Малый и средний бизнес в социально-культурной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование механизма планирования и финансирования бюджетных организаций в сфере управления, порядка составления и исполнения сметы доходов и расходов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
раскрыть понятие, функции и роль бюджетных организаций в экономике;
определить место финансов бюджетных организаций в финансовой системе Российской Федерации;
изучить по нормативным материалам и отечественной специальной литературы основы сметного планирования;
охарактеризовать расходы бюджетного учреждения и доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экономике СКС.docx

— 159.48 Кб (Скачать документ)

КБК 212 «Прочие  выплаты» - штатное расписание, нормативные  акты, регламентирующие выплату компенсаций, план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета суточных при  командировках). Метод – нормативный.

КБК 213 «Начисления  на оплату труда» - Глава 24 НК РФ «ЕСН». Метод – нормативный.

КБК 221 «Услуги  связи» - размер абонентской платы  телефона, за пользование Интернетом, стоимость радиоточки, стоимость  одного почтового отправления, стоимость  конвертов и знаков почтовой оплаты; количество телефонных точек, радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений; данные о сложившихся расходах по услугам телефонной связи, почтовых услугах. Метод – индексации.

КБК 222 «Транспортные  услуги» - план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета  проезда в командировки); стоимость  проезда до пункта командировки (г.Москва) и средняя по области или региону; данные о среднегодовых расходах по найму транспорта; стоимость проездных  билетов, количество экспедиторов. Метод  – индексации.

КБК 223 «Коммунальные  услуги» - сведения о потребности  в энергетических ресурсах (теплоэнергия, газ, уголь, мазут) и воде в натуральном  выражении; сведения о количестве приборов учета воды; данные о тарифах на коммунальные услуги. Метод – индексации.

КБК 224 «Арендная  плата за пользование имуществом» - количество арендуемых зданий и сооружений; площадь арендуемых помещений, ставки арендной платы. Метод – индексации.

КБК 225 «Услуги  по содержанию имущества» - план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений; план ремонта коммунальных сетей; количество легковых автомобилей; расчет стоимости  техобслуживания одного автомобиля. Перечень работ по текущему ремонту  автомобиля (усредненный по данным прошлых лет), стоимость текущего ремонта одного автомобиля в год; данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники; данные о количестве договоров на техническое и аварийное обслуживание помещений, на техническое обслуживание газопроводов, дератизацию, дезинсекцию  и т.п., сведения о тарифах на данные виды услуг и др. Метод – индексации.

КБК 226 «Прочие  услуги» - план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для расчета оплаты проживания в командировках); данные о количестве автомобилей, мощности двигателя для расчета платежей ОСАГО. План информатизации учреждения; сведения о заключенных договорах на вневедомственную охрану, план подписки на периодические издания. Метод – индексации.

КБК 290 «Прочие  расходы» - НК РФ, иные нормативные документы, регламентирующие уплату налогов, сборов, пошлин, лицензий в бюджеты всех уровней. Метод – нормативный.

КБК 310 «Увеличение  стоимости основных средств» - нормы  обеспеченности основными средствами (утверждены главным распорядителем); сведения о фактической обеспеченности основными средствами; сведения о  ценах на объекты основных средств. Метод – плановый.

КБК 320 «Увеличение  стоимости нематериальных активов» - сведения о потребности в объектах нематериальных активов; сведения о  ценах на объекты нематериальных активов. Метод – плановый.

КБК 340 «Увеличение  стоимости материальных запасов» - нормы обеспеченности материальными  запасами (утверждены главными распорядителями); данные о количестве автотранспорта, утвержденных нормах пробега и расхода  ГСМ; данные о стоимости ГСМ; средние  данные о количестве и цене запчастей, используемые в год на один автомобиль; данные о годовой потребности  в канцтоварах, бумаге, картриджах, хозтоварах и т.п, стоимости единицы  материалов. Сведения о потребности  в котельно-печном топливе, стоимость  топлива и др.

До внесения изменений в Бюджетный Кодекс РФ выделение планов (бюджетов) действующих  и принимаемых обязательств предлагается осуществлять на этапе составления  проекта перспективного финансового  плана и проекта бюджета.

Весной 2005 года вышел нормативный документ, на который придется ориентироваться  бюджетным учреждениям при организации  планирования. В Постановлении Правительства  «Об утверждении положения о  разработке перспективного финансового  плана РФ  проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год» от 06.03.2005г  №118 даны четкие определения понятий, используемых при составлении финансовых планов.

