Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 13:01, реферат
Тема успешности также достаточно актуальна в современном российском обществе. Это связано с демократическим устройством страны, наличием свободной конкуренции, которые создают возможность проявить себя каждому человеку. При этом человека, достигшего высокого социального статуса в обществе, материальной обеспеченности и ставшего знаменитым называют успешным. Современные средства массовой информации часто составляют рейтинги успешных людей. Однако, термин «успешность» понимается каждым человеком субъективно, наделяя его тем или иным смыслом.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Формирование механизмов трудовой мотивации. Основные теории и эмпирические исследования стимулирования сотрудников.
§1. Психологические механизмы трудовой мотивации, стимулирования труда и удовлетворенности трудом……………………………………………………………….6
§2. Концепция партисипативного управления и исследование степени выраженности предпочтений выбора мотивационных суждений……………….14
Глава 2. Трудовое стимулирование на практике. Свои и чужие образы успеха как способ мотивирования персонала.
§1. Направления повышения трудовой мотивации персонала современных организаций……………………………………………………………………………………………………25
§2. Образ успеха. Чужой и собственный успех как основная составляющая трудовой мотивации………………………………………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………...35
Список использованной литературы………………………………………….37
Человек существо желающее.
Он крайне редко бывает полностью
удовлетворен, а если и бывает, то
очень недолго. Стоит ему удовлетворить
одно желание, на его месте тут
же возникает другое, затем третье,
четвертое, и так до бесконечности.
Мотивация для реализации желаний
есть основной фактор социальной эволюции
личности. Желание непрекращающееся и
неизбывное является характерной особенностью
человека, оно сопровождает его на протяжении
всей жизни. Внешнее проявление частного
мотива практически всегда зависит от
общего уровня удовлетворенности или
неудовлетворенности потребностей организма,
то есть от того, насколько удовлетворены
прочие потребности, более фундаментальные.
Очевидно, что если бы ваш желудок постоянно
был пуст, если бы вы все время изнывали
от жажды, если бы вам каждодневно угрожали
землетрясения и наводнения, если бы вы
все время ощущали на себе ненависть окружающих,
то у вас никогда не возникало бы желания
написать ноктюрн, доказать теорему, украсить
свой дом, красиво одеться. Поэтому для
понимания рассматривать потребности
надо в ситуации стабильности и сытости,
то есть когда базовые потребности в пище,
безопасности и здоровье удовлетворены.
Идея успеха должна рассматриваться не
как конечная, а как идея, связанная с парадигмой
поиска эволюцией иных путей развития.
Итак, образ успешного человека – динамичное
понятие, складывающееся из многих факторов,
поэтому, рассматривая его, необходимо
учитывать разные точки зрения, как в одном
времени, так и в разные времена. Образ,
прежде всего, включает в себя субъективную
картину мира, самого субъекта, других
людей, пространственное окружение и временную
последовательность событий. Другими
словами, невозможно определить точно
обозначенный образ успешного человека,
он всегда будет немного расплывчатым,
приблизительным. Потому что базируется
на основе мнений, суждений и представлений
многих людей.
Критерии успеха
можно разделить на внешние и
внутренние.
27К внешним критериям можно отнести видимые достижения
человека:
- материальное благополучие;
- признание и известность в профессиональных
кругах;
- общественное признание (награды, звания);
- доступ к финансовым ресурсам для реализации
своих идей и планов;
- хорошее здоровье, физическая привлекательность;
- признание «дальнего» окружения.
Внутренние
критерии:
- удовлетворенность своей жизнью (работой,
семьей, материальным положением, отношениями
и т.д.);
- творческая реализация личности;
- надличностная реализация (внесение
творческого вклада в культуру, искусство,
в развитие общества);
- ощущение своей нужности и способности
помогать другим людям, удовлетворять
их потребности,
Безусловно, главный критерий – чувство
удовлетворенности своей жизнью.
