Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:12, курсовая работа
Аттестация персонала - один из важнейших элементов кадровой работы, представляющий собой периодическое освидетельствование профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности каждого работника определенной категории. Состав кадров, подлежащих аттестации, устанавливается в каждой отрасли деятельности согласно перечню должностей руководителей, специалистов и других работников.
Введение…………………………………………………………………………… .3
1. Понятие и значение аттестации, её место и роль в процессе управления персоналом
1.1. Понятие "аттестация", цели, задачи и методы проведения аттестации. 6
1.2. Порядок организации и проведения аттестации персонала организации……………………………………………………………………...14
2. Система аттестации руководителей и специалистов на примере Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю.
2.1. Краткая характеристика и кадровый состав Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю………………………………………………….25
2.2. Рекомендации по улучшению системы аттестации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю………………………………….29
2.3. Рекомендации по улучшению системы аттестации Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………………39
Список использованных источников……………………………………………...41
Приложения………………………………………………………………………...43
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и значение аттестации, её место и роль в процессе управления персоналом
1.1. Понятие "аттестация", цели, задачи и методы проведения аттестации. 6
1.2. Порядок организации
и проведения аттестации персонала
организации ……………………………………………………………………...
2. Система
аттестации руководителей и
2.1. Краткая характеристика и кадровый состав Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю………………………………………………….25
2.2. Рекомендации
по улучшению системы
2.3. Рекомендации
по улучшению системы
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………………...
Приложения……………………………………………………
.
Введение
Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования как к подготовке, повышению квалификации, так и к оценке работы кадров. В связи с этим неуклонно возрастает значение одной из важнейших организационно-правовых форм проверки (контроля) и оценки профессиональных и других качеств руководителей и специалистов - аттестации.
Аттестация и комплексная оценка персонала является неотъемлемой частью хорошо поставленной кадровой службы любой современной организации. Это своего рода критерий и залог ее конкурентоспособности и устойчивости на рынке, показатель качества управления - важнейшего на сегодня фактора успеха в конкурентной борьбе. Правильно построенная система аттестации — первый показатель уровня (статуса) и качества кадровой работы в организации.
Опыт
экономических нововведений в организациях,
а также
современные разработки по совершенствованию
управления свидетельствуют о дальнейшей
необходимости углубленных исследований
в области оценки управленческого потенциала
предприятия, эффективности его использования.
Именно поэтому совершенствование системы
оценки персонала, разработка новых подходов
к аттестации руководителей и специалистов
приобретает сегодня особо важное значение.
Это и определило актуальность выбранной
темы исследования.
Аттестация - это периодическая проверка профессионального уровня работника для установления соответствия его квалификации занимаемой должности или выполняемой им работы. Кроме того, такие мероприятия в период внедрения новых способов управления человеческими ресурсами внутри компании или иных технологических изменений позволяют определить потребность организации в необходимости повышения квалификации, формировании кадрового резерва, развитие работников и планирование их карьеры.
Аттестация касается всех категорий работников, хотя значимость ее для отдельных категорий не одинакова. Поэтому аттестация персонала как важный вид работ в составе управления персоналом, прежде всего, касается руководителей, специалистов и служащих.
Регулярная и систематическая аттестация персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте.
Аттестация является методом изучения кадров, включающим оценку результатов деятельности работника за определенный период времени с целью выявления его соответствия занимаемой должности и дальнейшего служебного продвижения. Аттестация работников является одной из форм определения их квалификации должностными лицами предприятия в соответствии со специально разработанной процедурой, утвержденной как локальный нормативный документ в области регулирования трудовых отношений.
Цель работы – на основе современных подходов и методов провести анализ системы аттестации персонала организации и разработать предложения по ее совершенствованию на примере Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
- рассмотреть «понятие» аттестации персонала;
- раскрыть задачи аттестации;
- проанализировать
виды и методы аттестации, дать им полную
характеристику;
- исследовать
организационные подходы к проведению
аттестации;
- проанализировать действующую систему аттестации персонала Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю.
Объект работы - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю).
Предмет работы являются особенности проведения аттестации руководителей и специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому края.
В отечественной и зарубежной литературе различным вопросам управления персонала посвящены труды И.В. Бизюкова, В.А. Дятлова, П.В. Журавлева, В.В. Травина, С. В. Шекшени, А. П. Егоршина.
