Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:03, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в раскрытии роли PR- методов в формировании имиджа в рамках долгосрочной перспективы развития образовательного учреждения.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
1. Изучить роль PR в области образовательной деятельности.
2. Определить образовательный имидж школы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Изучить эффективные средства PR по популяризации, сохранность репутации, формированию внутренних и внешних связей в деятельности школы.
4. Наметить перспективы, направленные на развитие имиджа школы.
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа методами PR……....6
. Понятие имиджа ……………………………………………………..6
.Механизмы формирования и способы построения имиджа образовательного учреждения …………………………………….16
. Теоретические аспекты PR – имиджа …………………………….25
Глава 2. Особенности формирования имиджа образовательного учреждения на примере муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №58» г. Брянска……………………………..40
. Общая характеристика МОУ «СОШ №58» г. Брянска…………..40
. Технология характеристики имиджа образовательного учреждения…………………………………………………………..44
2.3. Перспективы развития имиджа школы средствами PR…………60
Заключение………………………………………………………………………63
Список использованной литературы…………………………………………..65
- выявление у социальных
групп, заинтересованных в
- выявление актуальных
предпочтений и ожиданий
- конструирование имиджа образовательного учреждения, разработку стратегии формирования имиджа образовательного учреждения;
- непосредственное формирование
имиджа образовательного
- контроль промежуточных результатов, корректировку;
- мониторинг сформированного имиджа образовательного учреждения.
Мы предлагаем выделить три этапа формирования и подтверждения имиджа образовательного учреждения (внутреннего и внешнего).
- Начало целенаправленной работы по формированию имиджа образовательного учреждения.
Внутренний имидж на данном этапе только формируется (или корректируется). Основные задачи, которые нужно решать в это время внутри (в аспекте создания имиджа, естественно):
- выработка педагогическим
коллективом совместного
- анализ сложившейся
культуры с ее системой
- выявление ожиданий
основных учащихся и их
- разработка общего
стиля (внешних атрибутов
Внешний имидж, в это же время, требует следующих действий:
- разработка (или корректировка) визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации общности, корпоративности, единения, для формирования, узнаваемого на рынке образовательных услуг образа;
- рекламная продукция,
делает упор на уникальность
предлагаемых услуг,
На первом этапе создания имиджа образовательного учреждения важно строго следить за соблюдением соответствия обещаний и их реализации. Лучше пообещать скромные услуги, но достойно их реализовать, чем обозначить широкий спектр, но обеспечить выполнение лишь какой-то части обещанного. В соответствии с позитивной установкой должно формироваться и поведение персонала, т.к. первое впечатление от общения с сотрудниками весьма сложно (и дорого) исправить. Особое внимание необходимо уделить мелочам (это, в первую очередь, символы: рекламы и плакаты на стендах, объявления о кружках, секциях, стенды с фотографиями лучших учеников, педагогов и учеников, приказы и выговоры, праздничные стенгазеты, наличие или отсутствие в них юмора и пр.). 14 Ведь, по образному выражению имиджмейкера Бобби Джи, кусаются комары, а не слоны.15
Активное формирование имиджа образовательного учреждения.
Внутренний имидж
- работа над внедрением и укреплением традиций среди сотрудников для создания корпоративного духа. Творческая модернизация и развитие фирменных знаков, гибкая система материальных и моральных поощрений, внимание к личным праздникам (дню рождения, например), совместное празднование, выделение особых праздников (день основания и т. д.) - все это позволяет сотруднику ощутить себя нужным в коллективе и, со своей стороны, стремиться соответствовать этому коллективу. Уважительное отношение к каждому гостю вполне может быть одной из приветствуемых традиций;
- формирование системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива в формировании благоприятного имиджа образовательного учреждения;
- создание общего стиля помещений образовательного учреждения - в соответствии с традициями, с особенностями ее деятельности и финансовыми возможностями1.
Это не настолько дорогостоящее дело, как может показаться. Для начала достаточно соблюдать общую чистоту на всей территории. Стиль помещений должен соответствовать функциям и согласовываться с общим стилем (например, быть выдержанным в гармоничной цветовой гамме, иметь на дверях функциональные таблички, выполненные в едином стиле). При этом наличие стиля не исключает, а предполагает существование большого количества грамотных указателей. Профессор Шепель В.М. подчеркивал: «Как отсутствие визитной карточки является несоблюдением делового этикета в общении, так и примитивный, а тем более неряшливый вид офиса и служебных кабинетов наносит трудно поправимый ущерб фирменной репутации» 16.
Внешний имидж образовательного учреждения в это же время направлен на следующее:
- изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого имиджа образовательного учреждения: рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;
- использование возможностей
радио, телевидения для
- активное использование внешней атрибутики во всех видах имиджевой деятельности;
- начало связей с
общественностью, проведение
- организация мероприятий (собраний, семинаров, конференций) для аудиторий, в которых заинтересовано учебное заведение, курирование воспитательных и образовательных учреждений, осуществляющих воспитание и обучение будущих учащихся и т.д.;
- создание собственного сайта в Интернет как проекта, в ходе которого может быть создана рекламная площадка, где будет формироваться благожелательный имидж учреждения в Интернет;
- активная социальная
реклама, где демонстрируется
забота о новом поколении
- подчеркивание в рекламе
стабильности деятельности
- организация постоянной
обратной связи для анализа
эффективности проводимых
По сути, на данном этапе создается и отрабатывается система формирования и управления образовательного учреждения.
Поддержка, корректировка и обновление сформированного имиджа образовательного учреждения.
Управление процессом
поддержки, корректировки и обновления
внутреннего имидж образователь
- стимулирование инновационной
деятельности, для чего персонал
активно задействуется в
- создание новых направлений дея
- постоянное поддержание прямой и обратной связи с потребителями образовательных услуг18.
Управление внешним имиджем образовательного учреждения на этом этапе нацелено на следующее:
- начало рекламной кампании инновационных проектов;
- расширение различных
видов рекламы (использование
доступных видов наружной
На каждом этапе формируются определенные информационные материалы, предназначенные для внешнего представления. Назовем их обобщенные содержательные компоненты19:
Адрес образовательного учреждения, контактные телефоны, местоположение школы и возможность до нее доехать общественным транспортом.
Краткая историческая справка, раскрывающая этапы становления, развития школы, изменения ее статуса.
Миссия учебного заведения. Выбор миссии напрямую связан с выбором типа, вида, модели образовательного учреждения. В миссии должна быть отражена специфика контингента учащихся.
Модель выпускника учебного заведения – один из основных компонентов информационных материалов.
Образовательная структура учебного заведения, включающая все ступени обучения (данный компонент позволяет проследить возможности самоопределения школьников внутри школы; особенности содержания образования – оригинальные предметы, учебные курсы, факультативы, кружки, секции), новизну образовательных услуг, предлагаемых школой, их конкурентоспособность.
Образовательное пространство
учебного заведения. Научно-практические
связи школы. Этот компонент создает
видение возможных путей
Традиции коллектива (праздники, олимпиады, конкурсы, состязания).
Результаты, достижения в деятельности образовательного заведения (призовые места, победы на конкурсах, конференциях, олимпиадах; социальная адаптация; поступления в высшие учебные заведения).
Перспективы развития образовательного учреждения.
Таким образом, для того чтобы то или иное образовательное учреждение была привлекательным, имело свой неповторимый уже сложившийся или складывающийся образ, скорее всего, оно должно иметь:
- четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего, сформулированное в миссии школы;
- уникальную, неповторимую, особую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, именуемую школьной культурой;
- разнообразные и качественные образовательные услуги;
- оригинальную систему
воспитательной работы, включая
наличие и функционирование
- связи с учреждениями
дополнительного образования,
- яркие, узнаваемые, своевременно
обновляемые информационные
- систему целевой подачи
информации потребителям о
Основными методами формирования имиджа образовательного учреждения являются: эффективные PR-мероприятия (дни открытых дверей, презентации и выставки образовательных услуг, публикации в СМИ и т.д.); благоустройство здания и территории школы; повышение педагогической культуры коллектива и всего персонала школы.
Сформированный позитивный имидж образовательного учреждения позволит решить ряд задач:
- повысить привлекательность
школы, в первую очередь, для
родителей, учащихся и
- повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг,
- облегчить процесс
введения новых
- повысить уровень организационной культуры,
- способствовать улучшению
социально-психологичекого
В результате выработанный благоприятный имидж образовательного учреждения может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива, методической работы в школе.
Имидж – маркетинговый инструмент, служащий целям и задачам бизнеса, росту экономических показателей. Солидный имидж соответствует солидному объему «продаж» и солидным доходам от всех секторов экономки.
Сильный позитивный имидж приносит ценовые выгоды, поскольку повышается ценность услуг в представлении потребителей. Доход от имиджа подобен доходу от бренда. Сильный бренд увеличивает стоимость компании, позволяет ей ежегодно получать более высокие доходы. Считается, что при прочих равных условиях брендированный товар можно продавать как минимум на 10% дороже, чем товар конкурентов.20
Взаимовлияние имиджа и цены услуг организации достаточно
разнообразно. Так, высокий престиж как элемент, составляющая имиджа позволяет формировать более высокие цены на услуги, и наоборот. Невысокий престиж, имидж образовательного учреждения не позволяют увеличивать цену на его услуги (имидж престиж цена).
Информация о работе Формирование имиджа образовательного учреждения методами PR