Может ли человек, являющийся с точки зрения окружающих успешным, вызывать не только зависть, но и желание достигнуть таких же высот? Безусловно, может. И совсем не важно, почему все прислушиваются к хорошо устроившимся в жизни людям – пытаются ли они узнать секрет успеха или просто считают их интересными ораторами. Главное, что мнение состоявшихся персон считается важным. Здесь мы находим уже первый повод стать успешным человеком, о котором было сказано в 1 главе – удовлетворяется потребность во власти и уважении.
Очень распространён такой стереотип – «чем богаче человек, тем больше ему надо». Давайте заменим «богатый» словом «успешный». Чем выше человек находится на социальной лестнице, тем выше у него потребность и тем больше нужда его показывать и доказывать. Возьмём начальника и подчинённого. Второму многого не надо, ему хватит 2-3 зарплат для покупки какого-никакого, а автомобиля. Первый же обладает совсем другими запросами, машина его мечты стоит раз в 10-20 больше, а получает он в 2-3 раза больше, чем подчинённый. Но ведь статус обязывает быть самым лучшим, а потому приходится себя в чём-то ущемлять, всё больше и больше работать. Это не жадность, скорее желание как можно дальше отодвинуть себя от простых людей, чтобы доказать всем и себе в первую очередь свою «важность» и незаменимость, чтобы приобрести уверенность в себе и в завтрашнем дне, на самом деле не всегда находя её в очередной попытке заработать больше денег на «новый» статус, который лучше прежнего.
Заключение.
Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации.
В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату. При этом ни интенсивность, ни качество труда в расчет не берутся, преобладает желание иметь спокойную работу с небольшим, но гарантированным заработком, нежели интенсивную работу с высокой оплатой.
Вместе с тем, на рынке труда появляются работники, обладающие достаточным профессионализмом и новым трудовым сознанием, т.е. люди с хорошей нравственной основой и пониманием труда. Однако шансов найти хорошую работу у них немного из-за возрастного барьера (до и более 50 лет) или отсутствия рекомендаций (в основном у молодых специалистов).
Таким образом, и потребности,
и мотивация большинства
Проведенное исследование проблем формирования внутрифирменного механизма мотивации труда с учетом перехода к рыночным отношениям, потребовало пересмотреть существующую концепцию трудовой мотивации и позволило сформулировать ряд теоретических выводов и практических рекомендаций.
На основе обобщения теоретических и методологических позиций в отношении мотивации труда показано, что необходимо различать понятия «мотивация» и «стимулы». Учеными, работающими в области управления (преимущественно зарубежными) разработано множество теорий мотивации внутри предприятия (фирмы). По моему мнению, на предприятиях работник не объект управления, а его субъект, не им должны управлять в производственном процессе - он должен им управлять. Это и есть цель внутрифирменного механизма мотивации труда.
На практике, на предприятиях (фирмах) имеется разнообразие факторов, которые могут влиять на мотивы поведения работников и положительно и отрицательно. Потому задача управленческих структур выявить как можно большую совокупность факторов, и сформировать внутрифирменный механизм мотивации труда на базе оптимального сочетания положительных факторов и нивелирования отрицательно влияющих.
Также мы разобрали многие теории, в том числе Маслоу (пирамида потребностей), Леонтьева (переживание побуждения – нужды или потребностного состояния), Адамса (Индивидуальные доходы/Индивидуальные затраты = Доходы других лиц/Затраты других лиц), Герасимова и т.д.
Выводы, которые были сделаны в ходе вычисления коэффициенты корреляции между степенью выраженности той или иной базовой потребности и мотивационной группой в целом.
Рассматривая те же самые потребности (в пище, в безопасности), мы хотели бы сделать вывод, что успешный человек обладает очень мощной базой, к которой относится самый низ нашей пирамиды, так как, как уже было сказано выше, прежде чем красиво украсить свой дом, человек позаботиться о том, чтобы его купить, но в первую очередь он всё-таки будет думать о добывании пищи, а не о чём-либо другом – и это факт. Хотя, конечно, что за утверждение без исключений?
Список литературы.
Информация о работе Образ успеха как фактор формирования трудовой мотивации