Малый и средний бизнес в социально-культурной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование механизма планирования и финансирования бюджетных организаций в сфере управления, порядка составления и исполнения сметы доходов и расходов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
раскрыть понятие, функции и роль бюджетных организаций в экономике;
определить место финансов бюджетных организаций в финансовой системе Российской Федерации;
изучить по нормативным материалам и отечественной специальной литературы основы сметного планирования;
охарактеризовать расходы бюджетного учреждения и доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экономике СКС.docx

— 159.48 Кб (Скачать документ)

Рис  2.2.  Имущество ФГУП ОМО  им. П.И. Баранова за 2006 – 2008 гг.

Из рисунка  можно выявить, что наблюдается тенденция снижения доли основных средств. Удельный вес запасов предприятия имеет тенденцию к росту: за 2006-2007 гг. на 1,5 %, а за 2007-2008 гг. – на 2,4 %.  Дебиторская задолженность увеличилась с 0,9 % в 2006, до 1,8% в 2007 г. и снизилась до 1,3 % в 2008 по сравнению с 2007 г. Такое резкое изменение свидетельствует о неплатежеспособности или банкротстве части покупателей.

Рассмотрев  анализ имущественного положения, целесообразно  перейти к анализу ликвидности. Цель анализа ликвидности - оценить способность предприятия своевременно в полном объеме выполнять краткосрочные обязательства за счет текущих активов.

Ликвидность (текущая платежеспособность) - одна из важнейших характеристик финансового состояния организации, определяющая возможность своевременно оплачивать счета и фактически является одним из показателей банкротства. Результаты анализа ликвидности важны с точки зрения как внутренних, так и внешних пользователей информации об организации. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия задолженности организации его активами.[15, c.105]

Степень ликвидности баланса характеризует  следующие соотношения:

1. Абсолютная  ликвидность: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; П4 ≥ А4.

2. Текущая  ликвидность (достаточная для  рыночных условий): А1+А2 ≥ П1+П2; П4 ≥А4.

3. Перспективная  ликвидность: А1+А2 < П1+П2; А3 ≥ П3; П4 ≥ А4.

4. Недостаточный  уровень перспективной ликвидности: А1 + А2 < П1+П2; А3 < П3; П4 ≥ А4.

5. Баланс  организации неликвиден: П4 < А4.

Динамика  показателей ликвидности баланса  ОМО им. П.И. Баранова представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Динамика  показателей ликвидности баланса  ОМО им. П.И. Баранова

 

Показатель

 

Статья баланса

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Актив

Наиболее ликвидные

А1

250+260

0

0

0

Быстро реализуемые

А2

240+270

52

106

75

Медленно реализуемые

А3

210+220+230+240-216

427

578

701

Трудно реализуемые

А4

190-140

5175

5175

5175

Итого

   

5654

5859

5951

Пассив

Наиболее срочные обязательства

П1

620

1036

1571

1769

Краткосрочные пассивы

П2

610+660

-

-

-

Долгосрочные пассивы

П3

590+630+640+650

-

-

-

Постоянные пассивы

П4

490-216

4566

4182

4107

Итого

   

5602

5753

5876


 

Ликвидность бухгалтерского баланса ОМО им. П.И. Баранова по расчетам показал, что баланс организации за 2006  и 2007 г.г. является неликвидным, т.к. П4 < А4. Это говорит о том, что существует недостаток платежных средств и означает неспособность предприятия в долгосрочной перспективе погашать свои долги. А в 2008 году наблюдается перспективная ликвидность, т.е. ликвидность, которая будет получена в дальнейшем. Перспективная ликвидность отражает платежеспособность предприятия в более отдаленной перспективе на основе учета будущих поступлений и платежей.

Динамика  финансовых коэффициентов, применяемых  для оценки ликвидности ОМО им. П.И. Баранова представлена в таблице 2.3. и на      рисунках 2.3. – 2.4.

Таблица 2.3.

Динамика  финансовых коэффициентов, применяемых  для оценки ликвидности ОМО им. П.И. Баранова за 2006 – 2008 гг.

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Рекомендуемое значение

Коэффициент текущей ликвидности (покрытия)

0,41

0,37

0,4

1

Ктл
2

Коэффициент критической (срочной) ликвидности

0,05

0,07

0,04

Ккл

0,8 - 1

Коэффициент абсолютной ликвидности

0

0

0

Кал

0,2-0,5


 

 

Рис 2.3. Динамика коэффициента текущей ликвидности  за 2006 – 2008 гг.

 

Как  видим, коэффициент текущей ликвидности за 2006 – 2008 гг. ОМО им. П.И. Баранова не соответствует нормативному значению, но и значительно не меняется. Это говорит о том, что с каждым годом Учреждение в ближайшей перспективе может погасить все большую долю задолженности, но уровень платежеспособности остается достаточно низким.

 

Рис 2.4.  Динамика коэффициента срочной ликвидности  за 2006 – 2007 гг.

 

Коэффициент критической (срочной) ликвидности  так же ниже нормы. В 2006 г. коэффициент составил 0,05, в 2007г. – 0,07, в 2008г. – 0,04, что свидетельствует о невозможности погашения текущих обязательств за счет наличности.

Перейдем  к рассмотрению анализа финансовой устойчивости ОМО им. П.И. Баранова. Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия — стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. [2, с.91] На практике применяют разные методики анализа финансовой устойчивости. Анализируя соответствие или не соответствие средств для формирования запасов и затрат, определяем абсолютные показатели финансовой устойчивости  (таблица 2.4.).

 

Таблица 2.4.

Абсолютные  показатели финансовой устойчивости ОМО  им. П.И. Баранова

Показатель

Формула расчета

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1

2

3

4

5

Источники собственных средств (Ис)

Ис=[стр.490+∑стр.640, 650 пассива баланса]

4566

4182

4107

Основные средства и вложения (Ос)

Ос=[стр.190 (итог раздела I баланса «Внеоборотные активы»)]

5175

5175

5175

Наличие собственных оборотных средств (Ес)

Ес = Ис - Ос

-609

-993

-1068

Долгосрочные кредиты и заемные  средства (Кд)

Кд = [стр. 590 (итог раздела IV баланса «Долгосрочные обязательства»)]

-

-

-

Наличие собственных оборотных средств  и долгосрочных источников для формирования запасов и затрат (Ед)

Ед = Ес + Кд

-609

-993

-1068

Краткосрочные кредиты и займы (Кк)

Кк = [стр.610 раздела Vбаланса «Краткосрочные обязательства»]

-

-

-

Общая величина основных источников средств  для формирования запасов и затрат (Е)

Е= Ед + Кк

-609

-993

-1068

Общая величина запасов и затрат (З)

З = [стр. 210 + стр. 220 раздела II баланса «Оборотные активы]

375

472

626

Излишек (+) или недостаток (-) собственных  оборотных средств (∆Ес)

∆Ес = Ес - З

-234

-521

-520

Излишек (+) или недостаток (-) собственных  оборотных средств и долгосрочных заемных средств для формирования запасов и затрат (∆Ед)

∆Ед = Ед - З

-843

-1514

-1588

Излишек (+) или недостаток (-) общей  величины основных источников средств  для формирования запасов и затрат (∆Е)

∆Е = Е - З

-234

-521

-520


 

По данным таблицы 2.4. можно сделать вывод, что ОМО им. П.И. Баранова находится  в кризисном (критическом) финансовом состоянии, так как трехмерный показатель имеет следующий вид: S = (0; 0; 0), т.е ∆Ес<0, ∆Ед<0, ∆Е<0. В этой ситуации наблюдается наличие просроченной кредиторской и дебиторской задолженности и неспособность погасить ее в срок. Денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже кредиторскую задолженность и просроченных ссуд.