План  на очередной финансовый год будет  являться составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед финансового документа, например, если 2006 год – первый год  трехлетнего плана на 2006-2009 года, 2007 год – на 2007-2010 годы. Сметы расходов и доходов учреждения будут составлять подобным образом. То есть составленная на год смета бюджетного учреждения – часть сметы, составленной на 3 года. Причем ежегодно будут составляться сметы не только на год, но и на два  последующих года.

В достаточно высокой  степени неопределенности в прогнозировании  на первых порах не должно быть каких-либо ограничений по изменению ранее  утвержденных параметров. Одновременно рассматривается возможность сокращения финансирования в случае несоответствия заранее установленным показателям  эффективности. Нормативная база показателей  эффективности будет показываться в каждой сфере деятельности в  зависимости от целей и специфики. Показатели могут предусматривать  оптимальное соотношение между  затратами и полезным эффектом; отсутствие непроизводительных затрат; достижение определенной цели с минимальными затратами  и достижение максимального результата с помощью строго определенного  объема ресурсов.

Реформирование бюджетного процесса направлено на создание условий и  предпосылок для максимально  эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Эта цель сформулирована в Постановлении  Правительства РФ от 22 мая 2004 года №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». В этом документе  отмечается, что целью производимой реформы является смещение акцентов бюджетного процесса от «управления  бюджетными ресурсами» на «управление  результатами» путем повышения  ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств».

В рамках концепции  «управления ресурсами» бюджет формировался путем индексации сложившихся расходов с детальной их разбивкой по статьям  бюджетной классификации РФ. При  соблюдении жестких бюджетных ограничений  такой подход обеспечивал лишь сбалансированность бюджета и выполнение бюджетных  проектировок. В то же время ожидаемые  результаты бюджетных расходов не обосновывались; управление бюджетом сводилось главным  образом к внешнему контролю за соответствием  кассовых расходов плановым показателям. Отсутствовали включенные в бюджетный  процесс механизмы среднесрочного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов; процедуры и  методология внутреннего и внешнего контроля обоснованности планирования и результатов использования  бюджетных средств.

На уровне главного бухгалтера бюджетного учреждения следование этой концепции приводило к решению  задачи обеспечения целевого использования  бюджетных средств и мониторингу  соответствия расходов плановым показателям  сметы. Причем особенно важно было произвести расходы в пределах утвержденных показателей сметы в четвертом  квартале, когда подводились итоги  финансового года, тратились последние  бюджетные средства и формировались  показатели отчетности. Получалось, что  значительные суммы  денежных средств  уходили с лицевых счетов бюджетополучателей в четвертом квартале, даже в последние  дни декабря, что негативно сказывалось  на ходе выполнения бюджета по кассовым расходам и на экономике страны в  целом.

Нередко руководители бюджетных учреждений подписывали  расчетно-денежные документы, не считаясь с финансовыми возможностями  учреждения. То есть принимали на себя обязательства сверх утвержденной сметы, представляя главному бухгалтеру уже подписанные документы  и  требуя их выполнения. Это часто  приводило к тому, что при составлении  годового отчета главный бухгалтер был вынужден сторнировать некоторые операции отчетного периода, чтобы не выйти за рамки утвержденной сметы. При этом оплата сверхлимитных расходов переносилась на следующий отчетный период. Вследствие этого расчеты за проделанную работу с поставщиками и подрядчиками откладывались на неопределенный срок в нарушение договорных обязательств. Поэтому среди поставщиков и подрядчиков сформировался образ бюджетного учреждения как ненадежного партнера.

Подобные ситуации возникают не только по вине бюджетополучателей. Одна из причин – отсутствие внутренней системы планирования в учреждении и контроля за использованием бюджетных  средств.

В рамках принятой Правительством РФ концепции «управления  результатами» бюджет формируется  исходя из целей и планируемых  результатов государственной политики. Бюджетные ассигнования привязываются  к функциям (услугам, видам деятельности), при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов. Ядром новой организации  бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире модель бюджетирования, ориентированного на результаты.

Для решения этой задачи был разработан механизм финансового  контроля использования бюджетных  средств, который позволяет одновременно осуществлять предварительный контроль за результатами использования бюджетных  средств и соответствием кассовых расходов утвержденным плановым показателям. Этот механизм был реализован в рамках раздела 5 «Санкционирование расходов»  Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26 августа 2004 года №70н.

