Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:23, курсовая работа
Влияние сект на людей огромно. Особенно это положение распространяется на людей не знакомых с традиционными религиями и позволившими себя воодушевить появляющимися у них во время пребывания в сектах видениями рая. Всегда находились люди, предлагавшие себя другим в качестве спасителей человечества и легко находившие большое количество легковерных, примыкающих к ним и верящим им.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Сектантство: понятие, типология, способы вербовки 6
1. 1. Сущность и виды религиозных организаций.
Понятие религиозных сект 6
1. 2. Классификация сект 10
1. 3. Способы вербовки в сектах 14
2. Анализ секты Церковь Христиан Веры Евангельской «Живая вода» 22
2. 1. История возникновения секты Церковь Христиан Веры Евангельской «Живая Вода» 22
2.2. Анализ результатов исследования 26
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложение А 42
Основной состав религиозной организации составляют женщины 71,4%.
Респонденты в возрасте от 21 до 25 лет и от 32 до 38 лет занимают 57% от всех респондентов, а в возрасте от 50 и до 56 лет - 18%.
| Чем именно вас привлекла данная организация? | Итого | ||
Дружеской атмосферой | Религиозными идеями | |||
Если по приглашению, то как именно вы его получили? | Через интернет Листовка на улице | 0 4 | 2 0 | 2 4 |
Итого | 4 | 2 | 6 |
Таблица Сопряженности № 1
Респонденты, которые получили приглашение в данную религиозную организацию через интернет заинтересовались именно религиозными идеями, а респонденты, получившие приглашение из листовки на улице, общались с представителем данной религиозной организации, что могло им представить дружескую атмосферу в данной организации, благодаря чему, они захотели вступить в нее.
Таблица Сопряженности № 2
| Входят ли ваши друзья в состав данной религиозной организации? | Итого | ||
Да | Нет | |||
В ходят ли члены вашей семьи в состав данной религиозной организации | Да
Нет | 17
5 | 1
5 | 18
10 |
Итого | 22 | 6 | 28 |
Если у респондентов члены семьи входят в состав данной религиозной организации, то и друзья буду входить в эту религиозную организацию. Таким образом, в данной религиозной организации находится узкий круг общения респондентов.
Таблица Сопряженности № 3
| Считаете ли Вы своей необходимостью постоянно посещать данную религиозную организацию? |
Итого | |||
да | нет | Не задумывался | |||
Существует ли практика внесения благотворительных взносов в данной организации? | Да
Нет | 9
0 | 4
3 | 5
7 | 18
10 |
Итого | 9 | 7 | 12 | 28 |
Так как существует практика внесения благотворительных взносов, то респонденты считают своей обязанностью постоянно посещать данную религиозную организацию.
Таблица Сопряженности № 4
| Существует ли практика внесения благотворительных взносов в данной религиозной организации? |
Итого | ||
Да | Нет | |||
Вносите ли Вы благотворительные взносы в данную религиозную организацию? | Да
Нет | 15
3 | 3
7 | 18
10 |
Итого | 18 | 10 | 28 |
Так как существует практика внесения благотворительных взносов, то респонденты используют эту практику.
Из данной анкеты следует, что наличие следующих показателей свидетельствует о применении в данной религиозной организации специальные технологии вербовки людей:
- информация о данной религиозной организации. Источниками могут выступать друзья, знакомые, СМИ, интернет ресурсы;
- способы вступления в данную религиозную организацию. Например, приглашение члена данной религиозной организации, друзей или знакомых;
- средства вступления. Это может быть произведено через листовку на улице, сообщение по почте, через интернет, личное приглашение на дому;
- участники делятся информацией о данной религиозной организацией с другими людьми.
Информация о религиозной организации Церковь Христиан Веры Евангельской «Живая Вода» существует, и она доступна любому человеку. Её можно получить через интернет ресурс, где указан адрес, телефон, график работы, так же через их собственную газету, которую они разносят по квартирам. Члены данной организации узнали о её существовании через друзей 28,6% и знакомых 32,1%. Способами вступления в данную религиозную организацию являются приглашения самих членов данной религиозной организации 21,4%, друзей, знакомых или родственников 39,3%. Средствами вступления в данную религиозную организацию являются: листовка на улице 14.3%, сообщение по почте, через интернет 7,1% личное приглашение на дому. Респондентов привлекла данная религиозная организация своей дружеской атмосферой 46,4%, религиозными идеями 21, 4%. Члены данной религиозной организации делятся с другими людьми информацией о своей организации при помощью своей газеты, рассказывают устно на улицах, рассылают информацию по почте, через интернет, сами обходят дома, общаются с людьми, рассказывают о своей организации. Так же в данной религиозной организации существует практика благотворительных взносов так ответило 65% , и члены данной организации выплачивают эти взносы. Основной состав религиозной организации составляют женщины 71.4% Таким образом, можно сделать выводы, что в данной религиозной организации присутствуют различные способы вербовки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были даны определения основных понятий, достигнуты все поставленные задачи исследования. Рассмотрены виды религиозных организаций, дана классификация сект, выделены основные технологии вербовки в сектах. Секты как правило не новое явление, они существуют уже на протяжении длительного времени с момента существования человечества. В настоящее время секты начали применять новые методы и технологии вербовки людей.