Практические приёмы проведение аттестации в организации и её роль в развитии современной теории оценки персонала рассматривается на страницах журналов, таких как: «Менеджмент в России и за рубежом», «Проблемы теории и практики управления» «Управление персоналом», «Кадровик. Кадровое делопроизводство»
В зависимости от поставленных задач на каждом этапе исследования применялись как общенаучные методы логического и системного анализа и синтеза, так и специальные методы: метод сравнения, методы изучения управленческой документации, личные наблюдения, результаты анкетирования.
Структура
курсовой работы: введение, основная часть,
включающая две главы с подразделами,
заключение, список использованных источников.
1. Понятие и значение аттестации, её место и роль в процессе управления персоналом
1.1.
Понятие "аттестация",
цели, задачи и
методы проведения
аттестации
Аттестация персонала - один из важнейших элементов кадровой работы, представляющий собой периодическое освидетельствование профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности каждого работника определенной категории. Состав кадров, подлежащих аттестации, устанавливается в каждой отрасли деятельности согласно перечню должностей руководителей, специалистов и других работников.
Не
меньшее значение имеет и то, насколько
сами работники заинтересованы в
развитии компании. Очевидно, что в
организации с высокой
При подготовке локальных нормативных актов по аттестации за основу используется Положение о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи, утвержденное Постановлением ГКНТ СССР и Госкомтруда СССР от 05.10.1973 N 470/267.
Вместе с тем можно установить следующие характерные признаки, присущие аттестации работников в любой сфере. Во-первых, она, как правило, проводится в той организации, с которой у работника заключен трудовой договор. Во-вторых, объектом проверки является теоретическая и практическая подготовленность работника занимать определенную должность или выполнять определенную работу. В-третьих, аттестация проводится в специально создаваемых аттестационных комиссиях.
Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация персонала служит юридической основой для переводов, продвижений по службе, награждений, определения размеров заработной платы, а также понижений в должности и увольнения.
Но рассмотрение аттестационных процедур только в качестве основания для увольнения "неугодных" работников является ошибочным толкованием права работодателя на проведение таких мероприятий.
Не секрет, что со словом "аттестация" у большинства сотрудников современных коммерческих компаний возникают негативные ассоциации: строгая комиссия, "пять минут позора", "не прошел", увольнение... Речь идет об аттестации персонала, то есть об анализе профессионального поведения сотрудника, проявленного им в определенном периоде времени. Многие работодатели действительно используют аттестацию для того, чтобы расстаться с нерадивым или, неугодным сотрудником. Но результаты неграмотно проведенной "кампании" легко оспариваются в суде. Вместе с тем аттестация может решать и прямо противоположные задачи [13, С.47].
Рыночные отношения требуют эффективных механизмов использования трудовых ресурсов. Особое значение приобретает определение профессионального уровня персонала: от того, насколько квалифицированными являются кадры, зависит прибыльность и эффективность деятельности работодателя, его имидж на рынке.
Аттестация в любой организации, на любом предприятии направлена на улучшение качественного состава персонала, определение степени загрузки работников и использования его по специальности, совершенствование стиля и методов управления персоналом. Она имеет целью изыскание резервов роста повышения производительности груда и заинтересованности работника в результатах своего труда и всей организации, наиболее оптимальное использование экономических стимулов и социальных гарантий, а также создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности.
Специалисты в области управления
персоналом В.Г. Коновалова и Е. А. Митрофанова
классифицируют цели аттестации персонала
как административные, информационные
и мотивационные [10,С.101], представлены
в таблице 1.
Цели аттестации персонала
Таблица
1
Наименование целен | Характеристика целей |
/.
Административные
• повышение • перевод • понижение • прекращение трудового договора |
Заполнение вакансии работниками, проявившими свои способности, удовлетворение стремления к успеху Расширение опыта работника В случае, когда руководство считает, что прекращение трудового договора с работником нецелесообразно, учитывая его стаж и заслуги в прошлом Сокращение штатов |
2. Информационные | Информирование работников об относительном уровне их квалификации, качества и результатов труда. Информирование о качественном составе персонала организации, степени загрузки работников и использовании их по специальности, совершенствовании стиля и методов управления персоналом о р г анизац и и |
3. Мотивационные | Вознаграждение благодарностью, зарплатой, повышением в должности работников. Изыскание резервов роста производительности труда Заинтересованность работников в результатах своего труда и всей организации. Использование экономических стимулов и социальных 1арантий. Создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности |