Деятельность потребительской кооперации Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:57, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой – выявить роль многоотраслевой деятельности потребительской кооперации Российской Федерации.

Данная цель будет реализована через следующие задачи:
ввести понятие потребительской кооперации;
изучить структуру потребительской кооперации России;
рассмотреть основные отрасли хозяйственной деятельности потребкооперации;
ознакомиться с приоритетными направлениями развития предпринимательской деятельности потребительской кооперации Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 186.00 Кб (Скачать документ)

      При этом в потребительской кооперации могут и должны сохраняться успешные торговые предприятия, не входящие в  торговые сети, которые могут развиваться на региональном и местном уровнях при наличии экономической целесообразности. Оптимизация торговой деятельности за счёт внедрения сетевой торговли при предоставлении особых условий для несетевых кооперативных магазинов будет способствовать расширению географии их безубыточности. Такой подход позволит обеспечивать поддержание и развитие менее эффективных торговых предприятий, имеющих большое социальное значение для небольших населённых пунктов, развивать развозную торговлю. Кроме того, могут осваиваться новые направления торговли - электронная торговля, заказ товаров через Интернет и другие направления.

      Деятельность  по заготовке продукции сельского  хозяйства, в том числе произведённой  личными подсобными хозяйствами, фермерскими  хозяйствами и организациями малых форм, а также собранных дикорастущих растений (лекарственных растений, грибов, ягод, плодов и др.), вторичного, пушно-мехового сырья, изделий народных промыслов является одним из ключевых направлений деятельности организаций потребительской кооперации. Эта отрасль деятельности организаций потребительской кооперации имеет, наряду с торговлей, наибольшее социальное значение с точки зрения возрождения села и развития сельской инфраструктуры, создания рабочих мест в сельской местности. Наращивание объёмов заготовительной деятельности имеет большое значение для реализации Государственной программы развития сельского хозяйства до 2012 года и защиты интересов безопасности Российской Федерации в сфере продовольственного обеспечения.

      Основная  цель развития заготовительной деятельности организаций потребительской кооперации - наращивание объёмов закупок при гарантированном сбыте. Это позволит потребительской кооперации стабильно развиваться и эффективно участвовать в реализации государственных программ развития сельского хозяйства и обеспечении безопасности Российской Федерации в сфере продовольственного обеспечения.

      Необходимым условием достижения этой цели является вовлечение личных подсобных и фермерских хозяйств и иных малых форм производителей сельскохозяйственной продукции в единый процесс спланированного и организованного производства сельскохозяйственной продукции и её дальнейшей сдачи заготовительным предприятиям потребительской кооперации.

      Перед заготовительной деятельностью  потребительской кооперации стоят следующие задачи развития:

    1. Развивать материально-техническую базу за счёт приобретения нового оборудования.
    2. Развивать закупки сельскохозяйственной продукции и сырья.
    3. Развивать систему сбыта заготовленной сельскохозяйственной продукции и дикорастущего сырья.
    4. Финансовое обеспечение:
    • Использовать возможности государственной поддержки в рамках программ развития сельского хозяйства, включая субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков для инвестирования в объекты заготовительной деятельности и пополнения оборотных средств для закупки сельскохозяйственной продукции и дикорастущего сырья.
    • Привлекать краткосрочное финансирование кредитных организаций для пополнения оборотных средств для закупки сельскохозяйственной продукции и дикорастущего сырья.
    • Принять меры по повышению инвестиционной привлекательности заготовительных предприятий потребительской кооперации для привлечения дополнительных финансовых ресурсов на долгосрочной основе в развитие материально-технической базы.
    1. Развитие взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления:
    • Заключать соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления с целью поддержки заготовительных предприятий потребительской кооперации, включая предоставление земельных участков, зданий и сооружений для организации заготовительных пунктов, в том числе на муниципальных рынках.
    • Добиваться паритетных конкурентных условий, а также протекционистских мер при регулировании экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции, закупаемой организациями потребительской кооперации.

      Целью развития производственной деятельности в потребительской кооперации является создание управляемой системы устойчивых, ориентированных на сбыт, экономически эффективных, инвестиционно привлекательных производственных предприятий на всех уровнях организаций потребительской кооперации.

      В связи с этим приоритетными являются следующие направления развития производства в потребительской  кооперации:

    1. Распределение производственных предприятий по уровням в зависимости от масштабов потенциального рынка сбыта продукции предприятия. Цель - распределение уровней принятия решения о создании, определении профиля, стратегии и тактике развития, ликвидации на:

      -   производственные предприятия районного  уровня;

      -   производственные предприятия регионального  уровня;

      -   производственные предприятия межрегионального  и федерального уровня.

    1. Объединение, при необходимости, предприятий в единые логистические схемы для организации обеспечения сырьём и сбыта готовой продукции.
    2. Интеграция кооперативного производства с системой заготовительной и торговой деятельности.
    3. Обеспечение высокого качества производимой продукции.

      Организация общественного питания и оказания бытовых и социальных услуг населению  является одним из основных направлений деятельности потребительской кооперации, имеющие большое социальное значение. Целый ряд услуг, оказываемых организациями потребительской кооперации, не предоставляются другими организациями, носят эксклюзивный характер и крайне востребованы, особенно в сельских районах, не имеющих достаточно развитой бытовой инфраструктуры. Вместе с тем общественное питание и бытовое обслуживание населения - одна из наиболее сложных и трудоёмких отраслей.

      Цель  развития системы общественного  питания и бытового обслуживания - развитие в потребительской кооперации экономически оправданной системы доступного и качественного общественного питания и бытового обслуживания населения, удовлетворяющих потребности населения.

      Основные  задачи развития системы общественного питания и бытового обслуживания

  1. Создание сетей общественного питания и оптимизация формата предприятий общественного питания в соответствии с тенденциями современного рынка.
  2. Развитие отдельных предприятий общественного питания, имеющих эксклюзивные особенности, не характерные для других организаций общественного питания.
  3. Развитие производства кулинарных, кондитерских, хлебобулочных изделий и полуфабрикатов на базе объектов общественного питания потребкооперации. Расширение рынков сбыта продукции за счёт реализации через кооперативные и иные розничные сети.
  4. Оптимизация перечня предоставляемых населению услуг по следующим критериям:
    • комплексность;
    • востребованность;
    • эксклюзивность (возможное предоставление услуг, не предоставляемых другими субъектами);
    •   рентабельность и конкурентоспособность.
  5. Приближение услуг к населению и налаживание обратной связи с населением, организация мониторинга потребностей.
  6. Системное кадровое обеспечение общественного питания и сферы услуг.
  7. В рамках решения этих задач должно обеспечиваться:
  • увеличение объёмов деятельности и повышение эффективности работы предприятий;
  • развитие и совершенствование материально-технической базы, внедрение прогрессивных технологий;
  • создание системы обеспечения и контроля качества продукции;
  • разработка эффективной маркетинговой стратегии;
  • создание единого информационного обеспечения деятельности предприятий;
  • внедрение инновационного подхода к кадровой политике.

      На  рынках, где традиционно представлена потребительская кооперация, происходит активное укрепление позиций средних и крупных участников и их объединений. Развиваются системы управления в торговле и производстве потребительских товаров.

      Укрепление  позиций крупных торговых организаций, в значительной степени обеспечивающих торговлю за счёт импорта продовольственной продукции, приводит к созданию угрозы безопасности Российской Федерации в сфере продовольственного обеспечения.

      Развитие  рыночных отношений сопровождается конкуренцией, стремлением к повышению  экономической эффективности деятельности, в том числе за счёт снижения внимания к социальной сфере, особенно в сельских и удалённых поселениях.

      Таким образом, основными направлениями развития потребительской кооперации являются:

  • сохранение и развитие потребительской кооперации как единой, мощной и самобытной системы;
  • укрепление и усиление позиций на традиционных рынках;
  • укрепление позиций в сельских поселениях на уровне районных центров и центральных усадеб, развитие и конкуренция на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях, выход на рынки городов, в том числе крупных;
  • модернизация и интеграция в инновационную экономику;

интеграция  в решение общегосударственных  проблем, в том числе повышения  благосостояния сельского населения, развитие на основе эффективного взаимодействия с государственными институтами. 
 
 
 
 

      Заключение

      Потребительская кооперация России представляет собой  целостное образование, то есть сложную  многоструктурную общественно-хозяйственную (социально-экономическую) систему, состоящую  из частей, связанных друг с другом и составляющих вместе единство.

      Потребительская кооперация - система потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов.

      Потребительское общество – это основное структурное  звено системы потребительской кооперации. Потребительское общество – это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной или иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

      В потребительском обществе система  управления включает общее собрание общества, совет общества, правление  общества, ревизионная комиссия общества.

      Потребительская кооперация является многоотраслевой  системой.        К основным отраслям деятельности потребительской кооперации главным образом относятся торговля, общественное (массовое) питание, закупки сельскохозяйственных продуктов и сырья, промышленность.

      Ключевой  отраслью потребительской кооперации является торговля, вокруг которой  интегрируются все остальные  отрасли. Торговля является отраслью-ядром  всего хозяйственного комплекса  системы потребительской кооперации. Торговля является самой крупной отраслью потребительской кооперации, где совершается товарообмен посредством денег, купля-продажа товаров, обслуживание покупателей в процессе продажи товаров. В ней задействована значительная часть экономических ресурсов, а также занято около половины общей численности работников системы. В совокупном объеме деятельности потребительской кооперации торговля занимает 70%.

      Экономика России стабильно и динамично  развивается, в результате чего происходит постепенная трансформация рыночных отношений, затрагивающая все субъекты рынка, среди которых существенное место занимает система организаций потребительской кооперации.

      На  рынках, где традиционно представлена потребительская кооперация, происходит активное укрепление позиций средних и крупных участников и их объединений. Развиваются системы управления в торговле и производстве потребительских товаров.

      Каждая  отрасль потребительской кооперации  имеет свои приоритетные направления  развития, но при этом перед каждой из них стоят следующие основные задачи потребительской кооперации:

Информация о работе Деятельность потребительской кооперации Российской Федерации