Вышеизложенная  диагностика финансового состояния  проводилась с целью получения  объективной информации о состоянии предприятия, выявлении существующих и наметившихся проблем и привлечения к ним внимания руководства предприятия. Одной из задач финансового анализа является также предотвращение угрозы банкротства.

 

2.3. Составление  и исполнение сметы доходов  и расходов

 

По определению  смета бюджетного учреждения – это  основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое  назначение и поквартальное распределение  бюджетных ассигнований на все расходы  данного учреждения. Утвержденная смета  является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В  отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса  доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний  характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании.

Таким образом, понятие сметы можно охарактеризовать следующими признаками:

  • плановый документ;
  • отражает свод затрат на определенный вид деятельности, отдельное производство, мероприятие;
  • составляется на определенный временной период;
  • не определяет источники погашения планируемых затрат.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджетные средства расходуются  по смете, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств. Поэтому составление  бюджетной сметы необходимо. Бюджетные  средства не должны смешиваться с  внебюджетными, поэтому для учета  внебюджетных средств предусматривается  составление сметы доходов и  расходов от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности. В соответствии с Письмом Министерства финансов РФ от 12 ноября 2001 г. № 3-01-01/12-333 «О реализации Приказа Министерства финансов РФ от 21 июня 2001 года №46Н бюджетными учреждениями», смета доходов и расходов по внебюджетным средствам составляется бюджетным учреждением на текущий финансовый год (с периодичностью: 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год) в строгом соответствии с разрешением главного распорядителя средств федерального бюджета на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. В доходной части сметы указывается общая сумма источников внебюджетных средств, указанных в разрешении. В расходной части сметы указываются направления расходования внебюджетных средств в структуре кодов экономической классификации расходов бюджета РФ. При этом в смете привязка расходов, осуществляемых за счет внебюджетных средств к конкретным источникам образования этих средств не осуществляется.

Тем не менее, для практической деятельности культурных учреждений законодательство о культуре предусматривает наличие баланса, т.е. документа, отражающего не только расходы образовательного учреждения, но и получаемые им доходы. Внебюджетные средства в балансе должны быть отделены от бюджетных.

Нельзя  упускать из виду, что смета является и плановым документом для главного распорядителя бюджетных средств (который эту смету и утвердил). Это означает, что и финансирование должно осуществляться в соответствии со сметными назначениями в каждом квартале. Следовательно, утверждая  смету, распорядитель берет на себя обязательства по обеспечению бюджетного учреждения средствами по определенному  графику и в определенных объемах.

Потребность в бюджетном финансировании культурных учреждений базируется на трех основных количественных параметрах:

  • численности персонала, а также численности участников культурного учреждения;
  • сроках и условиях участия (по соответствующим уровням);
  • материальной базе участия.

Технически  расчет потребности в бюджетных  средствах может осуществляться двумя основными путями:

  1. Сводом расчетов потребности в средствах, проведенных непосредственно культурным учреждением. Это процесс достаточно трудоемкий, требует большой работы по сбору и обработке экономической информации. Как и всякая сводная работа, приводит к большому количеству ошибок, дополнительных уточнений, согласований и т.д. В практической работе применяется при стабильной по срокам и условиям процедуре составления проекта бюджета и при наличии достаточного ресурса времени. Использовался в условиях плановой экономики, а также применяется сейчас в качестве элемента сбора экономической информации на уровне органов управления культуры.
  2. Расчетом потребности в средствах, проводимых органом управления культуры соответствующего уровня. Условием проведения такого расчета является наличие необходимой статистической информации о сети подведомственных культурных учреждений и необходимой методической базы. Данный подход отличается большей оперативностью, возможностью проведения расчетов «в любой момент» при выдаче исходных финансовых показателей, единым подходом к совокупности образовательных учреждений и, как результат, меньшей индивидуализацией расчетов.

Основными исходными данными для расчета  потребности в средствах являются:

Информация о работе Малый и средний бизнес в социально-культурной сфере