Формирование имиджа образовательного учреждения методами PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:03, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в раскрытии роли PR- методов в формировании имиджа в рамках долгосрочной перспективы развития образовательного учреждения.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
1. Изучить роль PR в области образовательной деятельности.
2. Определить образовательный имидж школы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Изучить эффективные средства PR по популяризации, сохранность репутации, формированию внутренних и внешних связей в деятельности школы.
4. Наметить перспективы, направленные на развитие имиджа школы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа методами PR……....6
. Понятие имиджа ……………………………………………………..6
.Механизмы формирования и способы построения имиджа образовательного учреждения …………………………………….16
. Теоретические аспекты PR – имиджа …………………………….25
Глава 2. Особенности формирования имиджа образовательного учреждения на примере муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №58» г. Брянска……………………………..40
. Общая характеристика МОУ «СОШ №58» г. Брянска…………..40
. Технология характеристики имиджа образовательного учреждения…………………………………………………………..44
2.3. Перспективы развития имиджа школы средствами PR…………60
Заключение………………………………………………………………………63
Список использованной литературы…………………………………………..65

Работа состоит из  1 файл

Luchshie_raboty_kursovaja_Keizik_A._3_kurs.doc

— 361.50 Кб (Скачать документ)

 

Российская Федерация

Министерство образования  и науки

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Брянский государственный  университет

имени академика И. Г. Петровского»

Факультет психологии, рекламы  и связей с общественностью.

Курсовая работа по дисциплине:

Социология массовой коммуникации

 «Формирование имиджа образовательного учреждения методами PR»

Выполнила

студентка 3 курса 5 группы

факультета психологии, рекламы и

 связей с общественностью 

специальность «Связи с общественностью»

Кейзик Анна Сергеевна

Подпись _____________

Дата «___» ________20__г.

 

Научный руководитель:

Гостенина Валентина  Ивановна

Д.соц.н., профессор

Подпись _____________

Дата «___» ________20__г

 

Брянск — 2011

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….....3

Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа методами PR……....6

    1. . Понятие имиджа ……………………………………………………..6
    2. .Механизмы формирования и способы построения имиджа образовательного учреждения …………………………………….16
    3. . Теоретические аспекты PR – имиджа …………………………….25

Глава 2. Особенности формирования имиджа образовательного учреждения на примере муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №58» г. Брянска……………………………..40

    1. . Общая характеристика МОУ «СОШ №58» г. Брянска…………..40
    2. . Технология характеристики имиджа образовательного учреждения…………………………………………………………..44

2.3. Перспективы развития имиджа школы средствами PR…………60

Заключение………………………………………………………………………63

Список использованной литературы…………………………………………..65

Приложения…………………………………………………………………….69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность  исследования. Находясь  в условиях демографического и экономического  кризиса, одним из главных условий долгосрочного развития образования становится популяризация его образовательных услуг. 

Одним из условий достижения высокой общественной репутации  учреждений образования среди учащихся и их родителей является использование PR - технологий. Их применение обеспечивает популяризацию учреждений образования как координирующих, информационно-методических центров по творческому развитию личности, утверждения гармоничных отношений с представителями различных социальных групп.

Актуальность данного исследования обусловлена внедрением национального проекта «Образование», цель которого создание оптимальных условий для развития детей, подростков и молодежи по их полноценному воспитанию, образованию, созданию партнерских отношений между учреждениями образования и общественностью.

В г. Брянске  15, 5%  общей численности населения – дети. В силу этого сфера школьного образования требует постоянного внимание не только родителей, но и общественности. В городских СМИ, отражающих проблемы образования, отмечается, что за последние 3 года произошло сокращение спектра образовательных программ, требующих непрерывного пополнения и обновления учебно-материальной базы школ в г. Брянске.

 В связи с вышесказанным  появилась необходимость провести  исследование особенностей формирования имиджа образовательного учреждения и расширение его образовательных возможностей средствами PR.

Объект исследования: имидж образовательного учреждения МОУ «СОШ №58» г. Брянска.

