Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:57, курсовая работа
Цель данной курсовой – выявить роль многоотраслевой деятельности потребительской кооперации Российской Федерации.
Данная цель будет реализована через следующие задачи:
ввести понятие потребительской кооперации;
изучить структуру потребительской кооперации России;
рассмотреть основные отрасли хозяйственной деятельности потребкооперации;
ознакомиться с приоритетными направлениями развития предпринимательской деятельности потребительской кооперации Российской Федерации.
При этом в потребительской кооперации могут и должны сохраняться успешные торговые предприятия, не входящие в торговые сети, которые могут развиваться на региональном и местном уровнях при наличии экономической целесообразности. Оптимизация торговой деятельности за счёт внедрения сетевой торговли при предоставлении особых условий для несетевых кооперативных магазинов будет способствовать расширению географии их безубыточности. Такой подход позволит обеспечивать поддержание и развитие менее эффективных торговых предприятий, имеющих большое социальное значение для небольших населённых пунктов, развивать развозную торговлю. Кроме того, могут осваиваться новые направления торговли - электронная торговля, заказ товаров через Интернет и другие направления.
Деятельность по заготовке продукции сельского хозяйства, в том числе произведённой личными подсобными хозяйствами, фермерскими хозяйствами и организациями малых форм, а также собранных дикорастущих растений (лекарственных растений, грибов, ягод, плодов и др.), вторичного, пушно-мехового сырья, изделий народных промыслов является одним из ключевых направлений деятельности организаций потребительской кооперации. Эта отрасль деятельности организаций потребительской кооперации имеет, наряду с торговлей, наибольшее социальное значение с точки зрения возрождения села и развития сельской инфраструктуры, создания рабочих мест в сельской местности. Наращивание объёмов заготовительной деятельности имеет большое значение для реализации Государственной программы развития сельского хозяйства до 2012 года и защиты интересов безопасности Российской Федерации в сфере продовольственного обеспечения.
Основная цель развития заготовительной деятельности организаций потребительской кооперации - наращивание объёмов закупок при гарантированном сбыте. Это позволит потребительской кооперации стабильно развиваться и эффективно участвовать в реализации государственных программ развития сельского хозяйства и обеспечении безопасности Российской Федерации в сфере продовольственного обеспечения.
Необходимым условием достижения этой цели является вовлечение личных подсобных и фермерских хозяйств и иных малых форм производителей сельскохозяйственной продукции в единый процесс спланированного и организованного производства сельскохозяйственной продукции и её дальнейшей сдачи заготовительным предприятиям потребительской кооперации.
Перед заготовительной деятельностью потребительской кооперации стоят следующие задачи развития:
Целью
развития производственной деятельности
в потребительской кооперации является
создание управляемой системы
В связи с этим приоритетными являются следующие направления развития производства в потребительской кооперации:
-
производственные предприятия
-
производственные предприятия
-
производственные предприятия
Организация
общественного питания и
Цель развития системы общественного питания и бытового обслуживания - развитие в потребительской кооперации экономически оправданной системы доступного и качественного общественного питания и бытового обслуживания населения, удовлетворяющих потребности населения.
Основные задачи развития системы общественного питания и бытового обслуживания
На рынках, где традиционно представлена потребительская кооперация, происходит активное укрепление позиций средних и крупных участников и их объединений. Развиваются системы управления в торговле и производстве потребительских товаров.
Укрепление позиций крупных торговых организаций, в значительной степени обеспечивающих торговлю за счёт импорта продовольственной продукции, приводит к созданию угрозы безопасности Российской Федерации в сфере продовольственного обеспечения.
Развитие
рыночных отношений сопровождается
конкуренцией, стремлением к повышению
экономической эффективности
Таким образом, основными направлениями развития потребительской кооперации являются:
интеграция
в решение общегосударственных
проблем, в том числе повышения
благосостояния сельского населения,
развитие на основе эффективного взаимодействия
с государственными институтами.
Заключение
Потребительская кооперация России представляет собой целостное образование, то есть сложную многоструктурную общественно-хозяйственную (социально-экономическую) систему, состоящую из частей, связанных друг с другом и составляющих вместе единство.
Потребительская кооперация - система потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов.
Потребительское общество – это основное структурное звено системы потребительской кооперации. Потребительское общество – это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной или иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
В потребительском обществе система управления включает общее собрание общества, совет общества, правление общества, ревизионная комиссия общества.
Потребительская кооперация является многоотраслевой системой. К основным отраслям деятельности потребительской кооперации главным образом относятся торговля, общественное (массовое) питание, закупки сельскохозяйственных продуктов и сырья, промышленность.
Ключевой
отраслью потребительской кооперации
является торговля, вокруг которой
интегрируются все остальные
отрасли. Торговля является отраслью-ядром
всего хозяйственного комплекса
системы потребительской
Экономика
России стабильно и динамично
развивается, в результате чего происходит
постепенная трансформация
На рынках, где традиционно представлена потребительская кооперация, происходит активное укрепление позиций средних и крупных участников и их объединений. Развиваются системы управления в торговле и производстве потребительских товаров.
Каждая
отрасль потребительской
Информация о работе Деятельность потребительской кооперации Российской Федерации