Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:54, курсовая работа
Целью работы является исследование механизма планирования и финансирования бюджетных организаций в сфере управления, порядка составления и исполнения сметы доходов и расходов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
раскрыть понятие, функции и роль бюджетных организаций в экономике;
определить место финансов бюджетных организаций в финансовой системе Российской Федерации;
изучить по нормативным материалам и отечественной специальной литературы основы сметного планирования;
охарактеризовать расходы бюджетного учреждения и доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
КБК 212 «Прочие выплаты» - штатное расписание, нормативные акты, регламентирующие выплату компенсаций, план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета суточных при командировках). Метод – нормативный.
КБК 213 «Начисления на оплату труда» - Глава 24 НК РФ «ЕСН». Метод – нормативный.
КБК 221 «Услуги связи» - размер абонентской платы телефона, за пользование Интернетом, стоимость радиоточки, стоимость одного почтового отправления, стоимость конвертов и знаков почтовой оплаты; количество телефонных точек, радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений; данные о сложившихся расходах по услугам телефонной связи, почтовых услугах. Метод – индексации.
КБК 222 «Транспортные услуги» - план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета проезда в командировки); стоимость проезда до пункта командировки (г.Москва) и средняя по области или региону; данные о среднегодовых расходах по найму транспорта; стоимость проездных билетов, количество экспедиторов. Метод – индексации.
КБК 223 «Коммунальные услуги» - сведения о потребности в энергетических ресурсах (теплоэнергия, газ, уголь, мазут) и воде в натуральном выражении; сведения о количестве приборов учета воды; данные о тарифах на коммунальные услуги. Метод – индексации.
КБК 224 «Арендная плата за пользование имуществом» - количество арендуемых зданий и сооружений; площадь арендуемых помещений, ставки арендной платы. Метод – индексации.
КБК 225 «Услуги
по содержанию имущества» - план капитального,
текущего ремонта зданий и сооружений;
план ремонта коммунальных сетей; количество
легковых автомобилей; расчет стоимости
техобслуживания одного автомобиля.
Перечень работ по текущему ремонту
автомобиля (усредненный по данным
прошлых лет), стоимость текущего
ремонта одного автомобиля в год;
данные по среднегодовым расходам на
профилактику и заправку оргтехники;
данные о количестве договоров на
техническое и аварийное
КБК 226 «Прочие услуги» - план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для расчета оплаты проживания в командировках); данные о количестве автомобилей, мощности двигателя для расчета платежей ОСАГО. План информатизации учреждения; сведения о заключенных договорах на вневедомственную охрану, план подписки на периодические издания. Метод – индексации.
КБК 290 «Прочие расходы» - НК РФ, иные нормативные документы, регламентирующие уплату налогов, сборов, пошлин, лицензий в бюджеты всех уровней. Метод – нормативный.
КБК 310 «Увеличение стоимости основных средств» - нормы обеспеченности основными средствами (утверждены главным распорядителем); сведения о фактической обеспеченности основными средствами; сведения о ценах на объекты основных средств. Метод – плановый.
КБК 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» - сведения о потребности в объектах нематериальных активов; сведения о ценах на объекты нематериальных активов. Метод – плановый.
КБК 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - нормы обеспеченности материальными запасами (утверждены главными распорядителями); данные о количестве автотранспорта, утвержденных нормах пробега и расхода ГСМ; данные о стоимости ГСМ; средние данные о количестве и цене запчастей, используемые в год на один автомобиль; данные о годовой потребности в канцтоварах, бумаге, картриджах, хозтоварах и т.п, стоимости единицы материалов. Сведения о потребности в котельно-печном топливе, стоимость топлива и др.
До внесения изменений в Бюджетный Кодекс РФ выделение планов (бюджетов) действующих и принимаемых обязательств предлагается осуществлять на этапе составления проекта перспективного финансового плана и проекта бюджета.
Весной
2005 года вышел нормативный документ,
на который придется ориентироваться
бюджетным учреждениям при
План на очередной финансовый год будет являться составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед финансового документа, например, если 2006 год – первый год трехлетнего плана на 2006-2009 года, 2007 год – на 2007-2010 годы. Сметы расходов и доходов учреждения будут составлять подобным образом. То есть составленная на год смета бюджетного учреждения – часть сметы, составленной на 3 года. Причем ежегодно будут составляться сметы не только на год, но и на два последующих года.
В достаточно высокой
степени неопределенности в прогнозировании
на первых порах не должно быть каких-либо
ограничений по изменению ранее
утвержденных параметров. Одновременно
рассматривается возможность
Реформирование бюджетного процесса направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Эта цель сформулирована в Постановлении Правительства РФ от 22 мая 2004 года №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». В этом документе отмечается, что целью производимой реформы является смещение акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств».
