Малый и средний бизнес в социально-культурной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование механизма планирования и финансирования бюджетных организаций в сфере управления, порядка составления и исполнения сметы доходов и расходов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
раскрыть понятие, функции и роль бюджетных организаций в экономике;
определить место финансов бюджетных организаций в финансовой системе Российской Федерации;
изучить по нормативным материалам и отечественной специальной литературы основы сметного планирования;
охарактеризовать расходы бюджетного учреждения и доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экономике СКС.docx

— 159.48 Кб (Скачать документ)
  • Контингент участников кружков, секций и т.д.;
  • нормативы социального и материального обеспечения участников;
  • материальная база культурных учреждений – кубатура зданий, занимаемые площади, приборы и оборудование, используемые в культурном процессе.

Источниками для получения этих данных являются формы статистического наблюдения, нормативные документы, данные бухгалтерской отчетности. Графически общая схема расчета представлена на рисунке 2.6.


 



 

 

 

 



 

 

 



 









 

 

Рис 2.6. Общая схема потребности в бюджетных средствах [23, c.122]

 

ОМО им. П.И. Баранова осуществляет деятельность по смете расходов и уточненному  бюджету, утвержденному Комитетом  по культуре и  спорту Омской области. В данной смете и уточненном бюджете  отражается утвержденный для финансирования ОМО им. П.И. Баранова в начале отчетного  периода объем бюджетных денежных средств. По окончании отчетного  периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным  средствам (форма №2) и баланс исполнения сметы доходов и расходов (форма  №1). Внебюджетные средства учитываются  в уточненной смете доходов и  расходов от предпринимательской и  прочей, приносящей доход, деятельности на текущий период, которая согласовывается также с Комитетом по культуре и спорту Омской области. По истечению отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма №4) и баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма 1-1).

Утвержденные  сметы расходов за период с 2006 по 2007 год представлены в Приложении 2, 3, 4. Данные смет расходов отражены в сводной таблице 2.6. «Динамика утвержденных для финансирования ОМО им. П.И. Баранова бюджетных средств за период с 2006 по 2007 гг.»

Таблица 2.6.

 

Динамика  утвержденных для финансирования ОМО  им. П.И. Баранова бюджетных средств  за период с 2006 по 2008 гг, тыс. руб.

 

 

Экономическая классификация расходов

2006 г.

2007 г.

2008 год

Отклонение 2006-2007 гг

Отклонение 2007-2008 гг.

Наименование статьи расходов

Код статьи

1

2

3

4

5

 

6

ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ

100 000

         

Оплата труда гос. служащих

100 100

1940

2046

2589

106

543

оплата труда по договорам подряда

110 110

513

535

675

22

140

Отчисления

110 200

593

615

714

22

99

Транспортные услуги

110 500

-

-

-

-

-

Оплата услуг связи

110 600

-

-

-

-

-

Оплата коммунальных услуг

110 700

606

628

789

22

161

оплата содержания помещений

110 710

-

-

-

-

-

оплата потребления тепловой энергии

110 720

627

647

685

20

38

оплата потребления электрической  энергии

110 730

62

65

72

3

7

оплата водоснабжения помещений

110 740

21

24

32

3

8

прочие коммунальные услуги

110 770

-

-

--

-

-

Прочие текущие расходы на закупку  товара

111 000

83

86

106

3

20

Трансферты населению

130 300

-

-

-

-

-

Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования

240 100

-

-

-

-

-

Налоги

240 300

816

834

866

18

32

ИТОГО РАСХОДОВ

800 000

5261

5480

6528

219

1048


 

 

Как видно из Таблицы 2.6, объем бюджетных средств в рублевом эквиваленте за последние 3 года имеет тенденцию к росту. Общий объем финансирования, утвержденный на 2008 год, почти на 1048 тыс.руб.  превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию ОМО им. П.И. Баранова в 2007 году, а объем, утвержденный на 2006 год – на 219 тыс.руб. Существенный рост объема финансирования в 2008 году вызван увеличением объема финансирования следующих статей:

  • оплата труда гос. служащих – на543 тыс.руб.;
  • начисления на оплату труда – на 140 тыс.руб.;
  • оплата  коммунальных услуг – на 161 тыс.руб.