Учет полученных лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств – одна из важнейших задач бюджетного учета. Процедура санкционирования расходов действует как своеобразный гарант недопущения нецелевых расходов, нежелательной кредиторской задолженности и инструмент планирования и своевременной корректировки смет доходов и расходов.

В основе механизма  финансового контроля в рамках бюджетного учета использована процедура санкционирования при исполнении расходов бюджетов. Включенный в инструкцию №70н раздел 5 «Санкционирование расходов» дал  участникам бюджетного процесса новый  инструмент бюджетирования. Счета этого  раздела помогают грамотно учитывать, планировать, распределять и учитывать  бюджетные средства.

Отражение на счетах бюджетного учета процедуры санкционирования расходов дает возможность лучше  контролировать весь процесс расходования бюджетных средств, сделав его прозрачным: прогнозировать необходимость наличия  денежных средств на счетах бюджетов для осуществления финансирования бюджетополучателей.

 

Глава 2. Анализ финансовых отношений ОМО им. П.И. Баранова

 

2.1. История  развития ОМО им. П.И. Баранова

 

ОМО им. П.И. Баранова был сдан в эксплуатацию в 1956 году. Это очень серьезный  и ответственный центр культуры на конкретно взятой территории. На сегодняшний день при дворце осуществляют деятельность 28 кружков художественной самодеятельности. Первый Дворец Культуры в г. Омске открыл свои двери в 1956 году. Он отличался своим размахом от всех ранее построенных заведений  досугового характера. Дворца Культуры как новому типу общественных сооружений страна придавала общественно-политический смысл. В их стенах ковалась новая  культура советского общества.

Постройка первого Дворца Культуры г. Омск обязан Запорожскому моторостроительному  заводу. Его цеха в первый год  Великой Отечественной войны  разместились на юго-восточной окраине  города. Вместе с заводскими специалистами  и их семьями в г. Омск приехали работники заводского клуба. Несмотря на трудности с жильем под клуб был отдан один из бараков. В короткие сроки восстановили прежний репертуар  и собрали новые творческие коллективы.

В годы послевоенной разрухи постройка клуба была непозволительной роскошью. И, все таки, в 1949 году при новом директоре  завода Б.В. Шехове (уже имевший опыт постройки заводского клуба в  г. Перми) здание начали возводить. Его  основное название – Дом общих  собраний для заводчан – помогло  избежать запрет на постройку. Позже  строители превратили Дом общих  собраний в настоящий Дворец искусств. Место под строительство было отведено на ул. Б. Хмельницкого, напротив административного здания завода, в  створе между двумя жилимы домами.

В 1951 году строительство объекта было остановлено. Грозило судебное разбирательство  из-за перерасхода финансовых средств. А далее произошла счастливая история, которую можно назвать случайностью. Благодаря решительным действиям первого директора Дворца Культуры легендарной женщины Р. Я. Червонной и ее поездки в Москву, Министерство Авиапрома пошло на встречу и выделило необходимые деньги на завершение строительства Дворца Культуры. Тогда же Р.Я. Червонную направили в мастерские Московского метрополитена, где помогли с оборудованием и оформлением интерьеров.

По воспоминаниям  современников, в этот период весь завод  был словно в сговоре, воплощая заветную мечту. Коллективы цехов и отделов  работали на стройке бесплатно и  по очереди. Для изготовления лепного  убранства Дворца был приглашен  из  Рязани опытный скульптор  Г.К. Селезнев. Работы выполнялись в  подвале в тайне от всевозможных проверяющих. И все это благотворно  способствовало тому, что Дом Культуры был сдан в эксплуатацию к Октябрьским  праздникам 1956 г.

Снаружи новая постройка скорее напоминало административное здание, нежели досуговое  учреждение. Ее фасад получил сдержанно  официальный вид и был решен  в формах модернизированного классицизма  – почти плоский, семмитричный, с  тремя входами и строгим ритмом пилястр большого ордера. Тяжеловесная карнизная часть придавала монументальность всему сооружению. Ноту торжественности  вносили лепные капители, панно над  входами, остро выразительный характер карниза. Кульминацией композиции служил богато оформленный лепной картуж с  советским гербом и знаменами. Фонари с шарами – светильниками на ступенях входа были решены в едином ключе  с фасадом здания и имели скульптурно-монументальный вид. Только установленная на карнизе  надпись Дворец Культуры четко обозначало функцию здания.

Информация о работе Малый и средний бизнес в социально-культурной сфере