Предмет исследования: популяризация имиджа МОУ «СОШ №58» г. Брянска средствами PR.

Гипотеза исследования заключается в следующем: при условии эффективной PR-деятельности повышается популярность и значимость школы, улучшается координация и взаимодействие участников образовательного процесса и субъектов социальной среды.

Цель курсовой работы заключается в раскрытии роли  PR- методов в формировании имиджа  в рамках долгосрочной перспективы развития образовательного учреждения.

Достижение указанной  цели потребовало постановки и решения  следующих задач:

1. Изучить роль PR в области образовательной деятельности.

2. Определить образовательный имидж школы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

 3. Изучить эффективные средства PR по популяризации,  сохранность репутации, формированию  внутренних и внешних связей в деятельности школы.

4. Наметить перспективы, направленные на развитие имиджа школы.

При анализе полученных данных применялись следующие методы исследования:

1.анализ документов;

2.построение схем, сравнительных таблиц;

3.социологический опрос, беседы с экспертами, интервью со специалистами.

Анализ литературы и источников. В целях проведения максимально четкого и исчерпывающего исследования в данной работе был использован широкий круг источников. Для изучения теоретических основ имиджа образовательного учреждения были использованы учебные пособия Звездочкина Ю.Ю. «Имидж-система университета»; Бахмутского А. Е. «Мониторинг школьного образования. Проблемы и решения», где исследуются различные виды имиджа, и большое внимание уделяется перспективам развития образования; Шепеля В.М. «Имидж корпорации. Имиджелогия. Как нравиться людям», которая посвящена составляющим имиджа и факторам влияющим на него; В. И. Гостениной, А. Г. Киселева «Социология массовой коммуникации», где рассматриваются теоретические аспекты и особенности функционирования массовой коммуникации в социологическом ракурсе; Зуевой Е.И. Подходы к формированию имиджа образовательного учреждения // Сб. статей к четвертой международной научно-теоретической конференции «Образование и наука в третьем тысячелетии», в статье компактно изложены основные проблемы образования, прогнозы его развития в будущем; Иванченко В. Н.  «Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей», где изложено современное научное представление об инновациях в образовании, их роли и возможностях в повышении эффективности целенаправленной человеческой деятельности на практике. В работе так же использованы материалы интернет сайтов и печатных изданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 глава. Теоретические  основы формирования имиджа образовательного  учреждения методами PR

1.1.Понятие имиджа

 

Слово имидж (от фр. или англ. Image) в буквальном переводе на русский язык означает образ, облик.

В общей психологии под образом в широком смысле слова понимается субъективная картина мира или его фрагментов, включая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.1

Имидж информативен, он сообщает о некоторой совокупности признаков, которые присущи самому объекту. Причем эти признаки могут существовать объективно или же произвольно приписываться объекту создателями имиджа.

Многие авторы признают, что имидж, поскольку он зависит от многих факторов, которые могут изменять свои значения, не является чем-то однажды заданным и неизменным. Он динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом носителе или в групповом сознании.

Важной особенностью имиджа является его активность. Он «способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность и поступки как отдельных людей, так и целых групп населения.2 Имидж также может служить основой для доверия и фактором, облегчающим влияние, 3 но это — во-первых, не единственная функция имиджа, во-вторых, использование имиджа в качестве средства социального влияния возможно не всегда, а при определенных условиях, которым должен соответствовать имидж.

Изучением и практическим преобразованием этих условий занимается имиджелогия.

Необходимо различать  имиджелогию и психологию имиджа.

Имиджелогия — это комплексная практическая дисциплина, использующая отдельные результаты ряда наук, в том числе социальной психологии, культурологии и др., целью которой является создание методологического и методического оснащения для профессиональной деятельности по созданию и преобразованию имиджа3.

Профессиональная деятельность по созданию имиджа, обладающего заданными свойствами, а также преобразованию существующего имиджа с целью достижения поставленных целей называется имиджмейкингом.

Лицо, профессионально занимающееся созданием и преобразованием имиджа, называется имиджмейкером.

