Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:54, курсовая работа
Целью работы является исследование механизма планирования и финансирования бюджетных организаций в сфере управления, порядка составления и исполнения сметы доходов и расходов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
раскрыть понятие, функции и роль бюджетных организаций в экономике;
определить место финансов бюджетных организаций в финансовой системе Российской Федерации;
изучить по нормативным материалам и отечественной специальной литературы основы сметного планирования;
охарактеризовать расходы бюджетного учреждения и доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
Из рисунка можно выявить, что наблюдается тенденция снижения доли основных средств. Удельный вес запасов предприятия имеет тенденцию к росту: за 2006-2007 гг. на 1,5 %, а за 2007-2008 гг. – на 2,4 %. Дебиторская задолженность увеличилась с 0,9 % в 2006, до 1,8% в 2007 г. и снизилась до 1,3 % в 2008 по сравнению с 2007 г. Такое резкое изменение свидетельствует о неплатежеспособности или банкротстве части покупателей.
Рассмотрев анализ имущественного положения, целесообразно перейти к анализу ликвидности. Цель анализа ликвидности - оценить способность предприятия своевременно в полном объеме выполнять краткосрочные обязательства за счет текущих активов.
Ликвидность (текущая платежеспособность) - одна из важнейших характеристик финансового состояния организации, определяющая возможность своевременно оплачивать счета и фактически является одним из показателей банкротства. Результаты анализа ликвидности важны с точки зрения как внутренних, так и внешних пользователей информации об организации. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия задолженности организации его активами.[15, c.105]
Степень
ликвидности баланса
1. Абсолютная ликвидность: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; П4 ≥ А4.
2. Текущая ликвидность (достаточная для рыночных условий): А1+А2 ≥ П1+П2; П4 ≥А4.
3. Перспективная ликвидность: А1+А2 < П1+П2; А3 ≥ П3; П4 ≥ А4.
4. Недостаточный
уровень перспективной
5. Баланс организации неликвиден: П4 < А4.
Динамика
показателей ликвидности
Таблица 2.2
Динамика
показателей ликвидности
Показатель |
Статья баланса |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |
Актив | |||||
Наиболее ликвидные |
А1 |
250+260 |
0 |
0 |
0 |
Быстро реализуемые |
А2 |
240+270 |
52 |
106 |
75 |
Медленно реализуемые |
А3 |
210+220+230+240-216 |
427 |
578 |
701 |
Трудно реализуемые |
А4 |
190-140 |
5175 |
5175 |
5175 |
Итого |
5654 |
5859 |
5951 | ||
Пассив | |||||
Наиболее срочные обязательства |
П1 |
620 |
1036 |
1571 |
1769 |
Краткосрочные пассивы |
П2 |
610+660 |
- |
- |
- |
Долгосрочные пассивы |
П3 |
590+630+640+650 |
- |
- |
- |
Постоянные пассивы |
П4 |
490-216 |
4566 |
4182 |
4107 |
Итого |
5602 |
5753 |
5876 |
Ликвидность бухгалтерского баланса ОМО им. П.И. Баранова по расчетам показал, что баланс организации за 2006 и 2007 г.г. является неликвидным, т.к. П4 < А4. Это говорит о том, что существует недостаток платежных средств и означает неспособность предприятия в долгосрочной перспективе погашать свои долги. А в 2008 году наблюдается перспективная ликвидность, т.е. ликвидность, которая будет получена в дальнейшем. Перспективная ликвидность отражает платежеспособность предприятия в более отдаленной перспективе на основе учета будущих поступлений и платежей.
Динамика финансовых коэффициентов, применяемых для оценки ликвидности ОМО им. П.И. Баранова представлена в таблице 2.3. и на рисунках 2.3. – 2.4.
Таблица 2.3.
Динамика финансовых коэффициентов, применяемых для оценки ликвидности ОМО им. П.И. Баранова за 2006 – 2008 гг.
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Рекомендуемое значение |
Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) |
0,41 |
0,37 |
0,4 |
1 |
Коэффициент критической (срочной) ликвидности |
0,05 |
0,07 |
0,04 |
Ккл |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0 |
0 |
0 |
Кал |
Рис 2.3. Динамика коэффициента текущей ликвидности за 2006 – 2008 гг.
Как видим, коэффициент текущей ликвидности за 2006 – 2008 гг. ОМО им. П.И. Баранова не соответствует нормативному значению, но и значительно не меняется. Это говорит о том, что с каждым годом Учреждение в ближайшей перспективе может погасить все большую долю задолженности, но уровень платежеспособности остается достаточно низким.
Рис 2.4. Динамика коэффициента срочной ликвидности за 2006 – 2007 гг.
Коэффициент критической (срочной) ликвидности так же ниже нормы. В 2006 г. коэффициент составил 0,05, в 2007г. – 0,07, в 2008г. – 0,04, что свидетельствует о невозможности погашения текущих обязательств за счет наличности.
Перейдем к рассмотрению анализа финансовой устойчивости ОМО им. П.И. Баранова. Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия — стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. [2, с.91] На практике применяют разные методики анализа финансовой устойчивости. Анализируя соответствие или не соответствие средств для формирования запасов и затрат, определяем абсолютные показатели финансовой устойчивости (таблица 2.4.).
Таблица 2.4.
Абсолютные показатели финансовой устойчивости ОМО им. П.И. Баранова
Показатель |
Формула расчета |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Источники собственных средств (Ис) |
Ис=[стр.490+∑стр.640, 650 пассива баланса] |
4566 |
4182 |
4107 |
Основные средства и вложения (Ос) |
Ос=[стр.190 (итог раздела I баланса «Внеоборотные активы»)] |
5175 |
5175 |
5175 |
Наличие собственных оборотных средств (Ес) |
Ес = Ис - Ос |
-609 |
-993 |
-1068 |
Долгосрочные кредиты и |
Кд = [стр. 590 (итог раздела IV баланса «Долгосрочные обязательства»)] |
- |
- |
- |
Наличие собственных оборотных средств и долгосрочных источников для формирования запасов и затрат (Ед) |
Ед = Ес + Кд |
-609 |
-993 |
-1068 |
Краткосрочные кредиты и займы (Кк) |
Кк = [стр.610 раздела Vбаланса «Краткосрочные обязательства»] |
- |
- |
- |
Общая величина основных источников средств для формирования запасов и затрат (Е∑) |
Е∑ = Ед + Кк |
-609 |
-993 |
-1068 |
Общая величина запасов и затрат (З) |
З = [стр. 210 + стр. 220 раздела II баланса «Оборотные активы] |
375 |
472 |
626 |
Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (∆Ес) |
∆Ес = Ес - З |
-234 |
-521 |
-520 |
Излишек (+) или недостаток (-) собственных
оборотных средств и |
∆Ед = Ед - З |
-843 |
-1514 |
-1588 |
Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников средств для формирования запасов и затрат (∆Е∑) |
∆Е∑ = Е∑ - З |
-234 |
-521 |
-520 |
По данным таблицы 2.4. можно сделать вывод, что ОМО им. П.И. Баранова находится в кризисном (критическом) финансовом состоянии, так как трехмерный показатель имеет следующий вид: S = (0; 0; 0), т.е ∆Ес<0, ∆Ед<0, ∆Е∑<0. В этой ситуации наблюдается наличие просроченной кредиторской и дебиторской задолженности и неспособность погасить ее в срок. Денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже кредиторскую задолженность и просроченных ссуд.
Вышеизложенная
диагностика финансового
2.3. Составление и исполнение сметы доходов и расходов
По определению смета бюджетного учреждения – это основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании.
Таким образом,
понятие сметы можно
В соответствии
с требованиями бюджетного законодательства
бюджетные средства расходуются
по смете, утверждаемой главным распорядителем
бюджетных средств. Поэтому составление
бюджетной сметы необходимо. Бюджетные
средства не должны смешиваться с
внебюджетными, поэтому для учета
внебюджетных средств предусматривается
составление сметы доходов и
расходов от предпринимательской
Тем не менее,
для практической деятельности культурных
учреждений законодательство о культуре
предусматривает наличие
Нельзя
упускать из виду, что смета является
и плановым документом для главного
распорядителя бюджетных
Потребность в бюджетном финансировании культурных учреждений базируется на трех основных количественных параметрах:
Технически расчет потребности в бюджетных средствах может осуществляться двумя основными путями:
Основными
исходными данными для расчета
потребности в средствах
Информация о работе Малый и средний бизнес в социально-культурной сфере