Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа
Практические аспекты социальной работы рассматриваются в журналах: "Социальное обеспечение", "Вестник социальной работы", "Социальная защита" и других.
Цель работы. Целью дипломной работы является исследование деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг управления социальной защиты населения города Благовещенск по организации социальной защиты инвалидов и перспективы по совершенствованию этой деятельности.
Введение
1. Теоретические основы государственной политики в области социальной защиты населения с ограниченными физическими возможностями
1.1 Направления социальной защиты в отношении инвалидов
1.2 Правовые основы социальной защиты инвалидов
1.2.1 Анализ федерального законодательства в области социальной защиты инвалидов
1.2.2 Региональные и муниципальные нормативные акты, регулирующие социальную защищенность инвалидов
2 Анализ деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг Управления социальной защиты населения г.Благовещенск
2.1 Функционально-структурный анализ отдела предоставления социальных гарантий и услуг инвалидам
2.2 Анализ деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг по работе с инвалидами
2.3 Проблемы работы по социальной защите инвалидов
3 Проект
Заключение
Список использованных источников
Правовые основы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов детально изложены в Федеральном законе «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
Законом установлены основные принципы в области социального обслуживания:
* соблюдение прав человека и гражданина;
* предоставление государственных гарантий в сфере соци-ального обслуживания;
* обеспечение равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов;
* преемственность всех видов социального обслуживания;
* ориентация на индивидуальные потребности;
* приоритет мер социальной адаптации;
* ответственность органов государственной власти и долж-ностных лиц;
* обеспечение прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания.
При получении социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на уважительное и гуманное отношение, выбор учреждения и формы социального обслуживания, информацию о своих правах, согласие на социальное обслуживание или отказ от него, конфиденциальность информации личного характера, защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях, имеют право на получение образования и профессиональное обучение.
Принятие Законов о социальной защите инвалидов и социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов определяет необходимость разработки и принятие многих нормативных актов на федеральном и региональном уровнях, обеспечивающих реализацию принятых законов.
1.2.2 Региональные и муниципальные нормативные акты, регулирующие социальную защиту инвалидов
На уровне субъектов
Закон Амурской области от 5 февраля 2009 г. N 170-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Амурской области"
Закон Амурской области от 26 апреля 1999 г. N 143-ОЗ "О ежемесячном пособии инвалидам I и II групп вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы по призыву"
Закон Амурской области от 26 июня 1998 г. N 77-ОЗ "О ежемесячном пособии гражданам, ставшим инвалидами в результате увечья, заболевания, полученных при прохождении военной службы по призыву, и пострадавшим в результате боевых действий на территориях Чеченской Республики и бывших республик СССР"
Закон Амурской области от 19 января 2005 г. N 411-ОЗ "Об адресной социальной помощи"
Закон Амурской области от 18 января 2007 г. N 284-ОЗ "О социальной поддержке по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Амурской области"
Закон Амурской области от 18 января 2007 г. N 284-ОЗ "О социальной поддержке по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Амурской области"
Закон Амурской области от 28 ноября 2006 года 246-ОЗ «О воспитании и обучении детей-инвалидов в Амурской области»
На местном уровне
Постановление Администрации города Благовещенска от 11.09.97 № 2460 «Об утверждении положения о центре социального обслуживания населения, граждан пожилого возраста и инвалидов управления социальной защиты населения Администрации г. Благовещенска»
Местное и региональное законодательство направлено на регулирование и разрешение проблем на местах.
В рамках своей дипломной работы, был создан проект улучшения положения детей-инвалидов, рассмотрим подробно особенности регионального законодательства, направленного на поддержку детей-инвалидов.
Один из основных правовых актов, направленных на детей инвалидов является закон Амурской области от 28 ноября 2006 года 246-ОЗ «О воспитании и обучении детей-инвалидов в Амурской области». Цель Закона - обеспечение государственных гарантий прав детей-инвалидов на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и на дому.
Задачи данного Закона:
предоставление детям-инвалидам общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в дошкольных и общеобразовательных учреждениях;
определение порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому;
создание условий для обучения детей-инвалидов;
определение порядка и размеров компенсации затрат родителей, осуществляющих воспитание и обучение детей-инвалидов на дому.
Воспитание и обучение детей-инвалидов осуществляются в рамках общеобразовательных и индивидуальных программ в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры, создаются условия для пребывания в детских дошкольных образовательных учреждениях общего типа.
Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных образовательных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные образовательные учреждения.
Образовательное учреждение:
предоставляет детям-инвалидам, обучающимся на дому, на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную, специальную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает детей-инвалидов, обучающихся на дому, специалистами из числа педагогических работников образовательных учреждений;
- осуществляет промежуточную и итоговую аттестации;
- выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Объем средств на финансовое обеспечение расходов на обучение и воспитание детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях определяется в соответствии с методикой расчета субвенции муниципальным районам и городским округам согласно приложению.