За последние  три года видно, что не выделяются денежные средства на ремонт помещений.

Но в  целом, как показывают данные Таблицы 2.6. ситуация с выполнением сметы  финансирования с каждым годом улучшается.

Наиболее  успешно обстоит дело с финансированием  таких статей как:

  • оплата труда гражданских служащих;
  • начисления на оплату труда;
  • оплата коммунальных услуг.

Хуже  всего финансируются:

  • приобретение предметов снабжения
  • командировки и служебные разъезды;
  • транспортные услуги;

 

 

 

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию  финансовых отношений бюджетных  организаций

 

3.1. Совершенствование  предпринимательской деятельности  культурного учреждения

 

Рыночные  условия хозяйствования привели  к появлению нового для бюджетных  учреждений явления как предпринимательская  деятельность.

В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждения такого типа могут  осуществлять предпринимательскую  деятельность постольку, поскольку  это служит достижению целей, ради которых  они создано, и соответствующую  этим целям. В соответствии с главой 25 части второй Налогового кодекса  РФ (НК РФ), вступившей в действие с 1 января 2002 года, к доходам от предпринимательской  деятельности, например культурных, бюджетных организаций относятся доходы, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам. Услуги, относимые к предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, определяются законодательными актами Российской Федерации в области образования.

Таким образом, бюджетное учреждение может иметь  два источника получения имущества  и денежных средств:

- выделение  бюджетных средств на целевое  финансирование деятельности учреждения;

- получение  доходов от ведения предпринимательской  деятельности, которая рассматривается  как один из основных источников  финансирования.

В соответствии со ст. 47 Закона Российской Федерации "О государственных учреждениях" (в ред. от 13.01.96 г. N 12-ФЗ) к предпринимательской деятельности культурных учреждений относятся:

- продажа  и сдача в аренду основных  фондов и имущества культурного учреждения;

- торговля  покупными товарами, оборудованием;

- оказание  посреднических услуг;

- долевое  участие в деятельности других  учреждений (в том числе культурных) и организаций;

- приобретение  акций, облигаций, иных ценных  бумаг и получение доходов  (дивидендов, процентов) по ним;

- ведение  приносящих доход иных внереализационных  операций, непосредственно несвязанных с собственным производством, предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией. [4, c.3]

В нашем  случае доходы от предпринимательской  деятельности ОМО им. П.И. Баранова может  получать и уже получает от:

- сдачи  в аренду нерационально используемых  помещений;

- поступлений  от платной деятельности, в частности  ОМО им. П.И. Баранова на коммерческой  основе осуществляет обучение  «операторов связи», «телеграфистов»  и «кабельщиков-спайщиков», а также  осуществляет набор на платные  курсы по специальности «Оператор  ЭВМ»;

- добровольных  пожертвований и взносов. 

Доходы  от предпринимательской деятельности реинвестируются в данное культурное учреждение и направляются на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования культурного процесса, на заработную плату.

Так, например, если ОМО им. П.И. Баранова будет сдавать  нерационально используемые помещения, то данное мероприятие будет экономически эффективным.

Необходимо  сдать в аренду временно неиспользуемые основные средства (оборудование, техника), а также сдать в аренду неиспользуемые площади. Это позволит сократить расходы  на ремонт и содержание основных фондов ОМО им. П.И. Баранова, что существенно скажется на прибыли предприятия.

Необходимо  провести анализ техники и оборудования, которая основное время простаивает (например, пульт для записи музыки и песен, который работает максимально 30 дней в году, можно сдавать в  аренду по цене 3000 руб/час, минимальный  срок аренды 3 часа. Ориентировочная  сумма дохода от сдачи оборудования при 6-ти часовой работе в месяц = 20 тыс.руб. /мес. * 12 месяцев = 240 тыс.руб.

Также сдать  в аренду офисные помещения. Для  этого необходимо освободить нерационально  используемые кабинеты и сдать в  аренду по цене 15 тыс.руб./мес. + расходы  за телефон и электроэнергию. На данный момент нерационально используются 4 кабинета. Следовательно 15 тыс.руб. * 4 кабинета * 12 месяцев = 720 тыс.руб.

Также необходимо проанализировать динамику доходов  от платной деятельности ОМО им. П.И. Баранова на основании смет доходов  за 2006-2008 гг. (Приложение )

Рис. 3.1. Динамика поступлений от платной образовательной деятельности, тыс. руб.

