Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:12, курсовая работа
Аттестация персонала - один из важнейших элементов кадровой работы, представляющий собой периодическое освидетельствование профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности каждого работника определенной категории. Состав кадров, подлежащих аттестации, устанавливается в каждой отрасли деятельности согласно перечню должностей руководителей, специалистов и других работников.
Введение…………………………………………………………………………… .3
1. Понятие и значение аттестации, её место и роль в процессе управления персоналом
1.1. Понятие "аттестация", цели, задачи и методы проведения аттестации. 6
1.2. Порядок организации и проведения аттестации персонала организации……………………………………………………………………...14
2. Система аттестации руководителей и специалистов на примере Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю.
2.1. Краткая характеристика и кадровый состав Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю………………………………………………….25
2.2. Рекомендации по улучшению системы аттестации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю………………………………….29
2.3. Рекомендации по улучшению системы аттестации Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………………39
Список использованных источников……………………………………………...41
Приложения………………………………………………………………………...43
Кадровая служба может разработать и другие критерии оценки результатов труда и порядок их учета, выбрать те навыки и личностные качества, которые являются профессионально важными для каждой должности (типа должностей), и построить так называемые профили успешности. Можно определить порядок проведения самой процедуры оценки.
Разработка
современных методик оценки результатов
деятельности государственных служащих
на аттестациях имеет свое дальнейшее
развитие, так как это заложено в мероприятиях
по внедрению на государственной службе
эффективных технологий и современных
методов кадровой работы в рамках одного
из направлений Программы Президента РФ, утвержденной
Указом от 10.03.2009 N 261 «О Федеральной программе
"Реформирование и развитие системы
государственной службы Российской Федерации
(2009 - 2013)».
Следующее
предложение по совершенствованию
аттестации ориентировано для
В
управлении сегодня следует
-базовые (корпоративные) - обязательные требования к сотрудникам, которые незаменимы к любой должности в организации; они вытекают из ценностей компании и описывают своего рода идеальный портрет работника организации;
-функциональные (профессиональные, технологические) - необходимые требования к должности, в основе которых - выполняемые на рабочем месте функции и действий.
-управленческие (ролевые) - необходимые руководителям для успешного достижения целей; они разрабатываются для сотрудников, управляющих работник--находящимися в линейном или функциональном подчинении.
Проектную компетентность можно отнести к группе как управленческих, так и функциональных компетенций в зависимости от должности аттестуемого сотрудника. В соответствии с этим описательная характеристики проектной компетентности может включать одну или несколько составляющих (которые в свою очередь, должны иметь ряд уровней - поведенческих индикаторов):
-разработка проекта (от описания идеальной ситуации до планирования ресурсов);
-реализация проекта (выполнение действий, запланированных при его разработке);
-оценка проекта (текущий мониторинг деятельности и конечное измерение достигнутых результатов по завершении проекта).
Для руководителей (преимущественно) и специалистов, чей должностной функционал в значительной степени сопряжён с управлением, оценка проектной компетентности может составлять основу разработанного аттестационного механизма и проводиться в форме отчета о реализации разработанного проекта, что позволяет наиболее полно продемонстрировать профессиональную компетентность в аспекте управленческой составляющей деятельности.
Таким образом, аттестуемый
представляет отчет о реализации проекта,
включающего в себя проектную разработку,
краткую информацию о реализации проекта,
оценку проекта и продукт(ы) своей проектной
деятельности (разработки, которые были
сделаны в рамках реализации проекта и
оформлены в соответствии с культурными
нормами для использования другими специалистами).
Заключение
Аттестация – традиционный метод оценки персонала, при котором руководитель периодически оценивает эффективность выполнения должностных обязанностей с помощью стандартных критериев. Посредством этой формы оценки определяют соответствие (или несоответствие) работника должности.
Аттестация имеет достаточно четкий план и стандартные методы оценки: ранжирование, аттестационное собеседование аттестуемого сотрудника с комиссией, оценка руководителя, самооценка сотрудника, письменные характеристики.
Аттестация персонала призвана содействовать лучшему использованию человеческих ресурсов организации за счет тесной увязки задач, решаемых в ходе оценки с другими направлениями работы с персоналом, в первую очередь, со следующим , направлениями:
Регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на: 1) мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте; 2) более глубокое понимание руководителями значения и ценности работников, на принятие обоснованных решений в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения и развития сотрудников; 3) разработку новых методов эффективного управления, в целом – на усовершенствование системы кадровой политики организации, на устранение имеющихся проблем
В теоретической части курсовой работы определены цели и задачи аттестации. Одной из главных целей аттестации - управление развитием персонала: выяснение индивидуальных потребностей работников в обучении, формирование кадрового резерва, повышение уровня трудовой мотивации работников.
Выбор методов аттестации работников для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации. Система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру.
Весь процесс аттестации можно разделить на три основных этапа:
Также в данной работе была исследована действующая система аттестации Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю.
В процессе исследования были изучены основные этапы процедуры аттестации, выявлены характерные особенности.
Аттестация Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю представляет собой проверку квалификации работника. В ходе аттестации оцениваются знания работника, профессиональные навыки, опыт, качество работы (эффективность трудовой деятельности, достижение поставленных задач и конкретных результатов и т.п.). В результате проведенной проверки делается вывод о соответствии (несоответствии) работника занимаемой должности (выполняемой работе).
Аттестация
призвана способствовать формированию
кадрового состава
Список
использованных источников
Управление Роспотребнадзора
по Алтайскому краю
ПРИКАЗ
Барнаул
О проведении аттестации
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента от 01.02.2005г. №110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести аттестацию государственных гражданских служащих
Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю с 19.03.2007г. по
23.03.2007г.;
4. Утвердить списки государственных
гражданских служащих Управления Роспотребнадзора
по Алтайскому краю, которые подлежат
аттестации (Приложение №2);