Расходы на обучение детей-инвалидов на дому, в общеобразовательных учреждениях производятся за счет субвенций, передаваемых из областного бюджета муниципальным районам и городским округам на реализацию Закона Амурской области "О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях".
Контроль за целевым использованием средств осуществляется уполномоченным органом Администрации области.
2. Анализ деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг. Управления социальной защиты населения г. Благовещенска
2.1 Функционально-структурный анализ отдела предоставления социальных гарантий и услуг инвалидам
В городе Благовещенск функции по социальной поддержке граждан в соответствии с действующим законодательством, а также государственные полномочия в области социальной поддержки населения исполняет управление социальной защиты населения администрации города.
Структура управления имеет линейно-функциональный характер: во главе Управления стоит начальник Управления - Жукова С.А., следующим звеном являются заместители начальника управления, а затем происходит деление на отделы в соответствии с определенными функциональными направлениями деятельности, каждый из которых имеет свои четко определенные конкретные задачи и обязанности.
Отделы состоят из руководителей, осуществляющих координацию их деятельности, и специалистов, непосредственно занимающихся работой в отделах (работа с документами, составление дел, прием граждан, расчет выплат и компенсаций и др.)
Взаимодействия в организации осуществляется в различных формах:
- оперативное совещание начальника Управления, его заместителей и руководителей отделов;
- консультации заместителя начальника и руководителей отделов;
- непосредственное взаимодействие руководителей отделов и специалистов как внутри отделов, так и между различными отделами.
Структура управления состоит из 11 отделов:
- информационно-аналитический отдел;
- организационный отдел;
- отдел социальных выплат отдельным категориям граждан;
- отдел адресной социальной помощи населению;
- отдел социальной поддержки семей с детьми;
- отдел предоставления социальных гарантий и услуг;
- отдел предоставления мер социальной поддержки по ЖКУ;
- отдел социальных доплат к пенсиям;
- отдел субсидий;
- отдел бухгалтерского учёта;
- технический персонал.
Схема структуры УCЗН указана в приложении А .
Деятельность Управления социальной защиты населения направлена на обеспечение реализации на территории города Благовещенск Федеральных законов и областных законодательных актов в области социальной поддержки населения, оказания адресной социальной помощи малообеспеченным жителям нашего города, повышения эффективности социального обслуживания населения, повышения жизненного уровня социально уязвимых категорий граждан, а также работа по укреплению материально технической базы самого Управления. Задачи решаются в тесном взаимодействии с администрацией города, городским Советом депутатов и практически всеми организациями городской и областной инфраструктуры, расположенными на территории города: ГБУ Амурской области «Благовещенский комплексный центр социального обслуживания населения «Доброта» (учреждение предназначено для оказания помощи семьям с детьми, детям, пожилым гражданам и инвалидам, а также отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения); «Благовещенский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного проживания одиноких граждан пожилого возраста, и инвалидов частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе) и другими.
Основные задачи Управления:
- реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан;
- разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов и реализация областных программ по социальной поддержке семьи и детей, ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан;
- разработка нормативно-правовой базы, направленной на реализацию федерального и областного законодательства в области адресной социальной поддержки населения. Подготовка стандартов, социальных норм и нормативов, обеспечивающих эффективное развитие системы адресной социальной поддержки населения;
- организация реализации прав государственных служащих, лиц, пострадавших от техногенных катастроф, ветеранов боевых действий, граждан, уволенных с военной службы на меры социальной поддержки, государственные доплаты и выплаты;
- разработка и реализация единой стратегии информатизации основных сфер деятельности органов социальной защиты населения области;
- целевое использование бюджетных ассигнований и привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и развития материальной базы учреждений системы социальной защиты населения области.
В соответствии с возложенными на него задачами управление социальной защиты населения города осуществляет следующие функции:
а) в области пенсионного обеспечения:
разрабатывает предложения по формированию государственной политики в сфере пенсионного обеспечения, реализует ее во взаимодействии с органами местного самоуправления города, отделением Пенсионного фонда Амурской области;
организует работу всех структурных подразделений социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, осуществляет ее методическое обеспечение;
создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий;
осуществляет контроль за правильностью назначения и выплат государственных пенсий;
совместно с органами местного самоуправления города организует проверку обоснованности целевого расходования денежных средств, выделяемых из федерального, областного, городского бюджетов и отделения пенсионного фонда для социальной защиты населения города;
содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения;
б) в сфере социального обслуживания населения:
совместно с администрацией города с учетом социально-демографических особенностей города и потребностей различных категорий и групп населения способствует созданию и развитию разветвленной сети служб, осуществляющих социальное обслуживание населения города;