Малый и средний бизнес в социально-культурной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование механизма планирования и финансирования бюджетных организаций в сфере управления, порядка составления и исполнения сметы доходов и расходов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
раскрыть понятие, функции и роль бюджетных организаций в экономике;
определить место финансов бюджетных организаций в финансовой системе Российской Федерации;
изучить по нормативным материалам и отечественной специальной литературы основы сметного планирования;
охарактеризовать расходы бюджетного учреждения и доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экономике СКС.docx

— 159.48 Кб (Скачать документ)

Следовательно, данное мероприятие выгодно для  предприятия.

Аренда  неиспользуемых активов предприятия  даст нам доход в размере 1 560 тыс.руб.

Рекламная кампания позволит привлечь новых участников.

Полученные  данные можно систематизировать  в таблице:

Таблица 3.5. 

Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Мероприятие

Затраты тыс руб

Экономия численности персонала, чел

Экономия зарплаты, тыс. руб.

Годовой эффект, тыс.руб. (прибыль)

1 Реорганизация оплаты труда

0,7

-

-

1,02

2 Обучение

12

1

53,6

65,7

3 Аренда

-

-

-

1560

Итого

12,7

1

53,6

1626,7


 

Следует отметить, что если руководство ОМО им. П.И. Баранова, примет  предложенные в данном дипломном проекте мероприятия, то предприятие имеет неплохой шанс не только сохранить основную долю объемов оказанных услуг, но и улучшить свои финансовые результаты.

 

 

Заключение

 

Финансы предприятий – важнейшая составная  часть всей системы финансов государства, так как финансы предприятий  обслуживают сферу материального  производства, в которой создается  совокупный общественный продукт, национальный доход и национальное богатство.

Некоммерческие  организации могут быть созданы  в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных фондов, государственных предприятий, муниципальных  унитарных предприятий и в  других формах, предусмотренных законом.

В отличие  от коммерческой организации среди  основных целей деятельности учреждения получение прибыли отсутствует по определению. Но, учреждению предоставлено право осуществлять деятельность, приносящую доходы. Такое дополнение, по сути дела, сводит на нет все различия между коммерческими и некоммерческими организациями с точки зрения основной цели их деятельности.

Деление организаций на коммерческие и некоммерческие является в значительной степени условным и вызвано сложившимся отношением в обществе к тем или иным видам деятельности.

Финансовая  политика – это совокупность государственных  мероприятий, направленных на достижение определенной степени эффективности  и мобилизации финансовых ресурсов, их перераспределение и использование  в рамках единой экономической системы, с целью обеспечения выполнения государством его функций и создание условий для экономической стабилизации и прогресса общества.

Финансовыми являются те денежные отношения, которые  обусловлены фактом существования  государства, необходимостью обеспечения  выполнения последних своих функций  и имеют государственную форму  проявления. Любые финансовые отношения всегда являются денежными, поскольку деньги составляют содержание всех финансовых процессов.

Финансирование  культурных государственных учреждений определяется, в первую очередь, конституционными гарантиями в области государственных учреждений, предоставляемыми гражданам.

«Наборы» участников финансирования на всех уровнях бюджетов очень похожи, если не сказать аналогичны. Это позволяет представить обобщенную схему финансирования культурных учреждений, которую можно считать схемой управления по функции «бюджетное финансирование».

Финансирование — обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на осуществление определенной деятельности.

Федеральные нормативы финансирования культурных учреждений ежегодно устанавливаются  федеральным законом, принимаемым  одновременно с федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  год, и являются минимально допустимыми.

Финансовое  состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование  финансовых ресурсов.

Оценка  финансового состояния может  быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового  обеспечения. Наиболее целесообразным является выделение процедур экспресс-анализа  и углубленного анализа финансового  состояния.

Анализ  финансового состояния предприятия  заканчивают комплексной его  оценкой. При анализе финансового  состояния своего предприятия после  комплексной оценки разрабатывают  мероприятия по улучшению финансового  состояния, обращая особое внимание на разработку финансовой стратегии  предприятия на перспективу и  в ближайшие периоды.

На основании  вышесказанного провели анализ предприятия, где выяснили:

  • ОМО им. П.И. Баранова был сдан в эксплуатацию в 1956 году.
  • Дворец культуры является профсоюзным учреждением культуры, работающим на условиях частичной окупаемости, и является цехом ФГУП ОМО им. П.И. Баранова.
  • Основными видами деятельности Дворца Культуры являются:

- организация  различных кружков, физкультурно-оздоровительных  групп, курсов кройки и шиться;

- проведение  лекций, консультаций по различным  отраслям знаний, проведение тематических  праздников и представлений, вечеров,  елок, ярмарок, лотерей, аукционов,  выставок-продаж;

- подготовка  для проведения синтетических  игровых программ, танцевально-развлекательных,  концертных, театральных программ;

- оказание  методической помощи в разработке  оригинальных сценариев различных  мероприятий;

- организация  кинообслуживания, видеообслуживания  и т.д.;

- осуществление  справочной, рекламно-оформительской  работы;

- развитие  платных видов деятельности и  услуг.

  • Финансово хозяйственная деятельность Дворца Культуры осуществляется на основе плана по  доходу и расходу, а также сметам доходов и расходов по согласованию с финансовым отделом и бухгалтерией завода.
  • Организационная структура ОМО им. П.И. Баранова построена по линейно-функциональному принципу
  • наблюдается тенденция снижения доли основных средств. Удельный вес запасов предприятия имеет тенденцию к росту: за 2006-2007 гг. на 1,5 %, а за 2007-2008 гг. – на 2,4 %.  Дебиторская задолженность увеличилась с 0,9 % в 2006, до 1,8% в 2007 г. и снизилась до 1,3 % в 2008 по сравнению с 2007 г.
  • Ликвидность бухгалтерского баланса ОМО им. П.И. Баранова по расчетам показал, что баланс организации за 2006  и 2007 г.г. является неликвидным, т.к. П4 < А4. Это говорит о том, что существует недостаток платежных средств и означает неспособность предприятия в долгосрочной перспективе погашать свои долги.
  • Коэффициент текущей ликвидности за 2006 – 2008 гг. ОМО им. П.И. Баранова не соответствует нормативному значению, но и значительно не меняется.
  • Коэффициент критической (срочной) ликвидности так же ниже нормы. В 2006 г. коэффициент составил 0,05, в 2007г. – 0,07, в 2008г. – 0,04, что свидетельствует о невозможности погашения текущих обязательств за счет наличности.
  • ОМО им. П.И. Баранова находится в кризисном (кри</sp

Информация о работе Малый и средний бизнес в социально-культурной сфере