Механизмы вербовки в секты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:23, курсовая работа

Описание

Влияние сект на людей огромно. Особенно это положение распространяется на людей не знакомых с традиционными религиями и позволившими себя воодушевить появляющимися у них во время пребывания в сектах видениями рая. Всегда находились люди, предлагавшие себя другим в качестве спасителей человечества и легко находившие большое количество легковерных, примыкающих к ним и верящим им.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Сектантство: понятие, типология, способы вербовки 6
1. 1. Сущность и виды религиозных организаций.
Понятие религиозных сект 6
1. 2. Классификация сект 10
1. 3. Способы вербовки в сектах 14
2. Анализ секты Церковь Христиан Веры Евангельской «Живая вода» 22
2. 1. История возникновения секты Церковь Христиан Веры Евангельской «Живая Вода» 22
2.2. Анализ результатов исследования 26
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложение А 42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по сектам последня1.doc

— 279.00 Кб (Скачать документ)

 

Если респондент узнал о данной религиозной организации от знакомых и/или друзей 39,3%, то соответственно попал он также по приглашению знакомых/друзей 21,4%, либо пришёл сам 39, 9%, случайно услышав разговор на улице о данной религиозной организации. Таким образом, можно сделать вывод о том, что при вербовке новых членов организации друзья имеют наибольшее влияние на потенциальных членов организации, так как друзьям доверяют больше, чем случайным прохожим на улицах.

            Таблица № 3

Если по приглашению, то как именно вы его получили?

 

Частоты

Процент

через интернет

2

7,1

листовка на улице

4

14,3


 

В основном респонденты получали приглашение на улице 14,3%, либо через интернет ресурс 7,1%.

 

Чем именно вас привлекла данная религиозная организация?

 

Частоты

Процент

дружеская атмосфера

13

46,4

религиозные идеи

6

21,4

знакомства с новыми людьми

5

17,9

получение новой информации

3

10,7

возможность саморазвития

1

3,6

                      Таблица № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так как в большинстве случаев респонденты узнавали и попадали в данную религиозную организацию через друзей и знакомых соответственно эта организация привлекла их своей дружеской атмосферой, 46,6%, реже религиозными идеями 21,4%. А над возможностью для саморазвития респонденты думают в самую последнюю очередь 3,6%.

              В организации присутствуют люди, которые входят в нее в течение трех лет, а также большое количество новых членов, которые находятся в религиозной организации в течение 3-6 месяцев.

           

              Таблица № 5

Входят ли члены вашей семьи в состав религиозной организации?

 

Частоты

Процент

да

18

64,3

Нет

10

35,7


 

Входят ли ваши друзья в состав данной религиозной организации?

 

Частоты

Процент

Да

22

78,6

Нет

6

21,4

      Таблица № 6

 

 

 

Анализ данного вопроса вытекает из предыдущих ответов респондентов, что члены семьи и друзья как правило, и привлекают своих же родственников и друзей, которые пополняют состав данной религиозной организации.

    Таблица № 7

Как ваши близкие относятся к тому, что вы посещаете данную религиозную организацию?

 

Частоты

Процент

1

6

21,4

2

3

10,7

3

15

53,6

4

2

7,1

5

2

7,1


 

Близкие нейтрально относятся к посещениям 53,6%, скорее всего потому что и сами входят в состав этой религиозной организации.

            Таблица № 8

Рассказываете ли вы другим людям об этой религиозной организации?

 

Частоты

Процент

да

23

82,1

нет

5

17,9


 

 

                     Таблица № 9

С помощью каких средств вы сообщаете о вашей религиозной организации?

 

Частоты

Процент

устно на улице

5

17,9

есть своя газета

7

25

рассылка информации по почте

5

17,9

приходят сами

2

7,1

через интернет

4

14,3

Информация о работе Механизмы вербовки в секты