Формирование имиджа образовательного учреждения методами PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:03, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в раскрытии роли PR- методов в формировании имиджа в рамках долгосрочной перспективы развития образовательного учреждения.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
1. Изучить роль PR в области образовательной деятельности.
2. Определить образовательный имидж школы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Изучить эффективные средства PR по популяризации, сохранность репутации, формированию внутренних и внешних связей в деятельности школы.
4. Наметить перспективы, направленные на развитие имиджа школы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа методами PR……....6
. Понятие имиджа ……………………………………………………..6
.Механизмы формирования и способы построения имиджа образовательного учреждения …………………………………….16
. Теоретические аспекты PR – имиджа …………………………….25
Глава 2. Особенности формирования имиджа образовательного учреждения на примере муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №58» г. Брянска……………………………..40
. Общая характеристика МОУ «СОШ №58» г. Брянска…………..40
. Технология характеристики имиджа образовательного учреждения…………………………………………………………..44
2.3. Перспективы развития имиджа школы средствами PR…………60
Заключение………………………………………………………………………63
Список использованной литературы…………………………………………..65

Работа состоит из  1 файл

Luchshie_raboty_kursovaja_Keizik_A._3_kurs.doc

— 361.50 Кб (Скачать документ)



 

Новый образ

Новый имидж


 

 

Таким образом, методология  маркетинга менеджмента может быть

успешно использована при  построении управления имиджем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Особенности  формирования имиджа образовательного учреждения на примере муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №58» г. Брянска

    1. 1. Общая характеристика МОУ «СОШ №58» г. Брянска

 

Социальный портрет  школы.

Для составления общей  характеристики школы мы обратились за информацией к директору и учителям, которые работают в школе со дня основания, им были заданы вопросы об истории создания, материально – технической базе школы сегодня, педагогическом коллективе школы и инновациях в её работе. При встрече с педагогами был использован метод интервью. В результате нами были получены следующие сведения.

Школа построена в 1976 году за... пять месяцев. Конечно же, было допущено много недоработок, которые  пришлось исправлять в течение последующих  лет.

— За последние три  года проделана большая работа по программе безопасности школы, — рассказывает директор Галина Геннадьевна Личинко. — Фундамент не был укреплен, электрощитовой блок находился в подвале, и когда лопнул бетонный пол, в подвал стали просачиваться грунтовые воды. На выделенные средства мы перенесли электрощитовой блок на первый этаж, отвели под него специальное помещение. Также отремонтировали центральное крыльцо, которое находилось в аварийном состоянии, уложили новое асфальтовое покрытие. Сделали капитальный ремонт спортивного зала, заменили трубы в туалетах первого этажа, оснастили танцевальный зал. Одной из проблем остаются оконные рамы, за 35 лет они не менялись.

В 2007 году в рамках национального  проекта «Образование» школа  победила и выиграла миллион. На полученные деньги был оснащен новой техникой компьютерный класс, закуплены интерактивные доски, собрана большая медиатека, создан специализированный информационно-ресурсный центр.

— Уже в первый год  после открытия учащиеся школы показали высокие результаты, проводились семинары, — вспоминает воспитатель группы продленного дня, учитель химии и биологии Нелли Викторовна Трошина. — Коллектив был собран из педагогов трех школ, я работала в школе №46. В школе №58 работаю со дня её открытия. Помню, как в середине августа пришла посмотреть на новое место работы, а третьего этажа еще не было, построили его за полмесяца. Потом весь сентябрь учителя делали косметический ремонт, не везде был постелен линолеум. 27 лет проработала в этой школе заместителем директора по УВР. Сейчас у нас сформированы кадетские классы, раньше они назывались юнармейскими. Часто приезжали делегации из других городов и даже республик. Тесно дружила школа с одной из школ Гомеля. Проводился обмен опытом и методиками между учителями. С учениками часто ездили на экскурсии: в Прибалтику, Литву, Белоруссию, были в Киеве, Бресте, Одессе, Москве, Ленинграде. Сейчас с этим сложнее.

Семинары проводятся в школе и сейчас. Недавно прошли три семинара для директоров учебных заведений области на тему «Мониторинг и управление качеством образовательного процесса». Школа — член Ассоциации «Непрерывное профессиональное образование» Брянского государственного университета им.  академика И.Г. Петровского и образовательных учреждений Брянской области. В 2008 году была включена во Всероссийскую книгу почета, а в 2009 году — в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России», что означает признание лидирующей роли школы в развитии образования региона. В школе 46 процентов учителей высшей категории, 38 процентов — первой и 12 — второй. Среди них — лауреат областного конкурса «Учитель года-2007», обладатель президентского гранта Людмила Викторовна Котенко, лауреат районного конкурса «Учитель года-2009», обладатель президентского гранта Оксана Анатольевна Степанова, победитель городского конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный-2010» Наталья Павловна Бырдина, лауреат районного конкурса «Учитель года-2009», обладатель губернаторского гранта Ирина Васильевна Кинякина, лауреат районного конкурса «Учитель года-2010» Елена Владимировна Лапочкина, лауреат районного 2010», финалист конкурса «Народный учитель-2011», победитель областного конкурса методических разработок «Сценарий внеклассного мероприятия» Галина Викторовна Волобуева. В октябре 2011 года Муниципальный грант главы города получили Е. В. Лапочкина и Г. В. Волобуева.

Проводится в школе  обширная профилактическая работа. В областном конкурсе школа заняла первое место за лучший общешкольный уголок по безопасности дорожного движения. Каждую пятницу проводятся дисциплинарные линейки, на которые приходят представители ГИБДД, УВД, пограничных войск, врачи.

Изюминкой школы являются кадетские классы. Привлекает ребят  обучение в кадетских классах не красивая форма, которую кадеты носят в школе ежедневно, а то, что они могут получить, обучаясь по этой программе. Кроме изучения образовательных дисциплин в учебную программу кадетов входит обязательный блок дополнительного образования — этика, риторика, танцы, хоровое пение, экстремальный туризм, рукопашный бой. Кадеты занимаются строевой и огневой подготовкой. Для этих целей есть свой тир, которым могут пользоваться все жители района. В конце мая кадеты проходят кадетскую практику в полевых условиях, выезжая в лес. Особое значение имеет посвящение в кадеты — оно происходит на Покровской горе с благословения священнослужителя.

Еще   одной  особенностью   является блочно-модульная технология обучения.

— Уже более 20 лет нами используется эта технология. Она является здоровьесберегающей. В блоке проводятся три урока по 30 минут с перерывами в пять минут между уроками и 20 минут между блоками, — рассказывает заместитель директора по УВР Людмила Васильевна Сотникова. — Блочно-модульная технология помогает учащимся подготовиться к вузовской системе, к так называемым «парам». К тому же технология позволяет подавать информацию более объемно. Учатся по ней дети с 5 по 11 классы. В начальном звене мы используем развивающую систему Л.В. Занкова. Учащиеся начальных классов занимаются в отдельной рекреации, у них отдельные звонки на урок, так как их урок длится 40 минут.

В школе с октября  по апрель работает подготовительная группа «Воробушек».

— По субботам к нам  на 2 — 3 часа приходят будущие первоклассники, — говорит завуч по начальной школе Наталья Михайловна Абраменкова. — Занятия ведутся совершенно бесплатно учителями начальных классов, которые в будущем набирают первоклассников. Предшкола «Воробушек» помогает адаптироваться ребенку в школе, привыкнуть к учителю, переключиться с игровой деятельности на учебную.

В этом году в школе  № 58 было сформировано четыре первых класса. Всего же здесь учатся 690 ребят. Они могут проявить свои способности в спорте, творчестве, учебе.

Для начальных классов  действует ансамбль «Земляничка», которым руководит солистка народного ансамбля «Красная горка» Татьяна Владимировна Какурина. Желающие могут посещать занятия творческой мастерской «Оригами», заниматься бисероплетением, стать участниками научного общества «Истоки».

— Каждая четверть учебного года проходит под определенной тематикой — спорт, творчество и другие направления. В конце года подводятся итоги работы каждого класса, — рассказывает заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Сергеевна Иртюго. — Мы учим детей любить спорт и здоровый образ жизни, быть активными, толерантными в тех или иных ситуациях. Открываем таланты в наших детях, воспитываем их успешными и духовно богатыми людьми.

На основании проведенного исследования можно сделать выводы, что МОУ «СОШ №58», подчеркивая свою уникальность, придерживается в своей деятельности принципов творчества, открытости, сотрудничества. Это важные компоненты имиджа, связанные с организацией коммуникаций, поведения преподавателей, руководителей и других работников по отношению к людям вне учреждения.

Внедрение в программы  обучения проблемно – проектного обучения, творческие группы, проектные  методики, новые дисциплины, выстраивая собственный уникальный, сильный  и привлекательный имидж, школа  выдвигает стратегические цели: понимание, своевременность, сотрудничество, единство, разнообразие, равенство, равновесие, развитие.

 

2.2.Анализ существующего  имиджа учреждения

 

Имидж складывается из следующих  представлений:

    1. Об образе руководителя.

Личинко Галина Геннадьевна, родилась 23 декабря 1963 года в семье  рабочего и служащей в Орловской  области. В1986 году закончила факультет  иностранных языков Орловского государственного педагогического института по специальности «учитель английского и немецкого языков». С 1989 года работала в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №64» г. Брянска учителем иностранного языка. В качестве учителя высшей   квалификационной   категории   стабильно   имела   высокое   качество знаний учащихся. Ежегодно учащиеся занимали призовые места на олимпиадах по иностранному языку. Выпускники работают в школах г. Брянска, учатся на факультете    иностранных    языков    БГУ,    московской    Академии    военных переводчиков, космической Академии им. Можайского в Санкт-Петербурге. В 2007 году работала руководителем пункта приёма ЕГЭ на базе школы № 58. Имеет грамоты управления образования администрации г. Брянска за поведение практических семинаров, награждена грамотой Брянской областной Думы в 2004 году, имеет благодарственное письмо губернатора Брянской области Денина Н.В. в 2007 году. 1 февраля 2008 года назначена директором МОУ «СОШ №58» г. Брянска. За время работы на посту директора зарекомендовала себя как грамотный и современный руководитель, обладающий всеми необходимыми знаниями и качествами. В 2010 году получила диплом по специальности «руководитель – менеджер». Главным направлением в своей работе считает повышение положительного имиджа школы. Замужем, имеет взрослого сына. Имеет хобби – разведение комнатных растений. Увлекается английской поэзией. Директор владеет стратегией развития образования, различными технологиями обучения и воспитания, экономическими и правовыми основами функционирования школы.

    1. О качестве образования.

Итоговые  результаты по окончанию учебного года.

Педагогический коллектив  школы работал над созданием  условий для сохранения на оптимальном уровне качества обученности:

    • в начальной школе – не менее 60%;
    • в средней школе – не менее  40%;
    • в старшей школе – не менее 59%.

Итого по школе: не менее 55%.

 

На основании информационно - аналитических материалов можно  сделать следующие выводы:

  • качество обученности на протяжении 3-х последних лет  является стабильным и составляет по школе 41,6%. Это стало возможным благодаря условиям для обучения, созданным в школе, и профессиональной компетенции преподавателей и классных руководителей;
  • на высоком уровне в основной и старшей школе находится качество обученности по русскому языку, литературе, биологии, географии, информатике, иностранному языку, ОБЖ, технологии, музыке
  • стабилизировался уровень успеваемости. В 23-х аттестуемых классах данный показатель составил 100%;
  • качество обученности на протяжении 3-х последних лет  незначительно (в пределах  2%) возросло;
  • изменения показателей качества в лучшую сторону произошли в 25% классов. Это стало возможным благодаря условиям для обучения, созданным в школе, и профессиональной компетенции преподавателей и классных руководителей;
  • на высоком уровне в основной и старшей школе находится качество обученности по русскому языку, литературе, биологии, географии, информатике, иностранному языку, ОБЖ, технологии, музыке.

Анализ достигнутого уровня развития МОУ СОШ №58  позволяют выделить в качестве позитивных предпосылок дальнейшего развития следующее:

  • в  школе  создана система профильного обучения, обеспечивающая эффективную адаптацию выпускников  в современном социуме и продолжение их профессионального обучения. Профильное обучение обеспечиваются эффективной системой элективных курсов и курсов по выбору;
  • школа оказывает дополнительные образовательные услуги за счёт вариативных часов базисного учебного плана (занятия по информатике, иностранным языкам, математике, предметам военно-кадетского направления), обеспечивающие освоение обучающимися тех областей знаний, которые не предусмотрены базисным учебным планом или позволяющие углубленно изучать тот или иной предмет в соответствии с социальным заказом родителей и обучающихся;
  • для обеспечения самостоятельной работы учащихся в школе созданы комплекс информационных условий: компьютерная база с выходом в Интернет, информационно-ресурсный центр, современная библиотека и медиатека;
  • в школе создана система дополнительного образования, обеспечивающая каждому учащемуся условия для индивидуального развития, работают группы продлённого дня в классах инновационного направления;
  • для развития и обеспечения досуга обучающихся в течение учебного года работают кружки и объединения: вокальный и танцевальный, легкой атлетики и фитнеса,  «Театр и дети», «Первые шаги в мир информационных технологий», «Эколог», «Художественное  творчество», «Прикладное творчество», «Лидер», в кадетских классах осуществляется подготовка по программам: стрелковая и строевая  подготовка, рукопашный бой, экстремальный  туризм, хоровое пение и хореография;
  • система внеклассной работы, сформированная на основе школьных традиций, активно использующая достижения  педагогики и психологии, позволяет удовлетворять разносторонние потребности личности современного школьника.

Традиционные мероприятия:

- Праздник Первого звонка

-День Учителя

-Праздник посвящения  в ученики (для 1-х, 5-х классов)

-Осенний туристический  слет

-Новогодний калейдоскоп

-Игры КВН

-День памяти (уроки  мужества)

-Спортивные состязания  «А ну-ка, парни!»

-Спортивные соревнования  «Папа, мама, я – спортивная  семья!»

-День здоровья

-День Победы (концерт  для ветеранов, митинг и возложение  цветов у мемориальных памятников)

- Праздник «Честь школы  – моя честь!»

-Последний звонок

-Выпускной бал

    1. О внешней атрибутике.

Муниципальное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58 г. Брянска основана в 1976 году и в структуре региональной модели образования представляет собой массовую общеобразовательную среднюю школу,  доступную всем слоям населения, обеспечивающую государственный стандартизированный минимум с дополнительным образованием за счёт часов вариативной части учебного плана. На базе школы имеется теплица и тир. Учреждение располагается в Володарском районе города Брянска.

Школа имеет Устав  образовательного учреждения, в котором  закреплены права и обязанности участников образовательного процесса, режим работы, форма одежды, стиль взаимоотношений учащихся, учителей и родителей.

Одним из атрибутов школы  является гимн:

 

В мире том, где облака так легки,

Есть на свете замечательный  дом,

О котором сочиняют стихи,

О котором эту песню  поем.

Он на десять лет стал домом вторым,

Он трамплином стал во взрослую жизнь.

Школьный дом мы называем родным,

Здесь учебы нашей  дни начались.

 

Припев:

Школа, школа, школа, ты начало всех начал!

Школа, школа, школа, ты надежный наш причал!

Школа, школа, школа, твоих окон добрый свет,

Школа, школа, школа, не погаснет много лет!

 

Каждый день от новых  наших побед 

Сердце радостно трепещет в груди.

С каждым днем все ярче знания свет

И открытий, ждущих нас  впереди.

Здесь мы чувствуем поддержку друзей,

Что по первому же зову придут.

С дружбой школьной нам  и жить веселей,

С ней учебы годы легче  пойдут!

 

    1. Об образе персонала.

Педагогический состав.

В школе работает 51 учитель, основную часть коллектива составляют высококвалифицированные методически грамотные педагоги, среди которых: Заслуженные учителя РФ Матин В. Л., Сысоева Г. М., Отличники народного просвещения  и почётные работники общего и профессионального образования Трошина Н. В., Сотникова Л. В., Абраменкова Н. М., Волобуева Л. Н., Кабанова Л. Н., Борисова Н. Н.  Котенко Л. В., Степанова О. - лауреаты Президентской премии в рамках приоритетного национального проекта. Кинякина И. В. – лауреат премии губернатора Брянской области.

Информация о работе Формирование имиджа образовательного учреждения методами PR