В рамках концепции
«управления ресурсами» бюджет формировался
путем индексации сложившихся расходов
с детальной их разбивкой по статьям
бюджетной классификации РФ. При
соблюдении жестких бюджетных ограничений
такой подход обеспечивал лишь сбалансированность
бюджета и выполнение бюджетных
проектировок. В то же время ожидаемые
результаты бюджетных расходов не обосновывались;
управление бюджетом сводилось главным
образом к внешнему контролю за соответствием
кассовых расходов плановым показателям.
Отсутствовали включенные в бюджетный
процесс механизмы
На уровне главного
бухгалтера бюджетного учреждения следование
этой концепции приводило к решению
задачи обеспечения целевого использования
бюджетных средств и
Нередко руководители
бюджетных учреждений подписывали
расчетно-денежные документы, не считаясь
с финансовыми возможностями
учреждения. То есть принимали на себя
обязательства сверх
Подобные ситуации возникают не только по вине бюджетополучателей. Одна из причин – отсутствие внутренней системы планирования в учреждении и контроля за использованием бюджетных средств.
В рамках принятой
Правительством РФ концепции «управления
результатами» бюджет формируется
исходя из целей и планируемых
результатов государственной
Для решения этой
задачи был разработан механизм финансового
контроля использования бюджетных
средств, который позволяет одновременно
осуществлять предварительный контроль
за результатами использования бюджетных
средств и соответствием
Учет полученных лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств – одна из важнейших задач бюджетного учета. Процедура санкционирования расходов действует как своеобразный гарант недопущения нецелевых расходов, нежелательной кредиторской задолженности и инструмент планирования и своевременной корректировки смет доходов и расходов.
В основе механизма
финансового контроля в рамках бюджетного
учета использована процедура санкционирования
при исполнении расходов бюджетов.
Включенный в инструкцию №70н раздел
5 «Санкционирование расходов»
Отражение на счетах
бюджетного учета процедуры
Глава 2. Анализ финансовых отношений ОМО им. П.И. Баранова
2.1. История развития ОМО им. П.И. Баранова
ОМО им.
П.И. Баранова был сдан в эксплуатацию
в 1956 году. Это очень серьезный
и ответственный центр культуры
на конкретно взятой территории. На
сегодняшний день при дворце осуществляют
деятельность 28 кружков художественной
самодеятельности. Первый Дворец Культуры
в г. Омске открыл свои двери в
1956 году. Он отличался своим размахом
от всех ранее построенных заведений
досугового характера. Дворца Культуры
как новому типу общественных сооружений
страна придавала общественно-
Постройка первого Дворца Культуры г. Омск обязан Запорожскому моторостроительному заводу. Его цеха в первый год Великой Отечественной войны разместились на юго-восточной окраине города. Вместе с заводскими специалистами и их семьями в г. Омск приехали работники заводского клуба. Несмотря на трудности с жильем под клуб был отдан один из бараков. В короткие сроки восстановили прежний репертуар и собрали новые творческие коллективы.
В годы послевоенной разрухи постройка клуба была непозволительной роскошью. И, все таки, в 1949 году при новом директоре завода Б.В. Шехове (уже имевший опыт постройки заводского клуба в г. Перми) здание начали возводить. Его основное название – Дом общих собраний для заводчан – помогло избежать запрет на постройку. Позже строители превратили Дом общих собраний в настоящий Дворец искусств. Место под строительство было отведено на ул. Б. Хмельницкого, напротив административного здания завода, в створе между двумя жилимы домами.
В 1951 году строительство объекта было остановлено. Грозило судебное разбирательство из-за перерасхода финансовых средств. А далее произошла счастливая история, которую можно назвать случайностью. Благодаря решительным действиям первого директора Дворца Культуры легендарной женщины Р. Я. Червонной и ее поездки в Москву, Министерство Авиапрома пошло на встречу и выделило необходимые деньги на завершение строительства Дворца Культуры. Тогда же Р.Я. Червонную направили в мастерские Московского метрополитена, где помогли с оборудованием и оформлением интерьеров.
По воспоминаниям современников, в этот период весь завод был словно в сговоре, воплощая заветную мечту. Коллективы цехов и отделов работали на стройке бесплатно и по очереди. Для изготовления лепного убранства Дворца был приглашен из Рязани опытный скульптор Г.К. Селезнев. Работы выполнялись в подвале в тайне от всевозможных проверяющих. И все это благотворно способствовало тому, что Дом Культуры был сдан в эксплуатацию к Октябрьским праздникам 1956 г.
Снаружи
новая постройка скорее напоминало
административное здание, нежели досуговое
учреждение. Ее фасад получил сдержанно
официальный вид и был решен
в формах модернизированного классицизма
– почти плоский, семмитричный, с
тремя входами и строгим ритмом
пилястр большого ордера. Тяжеловесная
карнизная часть придавала
Информация о работе Малый и средний бизнес в социально-культурной сфере