Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:12, курсовая работа
Аттестация персонала - один из важнейших элементов кадровой работы, представляющий собой периодическое освидетельствование профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности каждого работника определенной категории. Состав кадров, подлежащих аттестации, устанавливается в каждой отрасли деятельности согласно перечню должностей руководителей, специалистов и других работников.
Введение…………………………………………………………………………… .3
1. Понятие и значение аттестации, её место и роль в процессе управления персоналом
1.1. Понятие "аттестация", цели, задачи и методы проведения аттестации. 6
1.2. Порядок организации и проведения аттестации персонала организации……………………………………………………………………...14
2. Система аттестации руководителей и специалистов на примере Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю.
2.1. Краткая характеристика и кадровый состав Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю………………………………………………….25
2.2. Рекомендации по улучшению системы аттестации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю………………………………….29
2.3. Рекомендации по улучшению системы аттестации Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………………39
Список использованных источников……………………………………………...41
Приложения………………………………………………………………………...43
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в)
о составлении списков
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
Правовой акт (приказ) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю представлен в Приложении 1.
Утвержденный график аттестации, доводится до сведения аттестуемых служащих Управления Роспотребнадзора не менее чем за месяц до начала аттестации.
В Графике проведения аттестации указываются:
а) наименование государственного органа, подразделения, в которых проводится аттестация;
б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации;
в) дата, время и место проведения аттестации;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.
Утвержденный график аттестации прилагается в Приложении 2.
По общему правилу аттестация гражданских служащих Роспотребнадзора проводится один раз в три года. Вместе с тем Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» называет обстоятельства, при которых может проводиться внеочередная аттестация.
Во-первых, внеочередная аттестация может проводиться в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
Во-вторых, внеочередная аттестация может проводиться при изменении условий оплаты труда.
В-третьих, внеочередная аттестация может проводиться, во всяком случае, по соглашению сторон служебного контракта, т.е. гражданского служащего и представителя нанимателя.
Не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется мотивированный отзыв непосредственного руководителя на подлежащего аттестации гражданского служащего. Отзыв должен содержать оценку исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Согласно упомянутому выше Положению в таком отзыве должны содержаться следующие сведения:
— фамилия, имя, отчество;
— замещаемая должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
— перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие;
— мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности.
Отзыв на аттестуемого прилагается в Приложении 3.
Юридическое значение отзыва выражается в том, что он является одним из главных письменных документов, подтверждающим в значительной степени факт выполнения или невыполнения аттестуемым гражданским служащим возложенных на него трудовых обязанностей. Следовательно, отзыв лежит в основе признания гражданского служащего соответствующим или не соответствующим занимаемой должности.
К
этому отзыву прилагаются сведения
о выполненных гражданским
Завершающим этапом проведения аттестации является реализация решений, принятых аттестационной комиссией. Аттестационная комиссия обобщает рекомендации и предложения, принятые в отношении аттестуемых гражданских служащих по улучшению их работы, повышению квалификации или прохождения профессиональной переподготовки, целесообразность которых была выявлена в процессе проведения аттестации.
Аттестационная комиссия может принять один из четырех вариантов решения, предусмотренных законом:
1)
соответствует замещаемой
2)
соответствует замещаемой
3)
соответствует замещаемой
4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
В последних двух случаях в течение одного месяца издается правовой акт с формулировкой: а) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации; б) понижается в должности.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист работника непосредственно после голосования.
С аттестационным листом
Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле работника.
Аттестационный лист работника представлен в Приложении 4.
Юридическое значение отзыва выражается в том, что он является одним из главных письменных документов, подтверждающим в значительной степени факт выполнения или невыполнения аттестуемым гражданским служащим возложенных на него трудовых обязанностей. Следовательно, отзыв лежит в основе признания гражданского служащего соответствующим или не соответствующим занимаемой должности.
Для определения личного отношения сотрудников Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю к процедуре аттестации и выявления проблем, связанных с организацией и проведением аттестации было проведено выборочное анонимное анкетирование.
В анкетировании приняли участие 49 человек из 64, что составляет 76,6% от общего числа педагогических работников. Респондентам было предложено ответить на вопросы анкеты.
Анкета представлена в Приложении 5.
Участники анкетирования должны были выбрать один из предложенных вариантов ответов, в некоторых вопросах можно было предложить собственный вариант. Последний вопрос анкеты был направлен на выявление каких-либо предложений, связанных с организацией процедуры аттестации.
Первый
вопрос анкеты рассматривал эффективность
аттестации в организации. На вопрос
« Что Вы думаете
об эффективности аттестации?»
49 человек, то есть 100% опрошенных, ответили «Считаю
аттестацию необходимой и очень важной
процедурой в управленческой работе»
На четвёртый
вопрос «Менялись ли основные принципы
и порядок проведения аттестаций за последние
10 лет ? Если да, то как Вы думаете можно
ли считать эти изменения – усовершенствованием
организации аттестации» 49 человек -
100% опрошенных, ответили примерно так «Организация
аттестации в организации претерпела
значительные изменения в лучшую сторону,
решаются вопросы о необходимости повышения
квалификации, профессиональной подготовки».
На второй вопрос «Как Вы думаете, кто может дать наиболее надежную и достоверную (информацию) оценку аттестуемому», распределились таким образом - 31 ответ (63,3%) «непосредственный руководитель», 11 ответов (22,4%) – «группа экспертов – аттестационная комиссия»
Целью последнего вопроса анкеты было выявление предложений по процедуре аттестации, 11 респондентов (22,4%) внесли предложения о необходимо изменения в принципы критерии оценки личностных и профессиональных качеств сотрудников Управления.
Подводя итог проведенного исследования, мы можем сделать выводы о том, аттестация проходит на высоком профессиональном уровне. Квалифицированное проведение аттестации способствует совершенствованию работы с кадрами, наиболее рациональному использованию профессиональных и личностных качеств работников.
Формирование
высокопрофессионального
2.3.
Рекомендации по улучшению
системы аттестации
Управления Роспотребнадзора
по Алтайскому краю
Аттестация
гражданских служащих проводится на
основании ст. 48 Федерального закона
"О государственной
По сложившейся практике, аттестация представляет собой проверку квалификации и служебной состоятельности гражданского служащего. Ее цель - определить соответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы. В ходе аттестации оцениваются знания гражданского служащего, его профессиональные навыки, опыт работы, качество работы, эффективность служебной деятельности, достижение поставленных задач и конкретных результатов и т.п. В результате проведенной аттестации можно сделать выводы о соответствии или несоответствии гражданского служащего занимаемой должности.
В ходе проведения аттестации наряду с определением соответствия гражданских служащих занимаемым должностям решается ряд других задач, в частности:
- выявление перспективы использования потенциальных способностей работника, стимулирования роста его профессиональной компетенции;
-
определение степени
-
обеспечение возможности
В
помощь руководителям отделов при составлении
отзыва на аттестуемого можно предложить
примерный перечень показателей для оценки
квалификации
сотрудников Управления Роспотребнадзора
по Алтайскому краю.
|