовую программу реабилитации. Индивидуальная программа реабилитации представляет оптимальный для него комплекс реабилитационных мероприятий, куда могут включаться дополнительно к мероприятиям Федеральной базовой программы и другие мероприятия, финансируемые самим инвалидом или другими лицами (организациями). Отказ инвалида от предложенной индивидуальной программы реабилитации освобождает указанные органы от ответственности за ее выполнение.

Четвертая глава Закона (статья 13--32) является центральной и в ней охвачены различные стороны обеспечения жизнедеятельности инвалидов. В нее входит: порядок оказания медицинской помощи инвалидам; порядок обеспечения их беспрепятственного доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры; порядок обеспечения инвалидов жилой площадью; порядок обеспечения и обучения детей-инвалидов; порядок обеспечения образования и занятости инвалидов; определение прав и обязанностей, ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов, порядок и условия признания инвалида безработным; порядок материального обеспечения, социально-бытового и транспортного обслуживания инвалидов, сохранение льгот, установленных инвалидам, а также ответственность за нарушение прав и за неисполнение обязанностей по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Квалифицированная медицинская помощь инвалидам оказывается бесплатно или на льготных условиях, а медицинская реабилитация проводится в рамках Федеральной базовой программы медицинского страхования.

Инвалидам гарантировано право на получение необходимой информации. Одновременно устанавливается ответственность за неисполнение организациями обязанностей по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Предусмотрено обеспечение инвалидов и семей с детьми- инвалидами жилой площадью на льготных условиях, дополни-тельной жилой площадью в соответствии с перечнем заболеваний; коммунальные услуги и аренда жилых помещений оплачиваются инвалидами на льготных основаниях. Установлено также право инвалидов на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведение подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Непрерывность воспитания и образования, социально- бытовую адаптацию детей-инвалидов осуществляют образовательные учреждения, органы социальной защиты населения, учреждения связи, информации, физической культуры.

Инвалидам гарантируются необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки всех уровней в общеобразовательных или специальных образовательных учреждениях в соответствии с индивидуальной программой ре-абилитации.

Обеспечение занятости инвалидов гарантируется путем проведения специальных мер, повышающих их конкурентоспособность на рынке труда.

Законом установлено, что безработным признается инвалид, имеющий трудовую рекомендацию, не имеющий работы, зарегистрированный в органе Федеральной службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовый приступить к ней. Для признания инвалида безработным он должен представить в орган службы занятости индивидуальную программу реабилитации.

Инвалиды и дети-инвалиды имеют право на санаторно- курортное лечение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. В зависимости от тяжести и причины инвалидности предусмотрен порядок обеспечения инвалидов (и сопровождающих лиц) санаторными путевками.

Пятая глава Закона (статья 33, 34) устанавливает право инвалидов на создание общественных объединений, которые могут быть участниками хозяйственных обществ, ведущих предпринимательскую деятельность и владеющих различными видами собственности.

Правовой защите труда инвалидов посвящены также ряд статей Кодекса Законов о труде Российской Федерации. Указывается, в частности, что администрация не в праве отказать инвалиду в приеме на работу при наличии соответствующей трудовой рекомендации, а при сокращении штатов должно быть обеспечено предпочтительное оставление на работе инвалидов. Перевод инвалида на другую работу возможен в связи с изменениями состояния здоровья и трудовой рекомендации, по инициативе инвалида или же по инициативе администрации, но с согласия самого инвалида. Специальная статья КЗОТа регулирует возможность трудоустройства инвалида с сокращенным рабочим днем, с дополнительными перерывами в работе, освобождение от сверхурочных и ночных работ. За инвалидами 3 группы место работы сохраняется до выздоровления или до полной утраты трудоспособности. При увольнении инвалида по сокращению штатов за ними сохраняется непрерывный стаж работы независимо от продолжительности перерыва.

Информация о работе Анализ деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг. Управления социальной защиты населения г. Благовещенска