Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:12, курсовая работа
Аттестация персонала - один из важнейших элементов кадровой работы, представляющий собой периодическое освидетельствование профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности каждого работника определенной категории. Состав кадров, подлежащих аттестации, устанавливается в каждой отрасли деятельности согласно перечню должностей руководителей, специалистов и других работников.
Введение…………………………………………………………………………… .3
1. Понятие и значение аттестации, её место и роль в процессе управления персоналом
1.1. Понятие "аттестация", цели, задачи и методы проведения аттестации. 6
1.2. Порядок организации и проведения аттестации персонала организации……………………………………………………………………...14
2. Система аттестации руководителей и специалистов на примере Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю.
2.1. Краткая характеристика и кадровый состав Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю………………………………………………….25
2.2. Рекомендации по улучшению системы аттестации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю………………………………….29
2.3. Рекомендации по улучшению системы аттестации Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………………39
Список использованных источников……………………………………………...41
Приложения………………………………………………………………………...43
Эффективная, с максимальной отдачей работа исполнителей — это решающее условие достижения успеха организации, так как только при этом условии можно наиболее рационально использовать все ресурсы, находящиеся в ее распоряжении.
С помощью оценки персонала, возможно, осуществить: положительное воздействие на мотивацию сотрудников. Обратная связь благотворно сказывается на мотивации работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем месте и добиться повышения производительности; планирование профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить недостатки в квалификационном уровне каждого сотрудника и предусмотреть меры по их исправлению; планирование профессионального развития и карьеры. Оценка сотрудников выявляет их слабые и сильные профессиональные качества, что позволяет качественно подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру, принятие решений о вознаграждении, продвижении, увольнении.
Неудовлетворенность многих организаций традиционными методами аттестации побудила их начать активные поиски новых подходов к оценке персонала, в большей степени соответствующих реалиям сегодняшнего дня. Можно выделить несколько направлений в развитии нетрадиционных методов. Во-первых, новые методы аттестации рассматривают рабочую группу (подразделение, временный коллектив) в качестве основной единицы организации, делают акцент на оценку работника его коллегами и способность работать в группе. Так, например, некоторые компании, широко использующие метод проектных временных коллективов, проводят аттестацию его членов по завершении проекта, а не регулярно через определенные периоды времени (раз в год). Во-вторых, оценка отдельного сотрудника и рабочей группы производится с учетом результатов всей организации. В-третьих, во внимание принимается не только (а во многих случаях и не столько) успешное выполнение сегодняшних функций, сколько способность к профессиональному развитию и освоению новых профессий и навыков.
Нетрадиционные методы аттестации начали распространяться достаточно недавно — 10-15 лет назад, поэтому их до сих пор часто называют экспериментальными. Тем не менее, некоторые из них уже нашли широкое применение и прочно утвердились в качестве «стандартных» методов оценки персонала многих компаний. К числу таких методов, безусловно, относится «360° аттестация» [15, С.110].
При «360° аттестации» сотрудник оценивается своим руководителем, своими коллегами и своими подчиненными. Конкретные механизмы аттестации могут быть различными (все аттестующие заполняют одну и ту же форму оценки, каждая категория заполняет особую форму, аттестация коллегами и подчиненными проводится с помощью компьютера и т.д.), однако суть этого метода четко отражена в его названии, а именно — получение всесторонней оценки сотрудника.
Нетрадиционные методы аттестации позволяют преодолеть присущие традиционной системе недостатки, однако их использование так же может создавать определенные проблемы для организации. Прежде всего, расширение состава сотрудников, оценивающих аттестуемого, может стать причиной целого ряда конфликтов между ним и его коллегами или подчиненными, связанных с объективностью оценки и восприятием этой оценки как объективной самим аттестуемым. Смещение акцента в сторону потенциала, который достаточно сложно, оценить и, самое главное, объяснить оцениваемому человеку, так же может стать источником обид и конфликтов. Поэтому новые методы аттестации должны быть тщательно продуманы специалистами и хорошо поняты всеми остальными сотрудниками организации.
Психологические методы оценки являются своеобразной разновидностью нетрадиционных методов аттестации. Профессиональные психологи с помощью специальных тестов, собеседований, упражнений оценивают наличие и степень развития определенных характеристик у сотрудника. В отличие от традиционной аттестации оцениваются не результаты (эффективность работы в занимаемой должности), а потенциал сотрудника. Психологические методы позволяют добиться высокой степени точности и детализации оценки, однако значительные издержки, связанные с необходимостью привлечения профессиональных психологов, ограничивают область их применения. В современных организациях эти методы используются в основном для определения сотрудников с лидерским потенциалом — будущих руководителей. Крупные компании создают специальные программы оценки потенциала своих сотрудников с помощью психологических методов, получивших название Центров оценки потенциала.
Таким
образом, проведение аттестации требует
определенной организации. Процедура
аттестации состоит из трёх этапов подготовительной,
непосредственно проведение аттестации,
заключительный этап - подведение итогов
аттестации.
2.
Система аттестации
руководителей и
специалистов на
примере Управление
Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
по Алтайскому краю
2.1.
Краткая характеристика
и кадровый состав Управление
Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
по Алтайскому краю
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (далее – Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка на территории Алтайского края.
Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю осуществляет свою деятельность согласно Положения, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30.05.2006 № 138 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю».
Правовые основы деятельности Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю установлены федеральными законами от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные отделы во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края и иными организациями.
Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю возглавляет руководитель. Руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по Алтайскому краю.
В состав Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю входит 15 территориальных отделов. Территориальный отдел Управления возглавляет начальник, который является главным государственным санитарным врачом по городам, районам.
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, утвержденному Приказом Роспотребнадзора от 30.05.2006 № 138, основными задачами Управления являются:
В Управлении работают высококвалифицированные специалисты, труд которых отмечен наградами правительства России и Министерства здравоохранения Российской Федерации, среди них: 2 заслуженных в Российской Федерации, 19 отличников здравоохранения, 3 отличника санэпидслужбы. В коллективе работают доктор медицинских наук, 2 кандидата медицинских наук.
Специалисты Управления принимают активное участие в научно-практических конференциях российского и международного уровней, плодотворно сотрудничают с научно-исследовательскими институтами России.
Структура
Eправления Роспотребнадзора по Алтайскому
краю
Таблица
3
|
|
|
|
|
|
Кадровый
состав Управления Роспотребнадзора по
Алтайскому краю
Таблица
4
|
Кадровый состав Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю составляет 59 сотрудников. В Управлении Роспотребнадзора по Алтайскому краю выделено 13 отделов, выполняющие свои функции в соответствии с задачами отдела.
Данные об уровне образования сотрудников Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю
Таблица 5
Образование | численность, чел. |
Высшее образование | 50 |
Неполное высшее | 9 |
всего работников | 59 |
Из
приведённых данных таблицы 3 можно
определить, что значительная часть
работающих в организации имеют высшее
образование, что говорит о характерной
специфике работы организации и достаточно
высоком уровне профессионализма сотрудников.
У руководящего состава - медицинское
высшее образование.
2.2.
Действующая система
аттестации Управление
Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
по Алтайскому краю
Важным правовым средством установления степени соответствия государственного служащего замещаемой им должности государственной службы является аттестация государственного служащего.
В Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю) аттестация проводится в целях определения соответствия служащего занимаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Положение
о проведении аттестации государственного
служащего, находящегося на соответствующей
должности государственной
Для
проведения аттестации служащих Роспотребнадзора
по решению представителя