 

Как показывает диаграмма 3.1. динамика поступлений  от платной культурной деятельности весьма нестабильна и имеет тенденцию  к снижению. Это негативная тенденция  – так как платные услуги должны занимать львиную долю в структуре  доходов образовательного учреждения. В целях выравнивания ситуации предлагается провести ряд мероприятий:

- разработать  рекламную кампанию по продвижению  культурных услуг ОМО им. П.И.  Баранова;

- организовать  работу по проведению рекламной  кампании на территории г.Омска;

- провести  просветительскую работу среди  населения округа и города  в целом;

- организовать  день открытых дверей, в рамках  которого провести презентационные  занятия по коммерческим курсам.

Также на основании смет доходов и расходов видно, что Дворец Культуры не получает денежные средства как пожертвования  или добровольные взносы.

Этот  факт свидетельствует о снижении интереса потенциальных инвесторов и благотворительных организаций  к культурному образованию и  просвещению.

Для улучшения  сложившейся ситуации рекомендуется:

- разработать  ПР – кампанию для привлечения  благотворительных организаций;

- внедрить  ПР - кампанию на территории г.  Омска и Омской области.

С введением  новых форм хозяйствования в системе  бюджетной организации существенно  увеличился поток документов, проходящих через бухгалтерию, поэтому традиционные формы бухгалтерского учета уже  не способны в должной мере обеспечить развитие учета. В этих условиях для  обеспечения эффективной финансово-хозяйственной  деятельности учреждения необходима рациональная организация системы бухгалтерского учета, адекватная его современному состоянию развития. Поэтому основным критерием оценки эффективности  того или иного варианта организации  бухгалтерского учета следует принять  степень его соответствия условиям деятельности бюджетного учреждения.

Методика  ведения бухгалтерского учета в  бюджетных учреждениях имеет  свои особенности, обусловленные непроизводственным и некоммерческим характером основной деятельности.

Основной  задачей организации бухгалтерского учета предпринимательской деятельности выступает четкое разграничение  объектов учета. Разделение в учете  в зависимости от вида операций производится следующим образом. Субсчетам учета  материальных ценностей, расчетов и  иным, которые могут использоваться для учета операций нескольких видов, присваиваются признаки в виде номеров. Основанием для подразделения субсчетов  учета материальных ценностей является источник их приобретения.

Бухгалтерский учет предпринимательской деятельности ОМО им. П.И. Баранова ведется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 года № 107н (в редакции от 9 июня 2001 года). Бухгалтерский учет на изучаемом объекте ведется «вручную», что осложняет проведение финансового анализа, снижает оперативность принятия управленческих решений и увеличивает вероятность возникновения ошибок в отчетной документации. [26, c.15]

Во избежание  вышеперечисленных проблем рекомендуется создание информационной системы бухгалтерского учета, учитывающей специфику ведения учета, которая отражается в плане счетов, формах первичных документов, формах месячной, квартальной, годовой отчетности, методике начисления износа и системе налогообложения. Естественно такая система должна создаваться с учетом таких требований, как одновременное ведение разных систем учета, каждая из систем должна соответствовать требованиям законодательства, использование различных программных платформ и т.д.

В современном  обществе без информационных технологий невозможно наладить эффективную работу структуры управления, повысить скорость обработки и принятия решений  и снизить вероятность управленческих ошибок.

Новые условия  хозяйствования требуют внедрение  современных средств вычислительной техники и обработки учетно-финансовой информации. Рыночная экономика обуславливает развитие прогрессивных информационных технологий в практике бухгалтерского учета.

Одной их таких технологий является - автоматизированная система «Смета», разработанная НПО «Криста», которую предлагается внедрить в ОМО им. П.И. Баранова. «Смета» является универсальной системой автоматизации бухгалтерского учета в бюджетном учреждении. Данная система позволяет автоматизировать учет от ввода первичных документов до формирования отчетности. В базовую конфигурацию АС «Смета» входят следующие рабочие места, Кадры, Заработная плата и табель, Касса, Банк и смета, Основные средства, материалы продукты питания, МБП и Общая бухгалтерия.

Информация о работе Малый и средний бизнес в социально-культурной сфере