Имиджмейкер не обязательно  должен быть социальным психологом. Он может быть специалистом в области менеджмента, рекламы, PR.

Среди основных видов  имиджа можно назвать такие, как желаемый, реальный, традиционный, благоприятный, позитивный, идеализированный и новый (обновленный) имидж. Чаще всего, как в разговоре маркетологов, так и в специальной литературе, упоминается имидж желаемый или благоприятный. Однако, под данными названиями следует понимать не отдельные виды имиджа, а его характеристики, качества. Перечисленные характеристики имиджа не исключают одна другую и не противоречат друг другу. Кроме того, имидж может переходить из одного качества в другое. Так, желаемый имидж при определенных усилиях заинтересованной в нем компании может стать реальным, а традиционный имидж — перейти в новое качество или получить обновленное «лицо». При этом у компании может существовать одновременно несколько имиджей, которые актуализируются в зависимости от целей, преследуемых ею в данный момент, и от запросов социальной группы, с которой компания работает в конкретный период времени.

Составляющие имиджа.

Целенаправленно созданный  имидж представляет собой совокупность составляющих, которые могут выстраиваться  в рейтинговом ряду в зависимости  от специфики деятельности компании. К числу основных составляющих имиджа можно отнести общую известность и репутацию, скорость реагирования на изменения запросов потребителей, инновационный потенциал и его реализацию, престиж производимых продуктов, рекламную политику, уровень развития и характер зарубежных связей, финансовую обеспеченность (устойчивость), конкурентный статус. Каждый из элементов характеризуется определенными критериями и показателями.

Все составляющие имиджа условно можно разделить на две  группы: основные, связанные с главной деятельностью компании, и сопутствующие4. Последние, не являясь второстепенными или менее значимыми, основываются на личностном, субъективном восприятии имиджа организации. В таком случае представление в обществе об отдельных составляющих имиджа характеризуется противоречивостью, механизмы его формирования отличаются сложностью, а ожидаемые результаты имеют высокий процент погрешности и могут быть лишь примерно спрогнозированы, но не гарантированы. К числу таких составляющих можно отнести характер и стиль отношений, уровень корпоративной культуры, образ персонала (мнение о квалификации и профессиональных качествах работников, их личностных качествах, стиле поведения и внешнем облике, а также о возрастном и половом составе коллектива), представление о стиле (роли и месте на рынке, наличии собственной бизнес-политики, характере и содержании связей с внешними объектами, общей атмосфере (уровень корпоративной культуры, психологический климат в местах прямых контактов, офисах и помещениях для приема посетителей; дизайн зданий и помещений; визуальные атрибуты самобытности), а также внешней атрибутике (в которую входят элементы, относящиеся к числу имиджевой символики, такие как название, миссия, герб, гимн, флаг, традиции, унифицированная форма одежды, а также использующиеся для рекламных целей — логотип, слоган, девиз и в целом корпоративный стиль)5.

Все перечисленные элементы вносят в образ учреждения дополнительные (желаемые) смыслы. Внешняя атрибутика оказывает влияние на социальные группы опосредованно, и поэтому роль психологических процессов в данном случае возрастает.

Позитивный имидж руководителя также является важной составляющей имиджа, особенно значимой при реализации коммуникаций в сфере профессиональной деятельности (с конкурентами, партнерами и органами управления). Формирование имиджа руководителя связано с выполнением им функций администратора, организатора, специалиста, общественного деятеля и проявляющимися при их выполнении личностными качествами. Все компоненты имиджа руководителя можно разделить на три группы: персональные (тип личности, свойства характера, качества личности, физические особенности); социальные (образование, биография, стиль жизни, система ценностей, общественный статус); профессиональные (тип руководителя и его статус в коллективе, степень владения профессиональными методами и технологиями управления коллективом, наличие навыков стратегического планирования, организаторских умений, способностей к объективной независимой оценке, прогрессивному развитию). Не следует упускать из внимания и параметры имиджа руководителя, не относящиеся к его основной деятельности, как-то: прошлое, семья, окружение, досуг, интересы.

Информация о работе Формирование имиджа образовательного учреждения методами PR